Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Закон о принятии в школу возраст

Закон о принятии в школу возраст

Закон о принятии в школу возраст

Со скольки лет идут в школу в России?

Егор6 ноября 2018 · 12,5 KИнтересно3Эксперт4,3 KВрач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет. · ПодписатьсяСогласно статье 19 ФЗ »Об образовании» обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования начинают с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.12 · Хороший ответ · 10,6 KОднако.

Вы сами то читали 19ю статью ФЗ Об образовании??Ответить31Показать ещё 1 комментарийКомментировать ответ.Ещё 6 ответов21ПодписатьсяПрежде чем размышлять о психологических аспектах начала учебной жизни, давайте разберемся, с какого возраста детей принимают в первый класс школы по российскому законодательству. Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012, возраст ребенка, идущего в первый класс, определяется следующим образом:.

Читать далее1 · Хороший ответ · 1,7 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()Читайте такжеЭксперт2,9 Kвидеоблогер, шарю в soft-skills, нон-фикшн книгах и популярной психологииРасскажу много интересных историй. Даже кислотой из кабинета химии в лицо брызгали, и ничего, выжила.В школе все было хорошо до середины 2 класса.

Я была отличницей, на голову выше других: читала «взрослую» литературу, свободно изъяснялась по английски, разбиралась во всех предметах.

Мне было интереснее читать на уроках книжку, чем отвечать, поэтому поводов для зависти я не давала.

Но все изменилось, когда во 2 четверти 2 класса пришел мальчик с фамилией Бунеев. А я — Смирнова. Вроде как ассоциация: буйный, смирный, да?

И вроде бы ничего, если бы на этом не стала акцентировать внимание учительница.

Да, я была достаточно «взрывной». Терпела-терпела-давала по голове учебником. Потому что мне было уже тогда неприятно, что меня пытаются лапать за еще не выросшую грудь, обижают и поколачивают.

Просто так, для профилактики, пусть и редко. И дали мне «кликуху» — Буянова.

Смеялись всем классом, называли только так. И класса до 6 (пусть уже и классная руководительница сменилась и состав класса обновился), меня называли только так, по имени — ни-ни.Тогда же была одна девочка: завидовала мне очень.

Её семья регулярно ходила на разборки с моими родителями, которым доказывали что я покусала(!!!) их дочь («вот смотрите, на руке у нее отпечатки зубов!» — да только на отпечатке двух верхних нет, а у меня уже все зубы повылазили), избила («всю ночь прикладываем свинцовые повязки!

она вся фиолетовая!»), испортила вещи («это ваша дочь изрезала кофту ножницами!

и расцарапала нашу девочку!»).Встретила ее в метро на днях, и так радостно стало.

Думаю, справедливость восторжествовала: вот я, вот она.

Расцарапанная наверное, бедняжка, побитая, потому так и выглядит. Ностальгия пробрала. Звонка от ее родителей вечером ждала, вдруг это я :DТипичные девочки, как их называют «**зды» (звёзды, конечно) когда уже были в классах постарше давили психологически и морально.

Сильно давили. В том числе и из-за того, что я встречалась с мальчиком из их класса, на которого раньше никто не обращал внимания.

Я пережила условный бойкот 10-11 класса, потому как после 9 наш класс расформировали и меня перевели учиться с моей школьной любовью. Безмерно ему благодарна за то, что он был в трудное время рядом со мной.Страшно было трижды.

В 8 классе на меня в прямом смысле этого слова напала девочка из параллельного класса габаритами 170*70, а я тогда, к слову, была всего 155 см ростом и 42 кг весом.

Пару ударов пропустила, но значительно выигрывая в ловкости стала уворачиваться. Защитил мальчик, разошлись «мирно».Второй раз — 9 класс.

Вечер. Девочка, которая распускала про меня слухи, подкараулила меня у подъезда (100 метров от школы) и вылила что-то в лицо. Я инстинктивно прикрылась всем что было: сумкой с бумагами. Девочка убежала, по земле катилась пробирка, сумку разъело.

Спасло то, что на руках были кожаные перчатки, которые после обильного «полива» были больше непригодны для ношения.

На следующий день в школе разыскивали того, кто украл бутылёк с концентрированной соляной кислотой.

Шло разбирательство, никого не нашли. Жалею, что тогда не выдала эту сволочь. Побоялась.И третий случай. 7 класс.

Я маленькая и хрупкая, на лестнице меня зажимают 5 старшеклассниц и старшеклассников. Заткнули рот, держали меня, пытались шарить под юбкой. Пришла библиотекарь. Они сбежали, меня зареванную отправили к завучу.Ребятам ничего не сделали и они выпустились.

Недавно была в школе, и «ими гордится школа». Одна работает в Правительстве Москвы, один мальчик — в Газпроме. Всем их ставят в пример и ими восхищаются.А я закончила вуз, учусь в магистратуре.

Да, у меня есть определенные проблемы с обществом в целом, которые идут, явно, со школы.

Но вроде все хорошо.Встреч выпускников нет.

Ни с кем не общаюсь. Сплетни про меня и таких же белых ворон как я ходят и по сей день. Я вот, например, по слухам, третий год беременная «не пойми от кого» и разродиться никак не могу.)))PS: единственное что, безумно страшно, что подобное или что еще похуже, произойдет с моим ребенком.239 · Хороший ответ13 · 2,9 K8Реализуем программы высшего образования: музыкально-компьютерные технологии.Мне везло на учителей и педагогов.

Закончила школу давно, были разные учителя: одних любила (большинство), другим срывала уроки (не интересно). В 7 классе вдруг сказали (в школе!), что у меня математический склад ума :)). А дома куча одаренных людей утверждала, что на мне науки отдыхают, быть мне музыкантом). При домашних вольностях: что взять с гуманитария — училась легко, создавала интересную свою жизнь в школе, чтобы было не скучно.
При домашних вольностях: что взять с гуманитария — училась легко, создавала интересную свою жизнь в школе, чтобы было не скучно. Шефствовали над старушками, таскали тюки газет.

В школьном саду стоит «моя» береза.

Помню, волокли батареи, загрузив их в чугунную ванну. В итоге сами в нее «нападали» от усталости, и проезжающий мужичонка на самосвале пожалел нас — подцепил ее и доволок до школы.

Семья переезжала, менялись школы, новые ребята, новые учителя.

Могу утверждать, что все зависит от человека. Многие ругают школу, а я вспоминаю большинство учителей с благодарностью и ностальгией.

Физкультурник, который перед каждым уроком подбирал нам по росту лыжи, повторяющий «движение — радость для ваших атомов». Молодой физик Сан Саныч с его опытами. Обожаемый Николай Иванович, наш классный.

Татьяна Константиновна была «виновата» в том, что мы зачитывались 18-19 веками.

Полина Трофимовна, которая научила нас думать и любить историю. А математики в голову внесли столько, что потом хватило через много лет для поступления в технический вуз.Давали больше программы, учили жизни. Спасибо, школа!Сейчас сама преподаю в вузе, получаю радость от своих студентов, надеюсь, что понесут добро дальше по жизни!7 · Хороший ответ · 8,6 K1,0 KЯ бы советовал вообще не переходить в 10-й класс, а поступить в училище, техникум или подобное заведение, где за эти же 2-3 года Вы получите средне-специальное образование + несколько профессий + опыт работы и к 18 годам станете дипломированным специалистом, что позволит Вам жить самостоятельно или продолжить обучение в ВУЗе, а также получить второе образование (по другому направлению).

А если Вы пойдёте в 10-й класс школы, то потеряете зря 2 ценных года в самом расцвете своей жизни и к 18 годам будете иметь на руках только бумажку об окончании школы и больше ничего.Но если Вы твёрдо намерены пойти в 10-й класс, то при прочих равных условиях лучше остаться в своей школе, чтобы не терять время и силы на адаптацию в другом коллективе, а потратить их на обучение и подготовку к выпускным экзаменам.5 · Хороший ответ1 · 7,3 K247Историк, циник, социалист, агностик, законопослушный гражданин с советским.Я против единой формы, но я категорически за обязательный и жесткий дресс-код. Работая в школе, насмотрелся всякого, когда идет то ли ученица, то ли проститутка с ночной смены.7 · Хороший ответ2 · 2,9 KЭксперт8,4 KГлавный редактор литературного журнала Покет-БукВ вечерних школах бывают специальные классы для взрослых. Если Вы не закончили техникум, то имеете право в них учиться.

Попробуйте поискать. И только если ничего не найдете, тогда уже стоит думать о дистанционке.2 · Хороший ответ · 16,3 K

О приеме в 1 класс (если ребенку не 6 лет.

6 мес).

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №15937858

г. Благовещенск • Вопросов: 319.06.2019, 03:18Может ли не руководствоваться результатами ПМПК и разрешить ребёнку обучение в первом классе по образовательным программе начального общего образования если на момент начала учебного года ребенку не исполнилось 6 лет 6 мес.? Каким законом/ документом можно руководствоваться?

Учредитель ссылается на то, что ребенок должен пройти еще ЦПМПК в области.вопрос №15937858 прочитан 3647 раз Адвокат отзывов: 57 456•ответов: 156 560•г. Санкт-Петербург 19.06.2019, 03:21 Учредитель образовательной организации не имеет права не руководствоваться результатами ПМПК и тем более не имеет права разрешить ребёнку обучение в первом классе по образовательным программе начального общего образования если на момент начала учебного года ребенку не исполнилось 6 лет 6 мес.

В Постановлении от 29.12.2010 N 189

«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

сказано, что оптимальным возрастом начала школьного обучения будет возраст от 6 лет и 6 месяцев и не позже возраста 8 лет. (текст отредактирован 19.06.2019, 03:22) Вам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 29 976•ответов: 58 359•г. Новосибирск 19.06.2019, 04:00 Обратитесь в отдел образования для проведения проверки по данному вопросу.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации»РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.Вам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 68 062•ответов: 152 528•г.

Новокузнецк 19.06.2019, 04:06 Из Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» следует что учредитель образовательной организации может и не руководствоваться рекомендациями ПМПКВ статье 67 ФЗ Об образовании в РФ №273-ФЗ сказано:1.

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.В законе употребляется слово вправеразрешить-из чего следует что заявление родителей о приеме на обучение в возрасте раннем чем шесть с половиной лет не порождает обязанность учредителя дать разрешение на приемЭтим все и сказано. Поэтому если у учредителя нет желания пойти вам навстречу то к сожалению вы ничего не сможете сделатьПриказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г.

N 1082

«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.22.

Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.23.

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.Вам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 12 226•ответов: 25 694•г. Владикавказ 19.06.2019, 04:36 Учредитель образовательной организации может не руководствоваться результатами ПМПК и разрешить ребёнку обучение в первом классе по образовательным программе начального общего образованияЧастью 1 статьи 67 Федерального закона об образовании ФЗ-273 определен возраст, по достижению которого начинается получение дошкольного образования и начального общего образования в образовательных организациях.

При этом, учредитель образовательной организации вправе по заявлению родителей (законных представителей) детей разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Порядок выдачи разрешения на обучение по образовательным программам начального общего образования устанавливается учредителем образовательной организации.Вам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 12 475•ответов: 25 329•г. Иркутск 19.06.2019, 06:18 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» дает возможность получать начальное образование даже в более раннем возрасте Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программамЦитата:1.Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

А возраст 6 лет и 6 месяцев вполне приемлем, вообще ПМПК не принимает решений когда ребенку пойти учиться.

Согласно положениям Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Цитата:10.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей. Т.е. заключение ПМПК носит рекомендательный характер а не разрешительно запретительный, ее задача оказать содействие родителям и образовательным организациям по организации образовательного процесса для ребенка, поэтому, учредитель не обязан полностью руководствоваться рекомендациям ПМПК по вопросу принятия ребенка в образовательное учреждение. Что касается ЦПМПК, то ее функция заключается в следующем: Цитата:11.

Центральная комиссия, кроме установленных пунктом 10 настоящего положения основных направлений деятельности, осуществляет:а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

Т.е. ребенок совсем не обязан проходить обследование еще и в этой комиссии, всё это происходит в первую очередь с согласия родителей на что прямо указывает следующее положение: Цитата:14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).Вам помог ответ: ДаНет

г. Екатеринбург • Вопросов: 413.04.2018, 19:45Нужно четкое определение понятия .

вопрос №14103450 прочитан 115 раз Юрист отзывов: 3 686•ответов: 6 779•г. Нижний Новгород 13.04.2018, 20:01 Учредителем государственных и муниципальных учреждений является то или иное публичное правовое образование (например, регион, муниципалитет).

При этом функции и полномочия учредителя возлагаются на конкретный государственный или муниципальный орган.

В качестве такого может выступать, например, орган управления образованием, или орган управления несколькими социальными сферами, включая образование, или орган по управлению имуществом. Единый перечень прав и обязанностей учредителя учреждения для всех типов и видов учреждений также отсутствует. Вместе с тем, есть ряд вопросов, относящихся к компетенции учредителя, общий для всех учреждений.

Однако и эти вопросы имеют особенности, зависящие от типа и вида учреждения.Степень контроля учредителя за деятельностью учреждения достаточно высока, и она зависит от ряда ключевых полномочий, принадлежащих учредителю.Одним из важнейших полномочий учредителя в отношении подведомственного учреждения является полномочие принимать решения о реорганизации, ликвидации, смене типа учреждения.Пожалуй, важнейшим правом учредителя, не зависящим от типа и вида учреждения, является право, предусмотренное п. 2 ст. 278 ТК РФ на принятие решения о прекращении трудового договора с руководителем учреждения

«в связи с принятием уполномоченным органом решения»

, то есть без каких-либо объективных обоснований причин расторжения трудового договора.

Учредитель в любой момент, при условии соблюдения гарантий, установленных трудовым законодательством (выплата соответствующей компенсации) вправе сменить руководителя образовательного учреждения, что обеспечивает возможность оказывать непосредственное влияние на принципы управления учреждением.Существенной особенностью учреждений является то, что они не являются собственниками закрепленного за ними имущества. В связи с этим учредитель как собственник обладает рядом полномочий: санкционировать сделки с имуществом учреждения, вправе изъять неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и т.д.[1]За исключением автономного учреждения, детально описанная компетенция учредителя иных типов и видов учреждений в действующем законодательстве отсутствует. Информацию об этом следует искать в уставе учреждения.Согласно ст.

9 Федерального закона от 3 ноября 2006 г.

№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», к компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся:1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений;2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;6) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;8) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами вопросов.Таким образом, действующее законодательство РФ не предусматривает единого содержания прав и обязанностей учредителя организации, справедливого для любой организационно-правовой формы, оставляя этот вопрос на его собственное усмотрение.

№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», к компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся:1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений;2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;6) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;8) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами вопросов.Таким образом, действующее законодательство РФ не предусматривает единого содержания прав и обязанностей учредителя организации, справедливого для любой организационно-правовой формы, оставляя этот вопрос на его собственное усмотрение.

Источником информации о компетенции учредителя в области управления организацией служит ее устав.Вместе с тем, Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает ряд прав и обязанностей учредителя образовательной организации, важнейшие из которых приведены в Таблице 5.Таблица 5. Права и обязанности учредителя образовательной организацииФедерального закона № 273-ФЗ Права и обязанности учредителя образовательной организацииП.

3 ч. 3 ст. 28 Право на получение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследованияП. 7 ч. 3 ст. 28 Право на согласование программы развития образовательной организацииЧ. 9 ст. 34 Обязанность по обеспечению перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае невозможности продолжения образовательной деятельности организации и в других случаяхЧ.

2 ст. 40 Обязанность по организации бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениямиПункты 1-2 ч.

1 ст. 51 Право на назначение (утверждение) руководителя образовательной организацииЧ.

4 ст. 51 Право на установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организацииЧ.

2 ст. 65 Право на установление родительской платы за присмотр и уход за ребенком и ее размераЧ. 2 ст. 65 Право снизить родительскую плату или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых учредителем случаях и порядкеЧ.

8 ст. 66 Право на установление платы за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размерЧ. 8 ст. 66 Право снизить указанную плату или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых учредителем случаях и порядкеЧ. 1 ст. 67 Право разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте по сравнению с установленным ч.

1 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗЧ. 5 ст. 77 Право на установление порядка комплектования специализированных структурных подразделений и нетиповых образовательных организаций обучающимися, проявившими выдающиеся способности и т.д., с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных организацияхКак видно из таблицы 5, права и обязанности учредителя образовательной организации также не имеют единого содержания и зависят от ее типа и других особенностей данной организации.При этом необходимо отметить, что у учредителя есть целый ряд рычагов давления на образовательное учреждение, например, возможность в любой момент сменить руководителя учреждения, возможность сократить государственное (муниципальное) задание на следующий год, возможность при расчете занизить размер нормативных затрат на оказываемые услуги, возможность отказаться утверждать план финансово-хозяйственной деятельности и т.п.

В связи с этим, у учредителя достаточно широки возможности оказывать административное давление на подведомственное учреждение, принуждая к тому или иному решению вопросов, которые, по закону, должны решаться учреждением автономно.Практика показывает, что в подобных ситуациях правовые средства решения конфликтов оказываются менее эффективными, чем политические действия учреждения – обращение к вышестоящим органам, привлечение общественности, освещение ситуации в средствах массовой информации.
В связи с этим, у учредителя достаточно широки возможности оказывать административное давление на подведомственное учреждение, принуждая к тому или иному решению вопросов, которые, по закону, должны решаться учреждением автономно.Практика показывает, что в подобных ситуациях правовые средства решения конфликтов оказываются менее эффективными, чем политические действия учреждения – обращение к вышестоящим органам, привлечение общественности, освещение ситуации в средствах массовой информации.

Желаю удачи. В.Вам помог ответ: ДаНетг. Астрахань • Вопросов: 1124.05.2019, 12:57На основании ФЗ » Об образовании в РФ (ст.67) по заявлению родителей вправе разрешить приём детей в школу в более позднем возрасте.

Учредитель создал приказ о принятие ребёнка в 1 класс, которому более 8 лет на 1 сентября. Имеет право Учредитель требовать от родителя справку от ПМПК.вопрос №15819015 прочитан 7 раз Юрист отзывов: 2 701•ответов: 2 855•г.

Санкт-Петербург 24.05.2019, 13:34 Есть действующее Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённое Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082, в котором указано следующее:Цитата:14.

Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.Вам помог ответ: ДаНетг. Хабаровск • Вопросов: 410.06.2020, 09:22Кто будет считаться учредителем государственной образовательной организации, а кто собственником сооружений этой образовательной организации?

Можно на каких-нибудь примерах.вопрос №17466697 прочитан 3 разa Юрист отзывов: 42 455•ответов: 93 224•г.

Челябинск 10.06.2020, 09:24 Учредители указаны в Уставе организации и договоре об учреждении.Если сооружения на балансе, значит сама организация, как юридическое лицо — собственник.Вам помог ответ: ДаНетг.

Одинцово • Вопросов: 106.05.2014, 12:26Скажите, пожалуйста, может ли учредитель частной образовательной организации самостоятельно устанавливать длительность отпуска сотрудникам? Какова длительность отпуска младшего воспитателя частного детского сада?

Спасибо!вопрос №3910342 прочитан 69 раз Юрист отзывов: 37 524•ответов: 152 475•г. Москва 06.05.2014, 13:03 Оксана!Только согласно ТК РФ. Удачи.Вам помог ответ: ДаНетг.

Владикавказ • Вопросов: 117.08.2015, 14:46Необходимое количество учредителей в частной образовательной организации?вопрос №7720701 прочитан 17 раз Юрист отзывов: 123 364•ответов: 328 992•г. Новосибирск 17.08.2015, 18:57 Достаточно одного учредителя.Вам помог ответ: ДаНетг. Киров • Вопросов: 229.10.2015, 17:56Необходимо ли муниципальной образовательной организации заключать с учредителем — районной администрацией учредительный договор?вопрос №8511062 прочитан 6 раз Фирма отзывов: 2 686•ответов: 13 525•г.

Москва 29.10.2015, 19:03 Да обязательно нужно оформлять договор. Вы уже его составили?Вам помог ответ: ДаНетг.

Самара • Вопросов: 312.12.2019, 00:07Как сменить учредителя в ЧОУ ДПО (Образовательная Организация) ?вопрос №16670447 прочитан 15 раз Юрист отзывов: 1 076•ответов: 1 445•г.

Белгород 12.12.2019, 00:22 Людмила, учредительные документы (устав), наименование некоммерческой организации, созданной до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ

«О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

-т.е. до 1 сентября 2014 года, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом же изменении устава.Выход из состава участников (учредителей) НКО: 1)Учредитель (участник), намеревающийся выйти из НКО, самостоятельно заполняет и подписывает заявление по форме Р 14001 и подаёт его в соответствующее Управление ФНС.

2)В тот же день, когда подается заявление по форме, участник (учредитель) обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган. Уведомление составляется в свободной форме.Таким образом, требуется только два документа: форма Р 14001 и уведомление в свободной форме, госпошлина в данном случае не оплачивается.Особенности выхода из состава участников (учредителей) НКО:В данном случае заявление подаётся не в Управление Минюста, как это делается в остальных случаях внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ в отношении НКО, а именно в налоговый орган.

Данное утверждение подтверждается ч. 2.2. ст. 17 Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

, а также разъяснениям, данным в Письме Минюста России от 24.03.2016 № 11/32870-СГ «О действиях при изменении состава учредителей (участников) некоммерческих корпораций».Получать какое-либо согласие от органов управления или других участников в случае выхода из НКО не требуется.Права и обязанности учредителя (участника) прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся ЕГРЮЛ.Вхождение в состав участников (учредителей) НКО: требуется только два документа: форма Р 14001 и решение (протокол), госпошлина в данном случае не оплачивается.В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 123.24 ГК РФ применительно к автономным некоммерческим организациям требуется единогласное решение её учредителей.

Для остальных НКО данный вопрос может быть уточнен в их уставе. В отсутствие такого уточнения, полагаю возможным выражения такого согласия квалифицированным большинством голосов участников (2/3).Документы при осуществлении данной процедуры подаются в соответствующее территориальное управление Минюста в соответствии с Приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455

«Об утверждении Административного регламента предоставления Мин юстиции РФ государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций»

.Некоторые особенности связаны с ситуацией, когда из НКО намеревается выйти её единственный участник (учредитель).В этом случае закон от него требует до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу.

То есть, изменение состава происходит в два этапа, каждый из которых описан выше.Вам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

С какого возраста можно отдать ребенка в школу по закону в 2021 году

» » Автор admin На чтение 4 мин.

Просмотров 1.2k. Опубликовано 17 июля, 2016 После окончания дошкольного периода ребенок все больше стремится пойти в школу. Он начинает осознавать, что школьника воспринимают как взрослого.

С какого же возраста положено отдавать ребенка в школу? Согласно принятому Закону «Об образовании» в Российской Федерации, в школу принимают детей, начиная с 6.5 лет и не позже 8 лет.

Многие родители зачастую отдают своего ребенка в школу с 7 лет. Если в сентябре ребенку исполняется 6 лет и 7 месяцев, то это время вполне подходит для приема в первый класс.

Многими родителями движет желание иметь не по годам развитого ребенка, поэтому они намерены отдавать его в школу с 6 лет.

Специальная педагогическо-медицинская комиссия определяет готовность ребенка к школе. В составе этой комиссии присутствуют:

  1. Опытные воспитатели детских садов;
  2. Логопеды;
  3. Детский психиатр.
  4. Детские психологи;

Присутствие психиатра в составе комиссии не должно пугать родителей, его задача – задать ребенку пару вопросов, выяснить степень готовности к школе.

Обычно задаются вопросы на проверку логического мышления и умения вести математический счет до 10. После прохождения этой комиссии ребенок получает официальный допуск к школе.

Иногда бывают такие ситуации, когда ребенок в полной мере не готов к посещению школы, а у родителей есть сильное желание отдать его туда прямо сейчас.

Причины для этого могут быть самые различные: все его друзья во дворе уже приняты в школу и он туда стремиться, родители убеждены, что их малыш — самый умный. Зачастую мнения родителей в этом случае не совсем объективно. Чтобы пройти комиссию, недостаточно быть просто умным и разбираться во многом, определяющую роль при этом играет психологическая готовность ребенка к школе.

У ребенка может наблюдаться застенчивость либо скромность в характере, недостаточная физическая форма. Школа для таких детей может превратиться в серьезное испытание, с которым они могут не справиться.

Поэтому специалисты советуют родителям не спешить отдавать своих детей в школу. Для начала они должны быть полностью уверенными в том, что ребенку в школе будет комфортно.

Прежде чем принимать решение отдать ребенка в раннем возрасте, необходимо взвесить все доводы за и против. На готовность ребенка к обучению и успехам в школе влияет ряд важных факторов, которые нужно оценить до принятия решения отдавать его в школу.

  • Развитие интеллекта – важный показатель подготовки к школе. Родителям нужно обратить внимание на развитие речи ребенка, внимания, памяти и мышления.

Малышу легко будет даваться учеба, если он:

  1. Может составлять небольшой рассказ по картинке;
  2. Отличает цвета и называет их;
  3. Считает до 10 и в обратном порядке;
  4. Хорошо собирает пазлы;
  5. Знает и называет все геометрические фигуры;
  6. Рассказывает наизусть стихи, повторяет скороговорки, петь песенки;
  7. Аккуратно раскрашивает фигуры, не вылезая за контур.
  8. Бегло читает слова, состоящие из 2-4 слогов;
  9. Связно разговаривает, обладает хорошим словарным запасом;
  10. Отлично произносит все звуки, может различать и находить их в слове;

Бывают ситуации, когда родительское желание по максимуму подготовить ребенка в интеллектуальном плане дает обратный эффект.

В школе желание учиться у таких детей пропадает, ведь они уже имеют базовые знания.

  • Эмоциональная зрелость ребенка. наличие у ребенка таких качеств, как собранность, умение взвешивать решения, сначала подумать, а потом делать. Если ребенок не дозрел до школы эмоционально, то ранний поход в школу может стать причиной серьезных психологических проблем.
  • Физическая зрелость и состояние здоровья ребенка играет при этом немаловажную роль. Перед записью ребенка в школу, необходимо выяснить зрелость его нервной системы. В плане физиологии ребенок считается зрелым для посещения школы, если он:
  • Наличие мотивации к учебе. Начало школьного года в жизни первоклассника – это период перестройки в жизни ребенка, переходный момент от беззаботной дошкольной жизни. Чтобы учеба была успешной, важна мотивация ребенка к обучению. Выяснить мотивацию ребенка к учебе поможет простой вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?». При этом важно, чтобы мотивация ребенка была познавательная, чтобы он стремился узнавать что-то новое.
  1. Отводит большой палец руки при рукопожатии.
  2. Теряет первые молочные зубы;
  3. Имеет хорошо сформированные коленные чашечки, отлично выраженную арку стопы;
  4. Хорошо бросает мяч и ловит его;
  5. Ловко прыгает на одной ноге;

При этом у него также должна быть развита мелкая моторика: умение резать ножницами, работать с мягким пластилином, застегивать молнию, шнуровать ботинки. Состояние здоровья играет также важную роль в определении готовности к школе.

Если он часто болеет, имеет хронические заболевания, то лучше посоветоваться насчет его готовности к школе со специалистом.

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

См.

комментарии к статье 67 настоящего Федерального закона 1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Часть 3 изменена с 1 августа 2021 г.

— от 18 марта 2021 г. N 53-ФЗ 3. Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

Статья 67 дополнена частью 3.1 с 13 декабря 2021 г. — от 2 декабря 2021 г. N 411-ФЗ 3.1.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных и настоящей статьи и настоящего Федерального закона.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Статья 67 дополнена частью 4.1 с 8 января 2021 г.

— от 27 декабря 2021 г. N 515-ФЗ 4.1. Прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, посредством использования региональных информационных систем, указанных в настоящего Федерального закона. О конституционно-правовом смысле положений часть 5 статьи 67 см.

Конституционного Суда РФ от 23 июля 2021 г. N 39-П 5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
N 39-П 5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. < статья 66.> Глава 8. >> Содержание

В первый класс в 8 лет: закон об образовании, проблемы с зачислением, мальчику.

Каждый ребенок в РФ имеет право на получение начального, среднего и общего образования. Большинство родителей подают документы на обучение в школе в 7 лет.

Однако, в некоторых ситуациях можно пойти в первый класс в 8 лет, что закреплено в законодательных документах.

Содержание: Основным нормативно-правовым актом, регулирующим обучение в школе, является Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании». В нем указывается, что поступить в первый класс ребенок может, если достиг возраста 6,6 месяцев.

Если на 1 сентября будущему меньше, то он должен пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк), которая выдаст заключение о готовности к школе. При этом, оговаривается и максимальный возраст зачисления в 1 класс. Он не должен превышать 8 лет.

Количество месяцев в данном случае не учитывается. Поэтому ребенок может поступить в первый класс после 8 лет, если для этого имеются причины.

Чаще всего, родители на обучение позже в случае, когда у несовершеннолетнего имеются проблемы с речевым или интеллектуальным развитием. В такой ситуации необходимо заключение ПМПк.

Если ребенок старше 8 лет, а родители не отдают его в школу, то нарушается его право на получение начального образования. Проблем с зачислением в образовательную организацию не возникнет, если несовершеннолетнему на 1 сентября от 6,6 до 8 лет.

В случае, когда ребенка планируется позже установленных законодательством сроков, необходимо написать заявление на имя руководителя образовательной организации, к которой по району прикреплен будущий школьник. Встречаются родители, которые интересуются, до скольки лет в первый класс можно поступить.

Максимальным сроком считается 8 лет, однако, не следует оттягивать начало обучения, если для этого нет весомых причин. Психологи считают, что адаптация ребенка к школе лучше проходит в 6,6-7 лет.

Поступление ребенка в первый класс в 8 лет рекомендуется в следующих ситуациях:

  1. низкая мотивация;
  2. гиперактивность;
  3. задержка речевого развития;
  4. задержка психического развития и пр.
  5. эмоциональная незрелость;

При этом заключение ПМПк позволит отдать ребенка на обучение в коррекционное заведение или в общеобразовательную по адаптивной программе. Родители имеют право не предоставлять выписку о решении комиссии в общеобразовательную школу. Это конфиденциальные сведения, которые не имеют права разглашать и члены ПМПк.

В таком случае ребенок будет учиться вместе с другими детьми по обычной программе, выбранной учителем или школой, но не получит помощь специалистов.

Родители мальчиков, которые позже пошли в школу, переживают о том, что они закончат обучение в призывном возрасте.

После окончания среднего образования ребенку, даже если он старше 18 лет, дается время на поступление в высшие учебные заведения. Таким образом, мальчики попадут на осенний призыв, если не получат отсрочку по обучению в ВУЗе.

Решая, со скольки лет в первый класс отдавать ребенка, родители должны учитывать следующие моменты:

  1. эмоциональная зрелость;
  2. самостоятельность;
  3. социализация и др.
  4. интеллектуальное развитие дошкольника должно соответствовать возрастным нормам;
  5. мотивация к обучению;
  6. состояние ;

Часто родители считают, что если ребенок умеет читать, считать и писать, то он готов к школьному обучению.

Однако, большое значение имеет эмоциональная зрелость, отвечающая за собранность школьника на занятиях, умения принимать решения, налаживать социальные контакты.

Нередко даже у интеллектуально подготовленных детей возникают проблемы в обучении, если они психологически не готовы.

Не рекомендуется спешить с поступлением в первый класс, если у дошкольника проблемы со здоровьем, в том числе:

  1. ослабленный иммунитет;
  2. хронические болезни;
  3. недавно перенесенная операция или травма.

Следует учитывать, что – физическая и психическая нагрузка на ребенка, так как полностью меняется весь режим, добавляются обязанности. Поэтому у детей со слабым здоровьем возможно ухудшение физического состояния, осложнения после перенесенных заболеваний.

Дошкольники с интеллектуальными или речевыми проблемами, обучающиеся в детском саду по специальным коррекционным программам, выпускаются после ее освоения на основе заключения ПМПк.

Если ребенок соответствует возрастной норме, то он не сможет остаться в детском саду для продолжения обучения. Поэтому, если он достиг возраста 7 лет, то он будет выпущен из дошкольной организации.

Родители могут обратиться к администрации детского сада для продолжения обучения, если планируют отправить его в школу только в 8 лет, однако, могут получить отказ на законных основаниях. Родители или другие законные представители несовершеннолетнего обязаны отдать его в школу 8 полных лет на 1 сентябре, при этом количество месяцев не учитывается. Другими словами, если ребенок родился в ноябре 2012 года, то он может поступить в 1 класс как в 2021, так в 2021 или 2021 году.

Каждый случай индивидуален, поэтому необходимо рассматривать психологическое и физическое развитие дошкольника, его готовность к обучению. Если отдать ребенка в школу раньше, то он может плохо справляться с программой, иметь проблемы со сверстниками и учителями. Психологи не рекомендуют и слишком затягивать с в первый класс, если дошкольник полностью готов к обучению и не имеет отклонений в развитии.

Закон «Об образовании» говорит о том, что в школу первоклассник может прийти в возрасте от 6,6 до 8 лет.

Если родители планируют отдать ребенка в 8 лет по объективным причинам, то следует написать заявление на имя администрации выбранного учебного заведения.

В случае, когда дошкольник в 9 лет не посещает школу, его законные представители могут быть привлечены к административной ответственности за недобросовестное исполнение родительских обязанностей и нарушении прав несовершеннолетнего.

Наталья Шереметева Эксперты сайта Задать вопрос Наталья Сергеевна Шереметева — главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году — специализация «Менеджмент».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+