Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Заказать выписку из пзз

Заказать выписку из пзз

Заказать выписку из пзз

Получение ГПЗУ (Выписка из ПЗЗ)

МЕНЮ Спасибо, Ваш вопрос отправлен нам!Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Ваше имя (обязательно) Ваш телефон Ваш e-mail (обязательно) Порядок получения градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) прописан в градостроительном кодексе РФ и уточнен региональными законодательствами.

Получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) согласно градостроительному кодексу РФ является бесплатным. Срок подготовки ГПЗУ — 20 рабочих дней, если градостроительные регламенты разработаны.

Параметры, которые обозначаются в ГПЗУ (назначение земельного участка, предельная высотность, предельная плотность застройки, предельная общая площадь и др.), определяются исходя из параметров Генерального плана поселения, Правил Землепользования и Застройки (ПЗЗ), а также проекта планировки территории (ППТ). В случае, если регламенты на территорию не разработаны, вероятна выдача ГПЗУ с нулевыми параметрами застройки.

При этом, в некоторых случаях ГПЗУ может быть выдан и с положительными технико-экономическими параметрами (ТЭП), если для этого найдется достаточно оснований. В основном, положительные ТЭП выдаются для индивидуального жилищного строительства, а в случае с коммерческой застройкой, в отсутствии положительных градостроительных регламентов, выдаются ГПЗУ с нулевыми ТЭП.

Мы готовы получить ГПЗУ в интересах заказчика как по обычной схеме, с подачей документов в уполномоченный орган (без предварительного анализа градостроительной документации), так и провести анализ ожидаемых параметров ГПЗУ с помощью консультаций с представителями архитектуры, местной администрации, иными заинтересованными лицами. В случае выявления рисков получения ГПЗУ с меньшими ТЭП, чем требуется заказчику, мы готовы взяться за разработку дорожной карты, а впоследствии и реализовать комплекс мероприятий, направленных на получение ГПЗУ с требуемыми техническими характеристиками. В Москве разработка градостроительной документации вероятно затронет внесение изменений в ПЗЗ, а также может потребоваться разработка проекта планировки территории (ППТ).

До июля 2017 года, градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) являлся самостоятельным исходно-разрешительным документом, фиксирующим предельно-разрешенные параметры застройки земельного участка.

Начиная с июля 2017 года, ГПЗУ-это выписка из ПЗЗ, разработанная на земельный участок.

Таким образом, меняется правовой статус ГПЗУ с исходно-разрешительного документа на информационный документ. В результате изменения правового статуса ГПЗУ, основными документами, с которыми требуется проведение работ для разработки градостроительной документации становятся ПЗЗ и ППТ.

Важно отметить что срок действия ГПЗУ ограничивается тремя годами.

В том числе, ограничение действует и на ранее выданные ГПЗУ. Таким образом, если объект не введен в эксплуатацию в течение трех лет после получения ГПЗУ, ГПЗУ будет аннулирован, вероятно, вместе с разрешением на строительство.

Остались вопросы?

Выписка из ПЗЗ выдается местной администрацией. Скачать образец заявления

5 ноября 2021Дмитрий Рудых

Обычно выписка из ПЗЗ нужна для изменения разрешенного использования земельного участка.Но возможны и иные цели.ПЗЗ — это сокращение от словосочетания — Правила землепользования и застройки.Правила принимают и утверждают органы местного самоуправления.Рассмотрим вопрос ПЗЗ подробнее.Выписку из Правил землепользования и застройки выдает местные администрации.На сегодняшний день выдача выписок является бесплатной.Некоторые администрации предоставляют такие выписки через МФЦ и портал Госуслуги.Скачать заявления можно по ссылке внизу статьи.

Наименование администрации___________________________отФамилия имя отчество________________________Адрес проживания:________________________телефон:________________________ Прошу предоставить выписку из действующей редакции Правил землепользования и застройки.Выписка должна содержать информацию об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка.Земельный участок принадлежит мне на праве собственности.Содержание выписки должно соответствовать действующим градостроительным регламентам.Адрес земельного участка: _______________________________________Кадастровый номер участка: __________________________Приложение:

  • ксерокопия паспорта заявителя
  • копия выписки из ЕГРН – 1 экз.

__________ __________ (________________________) Для изменения вида разрешенного использования участка важно, чтобы выписка из ПЗЗ содержала виды использования.Виды разрешенного использования земельного участка имеют сокращение — ВРИ.Все виды использования делят на 3 группы.1-ая группа.

Основные виды разрешенного использования.2-ая группа. Вспомогательные виды использования.3-я группа. Условно-разрешенные виды использования.В некоторых регионах выписку из ПЗЗ можно получить через госуслуги.Градостроительный план земельного участка — сокрашенно ГПЗУ.ГПЗУ это документ для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.Особенность ГПЗУ состоит в его привязке к конкретному земельному участку.Выписка из правил землепользования и застройки содержит сведения общие для всех участков одной территориальной зоны.Как правило, ГПЗУ получают для оформления разрешения на строительство.Обратите внимание.С 04 августа 2018 года разрешение на строительство ИЖС и садовых домов получать не надо.Соответственно и получать ГПЗУ тоже не надо.Разрешение на строительство заменили о планируемом строительстве или реконструкции объекта.Скачать заявления.Желаю достойной жизни на земле.Сохраните статью в соц.
Условно-разрешенные виды использования.В некоторых регионах выписку из ПЗЗ можно получить через госуслуги.Градостроительный план земельного участка — сокрашенно ГПЗУ.ГПЗУ это документ для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.Особенность ГПЗУ состоит в его привязке к конкретному земельному участку.Выписка из правил землепользования и застройки содержит сведения общие для всех участков одной территориальной зоны.Как правило, ГПЗУ получают для оформления разрешения на строительство.Обратите внимание.С 04 августа 2018 года разрешение на строительство ИЖС и садовых домов получать не надо.Соответственно и получать ГПЗУ тоже не надо.Разрешение на строительство заменили о планируемом строительстве или реконструкции объекта.Скачать заявления.Желаю достойной жизни на земле.Сохраните статью в соц.

сети Метки:

Градостроительные документы ПЗЗ — что это и для чего они утверждаются?

» Правожил.com > Оформление недвижимости > Оформление земли > Использование земельного фонда должно осуществляться с учетом действующих нормативных актов. К землям, расположенных в черте поселений, предъявляются особые требования. Их границы, степень застройки, зонирование, назначение строго регламентированы.Одним из документов, необходимых для решения этих вопросов являются Правила землепользования и застройки (ПЗЗ).

Подробнее о ПЗЗ, о том, что это такое и для чего требуется, расскажем далее.Что такое ПЗЗ земельного участка и для чего оно предназначено?ПЗЗ — что это такое в строительстве, какова расшифровка? Понятие ПЗЗ появилось в законодательстве страны с принятием Градостроительного кодекса (ГРК РФ). В первых статьях кодекса раскрывается их понятие.По ГРК РФ ПЗЗ является документом градостроительного зонирования.

Им устанавливаются градостроительные регламенты, территориальные зоны, а также порядок их применения и изменения.Иными словами, в этом документе вся земля в пределах города разделяется на зоны, которые должны использоваться определенным образом.Разрабатываются и принимаются такие документы актами муниципальных органов.

Им устанавливаются градостроительные регламенты, территориальные зоны, а также порядок их применения и изменения.Иными словами, в этом документе вся земля в пределах города разделяется на зоны, которые должны использоваться определенным образом.Разрабатываются и принимаются такие документы актами муниципальных органов. Поэтому для каждого муниципального образования эти правила будут разными, учитывая особенности местности, условия и планы развития данного населенного пункта.Следовательно, общие положения о ПЗЗ содержатся в ГРК РФ. А правила для конкретного поселения должны утверждаться местными властями.

ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫТД1-1_1 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТД1-1_2 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторической застройки пригородов с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТД1-2_1 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных в зоне влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТД1-2_2 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТД2_1 – общественно-деловая подзона специализированных общественно-деловых объектов, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТД2_2 – общественно-деловая подзона специализированных общественно-деловых объектов, расположенных на территории периферийных и пригородных (включая исторически сложившиеся) районов Санкт-Петербурга с включением объектов инженерной инфраструктуры.ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА– зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения, с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также с размещением объектов основных видов разрешенного использования смежных территориальных зон, с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.ТИ1-1 – зона объектов инженерной и транспортной инфраструктур, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки с включением складских и производственных объектов IV и V класса опасности.ТИ1-2 – зона объектов инженерной и транспортной инфраструктур, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки II и III класса опасности.ТИ2 – зона объектов воздушного транспорта с включением объектов общественно-деловой застройки и объектов инженерной инфраструктуры.ТИ3 – зона объектов железнодорожного транспорта с включением объектов общественно-деловой застройки и объектов инженерной инфраструктуры.ТИ4_1 – подзона объектов водного транспорта, расположенных в исторически сложившихся районах морского порта с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны, и объектов инженерной инфраструктуры.ТИ4_2 – подзона объектов водного транспорта, расположенных во вновь построенных и перспективных районах морского порта с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны, и объектов инженерной инфраструктуры.ЗОНЫ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯТР0-1 – зона рекреационного назначения – пляжей и объектов водного спорта.ТР0-2 – зона рекреационного назначения – спортивных сооружений с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТР1 – зона рекреационного назначения – лесов и лесопарков с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТР2 – зона рекреационного назначения – зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТР3-1 – зона рекреационного назначения – объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТР3-2 – зона рекреационного назначения – объектов туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, дачного фонда с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТР4 – зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции с включением объектов, допустимых в соответствии с законодательством.ТР5-1 – зона рекреационного назначения – зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории водоохранных зон, с размещением объектов основных видов разрешенного использования прилегающих территориальных зон, допустимых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТР5-2 – зона рекреационного назначения зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории санитарно-защитных зон, с размещением объектов основных видов разрешенного использования прилегающих территориальных зон, допустимых в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами с включением объектов инженерной инфраструктуры.ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯТС1 – зона сельскохозяйственного использования – сельскохозяйственных угодий с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТС2 – зона сельскохозяйственного использования – производственных объектов сельскохозяйственного назначения с включением объектов инженерной инфраструктуры.ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯТК1 – зона специального назначения – кладбищ и крематориев с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТК2 – зона специального назначения – объектов размещения отходов производства и потребления с включением объектов инженерной инфраструктуры.ТК3 – зона специального назначения – военных и иных режимных объектов с включением объектов общественно-деловой и жилой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны, а также объектов инженерной инфраструктуры.Из положений ГРК РФ следует, что этот документ является очень важным и нужным. И в статье 30 указанного кодекса прямо прописываются цели его принятия.Они принимаются с целью обеспечения условий для:

  1. привлечения инвесторов для их развития;
  2. защиты законных интересов правообладателей объектов капитального строительства, земельных участков, а также иных физических и юридических лиц.
  3. охраны объектов культурного наследия, окружающей среды;
  4. планирования и развития территорий городов (иных муниципальных образований);

ПЗЗ состоит из нескольких частей.

Это сам план и описательная часть. В нем имеется собственно карта (план), на котором вся земля поделена на отдельные зоны.

Для каждой из них указаны правила использования, плотности и высоты застройки.

Фактически этот план показывает, где и какие земли размещаются, каковы их границы, как их можно использовать, что на них разрешается строить.Почему это так важно?

Благодаря таким планам жилые кварталы (зоны) стараются не размещать рядом с промышленными.

А при застройке свободных участков соблюдаются определенные требования, не позволяющие возводить строения произвольно.Нарушение этих требований, например, в части слишком плотной или высотной застройки, может создавать некомфортные, даже небезопасные условия проживания на данной территории.Кратко о содержании Правил землепользования и застройкиПравила представляют собой официальный документ, нормативный акт муниципальных властей.Он имеет текстовую часть, включающую градостроительные регламенты, а также порядок их применения, изменения. В нем также должна иметься карта, отображающая различные зоны конкретной территории.Отдельно прописывается содержание регламентов.

Они должны указывать на:

  1. предельные допустимые размеры участков, параметров строительства (реконструкции) различных объектов;
  2. уровень обеспечения территории различной инфраструктурой.
  3. устанавливаемые ограничения в их использовании;
  4. разрешенные виды пользования участками, капитальными объектами;

Правила землепользования и застройки – это достаточно объемный документ. Поэтому обычно выдают выписку из ПЗЗ.

В ней содержится вся необходимая заявителю информация.

Выписка из правил землепользования и застройки может потребоваться для изменения вида разрешенного использования надела и прочих целей.

ПЗЗ принимаются и утверждаются администрацией района, города.

Поэтому за получением выписки из ПЗЗ необходимо обращаться в органы местной власти.

Некоторые администрации сотрудничают с Многофункциональными центрами.МФЦ представляют собой посреднические организации, оказывающие ряд муниципальных и государственных услуг. Они были созданы для разгрузки госструктур, местных властей и оптимизации процесса взаимодействия с гражданами.Отсутствие длинных очередей, оперативный прием документов, работа в режиме единого окна – это те преимущества, из-за которых многие люди решают обращаться именно в МФЦ.
Они были созданы для разгрузки госструктур, местных властей и оптимизации процесса взаимодействия с гражданами.Отсутствие длинных очередей, оперативный прием документов, работа в режиме единого окна – это те преимущества, из-за которых многие люди решают обращаться именно в МФЦ.

Но, к сожалению, не во всех Многофункциональных центрах сегодня можно получить выписку из ПЗЗ.Оказывается ли эта услуга в конкретном регионе, легко узнать, позвонив на горячую линию МФЦ. В некоторых районах сегодня можно заказать изготовление выписки из ПЗЗ через интернет-портал Госуслуги.

Это удобно для занятых лиц.Независимо от места и способа подачи запроса, выдается такой документ бесплатно. За выпиской из ПЗЗ может обратиться арендатор, собственник земельного участка.Чтобы получить справку, стоит следовать такому алгоритму действий:

  1. получить выписку из ПЗЗ.
  2. дождаться формирования справки. Обычно на это уходит около двух недель;
  3. подготовить необходимый пакет документов. В него входят кадастровая выписка на недвижимый объект, заявление и гражданский паспорт;
  4. посетить уполномоченный орган и подать запрос;

Генеральные планы отнесены ГРК РФ к документам территориального планирования городов и поселений.

В них посредством карт отображаются границы поселения, его зонирование, а также планируемого в будущем размещения различных объектов. Имеется в этом документе и текстовая часть.Однако Генплан не содержит никаких градостроительных регламентов, соответственно не регулирует вопросы разрешенной застройки.В этом плане отображаются функциональные зоны поселений.

Фактически он создается на перспективу, обозначая основные направления развития территории конкретного города (поселения). ПЗЗ же больше отражают текущее состояние конкретной территории.

В них более подробно описываются что, где и как размещается, что и в каких объемах можно строить.Их карты детальнее отображают зонирование территории. Кроме того, ПЗЗ содержат регламенты градостроения.

По своей сути они являются актом местного органа, утверждаются постановлениями организаций муниципальной власти, публикуются в официальных СМИ.Градостроительный регламент не распространяется на земельные участки:

  1. предоставленные для добычи полезных ископаемых.
  2. занятые линейными объектами;
  3. в границах территорий объектов, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия;
  4. в границах территории общего пользования;

Градостроительный регламент не устанавливается для:

  1. водного фонда;
  2. земель, покрытых поверхностными водами;
  3. земельных участков, находящихся внутри особых экономических зон.
  4. земель лесного фонда;
  5. земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
  6. сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
  7. земель запаса;

Какие проблемы возникают при разработке Правил землепользования и застройкиПо своему содержанию ПЗЗ и Генплан схожи, включают и планы территорий, и текстовую часть для их описания. Именно поэтому нередко встает вопрос о том, а какой же документ основной и первоочередной.Логично и последовательно было бы предположить, что сначала принимаются планы развития территории на будущее (Генплан), а потом для их реализации утверждаются ПЗЗ.Фактически Генплан должен служить основной для разработки правил.

И даже в самом ГРК РФ говорится о том, что подготовленный проект правил должен проверяться на соответствие имеющемуся Генплану.Аббревиатура расшифровывается как Правила землепользования и застройки. ПЗЗ отвечает за градостроительное зонирование — разбивку участка на зоны определенного значения.Каждая зона имеет свои особенности и целевое назначение, что позволяет успешнее планировать строительство, охранять особо ценные части.Например, застройщик может сразу отменить постройку в промышленной зоне, выбрав более благоприятное место, а заповедник будет защищен от возведения жилых зданий.Это интересно: впервые разделение на зоны было применено в начале прошлого века в США: это было необходимо, чтобы оградить жилые зоны от неблагоприятных, например, промышленных.В итоге проведения зонирования объект (например, микрорайон) получает какую-либо зону: общественную, производственную, сельскохозяйственную, военную и другие.

ПЗЗ отвечает за градостроительное зонирование — разбивку участка на зоны определенного значения.Каждая зона имеет свои особенности и целевое назначение, что позволяет успешнее планировать строительство, охранять особо ценные части.Например, застройщик может сразу отменить постройку в промышленной зоне, выбрав более благоприятное место, а заповедник будет защищен от возведения жилых зданий.Это интересно: впервые разделение на зоны было применено в начале прошлого века в США: это было необходимо, чтобы оградить жилые зоны от неблагоприятных, например, промышленных.В итоге проведения зонирования объект (например, микрорайон) получает какую-либо зону: общественную, производственную, сельскохозяйственную, военную и другие.

Строительство внутри зоны будет соответствовать ее назначению: например, в жилой возможно возведение школы и культовых зданий, но невозможна постройка склада или пастбища.Само деление может проходить по:

  • Естественным границам: особенно относится к природным участкам – лесам, водоемам.
  • Границам населенных пунктов или земельных зон: используется для деления в регионах.
  • Любым отмеченным линиям на карте.
  • Линиям улиц, шоссе, дорог: применяется в городах.

Целями ПЗЗ являются:

  • Охрана прав владельцев домов и участков в конкретной зоне: например, купив квартиру в жилом квартале, они могут быть уверены, что рядом внезапно не вырастет завод.
  • Создание оптимальных условий при планировке города, выделении новых микрорайонов.
  • Привлечение инвесторов: вкладчики могут выбрать наиболее подходящую территорию.
  • Охрана природы, объектов культуры.

Юристы рекомендуют знать нюансы получения ЗОС при строительстве объекта.О важности принятия этого документа было сказано выше.

Однако в дополнение следует отметить, что важно не просто его принять, но правильно составить.

Если правила составлены некорректно, это может создать определенные трудности для различных субъектов земельных и иных имущественных отношений.К примеру, они могут затронуть интересы различных строительных компаний, являющихся крупными застройщиками в жилой сфере.

Если назначение выделенного под строительство участка меняется, то они несут значительные убытки. Принятие ПЗЗ является достаточно непросто процедурой.Сначала должен быть разработан проект.

Эта работа поручается специальным комиссиям. При этом решение о подготовке плана и создании комиссии должны быть обнародованы.Затем подготовленный проект передается мэру (главе муниципального образования).

А он должен принять решение об организации публичных слушаний по нему. По их результатам проекты могут быть направлены на утверждение или доработку.Учитывая тот путь, который приходится пройти проекту до утверждения, с его принятием зачастую возникает немало сложностей.Появлению в городе ПЗЗ могут препятствовать несогласованность различных должностных лиц и органов, недовольство планом на публичных слушаниях. При этом это недовольство во многих случаях вполне обоснованно.

Организации, которым поручается составление проектов, нередко допускают в них ошибки. Найти хорошего специалиста для такой работы бывает непросто.Порой наличие ошибок обуславливается не только уровнем профессионализма, но и отсутствием градостроительной документации.

В отсутствие Генплана в работе с утвержденными правилами могут возникнуть проблемы.Если впоследствии он будет принят, то, возможно, придется вносить изменения и в ПЗЗ.

Что на практике происходит далеко не сразу. Именно в таких ситуациях часто возникают несоответствия в этих документах.Иногда возникает вопрос о том, являются ли утвержденные правила постоянными. Отражает ли документ конечное положение вещей или может меняться.Любые имущественные, в том числе и земельные, отношения имеют обыкновение изменяться.

Также не остаются неизменными и потребности, и планы развития различных территорий. Именно поэтому правила не являются статичным документом.Еще на стадии разработки проекта они могут дорабатываться и изменяться. Они могут изменяться и после утверждения в зависимости от имеющихся или появляющихся вновь обстоятельств.Особенно это актуально, кода они были приняты ранее Генплана.

Его позднее принятие может вызвать необходимость внесения корректив и в существующие правила.

Следует иметь в виду, что правила открыты и доступны для изучения всеми. После утверждения они должны быть опубликованы.У любых физических, а также юридических лиц имеется возможность оспаривать решение, которым они были приняты.О Правилах землепользования и застройки известно далеко не всем. Однако они представляют важность для всех жителей каждого города (поселения).Их принятие обеспечивает комфортную и безопасную среду обитания, интересы землепользователей, застройщиков, властей и обычных жителей города.

Хорошо проработанные и верно составленные правила смогут стать основой для нормального развития и даже улучшения жизни муниципальных образований.О том как искать Правила землепользования и застройки через систему ФГИС вы можете узнать, посмотрев видео:Смотрите также Телефоны для консультации 01 Дек 2021 kasjanenko 261Поделитесь записьюБорис Шакуля стал «крайним» директором ППЗУдивительные события происходят в руководстве Пермского порохового завода. Кадровая чехарда, что давно наблюдается в кабинете директора оборонного госпредприятия, практически всегда заканчивается одним и тем же. На протяжении шести лет ни один руководитель завода не продержался на этой работе дольше года.

И практически против каждого возбуждались уголовные дела по факту растраты или хищения. При этом ППЗ был хронически убыточным, а зарплаты рабочих, которые заметно отставали от средних по отрасли, задерживали не по одному месяцу.

В последнее время ситуация стала меняться к лучшему, однако результат прежний — уголовка. Как это случилось, кто стал «крайним» в этот раз, и почему не сработала поддержка центрального аппарата ФСБ — в материале «URA.Ru».О двух последних годах работы Пермского порохового завода лучше всего скажут цифры. Средняя производительность труда поднялась с 592,4 тыс.

руб./чел в 2011 году до 938,5 тыс.

руб./чел в 2012-м. Средняя заработная плата выросла с 15,7 тыс.

рублей в 2011 году до 19,3 тыс.

в 2013-м. Но самое интересное — это показатель нагрузки на госбюджет.

В 2011 году завод получил субсидии на 371 млн рублей и сгенерировал убытки ещё на 391 млн. В 2012 году при последнем директоре оборонного предприятия Борисе Шакуле субсидии составили 438 млн рублей, но зато ППЗ закончил год с прибылью — 123 млн. В текущем году сделан ещё один шаг вперёд — оборонное предприятие работает стабильно и «в плюс».

По идее в интересах государства эту тенденцию поддержать, так как ППЗ производит оперативно-тактические и стратегические ракеты, обеспечивает номенклатуру 80% всех боевых систем страны, притом, что от второго по данному показателю завода зависит только 30% номенклатуры ВПК. Однако на деле работу эффективного руководителя пытаются заблокировать, используя против него правоохранительные органы.«До 2011 года на Пороховом заводе орудовала группа лиц, занимавшаяся выводом денег, — рассказывает сотрудник ППЗ со стажем.

— Они завышали себестоимость производства, требуя всё новые и новые субсидии от госбюджета. Отпускную цену они тоже сначала задирали до небес, а потом предлагали заказчику снизить её в разы.

Естественно, за откат. На заводе копились убытки, прибыль оседала в карманах узкого круга руководящих сотрудников, включая ответственного за безопасность, а вина возлагалась на очередного директора, не успевшего толком войти в курс дела. Шакуле повезло, что у него был большой опыт работы на оборонных предприятиях. Он пришёл на ППЗ с задачей отработать две целевые федеральные программы по 4,5 млрд каждая.

Под них он получил поддержку столичного ФСБ и смог уволить организаторов системы „откатов“.Но довести дело до суда не удалось — не хватило доказательной базы. Однако уволенные, имея в своем распоряжении значительные средства, инициировали заказную проверку работы ППЗ.

Вообще-то её последствия могут оказаться весьма значительными.

Возня вокруг завода может привести к срыву оборонного заказа — невыполнению ФЦП по разработке проектной документации „Реконструкция производства смесевого твёрдого топлива“ и „Реконструкция и техническое перевооружение действующего производства порохов и зарядов“. Как минимум речь может идти о саботаже».Следствие по делу Шакули возглавил замруководителя СО по Кировскому району Антон Фотин.

Материалы в следственное управление передали из ГУ МВД по Пермскому краю.

Напомним, что в марте этого года полицейские при поддержке бойцов спецназа ворвались на ППЗ и изъяли ряд документов, касающиеся конкурса на разработку проектной документации по ФЦП, выигранное ОАО «Пермгипромашпром». Шакулю обвинили в том, что срок сдачи проекта вышел в конце 2012 года, работы подрядчик не выполнил, но акты сдачи-приемки работ директор ППЗ подписал и деньги за них перечислил.Аналогичное обвинение прозвучало в отношении работы и с другим подрядчиком — СоюзНИИПромПроект.Сам Шакуля считает все обвинения необоснованными. Вот, что он рассказал «URA.Ru»: «ППЗ по конкурсу заключил контракт с двумя институтами — СоюзНИИПромПроект в Москве и Пермгипромашпром в Перми.

Каждому был перечислен аванс в размере 40 млн рублей с доплатой по окончании работ ещё в 10 млн. Срок исполнения — конец 2012 года.

Но эти сроки были сорваны по вине ППЗ — на заводе полный бардак с документацией. Подрядчики просто не имели исходных данных для работы.

Мы подписали с ними дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения контрактов, причём институт ОАО „Пермгипромашпром“ добровольно отказался от доплаты в 10 млн рублей, что привело к экономии бюджетных средств. В соглашении прописано, что всю документацию мы предоставляем в феврале, а проект получаем в сентябре 2013 года. Однако инженерные службы ППЗ до сих пор отправляют в институт исходную информацию.

Это обстоятельство и послужило основой для отстранения главного инженера с работы, на которой он не торопился появляться (57 дней на больничном за 1-е полугодие).

Что касается СоюзНИИПромПроект, то он свою работу выполнил».Следователи тщательно проработали взаимоотношения ППЗ с обоими подрядчикам и к сегодняшнему дню зашли в тупик, так как предъявить Шакуле по существу нечего.

Все аргументы следственных органов, что называется, притянуты за уши. Например, в случае с Пермгипромашпром они проследили судьбу денежного перевода в 15 млн рублей, которые институт перевёл на счёт своей «дочки» ПСП (иначе их могли списать за долги Пермгипромашпром).

ПСП эти средства инвестировал на возвратной процентной основе (в полном соответствии с финансовым планом развития института) в строительство дома на площадке по Осинской, 13. В перспективе после окончания строительства Пермгипромашпром, выступающий в роли заказчика и проектировщика, получит существенную прибыль, на вложенные 15 млн рублей институту вернутся 35 млн. Между тем следствие пытается усмотреть в этом вывод денег в интересах физлица — самого Шакули.История с расследованием контракта с СоюзНИИПромПроект напоминала бы скверный анекдот, если бы в ней реально не был замешан президент России.

Проект был предъявлен Пороховому заводу в декабре 2012 года, но стоимость его реализации зашкалила за 5 млрд при обозначенном объёме ФЦП в 4,5 млрд. Согласовать увеличение расходов ППЗ не удалось, поэтому СоюзНИИПромПроект подписал гарантийное письмо с обязательствами скорректировать проект и пройти с ним госэкспертизу. Вот к отсутствию этой самой экспертизы следователи и прицепились, нет экспертизы — работы не сделаны, а деньги перечислены!Между тем согласование проекта в Главгосэкспертизе России не является обязательным условием при реализации проектных работ по государственному контракту между ППЗ и министерством.

Эта опция была включена в гарантийное письмо по настоянию Шакули, чтобы ППЗ имел необходимые рычаги воздействия на подрядчика. Следствие, тем не менее, настаивало на экспертизе, но провести её было невозможно ввиду того, что под указами о выделении денег на федеральные целевые программы не стояла подпись Владимира Путина.

Появилась она только 13 июня, когда маховик расследования пермских правоохранительных органов был уже раскручен. Сейчас, когда проект уже сдан в Государственную экспертизу, самого успешного директора ППЗ в постперестроечные времена уже лишили права доступа к секретной информации. Обычно вслед за этим следует отстранение от занимаемой должности.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+