Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Возможно ли оформить мотоцикл с металобазы

Возможно ли оформить мотоцикл с металобазы

Регистрация мотоцикла это легко

20 апреля 2021Ездить на незарегистрированной технике по дорогам общего пользования нельзя. Даже если очень хочется. Владельцы бездоков сталкиваются с кучей проблем, от невозможности спокойно выехать в колонне на открытие или закрытие мотосезона, до постоянного страха перед мотобатом, ДПС или угонщиками.Сегодня мы расскажем вам, как правильно зарегистрировать мотоцикл, чтобы ездить спокойно, и ничего не бояться.Если вы только собираетесь выбрать мотоцикл – сразу обращайте внимание на «легальные» варианты.

Они практически всегда имеют «чистое» происхождение и соответствующие документы.

Проверить мотоцикл можно по номеру рамы на сайте ГИБДД и разных базах угона, созданных мотоциклистами.Если вы не пройдете процедуру перерегистрации мота на себя, то транспортное средство не будет считаться вашим. Поставить байк на учет без проблем и бумажной волокиты можно только в отведенные законном сроки. Они напрямую зависят от места покупки транспортного средства:· Приобретенный на территории Российской Федерации мотоцикл необходимо зарегистрировать в течение десяти дней.

Этого времени вполне достаточно на транспортировку или перегон байка, сбор всех бумаг и постановки на учет;· Если мот был приобретен за пределами России, сроки сжимаются до пяти дней.

Сделано это для усложнения работы перекупщиков, которые, к тому же, часто наживаются на ворованной технике.Многих байкеров волнует, можно ли зарегистрировать мотоцикл класса «кросс» или «питбайк». К сожалению, такая техника не ставится на учет. Она лишена светотехники, зеркал, указателей поворотов, и считается спортивным инвентарем.

Она лишена светотехники, зеркал, указателей поворотов, и считается спортивным инвентарем.

Ездить на ней по дорогам общего пользования запрещено. Конечно, находятся любители порысачить по лесу, помесить грязь в бездорожье или просто кататься на даче на рыбалку.

Но езда на такой технике вне трека несет все риски угона или встречи с представителями ДПС. При этом не стоит путать кроссовые моты с эндуро.

Вторые оснащены светотехникой и зеркалами, отчего считаются полноценными транспортными средствами, и могут ставиться на учет.Если с документами изначально все в порядке, зарегистрировать мотоцикл можно в кратчайшие сроки.

Процедура не отнимет у вас особо ни времени, ни денег. Вот основные пункты того, что нужно выполнить:· Пройти техосмотр;· Получить страхование ОСАГО;· Собственно, поставить байк на учет.Помните о том, что покупая новый мот, его тоже придется подвергать официальному техническому осмотру. Нельзя ехать на только что приобретенном байке к смотровой площадке своим ходом – вы будете оштрафованы!

Вам придется воспользоваться услугами перевозчика или эвакуатора.

На смотровой площадке специалист проверяет состояние транспортного средства, работу светотехники, тормозов и других узлов.

Страховка оформляется уже при наличии документа о техосмотре, а также водительского удостоверения соответствующей категории. На ее стоимость влияет стаж езды, кубатура и мощность.

125-кубовые мотоциклы застраховать дешевле, чем 600-ку.Наконец, пришло время узнать, как зарегистрировать мотоцикл. Для этого вам нужно собрать следующие документы:· Полученную ранее страховку;· Номера транзитные (в случае, если таковые имеются);· Паспорт транспортного средства;· Документ, подтверждающий личность (ваш паспорт гражданина РФ);· Заявление, написанное от руки, о том, что вы просите поставить транспорт на учет;· Чеки, свидетельствующие об оплате пошлин;· Выписки с таможни (в случае, если байк был куплен за границей);· Справка-счет или договор купли-продажи.При постановке на учет сотрудники ГИБДД проверяют все бумаги, а также сверяют VIN-номер или номер рамы.

Поэтому нельзя просто так прийти пешком, без мотоцикла.

Байк должен быть при вас во время регистрации.Когда все будет сверено и подтверждено, вам выдадут новые номера – и с этого момента вы, как новый владелец транспортного средства, сможете законно ездить по ДОПам.Если вы приобрели байк без документов, поставить его на учет будет несколько сложнее. Все проверки будут более тщательными. Сотрудники ГИБДД обязательно будут пробивать ваш байк по всем возможным базам угона (рекомендуем вам перед покупкой тоже это сделать).

Но все-таки, когда возникает вопрос, можно ли зарегистрировать в России мотоцикл с утерянным техпаспортом, мы ответим уверенное «да!».В этом деле важно уделить как можно больше внимания договору купли-продажи.

Описать в нем все нюансы приобретаемого байка – цвет, форму, возможные царапинки, элементы тюнинга и стайлинга, номера рамы и двигателя, марку и модель, год выпуска (если известно), пробег и т.п. Стребуйте от продавца расписку о том, что он получил деньги за свой мот.

Очень важно также получить в письменном виде объяснительную, почему транспорт без документов:· Если владелец умер (такое чаще бывает со старыми мотоциклами времен СССР);· ПТС был утерян в связи с переездом, пожаром, несчастным случаем и т.п.;· Байк не прошел растаможку (в этом случае придется за нее заплатить).Будьте осторожны при покупке старого транспорта, владелец которого уже умер.

Просто так прийти в ГИБДД с ПТС, выписанным на человека, которого уже нет в живых, не получится. Сначала мот должны переоформить на наследника, с нотариальным заверением.

Второй вариант – поставить на государственный баланс Росимущества. Только после этого вы можете выкупить мотоцикл и переоформить на себя.В ГИБДД нужно будет подать договор купли-продажи, все письменные расписки и объяснительные, свои документы, а также заявление о просьбе зарегистрировать мотоцикл.

Если сотрудники Госавтоинспекции отказывают в регистрации байка без документов, важно добиться выдачи отказа в письменной форме.

С ним уже можно смело обращаться в суд.Кастомайзинг, то есть постройка индивидуального байка «с нуля» или на основе какой-то модели, довольно распространенное хобби в России.

Можно ли поставить на учет самодельный мот?

Можно, но в зависимости от вида внесенных изменений. Кастомы бывают разными:· Минимальный стайлинг, такой как обвешивание кофрами, замена рычагов тормоза и сцепления, перекрашивание в рамках цвета, указанного в ПТС, аэрография, перешив сидения – то есть любые дополнения, не вносящие изменений в конструкцию мотоцикла не вызовут никаких проблем с постановкой на учет (если байк, послуживший основой, был оформлен по всем правилам);· Изменения конструкции требуют обязательной сертификации.

Если вы устанавливаете самодельный прямоток на мотоцикл, или дуги неизвестного происхождения – с этим могут возникнуть проблемы.

Сертификации требуют даже подогрев ручек или внештатная лампа в фару. Вас могут заставить все это снять прежде, чем вы сможете переоформить мот;· Самодельный мот, построенный с нуля, потребует от вас больше терпения и напористости для того, чтобы его поставить на учет.

Чопперы, бобберы, скрэмблеры, если у них переварена рама или кардинально изменен внешний вид, должны будут пройти серьезную проверку на соответствие ГОСТам и правилам ЕЭК ООН, и получить сертификат с одобрением типа транспортного средства.

Все проверки осуществляются в специальных лабораториях. Вам нужно будет предоставить свой самодельный байк, заявку на получение сертификата, техническое описание и конструкторскую документацию.

Если вы строили кастом на базе другого мотоцикла, нужно будет предоставить полный перечень всех изменений.Если все соответствует нормам безопасности, то с полученным сертификатом можно будет смело направляться в ГИБДД и ставить байк на учет как в обычной процедуре. Стоимость процедуры регистрацииТеперь, когда вы знаете, как зарегистрировать мотоцикл, пришла пора просчитать финансовые затраты. Это не так дорого, как может казаться:· Свидетельство о регистрации – 300 р;· Внесение изменений в ПТС – 300 р;· Новый номер на мот – 1000 р;· При необходимости временной постановки на учет – 200 р.То есть в общей сложности за регистрацию транспорта вы заплатите не больше двух тысяч рублей.

При этом штраф за езду без номеров составляет пять тысяч рублей!

Не стоит ездить на незарегистрированном моте, это намного дороже и опаснее. Одно дело, если вы ездите на Урале или ИЖе. И совсем другое – быть владельцем бездоковой Хонды, Ямахи или Dukati.

Если их украдут – вы потеряете огромное количество денег, и не сумеете ни найти свой байк, ни доказать, что он принадлежал вам.

Не стоит думать, что «уж я-то не попаду в ДТП».

Езда на мотоцикле с ABS (антиблокировочной системой) или умным бортовым компьютером еще не гарантирует, что вы не упадете.

А при любом ДТП владелец байка без документов будет виновен, поскольку вообще не имел права выезжать из гаража.Не нарушайте закон, соблюдайте правила, и тогда дороги станут более безопасными для двухколесных!

Растаможка мотоциклов в 2021 году

В нашей стране пользуется спросом мотоциклетный транспорт производства Японии, Германии, Польши, Чехии, Кореи, США и других стран.

Ввозные пошлины на мотоциклы высокие, но это не отбивает интерес.

Большая часть мотоциклов возится из Европы, Японии, Германии и Италии. Причем это чаще подержанные мотоциклы 90-х, 2000-х годов.

Налог меньше на б/у технику. В Европе и Японии более бережное отношение к транспортным средствам, хорошо развит сервис, да и дороги другие. В большинстве случаев выгоднее самостоятельно приобрести мотоцикл за рубежом, его для собственных нужд.

Возможности выбора модели и цены при самостоятельной покупке значительно шире. Нюансы этой процедуры следует рассмотреть подробнее. Купить мотоцикл за границей можно лично или через интернет, по фотографиям или видеороликам.

Вариантов не так уж много:

  1. частные продавцы и мотомагазины на любых континентах;
  2. основная барахолка японский аукцион Yahoo;
  3. американский страховой аукцион Copart + залоговые площадки по всей Америке;
  4. специализированные аукционы Японии (BSD, Aucnet и т.д.);
  5. международная площадка Ebay и т.д.

Выбирая мотоцикл под заказ, необходимо сначала определиться с моделью, а уже потом выбирать рынок, где его можно купить.

К примеру, мотоциклов Honda Hornet в Японии мало, и привезти их оттуда очень сложно. Их следует покупать в Европе, потому что они там производятся. В то же время мотоциклы Yamaha Drag Star производятся для внутреннего японского рынка, соответственно, их больше именно в Японии. Больших мотоциклов типа Yamaha Stratoliner больше на американском рынке.
Больших мотоциклов типа Yamaha Stratoliner больше на американском рынке. Harley-Davidson тоже лучше покупать в США.

На американских сайтах большой выбор.

Мотоциклы продаются на страховых сайтах (iaai.com, copart.com). Это транспорт с какими-то повреждениями. Мотоциклы без повреждений продаются на npauctions.com, manheim.com.

На последнем мало мотоциклов, но встречаются интересные экземпляры. Или на досках объявлений, к примеру, cycletrader.com, можно что-то подобрать. Чтобы определить примерную стоимость, нужно смотреть место, где продается техника.

Предпочтительнее отправлять мотоцикл из Нью-Джерси. Чем ближе мотоцикл к месту отправки, тем дешевле обойдется перевозка.

Можно отправить из Лос-Анджелеса, но оттуда доставка более проблематичная.

Чтобы понять, за сколько можно купить мотоцикл на страховых сайтах, стоит посмотреть статистику продаж на специализированных ресурсах: bidfax.info, poctra.com, autoastat.com. Нужно выбрать модель мотоцикла, промежуток времени продаж.

Будет показана стоимость мотоцикла, стоимость со всеми сборами, фото, по которым можно определить состояние. К этому добавляют аукционный бор, логистику по Америке, логистику по России, брокерские услуги и таможенные пошлины.

Мотоциклы на японском рынке можно посмотреть на сайте 8190.jp Но сложность в том, что интерфейс на японском языке. Впрочем, разобраться можно, посмотрев инструкцию в интернете.

На японском рынке даже подержанные мотоциклы как новые, но их стоимость значительная. В Европе мотоциклы выбирают на сайтах otomoto.pl, mobile.de (можно включить русский язык).

Опять же стоимость товара на сайте не конечная сумма, которую придется заплатить. Приплюсовываются доставка, брокерские услуги, стоимость сертификата.

Срок доставки из Америки примерно 2-3 месяца, мотоцикл из Европы будет доставлен получателю за 2-3 недели. Обратите внимание! Рентабельно самостоятельно ввозить в Россию мотоциклы старше 5 лет. Новые ТС в конечном счете могут обойтись даже дороже, чем у дилеров, потому что дилерам таможенные платежи рассчитываются, исходя из оптовой заводской цены, не включая НДС, по цене нетто.

Формально процедура растаможки мотоцикла состоит из нескольких этапов:

  1. уплаты таможенных пошлин.
  2. подачи декларации и других сопроводительных документов;
  3. проверки подлинности документации и корректности ее заполнения;

Большую роль для растаможки играет таможенная стоимость мотоцикла. В нее включаются:

  1. услуги брокера.
  2. затраты на погрузку, транспортировку;
  3. цена;
  4. страховка;

От этой суммы рассчитывается таможенная пошлина, НДС, сбор за таможенное оформление в размере от 150 до 500 рублей (для физических лиц – 250 рублей).

Для подтверждения указанной стоимости необходимо предъявить чеки или другие документы, позволяющие определить расходы на приобретение мотоцикла, например, выписки со счетов.

Таможенный инспектор самостоятельно определяет таможенную стоимость мотоцикла по каталогу. Для этой цели используются специализированные зарубежные каталоги: для мотоциклов, произведенных в США или Канаде – NADA, для мотоциклов европейского производства – Schwackeliste ZWEIRAD, для других регионов – другие каталоги.

Но если стоимость по каталогу окажется меньше фактической, то при расчете таможенных платежей будет использоваться стоимость, указанная в чеке.

В подобных справочниках представлена информация по закупке и продаже транспортных средств конкретной модели и года. Причем чем старше техника, тем меньше стоимость. Но, определяя таможенную стоимость по каталогу, таможня не учитывает состояние ТС, а это важно для покупателя. Понятно, что битый мотоцикл не стоит указанной в каталоге цены.

Понятно, что битый мотоцикл не стоит указанной в каталоге цены. В таких случаях нужно проходить независимую оценочную экспертизу, которую оплачивает покупатель.

Иногда и это не помогает существенно выиграть в цене. Например, из-за того, что все это время мотоцикл будет находиться на СВХ таможни, услуги которого оплачиваются дополнительно и стоят недешево. Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя.

После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла. Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы.

Рекомендуем прочесть:  Форма журнала по флюорографии

После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС. На границе внести депозит нельзя.

Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:

  1. типа двигателя;
  2. объема и мощности двигателя;
  3. субъекта ввоза.
  4. массы;
  5. возраста ТС;
  6. таможенной стоимости;

Важно! Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается. Большая часть импорта мотоциклов ввозится физическими лицами.

Если мотоцикл импортируется физическим лицом, являющимся резидентом РФ, для личного пользования, то растаможка выполняется в упрощенном порядке. И таможенная пошлина составляет 30% от таможенной стоимости. Резидент – это лицо, проживающее на территории РФ не менее полугода и соблюдающее законы страны.

Если техника импортируется в коммерческих целях, то уплачивается СТП – совокупный таможенный платеж: ввозная пошлина составляет 12-17% от таможенной стоимости. Дополнительно уплачивается 20% НДС от таможенной стоимости + таможенная пошлина и акцизный сбор (в случаях, если мощность двигателя более 150 л.с., применяется ставка 454 рубля за 1 л.с.) В период с 2021 по 2022 гг. ставка акциза будет расти с 472 руб.

– в 2021 г. до 491 руб. – в 2021 г. и 511 руб. – в 2022 г. Ставки акцизов установлены ст. 193 Налогового кодекса РФ (Часть 2 введена Федеральным законом РФ от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ).

К уже названным платежам стоит добавить еще в районе 300 евро на дополнительные расходы: услуги СВХ, акты оценки и пр.

Удобно использовать для расчетов специальный калькулятор.

Предлагаем выполнить расчет таможенных платежей . Этот калькулятор постоянно обновляется, данные актуализируются, поэтому результат будет максимально точным.

Обратите внимание! Независимо от страны ввоза сначала стоимость мотоцикла и другие взносы выражаются в долларах США, а затем переводятся в рубли. Обобщенная информация по ставкам пошлин на растаможку и ставкам акцизных сборов представлена в таблице: ТН ВЭД Тип двигателя и рабочий объем цилиндров Наличие коляски Пошлина, % НДС, % Акциз 8711100000 Возвратно-поступательный механизм, объем не более 50 см3 с/без 15,2 20 420 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза 8711209200 Возвратно-поступательный механизм, объем 50–125 см3 15,2 20 420 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с.

Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза 8711209800 Возвратно-поступательный механизм, объем 125-250 см3 15,2 20 420 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с.

Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза 8711301000 Возвратно-поступательный механизм, объем 250-380 см3 с/без 16 20 420 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза 8711309000 Возвратно-поступательный механизм, объем 380-500 см3 с/без 16 20 420 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с.

Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза 8711400000 Возвратно-поступательный механизм, объем 500-800 см3 с/без 16 20 420 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с.

Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза 8711500000 Возвратно-поступательный механизм, объем более 800 см3 с/без 12 20 420 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с.

Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза 8711301000 Электрический с/без 15,2 20 420 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с.

Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза 8711900000 Иные характеристики с/без 15,2 20 420 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с.

Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза Имеются определенные нюансы, если мотоцикл ввозится из определенной страны. Например, если транспортное средство импортируется через Беларусь, то предъявляются все те же документы (договор купли-продажи, инвойс, техническая документация, чеки), за исключением случаев, когда ТС, доставленное из европейских стран, уже растаможено в Беларуси или произведено там.
Например, если транспортное средство импортируется через Беларусь, то предъявляются все те же документы (договор купли-продажи, инвойс, техническая документация, чеки), за исключением случаев, когда ТС, доставленное из европейских стран, уже растаможено в Беларуси или произведено там.

Тогда повторно проходить процедуру на российской границе не требуется.

Причем мотоцикл обязательно должен быть ввезен в Беларусь не ранее 2010 года. Стоит отдельно сказать о растаможке мотоциклов из Германии.

Если мотоцикл стоит дороже 2000 евро, то экспортную декларацию необходимо оформлять в том регионе, где осуществляет свою деятельность продавец.

Самостоятельно это сложно осуществить, желательно делать через аккредитованную фирму. Стоимость такой услуги в районе 30-40 евро. Затем с мотоциклом нужно явиться в региональную таможню.

Оттуда, после сверки, все данные в электронном виде отправляются на оговоренный пограничный переход. Там данные вносятся в систему, после чего мотоцикл считается ввезенным.

Особенно следует уточнить по поводу ввоза запчастей для мототехники. Это огромный активно развивающийся рынок. Возьмем, к примеру, ДВС. Бензиновые ДВС физическим лицам ввозить запрещено, и никакие ухищрения, типа предъявления ПТС техники, на которую будет устанавливаться мотор, не прокатывают.

Нельзя! Можно ввозить дизельные двигатели, и бензиновые подвесные лодочные моторы. Если острая необходимость: только разбирать ДВС и ввозить его по частям, согласно классификационным кодам ТН ВЭД и действующим таможенным пошлинам. Таким же образом – перевозка в разобранном виде – осуществляется ввоз мотоцикла на запчасти.

Важно, чтобы из запчастей единовременно ввозимой партии нельзя было собрать мотоцикл.

В два приема, по отдельности, стоит везти номерные агрегаты – раму и двигатель. Растаможка производится на границе, без уплаты депозита. И желательно везти через Финляндию.

При ввозе через Беларусь могут возникнуть сложности. Даже если самостоятельно покупать автомобиль за границей и потом везти в Россию, придется заплатить значительную сумму за растаможку.

Порой она фактически равна стоимости транспортного средства. Помимо высоких ставок, импортеру придется столкнуться с бюрократической процедурой растаможки, в связи с чем также нередко возникают проблемы. Чтобы избежать задержек на таможне, советуем обращаться к таможенному представителю, который может растаможить транспортное средство без вашего непосредственного участия.

Обращение к таможенному брокеру существенно сокращает срок ожидания ТС, повышает надежность сделки, помогает избежать подводных камней при регистрации. Обращаем ваше внимание, что различные ухищрения, цель которых снизить сумму таможенных платежей, чреваты проблемами, которые возникнут впоследствии.

Например, есть несколько способов экономии:

  1. импорт под видом металлолома;
  2. регистрация на лицо, проживающее за границей;
  3. ввоз без растаможки.

Однако гарантировать успешный результат нельзя. А последний вариант вообще нелегальный. Итак, прежде всего, при растаможке заблаговременно на счет таможни вносится предполагаемая сумма таможенных платежей.

Это так называемый депозит. Он вносится в таможенном посту по месту жительства.

При этом желательно иметь на руках оригинал или копию ПТС на это ТС.

На основании этого документа рассчитывается сумма платежей.

Делается это либо самостоятельно либо с помощью брокера. Таможенный представитель заодно поможет внести деньги по-быстрому, в обход очереди.

Бывают случаи, что внесение депозита занимает несколько дней. Получив документы в кассе, нужно отнести их таможенному инспектору, который оформит таможенный сертификат (для юридических лиц – гарантийный сертификат) с указанием точного места пересечения границы (погранперехода). Именно туда и нужно будет ехать.

Обязательно проверяйте все данные.

Ни одной ошибки в сведениях не должно быть.

На обратном пути этот сертификат нужно предъявить таможеннику, после прохождения паспортного контроля.

Он сверяет данные с электронными и отправляет оформлять документ контроля за доставкой (ДКД), после чего он же ставит отметку «товар проследовал» и указывает в документе сроки доставки, когда мотоцикл должен прибыть на пункт, где вносился депозит. За нарушение этого срока назначаются штрафы, а иногда и более серьезные санкции. Далее мотоцикл перегоняется на СВХ по месту жительства, и все документы предъявляются здешним таможенникам.

Стоянка на СВХ оплачивается за каждые сутки. Дальнейшее оформление займет еще примерно два дня, без учета выходных и праздничных дней.

Нужно подать декларацию в таможню.

Подача декларации является платной. Подается она в электронном виде, и самостоятельно это сделать физическому лицу не получится, потому что для этого нужно иметь специализированное ПО от Альта-софт и электронный ключ. Помимо этого необходимо оформить СБКТС – сертификат безопасности транспортного средства в специализированной лаборатории.

С физическими лицами они не работают и для этого нужно прибегать к услугам посредника. Можно сделать его и в таможне. Но процедура обойдется дороже.

Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.

Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое.

После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО.

С этими документами можно отправляться в МРЭО.

Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф. Потребуются документы:

  1. ПТС;
  2. подтверждение права собственности;
  3. паспорт РФ владельца;
  4. заявление на регистрацию;
  5. чеки, подтверждающие оплату госпошлин.
  6. ОСАГО;

Госпошлины установлены за:

  1. внесение изменений в ПТС (в данном случае не потребуется).
  2. оформление свидетельства о регистрации;
  3. выдачу номеров;

Далее на смотровой площадке инспектор сверит номера рамы и двигателя.

Теперь нужно сдать документы на оформление и дождаться выдачи свидетельства и номерных знаков.

Штраф за несвоевременную постановку на учет составляет 1500-2000 рублей для физических лиц и 10000 – для юридических лиц. Начальной датой отсчета при доставке мотоцикла транспортной компанией считается дата отгрузки в накладной.

Мы предлагаем растаможить мотоцикл через Шереметьевский ЦЭД, СВХ Мега в Домодедово или любой другой таможенный пост.

Процедура простая. От вас требуется заявление в бумажном формате и документы, остальные действия мы выполним самостоятельно. В определенных случаях именно авиадоставка мотоцикла является наиболее предпочтительной.

К примеру, «Harley Davidson», производящийся в США, довольно сложно доставить в Россию, не воспользовавшись услугами авиаперевозки. К тому же, это значительные временные затраты и дополнительные проблемы на таможне, если придется пересечь границу нескольких государств. На СВХ Мега осуществляется таможенное оформление и хранение мотоциклов юридических и физических лиц.

Терминал расположен в 15 км от МКАД по трассе «Ростов-Дон». На территории терминала расположен Донской таможенный пост Центральной акцизной таможни.

Имеется отдел регистрации, где физические лица могут поставить транспортное средство на учет.

Таможенный представитель СБ Карго поможет выполнить все необходимые операции по растаможке мотоцикла.

В его обязанности входит:

  1. заполнение декларации;
  2. оформление ПТС.
  3. расчет и уплата таможенных платежей от лица заказчика;
  4. уведомление о прибытии груза;
  5. подбор кодов ТН ВЭД;

Мы напрямую контактируем с партнерами СВХ Мега, поэтому в наших силах максимально ускорить процесс таможенного оформления мотоцикла.

Комплект документов для внесения обеспечения предъявляется владельцем ТС. В пакет документации входят:

  1. заявление.
  2. техпаспорт (оригинал или копия);
  3. паспорт собственника;
  4. ИНН физлица;

Для таможенного оформления ТС на ПМЖ потребуются:

  1. паспорт собственника;
  2. техпаспорт;
  3. опись;
  4. ИНН;
  5. договор об оказании услуг СВХ.
  6. регистрация;

В остальных случаях вы можете уточнить список документов, позвонив нам по телефону +7(499)643-43-06 или отправив заявку на электронную почту .

Консультации по всем вопросам бесплатны.

Как зарегистрировать самодельный мотоцикл

16 октября 2011 Автор КакПросто! Зарегистрировать в России самодельное транспортное средство достаточно сложно.

Процедура сертификации, предшествующая постановке самоделки на учет в органах ГИБДД, сложная и дорогостоящая. Однако самым настойчивым изобретателям, жаждущим проверить свое творение не только вблизи гаража, но и на «большой дороге», удается все же получить разрешение на эксплуатацию созданного ими транспортного средства. Статьи по теме:

Инструкция 1 Самодельный мотоцикл, как и любое другое самодельное транспортное средство (СТС), может пройти регистрацию в органах ГИБДД только при условии его соответствия требованиям, закрепленным в российских и международных правовых актах, применяемых в России.

Так, ваш мотоцикл должен соответствовать техническим характеристикам, изложенным в системе ГОСТ Р и Правилах ЕЭК ООН. 2 Документ, подтверждающий соответствие ГОСТ, называется «сертификат», а документ, подтверждающий соответствие международным правилам — «одобрение типа транспортного средства».Выдает указанные документы, а также приостанавливает или отменяет их действие Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Это же ведомство осуществляет управление всей системой российских органов по сертификации.

3 Ваш мотоцикл будет проходить проверку технического состояния в испытательных лабораториях подразделений ГИБДД или в специально аккредитованных пунктах техобслуживания -ПТО.В лабораторию на испытания представьте сам мотоцикл, а также подайте: заявку на получение сертификата (одобрения типа транспортного средства); заявление, подтверждающее отличительные признаки мотоцикла, конструкторскую или иную техническую документацию и техническое описание СТС. Если самодельный мотоцикл создан на базе другого транспортного средств («переделка»), которое ранее было сертифицировано в России, то в лабораторию сдайте также перечень внесенных в конструкцию базового ТС изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы.

4 В испытательном центре проводятся сертификационные испытания транспортного средства и анализ предоставленной изготовителем технической документации. После этого выдается заключение о возможности или невозможности получения сертификата, направляемое в Росстандарт.

Выдаваемый сертификат подтверждает безопасность конструкции мотоцикла для участников дорожного движения, окружающей среды, жизни, здоровья человека, его имущества и т.д. Срок действия данного документа не ограничен, если только в законодательство не будут внесены изменения относительно технических характеристик самодельных транспортных средств.

5 Если все испытания мотоцикл прошел успешно, сертификат соответствия представьте в подразделение ГИБДД для осуществления его регистрации и постановки на учет. Кроме этого вам необходимо удостоверяющим право собственности на мотоцикл, страховым полисом ОСАГО.После проведения процедуры регистрации в ГИБДД получите свидетельство о регистрации транспортного средства и технический паспорт на него.

Обратите внимание В случае отказа в выдаче сертификата повторно обратиться за его получением можно будет только устранив причины отказа, то есть изменив техническое состояние самодельного мотоцикла.

Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Регистрация мотоцикла в РФ

Если вы собрались купить мотоцикл, то следует знать, что без регистрации покататься на нем не получится. Точнее говоря — ездить на незарегистрированном транспортном средстве в городе запрещено и его легко могут конфисковать уполномоченные представители органов власти. Впрочем, если у вас есть необходимые документы, то пройти процедуру регистрации достаточно просто.

Но как зарегистрировать мотоцикл без документов или если он самодельный? Это уже намного сложнее, ведь бумаг нет.

Однако ничего невозможного нет.

Эту процедуру должен выполнять новый владелец.

Конечно, нередко возникает вопрос — как зарегистрировать мотоцикл в России если хозяин умер?

В этом случае хорошую помощь окажет юрист, однако на деле все проходит достаточно просто — вам нужно лишь доказать, что вы являетесь новым владельцем (допустим, предъявить договор о покупке или получении ТС в наследство). В некоторых случаях, это придется делать через суд (если не все документы были собраны) или другие ответственные инстанции. Снимать его с учета перед продажей необходимости нет, что упрощает процесс продажи, но вот покупку делает несколько более тяжелой.

Так что, если мотоцикл был приобретен недавно, заняться его регистрацией следует немедленно. Помните, что по срокам есть ограничения:

  • При покупке за пределами страны — за 5 дней с момента прохождения границы (ведь все документы на ТС уже будут у вас).
  • При покупке на территории России у вас есть всего 10 дней на процедуру. Этого хватит для подготовки необходимых документов и прохождения комиссии;

Впрочем, здесь есть важный нюанс, о котором знают не все мотолюбители.

А именно — есть мотоциклы, которые не нужно официально регистрировать в органах ГИБДД, и это те, что официально признаются спортивными:

  • Кроссовые модели.
  • Питбайки;

Их не нужно регистрировать просто потому, что в конструкции отсутствуют световые приборы и сигналы поворотов. А то значит, что их нельзя использовать в черте города — только на специально оборудованных треках.

Поскольку вы не собираетесь показываться на нем в городе (перевозить его вообще можно лишь в кузове автомобиля или в прицепе), то и регистрацию проходить необязательно.

Исключением могут быть:

  • Супермото;
  • Эндуро.

Эти варианты спортбайков можно использовать в черте города, поскольку они имеют поворотники и сигнальные огни.

Поэтому, если вы собираетесь появляться на них в городе, то обязаны пройти регистрацию.

Несколько лет назад можно было не регистрировать скутеры. Однако современное законодательство (с начала 2021-го года), требует проходить регистрацию и их владельцам.

Если интересует, как зарегистрировать мотоцикл без документов в ГИБДД, то это уже весьма сложная процедура. И сильно отличается от того, как это делают счастливые обладатели необходимых бумаг:

  • Сначала нужно пройти техосмотр (за свой счет);
  • Получить ОСАГО (обязательное требование);
  • Стать на учет, предъявив документы, подтверждающие право собственности.

Учитывайте, что при покупке байка у официального дилера (в салоне), то для прохождения осмотра его нужно доставить на автомобиле (перевозка или эвакуатор). В ином случае вы скорее всего получите штраф.

Получить страховку также труда не составит.

Посетите ближайшее отделение компании, которая занимается такой работой, и предъявите следующие документы:

  • Предоставьте документы на транспорт (техпаспорт).
  • Талон техосмотра;
  • Водительское удостоверение (требуется категория А).

Не имея необходимых документов поставить транспорт на учет нельзя. Ведь право собственности позволяет установить, что мотоцикл не краденный и был ввезен легально. Чтобы стать на учет вам потребуется следующее:

  • Номера транзитные (если есть);
  • Техпаспорт байка;
  • Подтверждение того, что мотоцикл принадлежит вам;
  • Паспорт владельца ТС;
  • Оригинал ОСАГО, выписанный на ваше имя (ка владельца мотоцикла);
  • Подтверждение уплаты пошлины;
  • Заявление (ваша официальная просьба стать на учет);
  • Документы с таможни (лишь в том случае, если байк был приобретен за границей).

Во время учета инспектор будет сверять номер рамы с указанным в документах.

Поэтому важно, чтобы рядом находился и сам мотоцикл.

После документального подтверждения остается лишь получить новые номера.

Можно ли и как зарегистрировать мотоцикл без документов?

В действительности можно, но здесь есть ряд нюансов, так что придется долго ждать и готовить деньги.

Вы должны подтвердить то, что законно совершили покупку.

Для этого используется постановление суда (точнее говоря — копия решения), в котором указывается имя нынешнего официального владельца.

Также важно провести идентификацию мотоцикла (указать все необходимые данные — марку и модель, идентификационный номер и год выпуска).

Важно учесть, что во время этой процедуры мотоцикл считается новым, что подтверждает налоговый кодекс и закон о транспортных средствах в целом.

Для прохождения регистрации нужно будет оценить конструкцию нового мотоцикла, его технического состояния и проверить, насколько они соответствуют правилам, стандартам и нормативам страны.

Поэтому, если вас интересует, как зарегистрировать мотоцикл старый и без документов в России, то нужно обратиться в суд и ГИБДД. Если транспортное средство не числится в угоне, и вы имеете достаточно оснований для подтверждения права собственности, то вся процедура пройдет достаточно быстро.

Если байк был приобретен давно, то нужно составить иск о признании права собственности по давности покупки. Главная суть действия — доказать, что вы имеете право пользоваться мотоциклом длительное время и никто не сможет оспорить ваше право владения мотоциклом (вы должны были его использовать не менее 5 лет до этого).

Как вариант, можно ограничится одним иском о признании права собственности — здесь все зависит от ситуации.

Так что данный вопрос лучше проконсультировать с адвокатом.

Сертификат соответствия получить просто — обращайтесь в предприятие, которое может сертифицировать все колесные транспортные средства. Специалисты проведут необходимые тесты и, если все комплектующие байка будут соответствовать стандартам, то вы получите долгожданный документ.

Однако если мотоцикл не просто старый, а уже технически устаревший и не соответствует нормам, то документ вы получить не сможете.

И байк нужно будет ремонтировать (менять старые детали). Допустим, вы настоящий мастер и самостоятельно собрали байк своей мечты или заказали эту работу у опытных механиков. В последнем случае вся процедура регистрации ложится уже на их плечи и вы, как владелец, можете спокойно отдыхать.

Но что делать, если это вы собрали его из запчастей (пусть и приобретенных у официальных дилеров)? Можно ли и как зарегистрировать мотоцикл без документов если он самодельный? Эту процедуру нельзя назвать простой и быстрой.

Однако она все же выполнима, особенно если хватило терпения собрать действующий байк.

Лучше всего заняться подготовкой документов до начала такого строительства — зайдите в ближайшее отделение ГИБДД и узнайте адрес ближайшей компании сертификации.

Или сделайте это после того, как получите готовое транспортное средство. Теперь нужно сделать следующее:

  • Создать письмо, в котором будут находиться все чертежи вашего мотоцикла (строить «на глазок» без схем нельзя), эскизы деталей и все технические расчеты и отправить данные документы в сертификационный центр;
  • После их исправления байк проходит дополнительный тест. Вы получаете необходимый документ и можете отправляться в ГИБДД для регистрации.
  • Если мотоцикл собран «с нуля» и не является переделкой, то им занимаются специалисты сервиса сертификации. Если это переделка, то им, кроме центра сертификации, будет заниматься еще и ГИБДД (нужно установить, не создан ли он из деталей от угнанных байков);
  • Специалисты проведут оценку транспортного средства. Это может быть либо переделка существующей модели, либо действительно уникальное творение с собственной рамой и техническими характеристиками. Это отражается в документах;
  • Отвезти мотоцикл после его полной сборки в сервис сертификации (отвозить только на специальном транспорте). Здесь он пройдет технические испытания. При необходимости механики подскажут, что нужно переделать (или — доделать), чтобы он соответствовал нормам и правилам, укажут недочеты в конструкции;

Если вы проделаете все эти шаги, то вопросов как зарегистрировать мотоцикл самодельный, а не от брокера, уже не возникнет — с этим документом вся процедура уже не отличается от стандартной и занимает столько же времени.

В конце вы получаете новые номера и можете спокойно использовать байк в городской черте. В любом случае, если возникают вопросы можно ли и как зарегистрировать мотоцикл самодельный или старый, а также другие (например, что делать, если прямоток на мотоцикле отсутствует) намного лучше обратиться к специалистам.

А это — либо опытные юристы, разбирающиеся именно в таких вопросах, либо механики в сертификационных центрах.

Почему не стоит сдавать «авто в металлолом», даже если машина старая, ржавая и без документов.

1 январяОткрыв любую местную газету с объявлениями, вы точно там увидите среди многочисленных частных предложений объявление следующего характера: «Выкуп авто на металлолом, в любом состоянии, самовывоз, эвакуация за наш счёт, дорого.

и т.д.»И я очень удивился, но пообщавшись с некоторыми такими скупщиками, узнал от них, что за неделю с подобного размещения им звонит минимум один клиент, и предлагает свой автомобиль в лом.Но если вы хотите знать, сколько можно заработать, если свой старый автомобиль сдать в черный металл, то могу сразу вас огорчить — скупщики вам вряд ли предложат за него даже половину стоимости содержащегося в нём металла. И это не случайно. Допустим, если у вас какая-нибудь старая «Шестёрка» догнивает под забором, и вы понимаете, что в ней около 1 тонны, то конечно, вы как хозяин были бы не прочь получить цену 1000 кг черного металла. Но скупщик вам предложит чаще всего сумму, эквивалентную не более 600 кг.Они объясняют это тем, что помимо металла в машине есть куча хлама, который совсем непригоден к сдаче: шины, обшивки дверей, потолка, стоек салона и т.д.

И это кажется вполне логичным, так как в этих словах немало правды, но они умалчивают кое о чём более важном: кроме чёрного металла в автомобиле есть огромного количество цветного, который в несколько раз по стоимости его превышает. И именно по этой причине я бы не советовал вам продавать машину целиком, как это называется «авто в металлолом» а потратить немного времени на её разборку.Вот вам примерный перечень ценных деталей, которые могут принести хорошую выручку при сдаче в лом цветных металлов:

  1. Не забываем про алюминиевые детали, который очень много в автомобиле: ГБЦ двигателя, впускной коллектор (часто из этого металла), клапанная крышка, блок цилиндров (на некоторых автомобилях), поршни, поддоны и т.д.
  2. Катализатор — если это иномарка, пусть даже старая, но там есть такой элемент, он тоже может пополнить вашу копилку от 1000 р. и выше.
  3. Электромоторы: обмотка генератора, стартера, мелких моторчиков тоже содержит в себе немало меди. Хотя, достать её не так просто, постараться всё же стоит
  4. Аккумулятор — часто владельцы не снимают их с машин при сдаче в лом, и совершают большую ошибку. Средняя цена на какой-нибудь 60-ый аккумулятор составляет 500-600 р.
  5. Электропроводка. В самом простом автомобиле, если собрать все жгуты проводов и обжечь и, то можно собрать до 3-5 кг меди, а это порядка 300 р. за кг.
  6. Радиаторы как основной, так и отопителя (особенно ценны, если они медные, хотя и алюминиевые тоже немало стоят). За 1 кг медного можно получить до 240 руб., а за алюминиевый 30 р. за 1 кг.

Если разобрать машину по частям, и сдать по отдельности, то вместо предложенных вам 6 тыс. руб, можно легко получить в два или даже три раза дороже.

Да, придётся потратить время, силы и нервы, но если вы считаете каждую копейку в своём бюджете, то это наиболее приоритетный вариант.Есть ещё куда более интересный процесс, который принесёт вам куда большую прибыль, если говорить даже о самом древнем автомобиле, но об этом я вам расскажу уже в следующих своих статьях.Понравилась статья?

Тогда просто поставьте лайк и поделитесь ею в своих соц.сетях со своими друзьями, поддержав тем самым мой молодой канал, который требует вашей активности.Хотите ещё больше похожих материалов в своей ленте?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+