Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Входит ли в премию учителей оплата за спортивные достижения

Входит ли в премию учителей оплата за спортивные достижения

Входит ли в премию учителей оплата за спортивные достижения

Выплата стимулирующих: ответы на часто задаваемые вопросы

Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат. Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных.

Профсоюз «Учитель» считает, что необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных учреждений. 1. Нам перестали платить стимулирующие, что делать, как привлечь директора к ответственности?

Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих. В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу.

Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история. Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих (или другой нормативный акт), по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов (например, если нет взысканий — автоматически начисляется 3000 руб.), или за определенные виды работ установлена конкретная сумма.

Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют.

Тогда педагог вполне может рассматривать эту выплату как обязательную часть зарплаты (невыплата которой позволяет ему приостанавливать работу через две недели или обращаться в суд, прокуратуру).

Если с педагогом подписано дополнительное соглашение по поводу стимулирующих, но в нем не указана сумма выплат (в рублях или в % от оклада) и ее периодичность, то по умолчанию выплаты производятся в соответствии с локальными нормативными актами на этот счет и зависят от работодателя (или комиссии по стимулированию). Проблемы со стимулирующими возникают из-за того, что работники не понимают разницы между старой системой оплаты труда и новой (НСОТ).

Раньше премии шли действительно из фонда экономии труда, составляя относительно небольшую часть заработка, а теперь они названы «стимулирующими» и выплачиваются из фонда оплаты труда (ФОТ). Педагоги рассуждают так: если стимулирующие – часть ФОТ, то их должны выплачивать.

В действительности, региональные власти получили благодаря НСОТ законную возможность сокращать нормативы, обеспечивая не 100% оплаты труда педагогов, а примерно 70% (базовый оклад и компенсационные закладываются в бюджет всегда, а вот стимулирующие выплаты — по ситуации).

Сейчас региональные власти говорят школам: «денег на стимулирующие нет». Это значит, что они просто урезали соответствующую статью бюджета и сократили финансирование оплаты труда учителей.2. Законно ли начисление «штрафных» баллов (например, минус 3 балла за опоздание)?Начисление стимулирующих должно быть поощрением за достижения педагога или его значительный вклад в работу коллектива.

Поэтому можно требовать от работодателя, чтобы штрафных санкций среди критериев не было.

Вместе с тем, в локальном нормативном акте организации может быть установлено, что стимулирующие баллы предусмотрены только для работников, добросовестно выполняющих свои обязанности (не имеющих дисциплинарных взысканий). В таком случае работодатель вправе не начислять стимулирующих баллов до погашения дисциплинарного взыскания.

В соответствии со ст. 194 ТК РФ дисциплинарное взыскание автоматически погашается по истечении года с момента его применения. Это происходит без издания дополнительного акта со стороны работодателя.

Работодатель вправе досрочно снять взыскание самостоятельно, по ходатайству работника, представительного органа работников или вышестоящего руководителя.

«Изъятие» стимулирующих баллов не может использоваться как мера дисциплинарной ответственности. Ст. 192 ТК РФ устанавливает ограниченный перечень мер дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение.

Таким образом, работодатель не вправе начислять «штрафные» баллы за невыполнение каких-либо трудовых функций или некачественное их выполнение. Он может пользоваться только вариантами, обозначенными в Трудовом кодексе РФ. За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность (ч.

За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность (ч.

1 и 4 ст. 5.27 КоАП РФ).3. Что делать, если критерии начисления баллов ущемляют права работников, несправедливы? Стимулирующие устанавливаются локальными нормативными актами учреждения — формально по согласованию руководства и работников.

Если вы недовольны именно критериями их начисления или, например, тем, что нормативные акты меняются слишком часто, вам нужно инициировать процедуру коллективного трудового спора (глава 61 ТК РФ описывает эту процедуру) либо найти другие пути давления на работодателя, чтобы он поменял нормативный акт в вашу пользу. Обжаловать в суде незаконность положений об оплате труда, премировании, стимулирующих (названия могут быть разные) можно только в том случае, если они ухудшают положение работника по сравнению с правами: 1) закрепленными в Трудовом кодексе, 2) закрепленными в коллективном договоре учреждения. 4. Что можно сделать, чтобы стимулирующие выплачивались регулярно и в полном объеме?

Мы предлагаем бороться за то, чтобы дополнительные виды работ педагога оплачивались не в баллах (размер которых никем не гарантирован), а в денежном эквиваленте или % от оклада сотрудника. Если работа выполнена, она должна быть оплачена и по известному заранее тарифу.

Также мы советуем настаивать на включении в нормативный акт срока действия положения о стимулирующих, например, 1 год без права изменения без согласия представительного органа работников.

Еще лучше, если это положение будет оформлено как приложение к коллективному договору. Колдоговор менять сложно, действовать оно будет весь срок действия колдоговора. Третий вариант — потребовать выплату стимулирующих оформить в виде дополнительных соглашений к трудовому договору (то есть, для каждого сотрудника отдельно) и именно в этом соглашении прописать условия выплаты, размер в % от оклада и периодичность.

И наиболее решительный: отказаться в школьном Положении о зарплате от стимулирующих вообще, оставив их как премии из фонда экономии. Таким образом, работнику гарантируется примерно 95% стабильной оплаты. Опыт московской школы «Интеллектуала» показывает, что это возможно.

Кроме упрощения процедуры расчета зарплаты, появления прозрачности ее начисления, прекращается конкуренция за баллы и это положительно влияет на отношения в коллективе.

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Даю согласие на обработку моих персональных данных Межрегиональный профсоюз работников образования «УЧИТЕЛЬ».

Тел.: 8 (968) 654-06-36, 8 (985) 288-81-59, Search

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу. Что такое стимулирующие выплаты Часть 1 ст.

129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда.

С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г.

(далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов. В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат В соответствии со ст.

144 ТК РФ,

«работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников»

.

Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций.
2 ст. 135 ТК РФ). При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций.

Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет. Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты. Что оценивается? Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ. Их 10:

  • Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  • Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).
  • Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  • Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  • Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  • Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  • Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  • Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  • Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  • Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).

Примечание.

Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов. Как считают? Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  1. стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных педагогом.
  2. определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  3. определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

Механизм распределения стимулирующих выплат Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Возможны следующие варианты: 1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации. Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию.

Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений. Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат. Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Возможно ли изменить величину стимулирующих выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.

При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты.

Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание организации путем голосования.

Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании школы, где каждый работник вправе выразить свое несогласие путем голосования.

Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя. Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя. Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.

В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

  1. критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
  2. порядок и сроки подведения итогов результативности;
  3. порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).
  4. порядок создания и работы экспертной комиссии;

Источник: По теме в блоге

Стимулирующие выплаты учителям в 2021

Автор статьиВиктория Ананьина 3 минуты на чтение9 181 просмотровСодержание С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам.

Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2021г. так же как и в 2021г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:ВыплатыПодробное описание, за что выплачиваютсяОкладДля каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы.
В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:ВыплатыПодробное описание, за что выплачиваютсяОкладДля каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы.

Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случаеПремииДоплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочноНадбавки за квалификацию, категорию и стажДля педагогов с больших стажем работы, с высокой категориейСтимулирующие выплатыВыплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсахВажно!

Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.На 2021 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений .Читайте также статью: → Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда.

Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.Система-2021 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  1. начального и среднего профессионального.
  2. общего;
  3. дошкольного;

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;2.общедоступность критериев оценки;3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.Важно!

Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.В качестве критериев стимулированных выплат — 2021 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  1. работа и контакт с родителями;
  2. помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  3. разработка методики и улучшения учебного процесса;
  4. наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  5. разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
  6. организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  1. участие в общих проектах учреждения.
  2. положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты.

У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.Важно! Стоимость 1 балла определяется из результата деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.Информацию о стоимостной оценке баллов в учреждении, а также количество заработанных о каждому работнику можно найти на официальном сайте вашей школы или детского сада.Для выплаты учителям стимулирующих выплат было выделено 50 000 рублей.

Трудоустроено 30 педагогов. Особенно отличились 4 человека.Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.Стоимость одного балла в данном учебном учреждении составит: 50 000 : 165 = 303 рубля 03 копейки.Произведем расчет по каждому учителю отдельно:учитель математики получит: 30 х 300.03= 9000 рублей 90 копеек;учитель русского языка получит: 25 х 300.03 = 7500 рубля 75 копеек;ещё 2 педагога получат по: 55 х 300.03 = 16501 рублей 65 копеек.Читайте также статью: → 1.Вопрос №1:Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?Ответ:Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад.

Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.2.Вопрос №2:Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?Ответ:Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время.

Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть.

В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

Поделитесь статьей

(голосов: 2, средняя оценка: 3,00 из 5)

Загрузка. Рекомендуем похожие статьиГорячееЗапишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников29 авторских уроковПоле не заполненоПолучить сейчас! Более 45 000 подписчиковПолезно знать Что подразумевается под инвентаризацией имущества, переданного в аренду?Нормативные акты, регулирующие инвентаризацию имущества, переданного в аренду.Наши книги

Действующие льготы для учителей в 2021 году

29 июляСегодняшняя статья укладывается в тематику наших зарплатных статей.

В ней мы рассмотрим льготы, на которые имеют право учителя при определенных условиях.

Единственный минус в том, что льготы определяют, в том числе, региональные власти, а потому список льгот может отличаться в разных регионах. Второе условие, которое называется довольно часто при назначении социальной поддержки – это достижение определенного трудового стажа.

Определённых условий много, но общая картина будет понятна.Во многих регионах учительская зарплата настолько низка, что такие льготы, как, например, компенсация коммунальных платежей, очень даже кстати.Итак, на какую поддержку от государства может рассчитывать российский учитель?Основные льготы зафиксированы в этом федеральном законе:- надбавка за категорию, которую присваивают по результатам аттестации;- сокращенная продолжительность рабочего времени (36 часов в неделю, а у учителей-логопедов или дефектологов даже 20 часов);- право на повышение квалификации раз в три года;- удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск (до 56 дней);- длительный отпуск сроком до 1 года один раз в 10 лет при непрерывной педагогической деятельности; -право выхода на пенсию после 25 лет работы;- для учителей из сельской местности – право на компенсацию оплаты коммунальных платежей, отопления и освещения (1200 рублей ежемесячно в соответствии с Постановлением Правительства от 26.10.2013 года).Присваивается высокопрофессиональным учителям, которые проработали в образовательных учреждениях не менее 20 лет, внесли личный вклад в повышение качества образования, а также кто имеет отраслевую награду федерального уровня.

Например, с 2016 года учителям присваивается звание «Почетный работник сферы образования». Обладатели этого звания и могут в дальнейшем получить «Заслуженного учителя РФ».Почетные отраслевые награды дают право на денежные выплаты, размеры которых должны быть отражены в Коллективном договоре учреждения, а также в Положении об оплате труда.

Обладатели этого звания и могут в дальнейшем получить «Заслуженного учителя РФ».Почетные отраслевые награды дают право на денежные выплаты, размеры которых должны быть отражены в Коллективном договоре учреждения, а также в Положении об оплате труда. Чаще всего педагоги, имеющие данные награды, могут рассчитывать на прибавку: Заслуженный учитель в размере 15-20% от оплаты ставки, Почетные работники и Отличники просвещения и награжденные другими региональными наградами – в 10%.

Это в случае, когда существует система ежемесячных выплат. В Москве, например, присуждение данных наград дает право на единовременное и однократное получение суммы в 300 тысяч рублей.К сожалению, других льгот, кроме вышеназванных, данные награды не предоставляют, но на региональном уровне может быть еще предложено право на дополнительные дни отпуска.Это звание присваивают на региональном уровне педагогам (или людям других профессий), имеющим большой стаж и достижения в трудовой области.Так как данная награда является региональной, то условия ее получения, а также льготы, которые она предоставляет, могут быть разными. Нов Санкт – Петербурге обладатели звания «Ветеран труда» могут рассчитывать на скидку в 50% на оплату коммунальных платежей (рассчитывается по-разному в отопительный и неотопительный сезон), ежемесячную доплату к пенсии в размере 870 рублей, выплаты на покупку проездного билета, на бесплатные путевки в санаторий, а также бесплатную установку зубных протезов, которые выполнены из недрагоценных металлов, то есть из стали.

Керамику нужно будет оплатить из своего кармана.Для молодых учителей государство предлагает оформить льготную ипотеку, которая предполагает, что государство оплатит до 40% от стоимости жилья.

Субсидия может быть направлена по желанию на оплату первоначального взноса за жилье (квартиру или дом), либо на уплату процентов по ипотеке.

Требования к тем, кто хочет воспользоваться этой льготой следующие: возраст до 35 лет, наличие российского гражданства и отсутствие какого-либо жилья в собственности, а также стаж работы не менее 1 года, отсутствие взысканий и рекомендательные письма от директора школы. Также предпочтение на этапе отбора кандидатур будет отдаваться учителям, у которых есть несовершеннолетние дети, а также учителям сельской местности.В регионах есть свои дополнительные условия в предоставлении льготных жилищных условий.

Например, в Московской области есть такая программа: учителю регион оплачивает 100% стоимость приобретаемого жилья, а самому педагогу будет необходимо оплатить только начисленные проценты за 10 лет.А вот дом с приусадебным участком предоставляет своим учителям Пермский край.Также молодые специалисты, которые впервые (в течение 3 месяцев после окончания обучения) устраиваются на работу в школу, получают «подъемные».

Размер этой выплаты в каждом регионе свой, зависит от «цвета» диплома, а также от уровня образования, за диплом об окончании среднего профессионального учреждения молодой специалист получит меньшую сумму, чем за диплом об окончании высшего. Также молодые специалисты имеют право на премию по итогам трех лет успешной работы и бесплатный (или со скидкой – зависит от региона) проезд в общественном транспорте.Дети учителей имеют первоочередное зачисление в школу, где работают их родители.В одной из следующих статей напишем о наградах, которые могут получить учителя.

Другие статьи о школе, родителях, учениках читайте на канале «».

Что за доплату будут получать учителя с 1 сентября?

28.08.2021 17:39 3033 Категория: С 1 сентября учителя во всех регионах России начнут получать доплаты за классное руководство в размере 5 тыс. рублей за счет федерального бюджета. Предусмотреть эти выплаты поручил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию.

Денежное вознаграждение за классное руководство перечислят всем классным руководителям независимо от количества учеников и реализуемых общеобразовательных программ в классах. В сказано, что выплата в размере 5 тыс.

рублей будет перечисляться педагогам за классное руководство в классе (или классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс.

Если учитель является классным руководителем в двух или более классах, он будет получать выплату в двойном размере: 10 тыс. руб. Доплата в 5 тыс. руб. за классное руководство является составной частью заработной платы учителя. Она будет выплачиваться ежемесячно одновременно с зарплатой.

Подробнее Надбавка будет перечисляться дополнительно к выплате или доплате за классное руководство, которую выплачивают педагогам из бюджета субъекта РФ.

Минпросвещения отмечает, что при выплате 5 тыс. рублей классным руководителям не будут снижать региональную выплату.

Также ведомство рекомендует регионам не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда педагогов, снижать размер индексации их зарплаты, отменять либо уменьшать размеры региональных надбавок, коэффициентов или стимулирующих выплат. Денежное вознаграждение за классное руководство будет учитываться при определении налоговой базы по НДФЛ, при определении отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.
Денежное вознаграждение за классное руководство будет учитываться при определении налоговой базы по НДФЛ, при определении отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний. Также доплата будет учитываться при исчислении среднего заработка учителя для всех случаев его определения (для оплаты ежегодных отпусков, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск и пр.).

Выплата будет браться в расчет при определении зарплаты работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. Введение отдельной должности классного руководителя вместо выплаты педагогу региональных и федеральных выплат запрещено.

В Минпросвещения обращают внимание на то, что такая должность отсутствует в номенклатуре должностей педагогических работников.

Классные руководители могут задать дополнительные вопросы о получении ежемесячных выплат в размере 5 тыс.

руб. или сообщить о факте нарушения прав, обратившись на специально организованную горячую линию Минпросвещения: +7 (800) 200-91-85.

Подробнее Предоставление педагогическим работникам различных льгот и выплат регламентируют ФЗ «Об образовании» и региональные законы.

В частности, учителям положена сокращенная рабочая неделя (от 18 до 36 часов в зависимости от категории), увеличенный трудовой отпуск (от 42 до 56 календарных дней в году, на Крайнем Севере — до 80 дней), а также досрочный выход на пенсию.

Кроме того, один раз за десять лет непрерывной педагогической деятельности учителя могут попросить длительный дополнительный отпуск сроком до года (не оплачивается, если это не предусмотрено коллективным договором). Педагогам выплачивается надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации. Заслуженные учителя РФ получают доплату за звание в размере не менее 15% от оклада.

При выходе на пенсию они могут получить звание «Ветеран труда» и полагающиеся вместе с ним льготы и ежемесячные выплаты. Педагоги имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года). Нуждающимся учителям предоставляют вне очереди жилые помещения в рамках договора социального найма.

Педагогам, работающим в сельской местности, компенсируют расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Также региональными правовыми актами могут быть установлены льготы на транспорт для учителей, доплаты за проведение ЕГЭ и ОГЭ, проверку тетрадей, работу с группой продленного дня, внеклассную деятельность и т. д. Для молодых специалистов могут быть предусмотрены «подъемные» (единовременное пособие), в отдельных регионах им предоставляют социальное жилье или льготы при оформлении ипотеки.

Различные льготы и пособия также получают педагоги, которые переводятся в село.

Что такое стимулирующие выплаты к зарплате

9 августа 2018Практически все бюджетники не понаслышке знакомы со стимулирующими выплатами.

Но все ли знают, за что они положены и как их считают?С некоторых пор система оплаты труда в бюджетной сфере построена очень «хитро».

У работников есть фиксированные, гарантированные им оклады, а также система стимулирующих выплат и надбавок, размер которых может меняться из месяца в месяц. Якобы, это сделано для мотивации сотрудников, но на самом деле такая система позволяет экономить бюджетные средства. Ведь все поощрения, в большинстве своем, не являются обязательными, поэтому их легко можно отменить или добавить, а также регулировать их размер.

Многих бюджетников интересует, как заработать больше. Для этого необходимо детально ознакомится с положением об оплате труда своей организации, также не лишним будет взглянуть на положение о премировании и коллективный договор, а затем контролировать все начисления, сравнивая их с этими документами.

Мы же постараемся разобраться в структуре стимулирующих выплат, и в том, каким образом они начисляются всей организации, а потом распределяются между сотрудниками.По нормам статьи 129 Трудового кодекса РФ заработной платой является вознаграждение за труд, зависящее от:

  1. сложности, количества, качества выполняемой им работы;
  2. квалификации сотрудника;
  3. условий работы;
  4. занимаемой должности.

Кроме того, работникам положены различные компенсационные выплаты (доплаты и надбавки, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных) и стимулирующие выплаты (премии, бонусы и прочие поощрительные выплаты). Зарплата может быть сдельной (тарифная ставка) и повременной (оклад или почасовая ставка). Система оплаты труда в российских организациях, в том числе бюджетных, регулируется нормами статьи 135 ТК РФ.

Она должна включать в себя:

  1. размеры и условия получения доплат и надбавок стимулирующего характера.
  2. размеры тарифных ставок и окладов сотрудников;
  3. размеры и условия получения доплат и надбавок компенсационного характера;

Для бюджетников общие требования к стимулирующим выплатам и системе оплаты труда установлены Едиными рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Этот документ пересматривается ежегодно и утверждается решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, в состав которой входят Правительство РФ, профсоюзы и представители ведомст-работодателей. Далее система устанавливается ведомственными НПА.

А также внутренними положениями учреждения или организации. Обычно такая система устанавливается коллективным договором и внутренними нормативными актами организации, в часности, положением об оплате труда и положением о премировании. Поскольку законодательством не определен конкретный список и условия получения стимулирующих выплат, каждый работодатель разрабатывает его самостоятельно.

Общим является только одно —целью стимулирующих выплат является побуждение сотрудников лучше исполнять обязанности.Благодаря надбавкам к окладам у сотрудников появляется стимул повышать свой профессиональный уровень, достигать более высоких результатов профессиональной деятельности. Также стимулирующие надбавки должны сделать организацию более привлекательной и снизить текучесть кадров.

К примеру, стимулирующие выплаты за уровень образования и опыт работы дают возможность привлечь специалистов высокой квалификации. Также эта система оплаты труда позволяет гарантировать оплату в зависимости от реальной нагрузки на каждого сотрудника. Например, два учителя одной категории и опыта работы, получают одинаковый оклад, но один из них ведет уроки ежедневно в 6 классах, а второй только в 4-х классах три раза в неделю.

У первого учителя будет выше зарплата благодаря надбавкам за нагрузку. Кстати, давайте рассмотрим, для примера.Все работники образовательных организаций знают о своем праве получать дополнительное вознаграждение за качество и результативность труда. Поэтому, о том. какой порядок и условия получения стимулирующих выплат установлены в конкретной иоганизации, все ее сотрудники должны быть ознакомлены под роспись.

В таком документе обязательно должны фигурировать критерии, достижение которых дает возможность работодателю дополнительно оплатить труд работника. Поскольку, такие критерии должны учитывать специфику работы различных категорий работников образовательной организации, то даже для учителей начальной и средней школы они будут отличаться.Например, для некоторых учителей в качестве одного из критериев может фигурировать успешность сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ), в частности преподавателей предметов, по которым сдача ЕГЭ является обязательной.

Также, в качестве критериев для установления стимулирующих надбавок учителю могут выступать:

  1. проверка тетрадей;
  2. и т.д.
  3. проведение классных часов и другой внеурочной деятельности;
  4. участие в общественной жизни школы (организация конференций и семинаров);
  5. индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;
  6. применение компьютерной техники в образовательном процессе;
  7. ответственность за классный кабинет;
  8. классное руководство;

При этом все критерии должны быть конкретизированы. А деятельность, которая в них прописана, обязательно должна учитываться.Если в трудовом договоре сотрудника и в коллективном договоре сказано, что заработная плата состоит из:

  1. должностного оклада,
  2. выплат стимулирующего характера,
  3. компенсационных выплат,

а также указаны конкретные показатели стимулирования, то стимулирующие выплаты являются составной частью заработной платы и работодатель обязан их выплачивать. Именно так происходит в большинстве бюджетных организаций.

Правда, размер таких выплат можно существенно регулировать.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+