Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Весомые доказательства в суде для переводатерритор зоны р 1 зону ижс

Весомые доказательства в суде для переводатерритор зоны р 1 зону ижс

Весомые доказательства в суде для переводатерритор зоны р 1 зону ижс

Хочу сменить категорию землепользования Р-1 участка площадью 3 сотки с целью перевода ее в зону Ж3 и последующего выкупа?

В 2013 году по решению ВС ЧР у меня была отобрана часть земельного участка площадью в 3 сотки. Общая площадь участка составляла 12 соток, приобретена была моим отцом в 1985 году и за всю площадь уплачивались налоги. В 2015 была смена категории землепользования на Р-1 большого земельного участка куда входят наряду с моим и другие частные землевладения и с категорией

«земли населенных пунктов, для обслуживания индивидуального жилого дома»

. Отобранный у меня участок расположен в непосредственной близости от жел.

дороги как и другие. Имели-ли они право перевести частную собственность в категорию Р-1, возможна-ли отмена этого решения или как перевести ее в

«земли населенных пунктов, для обслуживания индивидуального жилого дома»

. ? Обращался в администрацию и мне ответили, что .испрашиваемый мной земельный участок расположен в зоне городских парков Р-1, где ведение садоводства не предусмотрено. 08 Января 2016, 13:29, вопрос №1091242 Олег, г.

Чебоксары Уточнение клиента Какие веские доводы можно привести в пользу перевода вышеупомянутого участка площадью в 3 сотки из зоны Р-1 в

«земли населенных пунктов, для обслуживания индивидуального жилого дома»

?

08 Января 2016, 13:19

    ,

500 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 399 ответов 141 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, Олег.

В данном случае необходимо добиваться внесения изменений в правила землепользования и застройки городского поселения на основании ст. 3ГрК РФ Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки 1.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.2.Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:1)несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:1)федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;2)органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;3)органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;4)органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;5)физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижаетсястоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.4.Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.5.Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

08 Января 2016, 13:54 0 1 получен гонорар 100% 333 ответа 146 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Олег! Из фабулы Вашего вопроса следует, что у Вас был участок 12 соток, однако порешению суда часть участка (3 сотки) у Вас отобрали.

Полагаю, решение обсуждатьбессмысленно, поскольку с 2013 года оно вступило в законную силу. Получается внастоящий момент Вы являетесь владельцем земельного участка площадью размером 9 соток.

На официальном сайте Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары мне удалось найти: 1.

Правила землепользования и застройки в городе Чебоксары от 2005 года (), в статье 25 которых указана Р-1 Зона городских парков.

Видимо действующие. 2. Правила землепользования и застройки территории МО город Чебоксары, публичные слушания по рассмотрению проекта которых проводились в августе 2015 года () (далее – Правила 2015 года). Полагаю указанные Правила 2015 года еще не вступили в силу, т.к.

24 декабря 2015 года в 14.00 часов в Большом зале администрации города Чебоксары состоялось 5-ое очередное заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов с повесткойдня, в том числе о внесении изменений в Правила землепользования и застройкиЧебоксарского городского округа, утверждённые решением Чебоксарского городскогоСобрания депутатов от 14 июля 2005 г. №1683 (). Указанные Правила 2015 года содержат статью 39.

«Р. Зона рекреационного назначения». Зоны Р-1 в них нет. Согласно п.10 ст.9 Правил 2015 года земельные участки или объекты капитальногостроительства, созданные (образованные) в установленном порядке до введения в действие Правил застройки, виды разрешённого использования, предельные(минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться безустановления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий.
Зоны Р-1 в них нет. Согласно п.10 ст.9 Правил 2015 года земельные участки или объекты капитальногостроительства, созданные (образованные) в установленном порядке до введения в действие Правил застройки, виды разрешённого использования, предельные(минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться безустановления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий.

Зона Ж-3 в Правилах 2015 года претерпела существенные изменения и не содержит садов, огородов, палисадников в качестве разрешенных видов использования недвижимости, сопутствующим основным. Возможно указанные Правила 2015 года окончательно согласуют в 2016 году. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из положений статей 31, 33Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в правилаземлепользования и застройки осуществляется на основе соответствующего проекта, разработанного комиссией, действующей в соответствии с частями6-8 статьи 31 Кодекса, и прошедшего необходимые проверки и процедуру публичныхслушаний. Основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса овнесении изменений в правила землепользования и застройки перечислены в части2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В частности, всоответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект изменений в правила землепользования и застройки подготавливается на основе предложений, направляемых физическими или юридическими лицами в инициативном порядке, либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Вместе с тем, само по себе такое предложение гражданина не влечет обязанности органов местного самоуправления внести изменения в Правила.

Изложение иных, кроме предусмотренных ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, доводов затруднительно, ввиду отсутствия необходимой информации о действительном положении дел. Попробуйте перечислить разницу в правах, предоставленных предыдущей редакцией ПЗЗ и действующей редакцией ПЗЗ, со ссылкой на существенное нарушение Ваших прав (например, действующая редакция ставит мою семью на грань выживания в отсутствие возможности заниматься садоводством, как единственным средством существования).

С уважением Федоров Денис Николаевич. 09 Января 2016, 02:35 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 07 Февраля 2017, 04:24, вопрос №1528804 14 Августа 2017, 20:06, вопрос №1723967 28 Ноября 2016, 12:41, вопрос №1455408 22 Декабря 2021, 18:22, вопрос №2627927 31 Августа 2021, 14:29, вопрос №2492552 Смотрите также

Оформление документов в отношении территориальных зон: проблемы и решения

30 сентября 2021В этой статье хотелось бы заострить внимание на актуальности внесения в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, ранее установленных и утвержденных правилами землепользования и застройки, и проблемных моментах, возникающих при выполнении работ по подготовке документов для их внесения в ЕГРН.Содержание

  1. Как определяются границы территориальных зон?
  2. Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?
  3. Документ основания подготовки сведений о территориальных зонах
  4. Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения
  5. Заключение
  6. Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?

Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?На сегодняшний день в правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.Территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.Ниже даны понятия таких терминов, как градостроительный регламент и правила землепользования и застройки.Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.Правила землепользования и застройки – один из документов градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа, а также порядок внесения в него изменений.Иными словами, территориальная зона – это определенная территория, где действуют те или иные нормы.

Границы такой терзоны (территории) установлены органом местного самоуправления.В определенных случаях могут подлежать изменению, в том числе возможно также внести изменения и в правила землепользования и застройки.Например, ранее были установлены границы территориальной зоны – зона промышленности.При этом, при внесении в ЕГРН сведений о такой территориальной зоне выясняется, что в границы терзоны попадает участок с видом разрешенного использования – индивидуальная жилая застройка.
Границы такой терзоны (территории) установлены органом местного самоуправления.В определенных случаях могут подлежать изменению, в том числе возможно также внести изменения и в правила землепользования и застройки.Например, ранее были установлены границы территориальной зоны – зона промышленности.При этом, при внесении в ЕГРН сведений о такой территориальной зоне выясняется, что в границы терзоны попадает участок с видом разрешенного использования – индивидуальная жилая застройка.

В данной зоне промышленности отсутствует такой вид разрешенного использования как – индивидуальная жилая застройка, и имеется ряд ограничений для собственника такого земельного участка.Как же могло такое произойти?Вероятно, при первичном определении границ территориальной зоны – зона промышленности, не были учтены ряд факторов: актуальное кадастровое деление территории, фактическая жилая застройка с имеющимися ранее выданными разрешениями на строительство на таком земельном участке и прочее.В связи с чем, возникла необходимость внесения в карту градостроительного зонирования в отношении данной зоны изменений в части приведения в соответствии ее границ.К сожалению, таких случаев на практике более, чем достаточно.В связи с чем к точности определения границ территориальных зон необходимо подходить с высокой степенью ответственности.Законом о государственной регистрации недвижимости также предусмотрена обязанность по внесению в ЕГРН сведений о территориальных зонах в случае принятия соответствующими органами решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.Внесенная в ЕГРН информация о территориальных зонах в дальнейшем будет доступна для неограниченного круга лиц, наличие информации в выдаваемых выписках из ЕГРН, а также наличие информации о границах территориальных зон на публичной кадастровой карте позволит любому лицу получить необходимые сведения, не предпринимая никаких усилий по поиску актуальных утвержденных правил землепользования и застройки определенной территории: увидеть их можно на публичной кадастровой карте, подключив в слоях карты слой «территориальные зоны»:Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?На сегодняшний день виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.Федеральным законом определена обязанность органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа приведения, установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором в срок — до 01.01.2021.Необходимо также учитывать, что с апреля 2021 года классификатор видов разрешенного использования претерпел значительные изменения.В некоторые виды разрешенного использования внесен ряд изменений, а также добавлен ряд видов разрешенного использования, ранее отсутствующих в классификаторе. Например, появился, такой вид – как размещение общежитий, и зданий временного проживания граждан.В большинстве случаев органами местного самоуправления проводятся работы по подготовке текстового и графического описания документа, воспроизводящего сведения о территориальной зоне и видах разрешенного использования для их внесения в ЕГРН, на основании уже утвержденных градостроительных регламентов и утвержденных ПЗЗ.Законодательство не запрещает до 1 января 2021 года вносить в ЕГРН сведения о территориальных зонах с видами разрешенного использования, не соответствующими классификатору.

Вместе с тем, органы местного самоуправления активно проводят работу по приведению ПЗЗ в соответствии с действующим законодательством.Как определяются границы территориальных зон?В соответствии с Градостроительным кодексом РФ границы территориальных зон могут устанавливаться по:1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;2) красным линиям;3) границам земельных участков;4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;5) границам муниципальных образований;6) естественным границам природных объектов;7) иным границам.Документы основания подготовки сведений о территориальных зонахДля внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах готовится текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2018 г.

№650.Несмотря на то, что вышеуказанным приказом введены новые требования, многие до сих пор считают, что для границ территориальных зон основным документом для внесения в ЕГРН сведений о терзонах является карта план объекта землеустройства.Однако необходимо учитывать, что территориальные зоны с января 2018 года не являются объектом землеустройства, в связи с чем подготовка карта (плана) объекта землеустройства не требуется.Какие же все-таки документы необходимы для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах?Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы территориальной зоны. Таким документом является документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования для каждой территориальной зоны. В качестве документов, необходимых для определения местоположения границ территориальных зон используются также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и другие сведения:Документы основания подготовки сведений о границах территориальных зон↓Решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны)+Сведения ЕГРН, Единая электронная картографическая основа, картографический материал, ортофотопланы, сведения дистанционного зондированияНаправляемые для внесения в ЕГРН документы должны быть подписаны электронно-цифровой подписью лица, подготовившего документы и лица, принявшего решение об утверждении ПЗЗ.В случае внесения изменений в ПЗЗ необходимо также готовить и направлять документы для внесения таких изменений в ЕГРН для последующего отражения достоверных сведений в реестре недвижимости.Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решенияСуществует ряд проблем при выполнении работ по подготовке документов в отношении территориальных зон:1.

Отсутствие утвержденных xml-схем, используемых для формирования документов в формате XML и представляемых органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в ЕГРН, создает определенные трудности при подготовке документов.

Существующее программное обеспечение для подготовки документов о территориальных зонах не позволяет в этой связи корректно отображать сведения о видах разрешенного использования земельных участков, предельных размерах земельных участков для той или иной территориальной зоны, и виде зоны, содержащихся в правилах землепользования и застройки.Частично решение данной проблемы разъяснено п.Данным письмом рекомендовано при подготовке документов руководствоваться требованиями, предъявляемыми к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденными и использовать действующую в настоящее время XML-схему, используемую для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении ЕГРН с органами местного самоуправления.Данная XML-схема — MapPlan_v01 позволяет внести в XML-файл карты (плана) объекта землеустройства, подготовленный в соответствии с XML-схемой MapPlan_v01, соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны, а также предельные размеры земельных участков в соответствии с ПЗЗ. Стоит отметить, что внесению в ЕГРН подлежат все виды разрешенного использования, как основные, так и вспомогательные и условно разрешенные.В связи с чем, при подготовке документов необходимо использовать данный формат XML-схемы. Виды разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны и иные характеристики территориальной зоны указываются в строке «Иные характеристики» раздела «Сведения об объекте землеустройства».2.

Одной из основных проблем при подготовке документов в отношении границ территориальных зон также является вопрос определения местоположения их границ.Учитывая, что часть документов готовится уже по утвержденным картам градостроительного зонирования, которые только схематично отображают контур границ территориальных зон, и которые были в большинстве случае подготовлены без учета сведений о кадастровом делении территории, часто возникает проблема определения контура границ терзоны для ее внесения и отображения в ЕГРН.Зачастую информация, воспроизводимая с утвержденных карт градостроительного зонирования, содержащих сведения о местоположении границ территориальных зон, не соответствует сведениям актуального кадастрового деления.При этом, в соответствии с положениями№ 218-фз «О государственной регистрации недвижимости» и Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках.Для решения данной проблемы необходимо проводить тщательный анализ исходных данных, получаемых от органов местного самоуправления, учитывать границы земельных участков, внесенных в ЕГРН, информацию о красных линиях, о линиях магистралей, улиц, проездов, границы населенных пунктов и муниципальных образований, естественных границах природных объектов.Существует и следующий проблемный момент: большое количество ранее учтенных участков в ЕГРН не имеют сведений о координатах характерных точек границ, а также на любой территории имеются неразграниченные земли, информация о границах которых отсутствует в ЕГРН.В связи с чем, при установлении границ на данной территории необходимо максимально точно определять контур границы терзоны.

В противном случае, в дальнейшем при образовании земельных участков из земель, а также при уточнении границ ранее учтенных земельных участков, могут возникнуть основания для приостановления осуществления кадастрового учета в связи с пересечением границ уточняемых или образуемых участков земли с границами внесенных терзон.

Могут возникнуть жалобы со стороны собственников таких участков.Для того что бы данных проблем не возникало, необходимо при определении границ территориальных зон при наличии неразграниченных земель учитывать сведения о красных линиях, линиях магистралей, улиц, проездов, естественных природных объектах, а в случае при прохождении границ территориальных зон по отсутствующим в ЕГРН границам ранее учтенных земельных участков, при выявлении спорных вопросов по расположению границ земельных участков, непрошедших процедуру кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, при невозможности определения границ картометрическим методом на основании картографических данных, необходимо проводить межевые работы для исключения выявления в последующем ошибок в расположении границ территориальных зон, используя геодезический метод, либо метод спутниково-геодезических измерений.Одним из самых распространенных и малозатратных методов определения координат характерных точек границ территориальных зон является – картометрический.Вместе с тем использовать его возможно только при наличии картографического материала определенного масштаба.
Могут возникнуть жалобы со стороны собственников таких участков.Для того что бы данных проблем не возникало, необходимо при определении границ территориальных зон при наличии неразграниченных земель учитывать сведения о красных линиях, линиях магистралей, улиц, проездов, естественных природных объектах, а в случае при прохождении границ территориальных зон по отсутствующим в ЕГРН границам ранее учтенных земельных участков, при выявлении спорных вопросов по расположению границ земельных участков, непрошедших процедуру кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, при невозможности определения границ картометрическим методом на основании картографических данных, необходимо проводить межевые работы для исключения выявления в последующем ошибок в расположении границ территориальных зон, используя геодезический метод, либо метод спутниково-геодезических измерений.Одним из самых распространенных и малозатратных методов определения координат характерных точек границ территориальных зон является – картометрический.Вместе с тем использовать его возможно только при наличии картографического материала определенного масштаба. При отсутствии картографического материала необходимого масштаба, необходимо использовать другие методы, позволяющие определить координаты характерных точек границ.Что же делать, когда из-за стоящих на кадастровом учете земельных участков невозможно отобразить границы территориальной зоны, отраженные на карте градзонирования?Например, нередки ситуации, при которых согласно данным карты градостроительного зонирования населенного пункта на определенной территории расположены несколько территориальных зон.

Вместе с тем, при анализе местоположения границ территориальных зон с учетом сведений ЕГРН, выявлено пересечение границ этих территориальных зон с земельным участком, который фактически расположен на территории всех этих территориальных зон.Данное основание в определенных случаях создает невозможность внесения в ЕГРН сведений об установленных территориальных зонах.В этом случае необходимо вносить изменения в графическую часть правил землепользования и застройки, либо проводить работы по разделу земельного участка, в случае если имеется возможность.Необходимо также отметить, что это не касается земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, для разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ и прочих объектов.ЗаключениеПодводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что только тщательная предварительная работа по изучению исходных данных, запрос, получение и использование картографического и иного материала, использование актуальной информации о границах земельных участков, содержащихся и отсутствующих в ЕГРН, решение спорных вопросов о прохождении границы территориальной зоны с органом, утвердившим правила землепользования и застройки, а также использование корректного метода определения координат границ территориальных зон, позволит подготовить качественный материал, необходимый для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН.Высококвалифицированные специалисты, в том числе проектировщики, ООО «РКЦ» помогут Вам разобраться в документах территориального планирования, градостроительных регламентах и оказать консультационную помощь в таком сложном вопросе, как внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, а в случае возникновения необходимости внесения изменений в карты градостроительного зонирования и правила землепользования и застройки проведут полный комплекс работ от анализа исходных данных до размещения документов территориального планирования на ФГИС ТП.Будем рады ответить на все возникшие вопросы.

Присылайте отзывы и комментарии.

Администрация планирует перевод земли ИЖС в РПР

В 2016 году как многодетная семья бесплатно получили участок земли, категория земли населенных пунктов, вид разрешённого использования индивидуальные жилые дома, территориальная зона Жи.

Участку присвоен кадастровый номер и получены документы, удостоверяющие право собственности на всех членов семьи ( долевая собственность).

Был получен ГПЗ, разрешение на строительство, строительство было начато, залит фундамент. В апреле этого года Администрация провела комиссию по подготовке изменений в Правила землепользования и застройки города, и решила внести изменения в Правила: перевод зоны Жи в зону Рпр ( природно- рекреационная). Основание- отнесение этих земель к границам старого кладбища.

Кладбище указано на «Эскизе реконструкции существующей застройки со схемами инженерных сетей жилого района » Соломенное

» 1996 года в графической части, в текстовой части информация «

в северо- восточной части на границе жилой застройки и леса расположено кладбище, утратившее свою функцию». Также мною была поднята информация по инвентаризации земель этого района в 1995 году, в графической части кладбище там тоже изображено, в текстовой указано, что юридического адреса кладбище не имеет, документы отсутствуют.

На протяжении как минимум 20 лет, а скорее всего и больше, место предполагаемого кладбища используется местными жителями под огороды. Никаких следов кладбища на этом месте нет. Когда мы проводили земляные работы для заливки фундамента, останков обнаружено не было.

Местные жители утверждают, что кладбище было в районе ныне действующего стадиона, который находится в метрах 300 от нашего участка, но в приведенных выше Эскизах и в документах по инвентаризации этих земель, кладбище в районе стадиона не указано. Я изучила данные Национального архива, карты города и этого поселения начиная с 18 века- никаких данных об этом кладбище там нет.

Пообщалась с краеведами, которые утверждают, что единичные захоронения были в районе стадиона, но кладбища там не было. Администрация ссылается на ФЗ » О погребении и похоронном деле» и уведомляет, что территория места погребения по истечении 20 лет с момента его переноса может быть использована только под зеленые насаждения, пишет, что таким образом использование участвов для ИЖС на территории недействующего кладбища невозможно. Администрация в апреле же признала утратившим силу постановление Об утверждении ГПЗ участка и отменило разрешение на строительство.

В конце августа нам было направлено письмо со всей этой информацией.

24 октября состоятся публичные слушания, на которых будет решаться вопрос о переводе земель Жи в районе нашего участка в Рпр. Как действовать, чтобы не лишиться возможности строиться на этом участке? Как предотвратить перевод участка в Рпр? Я уверена, что краеведы и местные жители не ошибаются, и кладбище, а скорее всего единичные несанкционированные захоронения, действительно были в стороне, но на основании чего именно эта территория, где находится наш участок, отнесена к территории кладбища в документах 1995-1996 гг, Адмиристрация не знает.
Я уверена, что краеведы и местные жители не ошибаются, и кладбище, а скорее всего единичные несанкционированные захоронения, действительно были в стороне, но на основании чего именно эта территория, где находится наш участок, отнесена к территории кладбища в документах 1995-1996 гг, Адмиристрация не знает. 18 Октября 2018, 15:04, вопрос №2138567 Алина, г.

Петрозаводск Уточнение клиента О публичных слушаниях узнала случайно из местных СМИ, планирую в них участвовать, если это может помочь не допустить изменения вида разрешённого использования нашего участка.

По-моему, действия Администрации сомнительны- документов официальных на кладбище нет и возможно, не было никогда, в Правилах застройки эта территория о носится к ИЖС, более того, вся территория, где находится кладбище недействующее по Эскизу, относится к территории зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения (2пояс), а там кладбищ быть не должно. 18 Октября 2018, 15:08

    ,

800 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 33% 9,7 Рейтинг Правовед.ru 16324 ответа 7374 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,7рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте Алина.

Я изучила данные Национального архива, карты города и этого поселения начиная с 18 века- никаких данных об этом кладбище там нет.

Пообщалась с краеведами, которые утверждают, что единичные захоронения были в районе стадиона, но кладбища там не было. Но ведь это все доказательства, на основании которых Вы вправе признать решение администрации незаконным в судебном порядке. Т.е. необходимо взять письменные документальные подтверждения из архива, заручиться показаниями свидетелей.

Администрация в апреле же признала утратившим силу постановление Об утверждении ГПЗ участка и отменило разрешение на строительство.

Указанное решение об отмене, Вы вправе признать незаконным и подлежащим отмене в судебном порядке, иного варианта решения вопроса в данной ситуации на мой взгляд нет.

Рекомендуем прочесть:  Минусы жизни в сингапуре

Как действовать, чтобы не лишиться возможности строиться на этом участке? Как предотвратить перевод участка в Рпр?

При этом Вам необходимо будет предоставить суду доказательства, подтверждающие незаконность и необоснованность принятого администрацией решения. Администрация ссылается на ФЗ » О погребении и похоронном деле» А администрация при этом видимо не в курсе, что местом погребения, в рамках этого же закона, признаются места отвечающие требованиям указанным в этом же законе, если данное место им не отвечает, о каком вообще месте погребения в этой ситуации может идти тогда речь. И кто вообще давал соответствующее заключение о том, что там действительно расположено именно место погребения в том смысле, в котором такому понятию придает значение федеральный закон.

Так, в соответствии с Статья 4.

Места погребения 1. Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее — прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение. 18 Октября 2018, 15:35 1 0 получен гонорар 33% 7,9 Рейтинг Правовед.ru 6335 ответов 2575 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,9рейтинг

Здравствуйте Алина.

Как действовать, чтобы не лишиться возможности строиться на этом участке?

Как предотвратить перевод участка в Рпр?Как Вы и указали нужно участвовать в публичных слушаниях. И найти сочувствующих Вам. Не факт конечно, что администрация прислушается, но хотя бы будут основания для обжалования, так как результаты слушаний носят рекомендательный, а не обязательный характер. п. 16 ст. 31 ГрК Р Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.16.

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Однако, если все-таки правила будут приняты и после оспаривания решения об их утверждении в соответствии с ч. 4 ст. 32 ГрК РФ суд не его не отменит, остается только требовать от администрации выплаты компенсации в соответствии с п.п.

4 п. 1 ст. 57 ЗК РФ ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков; 18 Октября 2018, 15:37 2 0 получен гонорар 34% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 28352 ответа 10389 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Екатеринбург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Был получен ГПЗ, разрешение на строительство, строительство было начато, залит фундамент.

Алина Здравствуйте. Я бы предложил пока изменения в ПЗЗ не внесены, поскольку Вы уже начали застройку, зарегистрировать данный объект как объект незавершенного строительства.

Обратите внимание на следующее разъяснение: При этом вид разрешённого использования участка по правоустанавливающим документам может противоречить перечню видов разрешённого использования, установленному для территориальной зоны данного участка по ПЗЗ.

Оспаривать ПЗЗ по мотивам несоответствия текущему разрешённому использования земельного участка, при отсутствии иных нарушений, на практике неэффективно.… В данной ситуации следует помнить, что земельные участки и размещённые на них объекты капитального строительства (объекты недвижимости) могут использоваться без приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, закреплённым в ПЗЗ, неограниченно долгое время.

Оспаривать ПЗЗ по мотивам несоответствия текущему разрешённому использования земельного участка, при отсутствии иных нарушений, на практике неэффективно.… В данной ситуации следует помнить, что земельные участки и размещённые на них объекты капитального строительства (объекты недвижимости) могут использоваться без приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, закреплённым в ПЗЗ, неограниченно долгое время. Такие объекты недвижимости (или такое использование участка) не должны нести угрозу жизни или здоровью человека или окружающей среде. Однако, в отношении земельных участков в этом случае запрещена дальнейшая застройка, а для уже возведённых объектов недвижимости запрещена реконструкция, за исключением того случая, когда реконструкция проводится для приведения объекта в соответствие с установленным ПЗЗ новым градостроительным регламентом.

Если удастся зарегистрировать объект, который соответствует настоящим ПЗЗ, на основании которых был выделен участок и выдано разрешение на строительство, то можно будет на этом основании произвести достройку в том числе и после изменений в ПЗЗ. Это не отменяет того факта, что надо активно противодействовать принятию новых ПЗЗ, нарушающих Ваши права, как лица, получившего в установленном порядке как сам участок, так и разрешение на строительство объекта, соответствовавшего на момент получения всем необходимым нормам.

Градостроительный кодекс Статья 36.

Градостроительный регламент 8.

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

9. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом. 10. В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

18 Октября 2018, 17:32 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 22 Февраля 2021, 19:28, вопрос №2693912 05 Декабря 2021, 11:57, вопрос №2610602 26 Марта 2014, 13:34, вопрос №407664 27 Апреля 2017, 11:31, вопрос №1622673 25 Марта 2014, 09:59, вопрос №406234 Смотрите также

Не могли бы пояснить мне такой момент: — участок переведен из территориальной зоны Р-2 в зону П-1,

ПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №1853050

г.

Омутнинск • Вопросов: 102.08.2012, 20:52Не могли бы пояснить мне такой момент: — участок переведен из территориальной зоны Р-2 в зону П-1, — в утвержденные Правила З внесены изменения, — в зону П-1 добавлен основной вид разрешенного использования земли (автомойка), — все эти изменения оформлены решением поселковой Думы. Есть свидетельство о гос. праве собственности на ЗУ (земли населенных пунктов, разрешенное использование-строительство автомойки с пристроенным магазином-кафе). Хочу поменять вид разрешенного использования на: Эксплуатацию административно-производственного здания с автомойкой на два поста (или лучше сразу просить как в Типовом перечне ВРИ-Для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок?).

Требуется ли писать заявление в администрацию поселка с просьбой об изменении ВРИ (если правильно разобрался, то думаю не надо) или без него, сразу в филиал ФГБУ ВКП Росреестра подавать заявление по форме и декларацию? Если при благоприятном стечении обстоятельств ВРИ поменяют, Свидетельство о гос. праве собственности тоже будет заменено или это не предусматривается?вопрос №1853050 прочитан 508 раз Юрист отзывов: 79•ответов: 259•г.

Санкт-Петербург 02.08.2012, 22:59 В Администрацию поселка заявление рекомендую написать, параллельно подайте заявление в филиал ФГБУ ВКП Росреестра.Вам помог ответ: ДаНет

г. Краснодар • Вопросов: 528.10.2019, 11:27Администрация поселка в предписании нашему соседу не поставила период дату сноса постройки.

Что теперь делать?вопрос №16483841 Юрист отзывов: 77•ответов: 143•г. Краснодар 28.10.2019, 11:53 Игорь.А на каком основании администрация поселка вообще вынесла такое предписание? У нее нет таких полномочий, в случае если самовольное строение возведено на земле, собственником которой муниципалитет или государство не является.Вам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 6 361•ответов: 16 663•г.

Краснодар 28.10.2019, 14:21

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)»

от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ.

В силу с 01.10.2019)Статья 222. Самовольная постройка4. Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев,Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.СРОК УКАЗАН В ЗАКОНЕ: ОТ 3 ДО 12 МЕСЯЦЕВ.ПРИ ЭТОМ ВАШ СОСЕД ИМЕЕТ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ В СУД С ИСКОМ О ПРИЗНАНИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ПОСТРОЙКУ ИЛИ ОСПОРИТЬ ПРЕДПИСАНИЕ О СНОСЕ.Вам помог ответ: ДаНетIvanov2202г. Нарьян-Мар • Вопросов: 522.03.2011, 05:24Администрация поселка подала на меня в суд за то что я отказался переселятся в дом который не принят комиссией на суде администрация подтвердила документов на дом ни в управляющей компании ни у администрации нет так как дом только еще оформляется в регистрационной палате судья дал администрации месяц чтобы они оформили дом должен ли был судья признать постановление администрации незаконным обязать администрацию дать квартиру в доме уже принятом комиссией такие дома есть могу ли подать жалобу на действия судьи в окружную прокуратуру есть ли у меня право заявить отвод судье на втором судебном заседании.вопрос №1253149 прочитан 158 раз Юрист отзывов: 55 500•ответов: 151 814•г.

Долгопрудный 22.03.2011, 09:23 Не должен, не мог обязать, можете подать жалобу, только прокуратура не может повлиять на судью, не в ее компетенции. Право на отвод есть. Не видно, какие действия можно обжаловать, все в рамках закона. Вопросы, поставленные Вами, могут быть разрешены только в другом процессе.Вам помог ответ: ДаНетг.

Санкт-Петербург • Вопросов: 929.12.2018, 08:58Администрация поселка разобрала старый вокзал и этим мусором отсыпала дорогу перед нашим домом. Законно ли?вопрос №15049897 прочитан 3 разa Юрист отзывов: 862•ответов: 1 355•г.

Хабаровск 29.12.2018, 09:49 Нет, не законно.Согласно закону Санкт-Петербурга Об административных правонарушениях # 273-70 от 31.05 2010 года на территории Санкт-Петербурга ЗАПРЕЩАЕТСЯ несанкционированная свалка бытовых и строительных отходов. Учитывая, что данный мусор образовался в ходе разбора здания, отходы отнесены к категории строительного мусора.

За указанные действия предусмотрена адм.

ответственность в виде штрафа.

Пишите жалобу в администрацию и прикладывайте фото материал.

Укажите время, место, в которое произведена засыпка территории строит.

Отходами. Лица, осуществившие организацию несанкционированных свалок отходов, обязаны за свой счет обеспечить уборку и очистку данной территории, а при необходимости — рекультивацию земельного участка.Вам помог ответ: ДаНетг.

Хабаровск • Вопросов: 103.12.2015, 13:14Администрация поселка грозит наложить штраф за отказ заключить договор на вывоз мусора из частного дома. Вправе ли?вопрос №8954745 прочитан 351 раз Юрист отзывов: 20 086•ответов: 59 539•г. Ижевск 03.12.2015, 13:21 Это неправомерно.Вам помог ответ: ДаНетг.

Петрозаводск • Вопросов: 123.11.2016, 16:43Администрация поселка не хочет установить светильники вдоль дороги.вопрос №11753309 прочитан 117 раз Юрист отзывов: 21 420•ответов: 37 457•г. Белово 23.11.2016, 17:02 Обратитесь в прокуратуру с жалобой на бездействие при этом приложив доказательства обращения с заявлением.Вам помог ответ: ДаНетг.

Пермь • Вопросов: 213.06.2017, 13:47Администрация поселка заключила со мной . Могу ли я в дальнейшем выкупить её в собственность?вопрос №12685191 прочитан 1 раз Юрист отзывов: 9 805•ответов: 19 443•г.

Москва 13.06.2017, 13:50 Людмила!Можете оформить в собственность, если это предусмотрено условиями договора.Желаю Вам удачи и всего хорошего!Вам помог ответ: ДаНетг. Саратов • Вопросов: 326.10.2016, 20:02Мой сын которому 14 лет с другом на стене краской написали что про аллаха.

Их увидели и сообщили в посёлка. Сейчас его вместе со мной вызывают в администрацию.

Что грозит моему ребёнку.вопрос №11578659 прочитан 8 раз Юрист отзывов: 13 880•ответов: 27 683•г.

Ейск 26.10.2016, 20:11 В худшем случаеЦитата:УК РФ, Статья 214. Вандализм (Ответственность наступает с 14 лет) 1.

Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, -наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.2.

Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, -наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(текст отредактирован 26.10.2016, 20:12) Вам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+