Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Справки для цпмпк

Справки для цпмпк

Информация для родителей о работе Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) города Москвы

ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Закрыть Отправить ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Закрыть Отправить

Каким детям показаны специальные условия обучения?

город Москва город Москва бесплатный центр Московская область Электронная запись (ЦПМПК) город Москва Специальные условия обучения* необходимы детям: Специальные условия обучения — это — глухим, слабослышащим, позднооглохшим; — слепым, слабовидящим; — с тяжелыми нарушениями речи; — с нарушениями опорно-двигательного аппарата; — с задержкой психического развития; — с умственной отсталостью; — с расстройствами аутистического спектра; — со сложными дефектами.
город Москва город Москва бесплатный центр Московская область Электронная запись (ЦПМПК) город Москва Специальные условия обучения* необходимы детям: Специальные условия обучения — это — глухим, слабослышащим, позднооглохшим; — слепым, слабовидящим; — с тяжелыми нарушениями речи; — с нарушениями опорно-двигательного аппарата; — с задержкой психического развития; — с умственной отсталостью; — с расстройствами аутистического спектра; — со сложными дефектами.

* Ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №279-ФЗ от 29.12.2012г. — образовательные программы и методы обучения и воспитания; — специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; — технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; — предоставление услуг ассистента; — проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом; — обеспечение доступа в здание организаций (без барьерная среда).

Документы, необходимые для освидетельствования детей ЦПМПК: (согласно п. 15 Приложения к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»)

  • Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
  • Заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
  • Характеристика обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
  • Направление территориальной ПМПК (при отсутствии в территории ПМПК – направление муниципального органа Управления образованием);
  • Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
  • Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
  • Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
  • Медицинский полис ребенка (в случае, если заседание ЦПМПК проводится на базе ЦКПБ МО);
  • Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  • Для проведения обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей необходимо представить документы по социальному статусу ребенка.

Запись на консультацию ЦПМПК г.

Москвы для детей, родителей и представителей образовательных организаций осуществляется на сайте или по телефонам: 8(499) 322-34-30; 8(499) 975-12-05.

Прием и консультирование детей и родителей с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00. Обследование детей проводится по предварительной записи. Консультирование представителей образовательных организаций проводится по средам в 15:00 по адресу: вход со стороны ул.

Фадеева д.2. Просьба при себе иметь бахилы или сменную обувь.

Расписание работы ЦПМПК г.Москвы Адрес ПН ВТ СР ЧТ ПТ ул. Долгоруковская, 5 (м.Маяковская, Новослободская) 9.00-19.00 9.00-19.00 14.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 График приема специалистами ЦПМПК г. Москвы на базе территориальных отделений ГБУ ГППЦ ДОгМ с 01.11.2015 г.

Округ Адрес ПН ВТ СР ЧТ ПТ СВАО ул. Академика Королева, 3 (м.ВДНХ) 9.00-19.00 Обследование на базе образовательных организаций по предварительной заявке руководителей образовательных организаций 9.00-19.00 СЗАО Пятницкое ш., 16, корп.5 (м.Волоколамская) 9.00- 19.00 9.00-19.00 ЗАО Осенний б-р, 16, корп.6 (м.Крылатское) 9.00-19.00 9.00-19.00 ЮЗАО Новоясеневский пр.,30 к.3 (м.Ясенево) 9.00-19.00 9.00-19.00 ВАО ул. Щербаковская, 20 (м.Семеновская) 9.00-19.00 9.00-19.00 САО ул.

Новопесчаная, 26 (м.Октябрьское поле) 9.00-19.00 9.00-19.00 ЮВАО ул.Ставропольская, 3 (м.Люблино, Текстильщики) 9.00-19.00 9.00-19.00 ЦАО Нижняя Красносельская, 45/17 (м.

Бауманская) 9.00-19.00 9.00-19.00 ЮАО ул.Чертановская, 5А (м.Южная, Чертановская) 9.00-19.00 9.00-19.00 ЗелАО Зеленоград, корп.

1554 (ст.Крюково, транспорт) 9.00-19.00 Обследование детей проводится по предварительной записи: (с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00) Многоканальный телефон ЦПМПК г. Москвы: 8 (499) 322-34-30 Каким детям показаны специальные условия обучения? https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr город Москва http://gppc.mskobr.ru/ город Москва бесплатный центр http://цпмсс-мо.рф/cpmpk.html Московская область Электронная запись (ЦПМПК) https://okmcko.mos.ru/cpmpk/ город Москва Специальные условия обучения* необходимы детям: Специальные условия обучения — это — глухим, слабослышащим, позднооглохшим; — слепым, слабовидящим; — с тяжелыми нарушениями речи; — с нарушениями опорно-двигательного аппарата; — с задержкой психического развития; — с умственной отсталостью; — с расстройствами аутистического спектра; — со сложными дефектами.

* Ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №279-ФЗ от 29.12.2012г.

— образовательные программы и методы обучения и воспитания; — специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; — технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; — предоставление услуг ассистента; — проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом; — обеспечение доступа в здание организаций (без барьерная среда). Документы, необходимые для освидетельствования детей ЦПМПК: (согласно п.

15 Приложения к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г.

N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии») Направление территориальной ПМПК (при отсутствии в территории ПМПК – направление муниципального органа Управления образованием); Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии; Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии); Медицинский полис ребенка (в случае, если заседание ЦПМПК проводится на базе ЦКПБ МО); Заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); Характеристика обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций); Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

N 1082 г. Москва

«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

) Направление территориальной ПМПК (при отсутствии в территории ПМПК – направление муниципального органа Управления образованием); Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии; Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии); Медицинский полис ребенка (в случае, если заседание ЦПМПК проводится на базе ЦКПБ МО); Заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); Характеристика обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций); Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Для проведения обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей необходимо представить документы по социальному статусу ребенка. Запись на консультацию ЦПМПК г. Москвы для детей, родителей и представителей образовательных организаций осуществляется на сайте или по телефонам: 8(499) 322-34-30; 8(499) 975-12-05.

Прием и консультирование детей и родителей с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00. Обследование детей проводится по предварительной записи. Консультирование представителей образовательных организаций проводится по средам в 15:00 по адресу: вход со стороны ул.

Фадеева д.2. Просьба при себе иметь бахилы или сменную обувь.

Расписание работы ЦПМПК г.Москвы Адрес ПН ВТ СР ЧТ ПТ ул.

Долгоруковская, 5 (м.Маяковская, Новослободская) 9.00-19.00 9.00-19.00 14.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 График приема специалистами ЦПМПК г. Москвы на базе территориальных отделений ГБУ ГППЦ ДОгМ с 01.11.2015 г. Округ Адрес ПН ВТ СР ЧТ ПТ СВАО ул.

Академика Королева, 3 (м.ВДНХ) 9.00-19.00 Обследование на базе образовательных организаций по предварительной заявке руководителей образовательных организаций 9.00-19.00 СЗАО Пятницкое ш., 16, корп.5 (м.Волоколамская) 9.00- 19.00 9.00-19.00 ЗАО Осенний б-р, 16, корп.6 (м.Крылатское) 9.00-19.00 9.00-19.00 ЮЗАО Новоясеневский пр.,30 к.3 (м.Ясенево) 9.00-19.00 9.00-19.00 ВАО ул. Щербаковская, 20 (м.Семеновская) 9.00-19.00 9.00-19.00 САО ул. Новопесчаная, 26 (м.Октябрьское поле) 9.00-19.00 9.00-19.00 ЮВАО ул.Ставропольская, 3 (м.Люблино, Текстильщики) 9.00-19.00 9.00-19.00 ЦАО Нижняя Красносельская, 45/17 (м.

Бауманская) 9.00-19.00 9.00-19.00 ЮАО ул.Чертановская, 5А (м.Южная, Чертановская) 9.00-19.00 9.00-19.00 ЗелАО Зеленоград, корп.

1554 (ст.Крюково, транспорт) 9.00-19.00 Обследование детей проводится по предварительной записи: (с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00) Многоканальный телефон ЦПМПК г.

Москвы: 8 (499) 322-34-30 © Ссылка на источник:

  1. 2021 ©
  2. 2021 © Разработка и поддержка

Зачем родителям школьников надо обращаться в ПМПК

3 мартаЧто такое ПМПК?ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – комиссия), которая создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.В состав комиссии могут входить: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог и другие специалисты.Обследование детей осуществляется толькопо письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.Родители часто боятся направлять ребенка на комиссию.

Заметим, что это не обязательно, но это желательно и полезно для семьи и ребенка. Главное — вовремя выявить проблему и создать ребенку соответствующие условия.Заключение комиссии для родителей (законных представителей) детей носит рекомендательный характер, и право родителей решать – выполнять эти рекомендации или нет.Информация о проведении обследования детей, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей, является конфиденциальной.Родителиимеют право: присутствовать при обследовании, обсуждении результатов обследования и вынесении заключения;высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей; получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи; в случае несогласия с заключением комиссии обжаловать его.В каких случаях требуется заключение ПМПКВ соответствии с действующими нормативными правовыми документами заключение ПМПК необходимо в следующих случаях:—для установления статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);ПримечаниеСогласно ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ», обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;— для создания специальных условий обучающимся с ОВЗ для получения общего образования.

Только заключение ПМПК подтверждает это право конкретного ребенка.ПримечаниеСогласно ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ», под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ;—для организации обучения на дому;ПримечаниеУчебная нагрузка при обучении детей на дому определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с ФГОС, рекомендациям ПМПК; — для перехода на обучение по адаптированной программе в связи с тем, что ребенок испытывает трудности в освоении образовательной программы при переходе на следующую ступень обучения;— для перевода по усмотрению родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной образовательной программе обучающегося, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования (ст.58, ч.9);—для создания особых условий для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов при прохождении ими ГИА;ПримечаниеВ соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, основанием для организации ГИА является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.В соответствии с указанными Порядками проведения ГИА местные органы управления образованием обеспечивают:а) создание следующих условий проведения ГИА:— участие в ГИА в форме ГВЭ по всем учебным предметам по желанию в устной форме;— увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») — на 30 минут), увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;— беспрепятственный доступ в аудитории, в туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);— организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;б) создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:— присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки);— использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;— оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);— выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.При указании в рекомендации ПМПК на необходимость присутствия на экзамене ассистента в качестве ассистента вправе привлекаться один из родителей (законных представителей) участника экзамена.Участники ГИА с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК;—для принятия образовательной организацией решения о предоставлении обучающимся с ОВЗ тьютора и (или) ассистента (помощника) на основании рекомендаций ПМПК; — в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

​Перечень документов на ПМПК

Перечень документов, представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) (п.

15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082) (Перечень документов, представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию, а также бланки заявления родителей на обследование ребёнка, согласие родителей на обследование ребёнка, согласие несовершеннолетнего, достигшего 15 лет, на медицинское обследование, можно скачать в формате Microsoft Word ниже, из папки «Документы для обследования на ПМПК»)​ Для проведения обследования ребенка его родители предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы: 1. Заявление о проведении (в случае отсутствия направления) или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (при наличии направления). 2. Согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет, на медицинское обследование.

3. Копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии). 4. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии).

В зависимости от характера нарушения развития ребенка направление дают специалисты: врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-невролог и др. (по профилю заболевания ребенка), учитель-логопед.

5. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии). 6. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии). 7. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации): 7.1.

Врач-педиатр (состояние соматического здоровья на момент обследования и подробная выписка из истории развития ребенка); 7.2.

Врач-офтальмолог (развернутый диагноз с указанием остроты зрения); 7.3. Врач-оториноларинголог (развернутый диагноз с указанием остроты слуха); 7.4. Врач-невролог (развернутый диагноз); 7.5. Врач-психиатр (диагноз и психический статус); 7.6. Врач по профилю основного заболевания: эндокринолог, кардиолог, ортопед, стоматолог и др.
Врач по профилю основного заболевания: эндокринолог, кардиолог, ортопед, стоматолог и др.

(развернутый диагноз) (при наличии).

Обязательно наличие реквизитов медицинской организации (бланк или штамп) подписи врача, печати медицинской организации, даты оформления.

8. Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся) — подробная психолого-педагогическая характеристика с описанием способности к усвоению изучаемой программы; указанием видов помощи, оказываемой ребенку, их эффективности. Характеристика оформляется на официальном бланке образовательной организации (возможно наличие штампа) с указанием даты составления, заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью. 9. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике (копии итоговых контрольных работ), результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке, в том числе: — копию личной карты обучающегося (первая и последняя страницы), — копию табеля успеваемости с текущими оценками, — копию справки врачебной комиссии об обучении на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому). — заключение о профпригодности для учёбы (форма 086/у) (для абитуриентов и студентов образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования). Примечание: 1. Обследование несовершеннолетних осуществляется комиссией в присутствии родителей (законных представителей),при наличии полного пакета документов в соответствии с перечнем.

2. Срок действия заключений врачей, медицинских справок – 1 год. 3. Представленные на комиссию документы подшиваются в Карту ребенка, прошедшего обследование (п.

16 Положения о ПМПК, утвержденного приказом МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082).

Возможно предоставление заверенных копий документов.

4. При предоставлении неполного пакета документов комиссия вправе отказать в проведении комплексного обследования ребенка и выдаче копии заключения комиссии.​ ​

Порядок обращения и прохождения ЦПМПК

ФИО*: Эл.

почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Закрыть Отправить ФИО*: Эл.

почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Закрыть Отправить ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Закрыть Отправить

Контакты ЦПМПК г.

Москвы 8 (499) 322-34-30 Работа ЦПМПК г.Москвы осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Департамента образования г. Москвы от 01.12.2014 № 897

«Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы»

.

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  • проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  • оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
  • осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

Центральная Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия (ЦПМПК), Москва — отзыв

Если у Вашего малыша тоже проблемы с глазками, то, возможно, Вам будет полезен наш опыт подготовки документов и прохождения комиссии в ЦПМПК.

Смысл ЦПМПК (центральной психолого-медико-педагогической комиссии): в одном кабинете сидят сразу несколько специалистов, которые в силу своей специализации определяют уровень развития ребёнка, а также подтверждают/либо опровергают пожелания родителей на дополнительные бесплатные занятия со специалистами.——————————————————Немного предыстории:С момента, как я узнала плохой диагноз по глазам у дочки до поступления в специализированный садик на полный день, я собирала информацию по крупицам:- часть от заведующей поликлиники,- часть от методиста детского сада, куда решила определить своих деток, чтобы одной из них оказали помощь в лечении глаз,- часть на официальных сайтах , и ,- часть, что уж там говорить «сарафанное радио». Никогда не забывайте, что много полезного можно случайно услышать от разговора других мамочек на площадке, в коридорах поликлиник.Очень полезной информацией поделилась со мной одна из мам нашей группы в саду на полный день, куда были зачислены мои детки.

—————————————————————Два важных момента, которые привели нас в ЦПМПК:- на проф.осмотре в поликлинике после трёх лет, окулист старшей из двойняшек поставил плохое зрение (-2,5 и -2,75) и астигматизм.- очередь в обычный государственный садик в пешей доступности от дома — это места 303 и 304 у моих двойняшек.

Никто о детском садике, где лечат глазки детям, не рассказал и не предлагал туда пойти!Помнится соседка по этажу в новостройке при знакомстве (около года назад) упоминала такой сад на районе, и то что не имеет возможности водить туда своего сына с плохим зрением.Следовательно, моё эгоистичное желание помогло устроить детей в этот смешанный сад (то есть могут ходить и обычные детки) на полный день.Получается , что в Москве есть всё / ну или почти всё/, и многое делается государством для того, чтобы поддерживать здоровье деток.Но только про это никто не говорит лишний раз!

И для получения каких-то бесплатных доп.услуг требуется сбор бумажек, сидение в очереди, езда на другой конец Москвы!

-1- Итак, первое что следует сделать, если Вам указали путь в ЦПМПК, это зайти на , найти запись на эту комиссию и посмотреть какие документы нужны, чтобы туда попасть!(у меня этот пункт был где-то посередине моей беготни, но хорошо не слишком поздно, чтобы дособирать нужные бумаги на комиссию).Путь на сайте следующий:Кликнете на Услуги — затем на Образование — Дошкольное — и тут слева сразу Запись на ЦПМПК города Москвы — Получить услугу. *** наш вариант из представленных для чего нам нужно попасть в ЦПМПК:

«получение заключения ЦПМПК г.Москвы о создании специальных условий образования»

.Выбрав этот вариант, я увидела какие нужны документы. -2- Наш случай — это плохое зрение.

Направление в оригинале нужно из поликлиники, чтобы попасть в ЦПМПК, а там уже подтвердят о специальных условиях в детском саду.В списке документов на сайте это звучит так:

  1. направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал.
  2. медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья – оригинал;

Что мне помогло получить его быстрее:* я не работаю!!!* двойняшки мои ходили на тот момент в гкп. В то время пока они там, я бегала, узнала информацию, записывалась к врачам, собирала документы.* немного смелости и чуть наглости, чтобы приходить в другие дни к врачам и просить принять побыстрее, объясняя причину.

Это заключение будет выдано поликлиникой, когда малыш пройдет обследование окулиста, лора, невролога, психиатра, ортопеда. В конце нужно записаться к педиатру, написать заявление и она уже на основании этих данных заполнит документ на внутренний комитет в поликлинике.

В нашей такой комитет заседает по четвергам, поэтому у меня было несколько дней, чтоб обежать с ребёнком всех остальных врачей (кроме окулиста, с него всё и началось.). Могу сказать, что я действительно столкнулась с нежеланием принимать нас раньше назначенных дат несколькими врачами. Что помогло ускорить других врачей — доброжелательное общение с заведующей.

Но были и вполне адекватные, например, психиатр без проблем приняла и написала справку с одним словом Здорова.НО!

Нужно понимать, что правильное и подробное заключение психиатра важно, если нужны ещё занятия с другими специалистами. Педиатр заполняет вот такую бумагу и передаёт её на внутренний комитет в своей поликлинике (это мой термин, может как то по другому называется, где оформляют медицинское заключение).Подписанный оригинал медицинского заключения я смогла получить только в понедельник вечером, лично придя за ним к заведующей.Только после этого (когда есть номер и дата заключения!!!) на сайте можно записаться на ЦПМПК, и увидеть в какую же дату свершится сие великое событие.!!!!!!!!!!!!!!!p.s.

дополнение В ИДЕАЛЕ: можно было бы начать обход с педиатра, чтобы она всё подробно рассказала. Но наша в поликлинике ужасно относится к таким просьбам.

Я мол знаю свою часть, остальное — ваша мамаша забота. -3- Есть ещё пару документов, которые стоит получить. В нашем случае из гкп.

  1. заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
  1. характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
  1. контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике – копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка – оригинал.

Я очень переживала за полный пакет документов, начитавшись отзывов в интернете о посещении ЦПМПК.

Поэтому каждую бумагу собирала с трепетом души!От психолога нашей гкп (группы краткосрочного пребывания) я получила только характеристику на свою дочку.-4- последние документы не составляют труда:ВАЖНО! Где написано оригинал и копия, самим сделать копию и принести. Там копии не делают и делать негде.

  1. свидетельство о рождении обучающегося – копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  2. паспорт родителя (законного представителя) обучающегося – копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;

——————————————————————————————— Итак, за три дня до комиссии дочки сильно заболели. И я не стала рисковать, решила перенести такую долгожданную запись.Один нюанс: заранее посмотреть, какие есть даты не возможно.

Сначала нужно отменить запись, а затем снова записываться через программу.И по телефону ЦПМПК трубку берут, но не записывают, а отправляют только самостоятельно через портал! Новая дата — 27.12.2019г. на 9 утра.

Это первое возможное время с утра.————————————————————————————————В программе два отделения — около м. Маяковская и около м. Ленинский проспект (или с другой стороны м.

Шаболовская)В центральное отделение ЦПМПК около м. Маяковская, я так предполагаю, весь график записи быстро разбирают, по причине очень удобного месторасположения.

Я выбрала второе отделение: недалеко от м. Ленинский проспект. Недалеко это мягко сказано — 1,5 км от метро пешком.На машине заведомо не поехали.

Прочитала отзывы, что припарковать её будет не возможно.И правда, здание находится в обычном жилом районе недалеко от метро, дворы узкие, парковок нет либо всё занято жильцами, либо сотрудниками компаний этого района!Чтоб попасть на приём ровно в 9 утра, нам пришлось выйти из дома в 7 утра, проехать на метро 12 станций, затем 4 станции на МЦК.

Затем путь 1,5 км пешком с двумя детьми — это приключение!Вывесок нет, указателей нет.

Только спасительная яндекс карта в телефоне.Адрес: 2-й Верхний Михайловский проезд, 9А.Находятся в здании «Московского центра качества образования» (отдельный вход внутри)!Кстати назад путь до метро занял намного меньше времени)))) ————-Итак, на выдачу заключения отводится 5 рабочих дней.Пройдя комиссию 27.12.19, нам написали напоминание, что прийти 15.01.2020г.Выдача заключения ЦПМПК была по другому адресу: м. Маяковская, ул. Фадеева, 2 с 9.00 до 18.30.

Законному представителю с паспортом. У нас ходил папа после работы.Собственно вот так выглядит документ.Вы думаете в садике этого достаточно, чтобы они начали заниматься глазами моего ребёнка?!НЕТ!!!В последний момент я узнаю, что нужно сюда же приложить разрешение невролога на компьютерное лечение, а оно будет выдано, когда ребёнок пройдёт ЭЭГ.

и приложить форму выписки от окулиста № 057у с рекомендациями по лечению.ВОТ ВОПРОС: почему раньше то не сказали?! Я сто раз спрашивала у всех, к кому ходили: «Это всё? Ничего больше не нужно проходить?» Невролог дала направление в Морозовскую (платная процедура) и в Филатовскую (бесплатно, но очередь на три месяца для деток трёх лет) и открыла запись в ЭЭГ в нашей поликлинике, но предупредила, что у нас делают с 5 лет и нам могут отказать.Мой ребёнок был подкуплен всевозможными книжками с наклейками, киндер-сюрпризом, даже машинкой любимого оранжевого цвета, которая была на подарок маленькому мальчику, и мы прошли эту процедуру за 30 минут!

Вариантов ЭЭГ несколько, время определяет врач. ︽ ︾︽ ︾︽ ︾ ︽ ︾︽ ︾︽ ︾ ︽ ︾︽ ︾︽ ︾ВЫВОДЫ:Как инстанция, ЦПМПК создана, чтобы отсеивать многих желающих пользоваться бюджетными средствами для лечения, либо развития ребёнка.Я это пишу не с иронией, а с грустью, так как нам подтвердили специальные условия в детском саду по зрению, но отказали в бесплатных занятиях с логопедом и дефектологом (хотя диагноз дислалия есть).

Отсеивание начинается на этапе сбора документов. Если придёте не с полным пакетом, сотрудники, которые встречают родителей, берут полный комплект документов, а потом уже выдают бланки для заполнения и расписывают в какие кабинеты идти.Ниже пример бланков:При мне у нескольких родителей не было копий свидетельств о рождении детей. Другие что то из документов отправляли на электронную почту и ждали подтверждения получения.

Поэтому прошу Вас подготовиться к тому, что в ЦПМПК большой поток желающих и чтобы не создавать скопление людей, детей, сотрудники работают очень быстро. ︽ ︾︽ ︾︽ ︾ ︽ ︾︽ ︾︽ ︾ ︽ ︾︽ ︾︽ ︾p.s.Возьмите с собой на приём сменную обувь себе и ребёнку.

Мы даже снимали тёплый уличный комбинезон. Также брала перекус деткам.Раздевалка есть, туалеты есть, пандус есть.

Видела в холле служебные инвалидные коляски. Вот такие игры вдоль всей стенки в коридоре, чтобы не скучали малыши.︽ ︾︽ ︾︽ ︾ ︽ ︾︽ ︾︽ ︾ ︽ ︾︽ ︾︽ ︾

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г.

Москвы

Если ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то ему может быть оказана психолого-педагогическая помощь. Психолого-педагогическая помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися педагога-психолога, логопедическую помощь обучающимся; 3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Психолого-педагогическая помощь может быть оказана в образовательной организации, которую посещает ребенок, или в Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы на основании заявления в письменной форме родителей (законных представителей) ребенка. Заключение врачебной комиссии и заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы для оказания психолого-педагогической помощи не требуются. Если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, т.е.

имеет недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Ст. 2, п. 16, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года), для него создаются специальные условия для получения образования. Специальные условия для получения образования – это:

  1. обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).
  2. предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  3. специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  4. образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  5. специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  6. проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования):

  1. для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  2. для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей;
  3. для детей с расстройствами аутистического спектра;
  4. для детей с задержкой психического развития;
  5. для детей со сложными дефектами.
  6. для слепых, слабовидящих детей;
  7. для детей с умственной отсталостью;
  8. для детей с тяжелыми нарушениями речи;

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.) Для создания ребенку с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации, необходимо получить заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы с рекомендациями о необходимости создания специальных условий при получении образования. На центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы родитель (законный представитель) ребенка предоставляет медицинское заключение врачебной комиссии (приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 № 297

«О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

) и справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (для детей-инвалидов, инвалидов).

Что необходимо для прохождения ЦПМПК (перечень документов)

/ / / / Документы для предоставления в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию: 1. паспорт, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка; 2. заявление (или письменное согласие) на проведении обследования ребенка в ЦПМПК; документ 3.

согласие на обработку персональных данных; документ 4.

оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или паспорта; 5. направление (заявку) медицинской организации, образовательной организации, или организации, осуществляющей социальное обслуживание, другой организации (при наличии); документ 6. заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); 7.

заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); 8. медицинскую амбулаторную карту ребенка из детской поликлиники по месту жительства или подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации (педиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, психиатра, оториноларинголога и др.) по месту жительства (регистрации); документ 9.

характеристику обучающегося, воспитанника, выданную образовательной организацией, заверенную руководителем образовательной организации; документ 10.

письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. При наличии у ребенка инвалидности, подтвержденной заключением учреждения медико-социальной экспертизы, дополнительно представляются: 11.

копия справки бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности; 12.

копия ИПР (индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида), выданная бюро МСЭ.

При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке. Для определения формы прохождения государственной итоговой аттестации необходимо дополнительно представить в ЦПМПК: — копию акта врачебно-консультационной комиссии (ВКК) или клинико-экспертной комиссии (КЭК) с рекомендациями о необходимости индивидуального обучения (при наличии); — другие медицинские документы (при отсутствии документов об индивидуальном обучении), подтверждающие факт ограниченных возможностей здоровья ребенка (медицинские заключения, либо справки из лечебно-профилактических учреждений о наличии противопоказаний, либо выписки из истории болезни с соответствующими рекомендациями). Для организации дистанционного образования детей-инвалидов предоставляются дополнительно следующие документы: — копию документа, подтверждающего статус ребенка-инвалида; — копию акта врачебно-консультационной комиссии (ВКК) или клинико-экспертной комиссии (КЭК) с рекомендациями о необходимости индивидуального обучения; — медицинское заключение специалистов лечебно-профилактического учреждения об отсутствии противопоказаний или ограничений по работе с компьютером.

Для рассмотрения вопроса о возможности помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и определении их образовательного маршрута необходимо дополнительно представить в ЦПМПК: Федеральный Закон от 24 июня 1999 г.

№ 120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

. -постановление (ходатайство) органов внутренних дел о необходимости проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования несовершеннолетнего; -заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего, отсутствии противопоказаний и возможности его помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

© 2016 Открытое образование Республики Коми. Разработка и сопровождение: .

Обнаружили ошибку? Сообщите о ней

Заключение ПМПК

Психолого-медико-педагогическая комиссия – это группа специалистов, которые диагностируют нарушения развития несовершеннолетних. После комплексного обследования ребенка, выдается заключение, которое характеризует умственное и психологическое развитие. Работа комиссии направлена на определение данного вида физиологических нарушений.

Специалисты также делают вывод о том, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе. При необходимости ребенка могут перевести в учебное заведение со специальным уклоном, что позволит скорректировать нарушения.

Направление на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) может дать педагогический состав заведения, где учится ребенок. В некоторых случаях экспертиза проводится по инициативе родителей.

Проведение ПМПК – стрессовая ситуация как для ребенка, так и для родителей.

Атмосферу при обследовании нельзя назвать дружелюбной и спокойной. Часто родители не догадываются о нарушениях в развитии детей, и направление на ПМПК может вызвать шоковое состояние. От результатов обследования зависит социальный статус и место, где будет обучаться ребенок в течение ближайших лет.

В состав комиссии входят такие специалисты, как психолог, психиатр, дефектолог и логопед.

Во время заседания комиссии ребенок одновременно общается со всеми экспертами.

При обследовании также присутствуют педагоги и работники социальных служб, поэтому комиссию нельзя назвать только медицинской. Ее заключение охватывает не только умственное и психическое здоровье, но и план реабилитации. Заседание проходит в помещении, где все специалисты сидят за одним столом, а ребенок находится перед ними.

Подобная ситуация дискомфортная даже для взрослого человека, чего уж говорить о ребенке. Он, во время обследования, испытывает сильный стресс, так как остается наедине с незнакомыми людьми и должен им противостоять.

Для врачей и педагогов это повседневная работа, поэтому они не заинтересованы в том, чтобы создать доверительную атмосферу и пойти навстречу ребенку. Во время разговора специалисты могут торопить ребенка или делать ему замечания, что приводит к замешательству чада.

При обследовании дети выполняют задания и отвечают на вопросы специалистов. Решение выносится на основании полученных ответов, эмоционального состояния, развития речевого аппарата и многих других факторов. С протоколом заседания ПМПК обязательно должны ознакомиться родители.

После ознакомления они также ставят свою подпись.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+