Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Штраф за переоборудование машины

Штраф за переоборудование машины

Штраф за переоборудование машины

Каков штраф за переоборудование грузового автомобиля?

Водители спрашивают, могут ли взыскать штраф за переоборудование грузового автомобиля. Переоборудование — прием, к которому прибегают многие автомобилисты. регламентировано, что переоборудованием может являться замена любой детали с «родной» на «чужую».

Тем не менее если некоторые виды переоборудования машины не несут в себе никакой опасности и не требуют обязательной регистрации в ГИБДД, то другие потенциально опасны для дорожного движения и в обязательном порядке должны быть согласованы и оформлены соответствующими документами.

Несоблюдение этих требований может повлечь штраф за переоборудование автомобиля. Как правило, переделка может быть визуальной или технической. Первая позволяет водителю сделать из своего средства передвижения более удобный и красивый вариант, а вот техническая допускает решение других задач, которые направлены на расширение технических возможностей автомобиля.

Рассмотрим штрафы за изменение конструкции автомобиля. Все изменения конструкции автомобиля, которые влекут за собой , описаны в документе

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

. Один из пунктов документа гласит, что ряд транспортных средств, в том числе и грузовиков, не должен быть переоборудован без разрешения ГИБДД.

При этом под внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля подразумевается снятие с машины «родных» запчастей и замена их на новые, которые не были предусмотрены конструкторами при проектировании автомобиля. Это касается всех составляющих машины и ее оборудования. Если конкретизировать, то переоборудование касается следующих элементов конструкции автомобиля:

  • Демонтаж и установка газобаллонного оборудования.
  • Смена осветительных приборов, замена фар на другой тип.
  • Дополнительные топливные баки.
  • Подъемники и лебедки.
  • Кузов. Не следует без согласования менять его, если вы управляете грузовым автомобилем на одном шасси.
  • Специализированное оборудование.
  • Седельное сцепное устройство.

Установка или изменение всех этих элементов конструкции должны в обязательном порядке согласовываться с ГИБДД.

После обращения будет составлен удовлетворяющий требованиям законодательства документ, куда будут внесены нужные записи и регистрационные документы автомобиля.

Если же вы вносите изменения в свой автомобиль самостоятельно и никаким образом это не согласуете, то ожидайте . Рассмотрим взыскание за монтаж в машину другого оборудования. Если говорить о монтаже или снятии другого оборудования, не перечисленного выше, то в этом случае никакой регламент не дает единой трактовки.

В любом случае согласовывать нужно только те изменения, которые могут нести реальный риск для безопасности окружающих на дороге. Другое же оборудование, которое автомобилист может захотеть установить на свой транспорт, может и не быть сопряжено с риском, и не всегда понятно, когда же его нужно отнести к изменениям конструкции, которые нужно согласовывать.

Иногда внешний тюнинг, например, установка необычного бампера или низкого обвеса, может нести реальный риск для пешеходов.

Другой вид совершенствования — установка камеры заднего вида — напротив, дает водителю обезопасить от аварий и себя, и других участников дорожного движения.

Конечно, при условии, что вы надежно закрепите монитор камеры в салоне и он не отвалится при движении автомобиля. за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно.

В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа.

На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей. Таким образом, заплатить за неправильную конструкцию автомобиля придется не так уж и много, всего 500 рублей.

Однако не стоит упускать из внимания и тот факт, что сотрудники ГИБДД вправе выписать автомобилисту предписание, в котором будет указано, что ему необходимо устранить все неполадки и переделки. За невыполнение этого предписания предусмотрено уже другое административное наказание.

КоАП предусматривает несколько нарушений, которые связаны с изменениями конструкции автомобиля. Оборудование носовой части автомобиля красными лампами наказывается лишением прав на срок до полугода.

Монтаж специальных сигналов, например, «мигалок», предусматривает лишение прав на срок до полутора лет.

Окрашивание автомобильного средства в цвета оперативных служб — лишение прав на срок до полутора лет. Предыдущая статьяСледующая статья

Облава ГИБДД на тюнинг. За что ловят, а за что нет. Какие штрафы грозят, и как их избежать

Прокатившаяся по всей стране волна по привлечению к ответственности автовладельцев, в чьи автомобили вносились конструктивные изменения, дает некоторое понимание, какие именно переделки чаще всего привлекают внимание ГИБДД.

Мы рассмотрим самые показательные случаи с точки зрения закона.

Краеугольный камень применения Техрегламента заключается в самом понятии

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства»

. Ведь его можно трактовать по-разному.

Документ дает такое определение:

«исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения»

. С одной стороны, замена бампера, колесных дисков, сидений — это не внесение изменений: их не исключили и не добавили, а поменяли. С другой — если одобрение типа транспортного средства (ОТТС) получил автомобиль в совершенно конкретной комплектации, то на всех моделях должен быть именно этот список оборудования, от двигателя до ковриков.

И никакой аэродинамический обвес заряженной версии, диски с другим рисунком и салон лимитированного выпуска производитель не имеет право поставлять, а дилер — продавать.

Получается, что при таких формулировках закон превращается в то самое дышло, которое можно поворачивать в любую сторону, и придраться можно к любой детали. Самое обидное то, что российский тюнинг достиг такого состояния, когда помимо откровенного самопала на рынке есть очень грамотные продукты — импортные или разработанные у нас.
Самое обидное то, что российский тюнинг достиг такого состояния, когда помимо откровенного самопала на рынке есть очень грамотные продукты — импортные или разработанные у нас.

Люди думают о безопасности и еще больше — о том, что лучше поставить дорогую, но качественную вещь, чем потом оказаться в сложной ситуации, когда «левая» железка выйдет из строя. А среди производителей и поставщиков уже присутствует вполне здоровая конкуренция, причем наши разработки вполне могут поспорить с зарубежными.

Тем более не вызывает вопросов качество изделий мировых брендов: ведь автомобильные компании даже сохраняют гарантию на машины, измененные с помощью ARB, Recaro, Brembo и т.п.

Все это подтверждается сертификатами одобрения, которые пачками выдаются на всевозможные детали тюнинга.

Регистрация изменений в конструкции транспортного средства — процедура довольно хлопотная и состоит из нескольких этапов. Сначала нужно , которые одобрят запланированные изменения.

С этим одобрением обратиться в регистрационное подразделение ГИББД и получить разрешение на внесение изменений.

Приобрести сертифицированное оборудование и установить его в лицензированном сервисе. Далее пройти техосмотр и получить диагностическую карту, затем получить заключение технической экспертизы — в виде свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.

С ним и другими документами опять идти в ГИБДД, где внесут особые отметки в ПТС и выдадут новое свидетельство регистрации. На практике же сейчас все застопорилось на втором этапе — ГИБДД не выдает одобрения под любым предлогом столько же времени, сколько идут облавы на тюнингованные автомобили. В интернете уже нескольких месяцев ходит , в котором нарушения разбиты на несколько групп.

И хотя инспекторы указывают на любые, по их мнению, отклонения — от музыкальной системы до надстроенных бортов, но есть несколько групп автомобилей с элементами тюнинга, которые привлекают внимание ГИБДД чаще всего.

Эти автомобили легче всего выделить из потока в центральном регионе, а в Сибири и на Востоке труднее найти стоковый внедорожник, поскольку только доработанные машины позволяют передвигаться там, где вместо дорог одни направления.

Они выше и ярче, а большинство изменений можно определить на глаз.

Колеса большего диаметра и с «зубастым» рисунком заметно увеличивают клиренс и проходимость, только вот возможность установки не предусмотрена большинством одобрений типа транспортных средств (ОТТС), следовательно, их использование является нарушением.

Конечно, скромная 30-дюймовая All-Terrain BFGoodrich или Bridgestone Dueler и, может быть, даже 35-ые Cooper Discoverer или Pro Comp Xtreme не так привлекают внимание по сравнению с 40-ыми Super Swamper или Simax, и даже порезанными тракторными шинами, но от нарушения это не спасает.

В одобрении типа обычно прописаны пара-тройка вариантов шин и дисков, но бывают и отклонения как в худшую, так и в лучшую сторону.

Например, для УАЗов указаны от 5 до 8 вариантов колес, а вот на Land Cruiser 200 по ОТТС 2010 года присутствует лишь один размер 285/65 R17, причем только с шинами Dunlop или Yokohama. То есть с точки зрения закона производитель заложил для владельца минимальный выбор.

За улучшение геометрической проходимости отвечают лифт подвески и/или кузова, а увеличенные колеса тянут за собой изменение формы колесных арок и другие переделки. Причем на поднятой машине они становятся особенно заметны — инспектору проще рассмотреть и проставки, и длинноходные амортизаторы, и тем более портальные мосты.

И все они считаются внесением изменений в конструкцию и требуют регистрации. А вот увеличение количества витков пружин и изменение их жесткости, измененные детали рулевого управления, как и неоригинальные тяги Панара или механизмы Уатта, вероятно, определит только технический эксперт, если автомобиль попадет к нему на осмотр или они будут заявлять о себе кричащим цветом новенькой краски. Понятия «силовой бампер» как такового в российском законодательстве нет, и запрета на его установку тоже.

И все же любая конструкция, отличающаяся от стандартной, тем более из неприкрытого металла и с острыми углами, считается изменением, которое нужно регистрировать.

Причем уже при рассмотрении первичной заявки эксперты, скорее всего, захотят увидеть сертификат одобрения этого оборудования. С так называемыми «кенгуринами» все чуть проще, хотя определения детали в регламенте также нет. Но на них распространяется отдельный пункт технического регламента:

«запрещается установка на транспортные средства категорий М1 (легковые автомобили, в которых не более 8 мест для пассажиров) и N1 (грузовые автомобили с допустимой максимальной массой не более 3,5 т) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками…»

.

Здесь нужно добавить, что для полноприводной техники есть буква G, но она является подкатегорией и не отменяет вышеизложенного правила. Лебедки являются дополнительным оборудованием и подлежат обязательной регистрации для всех автомобилей, кроме Land Rover Defender последних трех лет выпуска — они вписаны в ОТТС в качестве дополнительного оборудования. Но вне зависимости от статуса «буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не должны выступать за переднюю поверхность бампера.

Допускается, чтобы лебедка выходила за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм. Лебедки должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями». Установка воздухозаборника (шноркель или шнорхель) регламентируется Правилами ЕЭК ООН № 26 и также является изменением конструкции.

Самое главное требование — ни одна выступающая часть наружной поверхности воздухозаборника не должна иметь радиус кривизны менее 2,5 мм. Дополнительный свет — как в виде отдельных фар, так и при их объединении в «люстры», будет считаться дополнительным оборудованием, если они жестко зафиксированы на автомобиле и получают энергию от его бортовой сети. Нужно регистрировать. Но если на машине стоит легкосъемная конструкция с питанием от прикуривателя, то она не считается внесением изменения в конструкцию.

Также практика показывает, что инспекторы не обращают внимание на свет, если фары прикрыты крышками, чехлами и прочими элементами, не пропускающими свет.

И отдельно про кунги на пикапы. Прямого указания на них в техрегламенте нет, но есть фраза

«оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам»

.

По аналогии можно предположить — все, что находится на платформе, в том числе и ее крышка — это груз, а значит, конструкции транспортного средства это никак не касается. К тому же в большинстве ОТТС пикапов в описании исполнения загрузочного пространства указывается

«бортовая цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом, со съемной крышей кузова или без нее»

. Следовательно, крыша, а это может быть и кунг, входит в конструкцию и не подлежит отдельной регистрации.

Исключением может стать превращение кунга в часть кузова, когда его приваривают с теми или иными целями, тогда нужно не только регистрировать изменение конструкции, но и менять тип транспортного средства на грузовой фургон. Без Посадки Авто Нет — крайнее проявление стремления занизить кузов автомобиля, но и оно, и более нейтральные технические решения объясняют смысл тюнинга данной группы.

Рекомендуем прочесть:  Проезд через 2 сплошные наказание

Кто-то это делает ради улучшения аэродинамики, кто-то ради красоты.

Для этих же целей ставят обвес и крылья, меняют колеса, плюс к этому увеличивают мощность, подвеску и многое другое. Машина приобретает свое «лицо», по которому ее и отлавливают сотрудники ГИБДД. Занизить кузов можно несколькими путями, самый простой из которых, и с технической точки зрения неправильный — обрезать пружины, ведь с просадкой кузова меняется геометрия тормозной, рулевой и других систем, что может негативно сказаться на их работе.

Занизить кузов можно несколькими путями, самый простой из которых, и с технической точки зрения неправильный — обрезать пружины, ведь с просадкой кузова меняется геометрия тормозной, рулевой и других систем, что может негативно сказаться на их работе.

Сложнее и дороже установить специальный комплект пружин и стоек, заменить всю подвеску и поставить пневматическую. Все это является вмешательством в конструкцию автомобиля, в ОТТС которого указано устройство подвески, а в приложении к нему — габаритные размеры, включая клиренс.

Без особой отметки в документах изменения могут стать поводом для привлечения к ответственности. Но если сертифицированные киты можно легализовать, то обрезанные пружины не одобрит ни один технический эксперт, поскольку не будут выполнены одно или несколько требований техрегламента к упругим элементам подвески, которые должны обеспечивать: – работоспособность при максимальных динамических нагрузках; – стабильность характеристик упругих элементов подвески; – отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; – герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов. Спойлеры, прижимные крылья, аэродинамические бамперы и пороги могут сделать из машины конфетку, за которую придется расплачиваться лишением регистрации, поскольку они не являются легкосъемным оборудованием.

Если в ОТТС нет указаний на возможные отклонения во внешнем виде, то не спасает даже то, что все эти детали обвеса установлены на заводе или официальным дилером.

Ни один технический эксперт не одобрит и изменение геометрии колес.

Формально — потому что они начинают выступать за габариты автомобиля и меняют его колейность. А на практике всем понятно, что разваленные колеса приводят к неравномерному износу шин, сокращению срока службы деталей подвески, ухудшению управляемости. К подобным вмешательствам в конструкцию автомобиля можно отнести развары — расширенные колесные диски, не соответствующие размерам колес, указанным в ОТТС, и маломерную резину, которую на них натягивают, а чтобы она держалась, накачивают до давления, не предусмотренного ни одной инструкцией.

Выглядят все эти изменения суперэффектно, но по дорогам общего пользования беспрепятственно передвигаться эта красота может только на платформе эвакуатора.

«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»

— это , описывающая соответствующее нарушение.

Исходя из него, все, что не предусмотрено конструкцией (подсветка днища, дисков, дополнительный свет), является ее изменением, которое нужно регистрировать. По ксенону другая статья:

«На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора»

. Причем если нарушаются правила установки и регистрации изменений, то действует общая для технических нарушений статья — 500 рублей штрафа и лишение регистрации в случае неустранения, а при неправильных цветности и режиме работы световых приборов применяется п.

3 ст. 12.5 КоАП с наказанием в виде лишения прав на 6-12 месяцев и конфискации приборов.

Один из главных атрибутов БПАНовских машин — тонировка, и желательно по кругу.

И вот это желание без нарушения закона реализовать нельзя. Основные положения (п. 7.3) запрещают эксплуатацию, если

«установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя»

. Разрешена прозрачная полоса в 14 см на лобовом стекле и тонировка, кроме зеркальной, в соответствии с ГОСТ 32565-2013: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется».

Таким образом, можно без дополнительной регистрации ставить цветные стекла или покрывать обычные пленкой, главное — не перетемнить. Тогда претензий от сотрудников ГИБДД к обзорности не будет. Помимо визуальных изменений можно повысить мощность автомобиля, сделав чип-тюнинг двигателя и установив на него турбокит.

Внешне они никак не проявляются, ведь в первом случае вмешательство происходит только на уровне «мозгов», и понять разницу можно только на мощностном стенде, а во втором дополнительное оборудование скрыто под капотом, поэтому выявить изменения можно, только подняв его крышку (обычно инспекторы этого не делают, не переходя грань обычного внешнего осмотра и досмотра).

Вносить изменения по установке турбины понадобится при перерегистрации автомобиля, либо когда она выявлена случайно.

Увеличение мощности редко обходится без замены стокового глушителя на прямоток, хотя это может быть и отдельной операцией. Система выпуска и нейтрализации газов прописана в ОТТС автомобиля, поэтому ее изменение требует регистрации, во время которой проверяют уровень шума и загрязненность выхлопа.

На улицах же обычный инспектор может выцепить громкую машину и просто придраться к диаметру выхлопной трубы, а сотрудник технической инспекции — проверить уровень шума на месте. Только нужно учесть, что у мобильного прибора для измерений должны быть все сертификаты и акты поверки, иначе его показания можно признать недействительными.

Эти люди не повышают проходимость, не украшают автомобили, а делают их удобными для путешествий и перевозки разнообразного багажа. Безобидные отпускники также могут пострадать из-за несоблюдения техрегламента. Основное изменение, которое подлежит обязательной регистрации — установка тягово-сцепного устройства (фаркопа), если оно не предусмотрено как дополнительное устройство в ОТТС.

Дело в том, что серьезное оборудование, способное перевозить значимый груз, интегрируется в кузов автомобиля сваркой или болтами, в просверленные или отведенные для этого отверстия в раме или лонжеронах. К тому же идет подсоединение электрики к бортовой сети — признаки внесения изменений. Если конструкция легкосъемная, то регистрировать ее не нужно.

Также не нужно регистрировать багажник в виде бокса, рейлинги, систему для перевозки на крыше велосипедов, лыж, сноубордов, байдарок и т.п. Все это является легкосъемным оборудованием, а безопасность его использования подтверждается сертификатами, которые важнее для самих автовладельцев, чем для гаишников.

На системы перевозки, устанавливаемые на пятую дверь или на фаркоп, также не нужно получать разрешения от ГИБДД и регистрировать их. Главное, чтобы они сами и перевозимый на них груз не закрывали внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовали восприятию сигналов, подаваемых рукой (ст.

23.3 ПДД). Особенно внимательным нужно быть к автономеру — если сотрудник ГИБДД не сможет его разобрать из какого-либо положения, то , которая грозит штрафом от 500 до 5000 рублей или лишением прав на 3 месяца.

Для многих путешественников важно оставаться на связи, и они используют антенны СиБи и радиостанции.

В техрегламенте ничего о них конкретно не сказано, единственное место, где встречаются эти слова — образец приложения к ОТТС, где «радиооборудование, антенна» вписаны в графу «оборудование транспортного средства».

На этом основании можно предположить, что их установка должна быть зарегистрирована.

Но практика показывает, что «си-бишки» больше интересуют МВД на тему соблюдения частотности и мощности до 10 ватт, чем ГИБДД.

Тем более что несмотря на питание от бортовой сети их достаточно легко снять и поставить, то есть можно отнести к легкоснимаемому оборудованию. Строгое применение техрегламента объединило автовладельцев совершенно разных автомобилей — у них теперь могут быть абсолютно одинаковые проблемы. Установка газового оборудования (ГБО) относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, и его нужно регистрировать.

Установка газового оборудования (ГБО) относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, и его нужно регистрировать. Основание — пункт № 8 Приложения № 9:

«Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства»

Технического регламента. Замена двигателя всегда подлежала и подлежит регистрации, как замена номерного агрегата.

Однако с того момента, как его указание в документах на автомобиль стало необязательным, большинство перестало их оформлять. Это не является нарушением при установке идентичного мотора, взамен вышедшего из строя, и не подлежит регистрации, если нигде не зафиксирован его номер.

Но если он был вписан ранее в ПТС или в свидетельстве о регистрации, то лучше их обновить, предоставив в ГИБДД чек или договор о покупке агрегата (это подтвердит, что автомобиль-донор не был в угоне), акт о выполненных работах сертифицированного сервиса и копию этого самого сертификата. При положительном исходе ГИБДД выдает новые документы с пустыми графами в строчке «номер двигателя».

Если же по каким-либо причинам на автомобиль устанавливается мотор с другими техническими характеристиками, то процедура становится похожа на общее внесение изменений в конструкцию с предварительной заявкой в ГИБДД, одобрением экспертной организацией и т.д. Незарегистрированный вовремя двигатель всплывет только при следующей постановке на учет, но тогда внести изменения будет крайне сложно, ведь автомобиль нужно будет привести в первоначальное состояние.
Незарегистрированный вовремя двигатель всплывет только при следующей постановке на учет, но тогда внести изменения будет крайне сложно, ведь автомобиль нужно будет привести в первоначальное состояние. Замена сидений напрямую связана с безопасностью, поэтому регистрировать изменения нужно.

Отказываться от этого на основании того, что кресла от иномарок априори лучше вазовских или китайских, не совсем правильно, поскольку дело не столько в самом сиденье, сколько в надежности его установки и креплении, которые проверяются во время краш-тестов. Если есть уверенность в том, что сосед по гаражу наглухо вварил направляющие, и при нагрузке кресло не вывернет вместе с полом, то можно надеяться на то, что гаишник замену не заметит. И чтобы повысить вероятность этого, можно надеть нейтральные чехлы, которые скроют брендированные надписи, да и вообще отвлекут внимание от «чужих» кресел.

Другое дело, если сиденья отсутствуют вообще или установлены дополнительные, либо из них сделаны спальные места — это все изменения, которые нужно регистрировать.

Признание переделок безопасными сильно зависит от конкретного эксперта.

Если возникло подозрение о наличии незаконно внесенных изменений, автовладельца могут оштрафовать на 500 руб.

и отправить на техническую экспертизу и регистрацию изменений.

Если экспертиза признает незаконность установок, то автомобиль придется вернуть в первоначальный вид и начать процедуру регистрации изменений. На это время машину снимут с учета, а в случае неповиновения водителя могут даже арестовать на 15 суток (ст.

19.3 КоАП, невыполнение требований полицейского). Этот список можно продолжать почти до бесконечности, ведь при таком количестве белых пятен в законодательстве наказать автовладельца за внесение изменений в конструкцию можно почти за все — от магнитолы до срезанной крыши, от системы предпускового обогрева до холодильной установки. Если перед инспектором стоит задача привлечь к ответственности по статье 12.5 КоАП, его может ограничить только собственная фантазия и… знание законов водителем.

В самом техническом регламенте ТР ТС 018/2011 есть несколько пунктов, знание которых поможет противостоять придиркам ГИБДД.

«74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение»

.

Тут налицо применение принципа «закон не имеет обратной силы», то есть никто не может вернуться во времени назад и сделать все так, как потребуется в будущем.

Здесь есть основная точка отсчета: вступление в силу техрегламента с 1 января 2015 года.

В соответствии с этой статьей, если автомобиль был выпущен раньше и у него были изменения в конструкции, то эти изменения проверке не подлежат.

«78. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;»

На основании этого пункта нужно всего лишь продемонстрировать сертификат того или иного оборудования, в котором указано, что оно сделано для этой модели. Документ можно найти в или запросить копию у продавца.

А с сертификацией у нас все обстоит очень хорошо, и на каждую железку или пластмаску есть бумажка — в их наличии заинтересованы все: производитель, покупатель, сертификационный и контролирующий органы. Их получают в экспертных лабораториях производители или поставщики.

Процедура несложная и заключается в подаче заявки, оплате услуги (в среднем начинается от 40 000 рублей) и получения сертификата соответствия. Причем нередко возникают ситуации, когда наши эксперты не всегда понимают, что они испытывают и нужно ли это делать, и опираются на международные таможенные коды, зарубежную практику и сертификаты, выданные институтами безопасности других стран. Так, например, производителям хабов пришлось доказывать, что их изделие сложный механизм и подлежит проверке.

«81. … Подтверждение соответствия не проводится в отношении: 1) компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН); 2) компонентов, бывших в употреблении; 3) восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором»

Если деталь выпущена давно и сертификат на нее восстановить невозможно, то на помощь приходит второй пункт 81-й статьи — ведь любой компонент можно представить бывшим в употреблении, следовательно, он не требует сертификации. На данный момент эти знания могут и не пригодиться — общественная реакция на штрафы и прекращение регистрации оказалась настолько мощной, что ГИБДД сбавили обороты по привлечению к ответственности.

К тому же уже , созданной вице-спикером Госдумы Александром Романовичем. Готовится обращение к Медведеву, главным посылом которого станет необходимость приостановить действие пункта приказа МВД от 24 ноября 2008 г.

N 1001 об аннулировании учета транспортных средств с внесенными в конструкцию изменениями до момента принятия измененной по итогам деятельности Рабочей группы правовой базы. Идет подготовка предложений по совершенствованию этой базы совместно с ГИБДД и представителями НАМИ. Да и недавнее заявление первого замглавы Генпрокуратуры Александра Буксмана о том, что отвлекают от технического состояния автомобилей.

Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин. Если установить на машину нестандартный бампер, пороги или перевести ее с бензина на газ — по закону это изменение конструкции.

Чтобы не получить штраф за тюнинг, автовладелец регистрирует изменения в ГИБДД и проходит проверку в аккредитованной лаборатории. Рассказываем, как правильно зарегистрировать тюнинг автомобиля и не получить штраф.

Статья КоАП 12.5

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты. Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Оглавление

  1. За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля
  2. Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
  3. Какой штраф за незаконный тюнинг
  4. Как проверить аккредитацию центра
  5. Что такое тюнинг по закону

Что такое тюнинг по законуГосударство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля.

В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  1. установка специального оборудования, например, фаркопа;
  2. переоборудование автомобиля для инвалидов.
  3. увеличение или уменьшение дорожного просвета;
  4. установка дополнительных световых приборов;
  5. установка и демонтаж газовых баллонов;
  6. установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  7. переоборудование выхлопной системы;
  8. замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге.

Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди. В июне 2021 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД.

Появился регламент согласования доработок с ГИБДД.

Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины Какой штраф за незаконный тюнингЕсли не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей. За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца.

Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию. За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиляМашину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их.

Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике: Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп» Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф.

Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД.

Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера. Как оформить изменения в конструкцию автомобиляВыбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр.

Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, читайте ниже. Согласовать планируемые изменения.

Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение.

Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД. Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД. Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.

Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС. Как проверить аккредитацию центраЗачем проверять.

Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ.

Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины.

Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом.

Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:

  1. Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  2. Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.
  3. Статус: Действует,

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий.

На момент публикации этой статьи их 57.

Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.

Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.

Запомнить

  • Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
  • После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.
  • Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
  • Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
  • Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.

27 мая 2021 22 мая 2021 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены?

Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

Какой выпишут штраф за внесение изменений в конструкцию ТС?

Многие автолюбители тюнингуют свою машину, изменяют её внешний вид и конструкцию, подвергая риску не только другие автомобили и пешеходов, но рискуют своей собственной безопасностью. Ведь внесение в конструкцию зачастую не соответствует функционалу транспортного средства, что приводит к возможной аварии из-за неправильного закрепления различных деталей.Именно поэтому законодательством Российской Федерации был введен штраф за переоборудование автомобиля без согласования ГИБДД. Давайте рассмотрим за что могут быть наложены денежные штрафные санкции, как нужно правильно оформлять документацию на переоборудование и другие особенности данного вопроса.Автомобиль уже давно стал не предметом роскоши, а необходимостью, при этом количество автовладельцев в нашем государстве становится больше с каждым днем.

Но не все относятся ответственно к своему транспортному средству.Автовладельцы не все понимают какие виды переоборудованию могут привести к остановке их транспортного средства инспектором ДПС и основанию вынести административное наказание в виде денежного штрафа.К манипуляциям которых относят к изменению конструкции несколько:

  • Видоизменение, облегчение или утяжеление кузова;
  • Снятие или добавление пассажирских сидений, топливных баков;
  • Все виды манипуляций с осветительными приборами – фарами, габаритами, противотуманками;
  • Изменение конструкции транспортного средства которые ухудшают обзор водителю или могут привести к аварийной ситуации.
  • Замена топливной, тормозной, ходовой или рулевой системы;
  • Переоборудование двигателя, либо его замена;
  • Оборудование автомобиля несъемными деталями;

К переоборудованию за который грозят штрафные санкции в том числе относят, и установку дисков или колес большого диаметра, спойлеров, различных обвесов, кенгурятника и бамперов, фаркопа, лебедки. Так же изменение цвета машины или аэрография относится к изменениям кузова.К тюнингу автомобиля относится и тонировка, установка газобаллонного оборудования и ксеноновых/светодиодных ламп в фары транспортного средства. Многие производят тюнинг для улучшения автомобиля не только внешне, но и внутри, изменяя его технические характеристики или улучшая способность проходимости на пересеченной местности.Но если не внести тюнинг в ТС, то это приведет к административному наказанию, согласно законодательству Российской Федерации.При этом вы имеете полное право, как владелец своего автомобиля делать с ним что хотите, но предварительно необходимо в обязательном порядке согласовать каждую деталь переоборудования с ГИБДД и занести их в ТС своей машины.

В противном случае вам будет грозить административное наказание в виде денежного штрафа.Многие автолюбители не знают даже о этой особенности законодательства, хотя эти запреты работают с 2010 года. Всё дело в том, что государственные службы не контролировали изменения в конструкциях и массовые проверки автомобилей любого типа и категории начали только в 2016 году.За несанкционированное внесение изменений в конструкцию ТС 2021 штраф обычно одинаков для любых видов переоборудования – 500 рублей и словесное предупреждение от инспектора ГИБДД.Но есть и исключения:

  • Установка на крышу светового (мигалки) и звукового сигнала – наказывается лишением водительских прав на полтора года;
  • Несанкционированный покрас автомобиля в цвет такси – штрафная денежная санкция в размере 5 тысяч рублей.
  • Покраска автомобиля в расцветку оперативной службы наказывается лишением прав на вождение машины сроком на полтора года;
  • Замена осветительных приборов на лампочки красного цвета грозят лишением прав до полугода;
  • Если вы не являетесь инвалидом, но установили соответствующий опознавательный знак, вам грозит денежный штраф в размере 5 тысяч рублей;

Если же вы установили какую-либо деталь кузова или элемент дизайн, либо переоборудовали какую либо систему в своем транспортном средстве и не занесли изменения в ТС и СТС, то если вас остановят инспекторы, вам будет выписан штраф в размере 500 рублей. Так как это правонарушение не считается злостным, согласно законодательству Российской Федерации, при оплате денежного взыскания в течении двух недель вы имеете право заплатить 50 % штрафа – то есть 250 рублей.Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства.

При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях.Это делается в несколько этапов:

  1. Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.
  2. Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
  3. После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.

Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС. Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона.В среднем эти процедуры оплачиваются денежной суммой в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+