Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Проверить качество лобового стекла

Проверить качество лобового стекла

Проверить качество лобового стекла

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советы

30 июля 2021Ветровые стёкла на наших дорогах относятся к расходным матери­алам. Камешек из-под колеса другой машины — и вот она, .

А значит, отправляемся за новым стеклом.Выбор стекол для распространенных и недорогих машин велик. Мы решили испытать стёкла для популярного — их ставят и на Renault Logan первого поколения. Выбирали стёкла из разных ценовых групп.

Цена самых дешевых начинается с 2000 рублей.

Обычно это стёкла без затемненной полосы в верхней части и площадки для крепления зéркала заднего вида. Верхний же предел ограничен 4500 рублями — столько стоят стёкла производителей с мировым именем, таких как Sekurit и Pilkington.

Не забыли мы и про оригинальные комплектующие: на тольяттинском сборочном конвейере на Ларгус ставят стёкла Борского стекольного завода.Вклеить стекло самому или довериться многочисленным установщикам?

Если хочется повозиться, если есть место и время, то можно провести такую работу и самостоятельно. Но даже на иномарках преклонного возраста, которые когда-то были дорогими, ветровое стекло окружено множеством накладок и резинок, демонтировать которые без повреждений не всегда удается. У профессионалов в загашнике наверняка найдется какой-нибудь схожий профиль, а вот в гараже частника — вряд ли.Мы проверили геометрические размеры каждой детали, поочередно прикладывая их к проему редакционного автомобиля.

Страшилки девяностых годов ушли в историю: все стёкла оказались соответствующими заданным параметрам по ширине и высоте: ­1436 × 814 мм. Отклонения от предписанных размеров не превышали 5 мм.Не выявлено отклонений и по выпуклости. А вот толщина может различаться почти на 20%.

Чем стекло толще, тем лучше оно защищает от шума. Да и прочность выше, что в дальнейшем подтвердил наш эксперимент. Но толстое стекло дольше прогревается — это имеет особое значение для машин со стеклами без электрообогрева.Качество обработки кромок оцениваем по пятибалльной шкале.

Отличными признаём кромки, аккуратно скругленные по радиусу и с невыступающим клеевым слоем.

Кроме того, «бутерброд» должен быть склеен без заметного смещения составляющих слоев друг относительно друга.Все образцы проверили на оптические искажения.

Для этого нужно направить свет от проектора на наклоненное (под тем же углом, что и на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран: не должно быть темных полос.

Их мы и не увидели ни в одном из испытаний: по этому параметру все протестированные образцы признаны годными. Выявить серьезные оптические отклонения можно и при покупке: нужно посмотреть сквозь наклоненное под рабочим углом стекло на предметы, расположенные в нескольких десятках метров. Если заметны искажения, не покупайте.Решили протестировать стёкла и на устойчивость к истиранию.
Если заметны искажения, не покупайте.Решили протестировать стёкла и на устойчивость к истиранию. На поверхность каждого мы с расстояния 500 мм распыляли из пескоструйного пистолета в течение 15 секунд калиброванный песок, а затем оценивали степень помутнения стеклá и диаметр замутненного пятна.

Оценки ставили по пятибалльной шкале: единицу — за полностью матовое пятно на стекле, пятерку — за редкие следы от отдельных, особо ретивых частиц. Чем выше стойкость стекла к истиранию, тем позже оно затрется и тем меньше получит микроповреждений от летящих песчинок, — такие оспины затрудняют обзор, особенно ночью.Очень важный параметр ветрового стекла — способность держать удар.

Речь не о сохранности стекла, а о здоровье водителя и пассажиров.

Сильный удар (например, прямо в стекло «прилетел» булыжник) не должен приводить к «проникающему ранению». Для испытаний мы использовали тарированный молоток (все видели аналогичный в общественном транспорте — он нужен для обеспечения аварийного выхода). Молоток, закрепленный на массивном металлическом рычаге, бьет в центр стеклá с одной и той же высоты.

Результаты тоже оценивали по «школьной» шкале.

Пяти баллам соответствует появление «бычьего глаза» с незначительными трещинами вокруг, а единице — сквозное проникновение бойка и многочисленные длинные трещины по всему стеклу.Нынче на машинах вы не увидите абсолютно бесцветных стекол — все имеют легкую атермальную тонировку: зеленоватую, коричневатую, сероватую, синеватую. И новое ветровое стекло лучше подобрать в тон к остальным.

Оно должно пропускать не менее 70% света. Темнее имеет право быть только цветная полоса в верхней части стекла.

Кстати, с ней неудобно ездить рослым водителям, предпочитающим высокую посадку: нижняя кромка такой полосы будет конкурировать с линией горизонта.Все стёкла показали близкие результаты. Нет ни откровенных провалов, ни заоблачно высоких показателей. Так и должно было получиться: прошли времена, когда кооперативы варили для Жигулей ветровые стёкла, которые не умещались в проеме.

Не попались нам и стёкла, через которые весь мир предстает перед водителем словно в кривом зеркале.И всё же нам удалось расставить испытуемых по ранжиру — исходя из результатов проверок технических параметров.

А еще указываем цену, чтобы каждый покупатель мог соотнести понравившееся стекло с толщиной кошелька.Как обычно, результаты теста относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом.Толщина 4,42 ммЦена 3600 руб.Толщина 4,37 ммЦена 3700 руб.Толщина 4,53 ммЦена 3300 руб.Толщина 4,30 ммЦена 2500 руб.Толщина 4,42 ммЦена 3000 руб.Толщина 5,20 ммЦена 4200 руб.Толщина 4,32 ммЦена 2700 руб.Толщина 4,40 ммЦена 3400 руб.После замены стеклá его обязательно закрепляют скотчем, и снимать его сразу после посещения мастерской нельзя: нужно выждать не менее пяти часов. В течение первых суток не вставляйте под стекло таблички или пропускá. В течение двух суток нужно воздержатся от мойки автомобиля струей воды под давлением, заездов на бордюры и вывешивания автомобиля на подъемнике.Автор: Алексей РевинФото: Константин Якубов, Георгий СадковПонравилась публикация?

Ставьте лайк и делитесь ею с друзьямив социальных сетях!Материалы по теме:

Как отличить оригинальное лобовое стекло от опасной подделки

  1. Эксплуатация
  2. Лайфхак

Фото: carcitymotors.com Рано или поздно, но на любом автомобиле придется менять лобовое стекло, будь тому виной особенно увесистый камень из-под колес впереди идущего самосвала или естественный износ. Как с умом подойти к выбору «лобовухи», от качества которой порой зависит безопасность водителя и пассажиров, напомнит портал «АвтоВзгляд» Светлана Ермолаева Хорошо, если машина застрахована по КАСКО. Тогда замену стекла проведут на сертифицированной СТО.

И вероятность того, что подсунут низкокачественную подделку, сведена к минимуму. Правда, и здесь нужно учитывать, что сраховщик может отказаться от ремонтных работ в тех случаях, которые принято называть нестраховыми. Например, когда хозяин сам — по неосторожности — повредил стекло.Если все же выпала необходимость самостоятельно организовать замену «лобовухи», то при выборе самого стекла стоит обратить внимание на некоторые его свойства.

Напомним, что эти детали изготавливаются строго по определенным ГОСТам или международным стандартам с применением высокоточных технологий и систем контроля.

Фото: chinadaily.com.cnНа что нужно обратить особое внимание?

На новом качественном стекле не должно быть: во-первых, никаких царапин и уж тем более сколов. Во-вторых, никаких диоптрий или прочих искажений. За рулем авто с кустарной «лобовухой» (например, с искривлениями) у водителя будут быстро уставать глаза, и он не сможет правильно оценивать расстояние до предметов, которые видит через это стекло.

Что вполне может привести к аварии.Проверить «лобовуху» на оптические дефекты довольно просто. Достаточно поставить запчасть вертикально и взглянуть через нее на геометрически ровные предметы — угол стены или поручень лестницы: неровности сразу станут заметны и невооруженным глазом.У триплекса, сделанного на лицензированном заводе, края идеально ровные, и уж тем более не торчит пленка. Такие недочеты сразу выдадут подделку низкого качества.

Кроме того, стоит внимательно взглянуть на маркировку: она должна иметь четкое ровное начертание без расплывчатых и сдвинутых границ.113275Фото: miracleagc.com36870И несколько слов о строении триплекса, используемого для лобового остекления машины. Он представляет собой сэндвич из трех слоев: двух стеклянных с заключенной между ними полимерной пленкой.

Вся соль такой технологии именно в ней.Когда стекла при аварии разрушаются, она не дает разлетаться осколкам, удерживая их на себе. А также она не рвется и не проваливается при довольно серьезных нагрузках. Именно эти качества пленки спасают в ДТП от травмирования осколками. Как себя поведет «левая» пленка — не угадаешь, но в этом случае лучше не рисковать.Отметим, что соблазну сэкономить, купив стекло непонятного производителя, лучше не поддаваться.
Как себя поведет «левая» пленка — не угадаешь, но в этом случае лучше не рисковать.Отметим, что соблазну сэкономить, купив стекло непонятного производителя, лучше не поддаваться. И даже если, к счастью, никакой аварии не будет, все-равно придется переплачивать, и новая замена лобового уже не за горами: подделка хуже держит удар гравия из-под колес едущей впереди машины, а также гораздо быстрее изнашивается.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+