Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Семейное право - Проблема усыновления российских детей иностранными гражданами

Проблема усыновления российских детей иностранными гражданами

Проблема усыновления российских детей иностранными гражданами

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ Текст научной статьи по специальности «Право»

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ А.С. Коротченко, магистрант Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина (Россия, г. Краснодар) DOI: 10.24411/2500-1000-2019-11988 Аннотация.

В статье рассматриваются актуальные проблемы правового регулирования усыновления детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами. Автором представлены результаты анализа как внутреннего законодательства, так и международных правовых источников, рассмотрены статистические данные.

В рамках выполненного исследования рассмотрено правовое положение детей, а также потенциальных усыновителей как в Российской Федерации, так и за рубежом. Помимо этого описывается вопрос правовой регламентации государственного контроля за процессом и последствиями международного усыновления.

Ключевые слова: усыновитель, усыновлённый, правовое регулирование, международное усыновление, иностранный гражданин, семейное законодательство.

В соответствии с семейным законодательством РФ усыновление выступает в качестве одной из приоритетных форм устройства детей-сирот или же детей, оставшихся без попечения родителей, однако в то же время законодателем не установлена легальная дефиниция усыновления.

Анализ определений, данных разными учеными, позволил сформировать такое собирательное определение усыновления как — это юридический акт, ввиду наступления которого между усыновленным и лицами, принявшими его на воспитание, возникают отношения как личного, так и имущественного характера, которые характерны между родителями и детьми.

Также следует отметить, что действующее законодательство закрепляет приоритет устройства детей, являющихся гражданами Российской Федерации, в российские семьи, соответственно усыновление иностранными гражданами или лицами без гражданства детей, являющихся гражданами РФ, допускается лишь при отсутствии возможности передать этих детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 N 275

«Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»

[1], дети могут быть переданы на усыновление гражданам РФ, постоянно проживающим за пределами территории РФ, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении 12 месяцев со дня поступления в установленном порядке сведений об указанных детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Проблема более тщательной правовой регламентации международного усыновления остро встала в связи со значительным повышением процента усыновления и вывоза за пределы государства детей иностранными гражданами и лицами без гражданства. Обозначенная задача актуальна и для Российской Федерации, так как граждане различных государств обращаются сюда с желанием взять на усыновление детей — граждан России.

Причин для этого достаточно: во-первых, несмотря на наме- тившуюся тенденцию снижения количества детей-сирот (2008 г. — 115,6 тысяч, 2013 г. — 69 тысяч, 2018 г. — 47,8 тысяч) [2], процент детей, оставшихся без попечения родителей, остается довольно высоким, во-вторых, некоторая социально-экономическая нестабильность, в-третьих, всё больше становится иностранных граждан, которые ввиду процедуры усыновления, предусмотренной в своём государстве, не могут выступить в роли усыновителя.

Так, в частности, в Нидерландах усыновителями могут выступить только состоящие в зарегистрированном браке лица разного пола, чей брак длится не мене пяти лет. В Испании обязательным условием выступает возраст усыновителя — не менее 25 лет [3].

К тому же важно отметить, что число детей, оставшихся без попечения родителей, в развитых странах значительно ниже.

Проблема международного усыновления всегда имела подробную регламентацию. Разрешение на усыновление имеет право предоставить исключительно компетентный государственный орган, принявший решение в соответствии с установленным в стране порядком и процедурами. К международным нормативно-правовым актам, регламентирующим иностранное усыновление относятся: Декларация прав ребенка, провозглашенная Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.

К международным нормативно-правовым актам, регламентирующим иностранное усыновление относятся: Декларация прав ребенка, провозглашенная Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. [4], Гаагская конвенция о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления от 29 мая 1993 г.

[5], Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, утвержденная Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1986 г.

[6], которая закрепляет два условия, при которых международное усыновление выступает альтернативным способом ухода за ребенком: 1) отсутствие возможности передачи ребёнка на воспитание в семью в своём государстве; 2) отсутствие гарантии подходящего ухода за ребёнком в стране его происхождения.

Помимо указанных нормативно-правовых актов, Минская

«Конвенция о правовой помощи и правовых правоотношениях по гражданским, семейным и уголовным делам»

1993 г.

[7] также затрагивает вопросы правовой регламентации международного усыновления в части III «Семейные дела».

Конкретизация и дополнение требований, закрепленных в международных нормативно-правовых актах, содержится и в отечественном законодательстве. Так, в России нормативно-правовую базу международного усыновления составляют: Федеральные законы

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ [8]; «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ [9]; «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ [10]; «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ [11], Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 г.

№ 48-ФЗ [12]. Стоит отметить и иные нормативные акты, которые регулируют вопросы усыновления, осложненного иностранным элементом: Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. № 275

«Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»

; Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 654

«О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на тер- ритории Российской Федерации, и контроле за её осуществлением»

[13].

Указанные правовые акты осуществляют конкретизацию законодательства, регламентирующего международное усыновление, поскольку в них содержится наиболее полный перечень требований, условий, а также запретов для субъектов семейных правоотношений.

СК РФ [14] выступает в качестве флагмана правовой регламентации иностранного усыновления в России. В частности именно он регламентирует принцип приоритета внутригосударственного усыновления над международным, законодательно закрепляется судебный порядок усыновления, при котором обязательно участие самих усыновителей, а также органов опеки и попечительства и прокурора.

В частности именно он регламентирует принцип приоритета внутригосударственного усыновления над международным, законодательно закрепляется судебный порядок усыновления, при котором обязательно участие самих усыновителей, а также органов опеки и попечительства и прокурора.

Как верно отмечено Михневич А.В.: «В гражданском судопроизводстве нет ни одной категории дел, при рассмотрении которых были бы допустимы неточность, поверхностность, халатность. Все категории дел должны быть рассмотрены судом обстоятельно и тщательно, чтобы возможно было вынести законное и справедливое решение.

Но есть такие, можно сказать, «щепетильные» категории дел, подход к рассмотрению которых должен быть особенно тщательным, так как решения по таким делам несут в себе очень важную социальную функцию: они решают судьбу крайне уязвимой в силу своей беспомощности частички общества — ребенка. Это дела об усыновлении (удочерении) детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [15, с.

32]. В соответствии с законодательством РФ представителями интересов граждан РФ, которые постоянно проживают за границей нашего государства, иностранных граждан или лиц, не имеющих гражданства, для подбирать и передавать детей на усыновление, осуществлять иную некоммерческую деятельность в целях защиты их прав на территории России, выступают специально уполномоченные иностранным государством орган или организация, занимающиеся усыновлением детей через свои представительства, которые откры- ваются в России в установленном порядке [16]. Определение подсудности в делах об усыновлении происходит исходя из критерия места жительства или же нахождения усыновляемого.

Так, кандидаты в усыновители — иностранные граждане, которые хотят усыновить ребенка — гражданина России, должны обратиться в Российской Федерации к региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Возможен случай, когда усыновители-иностранцы не сумели подобрать ребенка, которого они хотели бы усыновить, на территории двух субъектов России, в таком случае они могут обратиться с просьбой о постановке на учет и для получения сведений о детях, которые подлежат усыновлению, в Министерство образования и науки РФ. Не теряет своей актуальности вопрос государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов детей -граждан РФ при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства [17]. Усыновившие ребенка иностранцы должны регулярно предоставлять отчеты после усыновления, но, к сожалению, в большинстве случаев такие отчеты не предоставляются.

Мнение общественности разделилось на тех, кто одобряет международное усыновление и тех, кто против такового.

В СМИ достаточно часто появляются сюжеты о том, что усыновленные дети становятся жертвами убийств с особой жестокостью, подвергаются насилию. Но также известны случаи, когда усыновлялись дети с тяжелыми заболеваниями, а иностранные семьи, имея материальную возможность проведения сложных операций с последующим курсом реабилитации, тем самым не только дарили детям возможность приобрести семью, но и в целом возможность жить. Одна из насущных современных проблем — процесс коммерциализации международного усыновления.

В данном случае речь идет о ситуации, когда дети становятся «товаром». В России введен запрет на осуществление посреднической деятельности при усыновлении, но при этом до- пускается осуществление деятельности по популярность.

Это, безусловно, ставит пе-усыновлению (удочерению) представи- ред законодательными органами, право-тельств иностранных некоммерческих ор- применителями, а также правоохранитель-ганизаций на территории РФ, через кото- ными органами сложные задачи по обес-рые иностранные граждане реализуют свое печению и защите прав и законных инте-желание усыновить российского ребенка.

ресов детей — граждан Российской Феде- Несмотря на ряд проблем, с которыми рации при их усыновлении иностранными люди сталкиваются при международном гражданами и лицами без гражданства.

усыновлении, оно всё больше набирает Библиографический список 1. Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства: постановление Правительства РФ от 29.03.2000 г.
Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства: постановление Правительства РФ от 29.03.2000 г.

№ 275 // СЗ РФ. 10.04.2000. № 15. ст. 1590. 2. Обзор практики рассмотрения в 2018 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации// СПС «Консультант Плюс».

— [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.vsrf.ru/documents/all/27929/ 3. Антокольская М.В. Семейное право: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2014.

— 211 с. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . 4. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. — М.: Юридическая литература, 1990.

— С. 385-388. 5. Конвенция об юрисдикции, применимом праве и признании решений об усыновлении (Заключена в г. Гааге 15.11.1965) // Международное частное право.

Сборник документов. — М.: БЕК, 1997. — С. 669-674. 6. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (Принята 03.12.1986 Резолюцией 41/85 Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС «КонсультантПлюс». — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru 7.

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключена в Минске 22.01.1993 г., вступила в силу 19.05.1994 г., для России -10.12.1994 г.

// СЗ РФ, 24.04.1995, №17, ст. 1472. 8. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федер.

закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

— [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru 9.

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федер.

закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru 10. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: федер.

закон от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru 11.

О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федер. закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru 12. Об опеке и попечительстве: федер. закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

— [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru 13.

О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением: постановление Правительства РФ от 04.11 2006 № 654 // СЗ РФ. 2006. № 46. Ст. 4801. 14. Семейный кодекс РФ: федер.закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ // СПС «КонсультантП-люс».

— [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru 15. Михневич А.В. Рассмотрение судами дел об усыновлении детей — граждан РФ иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами РФ, постоянно проживающими за пределами территории РФ // Актуальные проблемы гражданского судопроизводства Материалы межвузовской научно-практической конференции.

Под редакцией С.В. Потапенко, 2017.

— С. 32-39. 16. Левушкин, А. Н.

Семейное право / А.Н. Левушкин, А.А.

Серебрякова. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2016.

— С. 319-324. 17. Тарусина Н.Н. Ребенок в пространстве семейного права: монография. — М.: Проспект, 2016. — 144 с. PROBLEMS OF LEGAL REGULATION OF THE ADOPTION OF RUSSIAN CHILDREN BY FOREIGN CITIZENS A.S. Korotchenko, Graduate Student Trubilin Kuban State Agrarian University (Russia, Krasnodar) Abstract.
Korotchenko, Graduate Student Trubilin Kuban State Agrarian University (Russia, Krasnodar) Abstract.

The article discusses current issues of legal regulation of adoption of children-citizens of the Russian Federation by foreign citizens.

The author presents the results of the analysis of both domestic legislation and international legal sources, considers statistical data.

As part of the study, the legal status of children, as well as potential adoptive parents, both in the Russian Federation and abroad is considered. In addition, the issue of legal regulation of state control over the process and consequences of international adoption is described. Keywords: adoptive parent, adopted, legal regulation, international adoption, foreign citizen, family law.

Правила и порядок международного усыновления российских детей-сирот иностранными семьями

Международное усыновление в России регламентируется специальным законодательством и имеет ряд ограничений. Его суть сводится к устройству российских детей, оставшихся без родителей, в семьи иностранцев.

В основе действующего законодательства, определяющего порядок усыновления, лежит соответствующая Европейская Конвенция 1967 года и другие международные регламенты и договоры. Основные принципы в РФ регламентируются Семейным Кодексом. Этому вопросу посвящена его статья 165.

Согласно ей, процедура усыновления российских детей иностранцами должна проходить в рамках международного законодательства и нормативов тех стран, гражданами которых являются усыновители. Проживающие за пределами РФ иностранцы могут усыновить российских детей только при отсутствии для устройства ребёнка других альтернативных вариантов.

Такой порядок установлен статьёй 124 СК. Нельзя усыновлять детей раньше 1 года с момента занесения сведений о них в федеральную базу.

При принятии решения о передаче ребёнка в иностранную семью учитываются:

  1. этническое происхождение;
  2. вероисповедание;
  3. языковые особенности.

Важную роль играет ментальная близость, психическое и физическое здоровье детей и усыновителей. Среди основных международных нормативных актов, регламентирующих правила и порядок усыновления, следующие Конвенции:

  1. Европейская об усыновлении детей. Устанавливает стандарты процедуры.
  2. ООН о правах ребенка. Определяет статус ребёнка при усыновлении, устанавливает критерии оценки поданных для проведения процедуры и возможности передачи детей в другую страну;
  3. Гаагская о защите детей. Определяет перечень общих к проведению процедуры;

Вместе с Конвенциями при усыновлении детей иностранцами руководствуются Женевской декларацией прав ребенка и двусторонние договоры, заключённые между странами. В числе , регулирующих вопросы международного усыновления:

  1. ФЗ № 124 от 1998 года;
  2. ФЗ № 48 от 2008 года.
  3. ГК РФ;
  4. ФЗ № 120 от 1999 года;
  5. ФЗ № 44 от 2001 года;
  6. ФЗ № 159 от 2008 года;

Действующее законодательство устанавливает не только правила международного усыновления, но и по нему.

Процедура усыновления иностранцами российских детей-сирот проходит по установленному законом порядку. Процесс начинается с обращения усыновителей в региональное отделение соцзащиты и попечения по месту жительства подлежащих усыновлению детей.

Выбор ребёнка для усыновления иностранцы делают из федеральной базы. Для установления личностных контактов между иностранной семьёй и ребёнком служба опеки дает разрешение на их встречи. После того как иностранцы утвердятся в своём выборе, они обращаются в региональный верховный суд с заявлением об усыновлении российских детей-сирот.

Содержащиеся в действующем законодательстве ограничения по международному усыновлению касаются определённых категорий граждан.

К ним относятся . Ограничения в отношении таких пар определены статьёй 127 СК. С 2013 года они распространяются не только на однополые браки, но и на всех иностранцев, в чьих странах такие браки . Запрет на усыновление детей людьми, не состоящими в браке, определён в статье 6 ЕКоУД.

Согласно статьям 127 и 165, усыновителями не могут стать люди, не имеющие источники постоянного дохода и жилья. Не смогут усыновить ребёнка люди:

  1. признанные недееспособными;
  2. в правах на опекунство, удочерение или усыновление;
  3. ранее родительских прав и имеющие непогашенную судимость.
  4. имеющие определённые ограничения по состоянию здоровья;

В качестве ограничений по состоянию здоровья рассматриваются инфекционные болезни со стойкой ремиссией, а также рак, психические расстройства.

Не разрешено усыновление людям, страдающих каким-либо видом зависимости, инвалидам 1 группы и несовершеннолетним гражданам. Особый порядок ограничений для международного усыновления установлен в РФ для граждан США.

Он определён в ФЗ №272, принятом в 2012 году. Этот закон известен в народе, как Закон Димы Яковлева. У многих людей после принятия этого закона сложилось мнение, что он полностью запрещает американцам усыновлять российских детей.

ФЗ №272 предусматривает создание списка американцев, которые были виновны в каких-либо нарушениях прав и свобод человека. Такие лица не допускаются к усыновлению. В отношении их применяются определенные виды ограничений.

В частности, запрет на усыновление. В 2017 году ЕСПЧ принял решение о признании ФЗ №272 незаконным вследствие ущемления прав американцев на усыновление.

Решение этого суда не признано российской властью и в настоящее время обжалуется.

Решение о международном усыновлении принимается региональным Верховным судом РФ, который находится в месте проживания усыновляемых детей. Судебная практика по международному усыновлению очень обширна.

Она включает в себя не только вопросы, связанные непосредственно с усыновлением, но и . Рассмотрение судом дел производится на основе поданных усыновителем документов, которые должны иметь нотариально заверенный русский перевод. Статистика судебной практики показывает, что количество международных усыновлений в стране постоянно снижается.

Число отказов иностранным усыновителям не превышает 7% от общего количества поданных заявлений. Основная причина отказа — нарушение установленных действующим законодательством требований к оформлению документов.

Важной причиной отказа является нарушение условий передачи детей в семьи иностранцев. Очень тонким моментом судебной практики является передача братьев и сестер на воспитание в разные семьи и рассмотрение дел об отказе от усыновления.

Среди главных причин отказа от детей — состояние их здоровья. Иностранные семьи, усыновившие российского ребёнка, должны составлять отчёты о его и здоровье.

Это доставляет усыновителям ряд неудобств. Вторая проблема международного усыновления — длительная и сложная процедура подготовки иностранцев к принятию российского ребёнка в их семью. Порядок прохождения этой процедуры описан в статье 127 СК.

Вопрос о сложности прохождения процедуры усыновления постоянно ставится перед законодателями, но пока не решён. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителейПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Приемное счастье

«РГ» публикует постановление правительства РФ №1396 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением». За последние 5 лет наблюдается тенденция снижения усыновления российских детей иностранными гражданами.

Эта проблема долгие годы оставалась очень острой, иностранное усыновление российских детей приостанавливалось из-за гибели детей, а также малой прозрачности действия иностранных организаций, занятых этим. Но целый ряд принятых решений, а также широко развернувшаяся реальная практика усыновления детей-сирот самими россиянами изменили ситуацию. Фото: iStock — Задача нового документа, вступающего в силу с 1 января 2021 года- заменить действующее постановление правительства РФ от 4 ноября 2006 года № 654 по аналогичной тематике, — пояснила «РГ» Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова.В частности, в документе из числа федеральных органов исполнительной власти, заключение которых необходимо для принятия решения о выдаче разрешения на открытие представительства или разрешения на осуществление деятельности либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения, исключен МИД России, уточняет Анна Кузнецова.

А также с 1 года до 3 лет увеличен срок, в течение которого действительно рекомендательное письмо компетентного органа государства, выдавшего лицензию (или другой документ) или осуществляющего контроль за деятельностью иностранной некоммерческой организации, о возможности осуществления деятельности по усыновлению.Кроме того, уточняет Анна Кузнецова, конкретизированы отдельные положения, например относительно предоставляемых сведений о руководстве представительства иностранной некоммерческой организации, оснований для отказа в выдаче разрешений на открытие представительства на территории РФ и прекращения действия соответствующих разрешений. Также исключено положение о выдаче дубликата разрешения в случае его прихода в негодность (дубликат будет выдаваться только в случае утраты) и ряд других изменений.Несмотря на то что большинство внесенных изменений носит скорее уточняющий характер, реализацию каких-то из них ( например исключение МИД России из числа федеральных органов исполнительной власти, заключение которых необходимо для принятия определенных решений) еще нужно будет оценить с точки зрения того, как это в дальнейшем повлияет на практику.- Также отмечу, что за последние 5 лет наблюдается тенденция снижения количества усыновленных российских детей иностранными гражданами, — сказала РГ Анна Кузнецова.

— Так, если в 2015 году доля таких детей от общей численности усыновленных составляла 11,3, то в 2021 — уже 6,9. Если брать численные показатели, это 746 детей (из них 77 детей-инвалидов) и 240 (25 детей-инвалидов) соответственно.Важно и дальше на практике реализовывать задачу о приоритетности усыновления российскими гражданами, уверена Анна Кузнецова.Важно и дальше на практике реализовывать приоритетность усыновления детей-сирот российскими гражданами, уверена Анна Кузнецова- Это не первое постановление на эту тему, а скорее уточнение некоторых аспектов, — соглашается с Кузнецовой руководитель проекта «Усыновите.ру» Армен Попов. — Последние уточнения положения выходило в 2013-м году.

За прошедшие семь лет произошли еще изменения, которые и учитывает данный документ.

Он упорядочивает и вносит некоторые технические изменения: например, изменился срок действий рекомендательного письма иностранного государства по поводу аккредитации агентства. Хоть постановление и исключает МИД из перечня организаций, которые согласовывают разрешение на открытие представительства агентства в России, но при этом на российские консульства возложена миссия по постановке усыновленных детей на учет, отмечает Армен Попов.

Он также обращает внимание на очевидную тенденцию: за последние годы в России количество международных усыновлений сократилось во много раз.

«В последнее время государством делается многое, чтобы наших детей брали российские граждане. Если в 90-е годы иностранное усыновление было фактически единственной формой устройства ребенка в семью, то сейчас эта форма семейного устройства стала скорее редкостью.

Приоритетное право теперь есть у российских граждан, и они очень активно им пользуются. Количество детей-сирот сократилось в разы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+