Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Порядок восстановления нко после ликвидации

Порядок восстановления нко после ликвидации

Порядок восстановления нко после ликвидации

Как и на каких основаниях происходит ликвидация некоммерческих организаций в добровольном и судебном порядке?

К некоммерческим относятся юридические лица, не имеющие основной целью получение прибыли – вырученные от хозяйственной деятельности НКО средства не распределяются между учредителями, а используются для достижения уставных целей (социальных проектов и иных общественных благ). Регулирование ликвидации НКО осуществляется:

  1. ;
  2. Гражданским кодексом;
  3. учредительными документами НКО.
  4. ;

описывают общие правила ликвидации юрлиц, приведены особенности ликвидации НКО, а процедура ликвидации федеральных структур приведена в .

Некоммерческая организация может быть ликвидирована двумя основными способами:

  1. через суд.
  2. в добровольном порядке;

Добровольная осуществляется по решению учредителей (например, если цель создания НКО достигнута). Принудительно ликвидировать НКО может суд по иску местных властей или прокуратуры в следующих случаях:

  1. при регулярном пренебрежении собственным уставом;
  2. при систематических нарушениях закона;
  3. при нарушении НКО исключительных прав третьих лиц.
  4. при обнаружении недействительности регистрации НКО в ;
  5. если НКО не состоит в объединяющей саморегулируемой национальной НКО при требовании такого членства законами РФ;
  6. при осуществлении без лицензии деятельности, для которой по законам РФ нужна лицензия;

Если некоммерческая организация имеет форму фонда, то его ликвидировать может только суд при наличии следующих оснований:

  1. деятельность фонда не соответствует уставным целям.
  2. цели фонда являются недостижимыми;
  3. собственности фонда недостаточно для достижения уставных целей;

Иностранные НКО на территории РФ ликвидируются при закрытии головного центра за рубежом, а также при нарушениях порядка предоставления в налоговый орган сведений об объемах финансирования и направлении распределения средств. Добровольное прекращение деятельности НКО происходит в следующем порядке:

  • Баланс утверждается собранием учредителей.
  • Формируется ликвидационная .
  • В ЕГРЮЛ вносятся необходимые изменения.
  • В СМИ публикуется извещение о ликвидации НКО.
  • Основатели НКО принимают решение о ликвидации структуры.
  • Составляется окончательный ликвидационный баланс.
  • Производятся расчеты с , согласно промежуточному балансу.
  • В ФНС подается заявление о регистрации ликвидации НКО.
  • Составляется промежуточный ликвидационный баланс.

Решение о ликвидации должно быть оформлено в форме протокола, в котором перечислены пофамильно все члены ликвидационной комиссии, и определены сроки ликвидации, а также срок предъявления претензий кредиторами – такой срок должны быть не меньше 2 месяцев.

Образец протокола можно посмотреть . По истечении срока предъявления претензий составляется промежуточный баланс – это документ, в котором отражен список всех требований, величина рассмотренных и погашенных ранее претензий кредиторов и сведения об активах ликвидируемой НКО.

Для формирования промежуточного баланса членами ликвидационной комиссии производится НКО (недвижимости, банковских счетов, офисной мебели и оргтехники). При необходимости составляются оценочные акты.

Уведомление о формировании промежуточного баланса составляется по и направляется в отделение ФНС. Если наличных денежных средств НКО недостаточно для выплат всем кредиторам, члены комиссии организуют аукцион по НКО, оценочная стоимость которой превышает 100 000 рублей, остальное имущество продается без торгов.

Выплаты кредиторам производятся в следующем порядке:

  1. с момента утверждения промежуточного баланса выплачиваются компенсации за причиненный ущерб, а также долги по и пособиям при увольнении;
  2. через месяц после утверждения баланса вносится плата за коммунальные услуги, налоговые платежи, штрафы, а также выплачиваются долги кредитным организациям.

Оставшиеся после выплат средства направляются на благотворительность, уставные цели ликвидируемой НКО или направляются в муниципальный бюджет.

Заявление о регистрации ликвидации НКО заполняется по , которая подается в ФНС вместе с окончательным ликвидационным балансом, квитанцией об оплате госпошлины и справкой из Пенсионного фонда. Внесение записи о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Порядок принудительной ликвидации НКО включает следующие шаги:

  • Рассмотрение иска судом и проведение досудебного следствия.
  • Проведение заседания и вынесение судом решения о ликвидации НКО.
  • Внесение в ЕГРЮЛ данных о ликвидации НКО.
  • Проведение расчета с кредиторами.
  • Сбор документов и подача искового заявления о ликвидации.
  • Составление ликвидационного баланса.
  • Назначение .

Заявление о принудительной ликвидации НКО подается в суд общей юрисдикции представителями местных властей, прокуратуры или участниками НКО. В заявлении указывается следующая информация:

  1. сведения о досудебных действиях;
  2. наименование судебного органа;
  3. дата и подпись.
  4. основания для ликвидации;
  5. реквизиты сторон;
  6. доказательства оснований;
  7. перечень прилагаемых документов;

Образец заявления о принудительной ликвидации НКО можно посмотреть . Для НКО указывается адрес, наименование и банковские реквизиты, номер ЕГРЮЛ, для заявителя-физлица – паспортные данные и адрес регистрации.

При перечислении оснований нужно указывать ссылки на статьи закона, при наличии – номера административных или уголовных дел против НКО.

Если НКО имеет , нужно указать перечень кредиторов и общую сумму их требований. К заявлению прилагаются:

  1. учредительные документы организации;
  2. копия паспорта заявителя (для членов НКО);
  3. документы и справки, подтверждающие основания для ликвидации НКО.
  4. квитанция об оплате госпошлины;
  5. уведомления о вручении копии иска сторонам;

При рассмотрении дел о ликвидации по причине противозаконной деятельности НКО суд оценивает тяжесть и систематичность совершенных правонарушений. Некоммерческие организации не ликвидируются, если их противоправные деяния незначительны и не нанесли серьезного ущерба третьим лицам ().

Промежуточный ликвидационный баланс составляется управляющим, если у НКО имеются непогашенные перед кредиторами обязательства.

В баланс вносятся сведения об имуществе НКО, а также о размере претензий всех кредиторов. Если кредиторов у НКО нет, то управляющий составляет сразу окончательный ликвидационный баланс и подает его вместе с заявлением в ФНС по форме Р16001, после чего НКО исключается из списка ЕГРЮЛ. Не нашли ответа на свой вопрос?
Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Юрист. Автор статей. Практика договорной работы в сфере недвижимости и закупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Ликвидация АНО в 2021 году пошаговая инструкция

Автор статьиВиктория Ананьина 2 минуты на чтение3 188 просмотровСодержание Автономная некоммерческая организация (АНО) – это организация, которая не имеет членства и существует за счет добровольных взносов. Основной целью такой организации является не получение, какой то прибыли, а предоставление услуг в области науки, культуры, здравоохранения и образования, физкультуры и спорта.

Некоммерческий организации имеют особый налоговый статус, который позволяет получать государственные налоговые льготы.Статья 10 ФЗ№7 «О некоммерческих организациях» регламентирует правовые нормы деятельности АНО.Основными их особенностями можно выделить:

  1. Учредители некоммерческой организации не несут ответственность по обязательствам, созданной ими организации, и организация так же не несет ни какой ответственности за учредителей;
  2. Учредители, которые решили предоставить, в качестве взноса, свое имущество, они сразу теряют на него право, то есть оно становиться сразу собственностью некоммерческой организации;
  3. Система управления некоммерческой организации должна иметь в обязательном порядке высшего органа управления, причем он должен быть коллегиальным, то есть не меньше двух человек. Должен быть создан и ответственно функционировать исполнительный орган, но он может быть как коллегиальным, так и единоличным.
  4. Надзор за деятельностью некоммерческой организации производят учредители на основании Устава организации. Эта норма применяется только в том случае, если учредителем АНО является юридическое лицо.

Если возникла необходимость в закрытии некоммерческой организации, тогда ей необходимо будет соблюдать все процедуры, которые предусмотрены законодательством. Алгоритм ликвидации АНО из реестра юридических лиц предусматривает:

  1. Уведомить контрагентов о том, что организация закрывается;
  2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  3. Подготовить пакет документов для закрытия организации.

Особое внимание к деятельности АНО объясняется применением льготного режима налогообложения.

Учредители имеют полное право не разглашать причину закрытия организации. Важно!!! Одна из основных причин закрытия некоммерческих организаций – это то, что идет отклонение от основной цели созданной организации, а так же невозможность выполнять основных задач, нарастает финансовая нестабильность, что приводит к банкротству организации. Прежде чем закрыть некоммерческую организацию, необходимо соблюсти определенные условия, а именно:

  1. Собрать собрание, на котором будет решен вопрос о прекращении деятельности некоммерческой организации. В обязательном порядке действия по закрытию организации должны быть запротоколированы;
  2. Составить промежуточный баланс.
  3. Подготовить документы на закрытие;
  4. После размещения объявления, то есть его опубликовали, можно считать, что процесс закрытия предприятия начался. Согласно законодательству срок закрытия составляет два месяца с момента размещения объявления в средствах массовой информации о закрытии организации;
  5. Необходимо сформировать комиссию, которая будет наблюдать за процессом прекращения деятельности. Так же назначается ликвидатор АНО, то есть ответственное лицо или управляющий;
  6. Подготовить бухгалтерскую отчетность, составить ликвидационный баланс;
  7. В средства массовой информации нужно подать объявление о прекращение деятельности организации;

Согласно действующему законодательству предусмотрено несколько алгоритмов закрытия некоммерческой организации, какие именно рассмотрим ниже:

  1. Предприятия закрывается в режиме добровольной ликвидации, на основании принятого решения учредителей;
  2. Использование варианта реструктуризации;
  3. Закрытие АНО в связи со сменой состава учредителей.
  4. Прекращение деятельности АНО с использованием альтернативного варианта, а именно происходит поглощение более крупным предприятием;

Так же закрытие некоммерческой организации возможно по решению судебных органов.

Когда АНО тесно взаимодействие с другими организациями на фоне ослабевающего финансирования нередко приводит руководство в тупик. В таком случае кредиторы, которые переживают за свои средства, могут обратиться в суд с требованием принудительного закрытия организации, которая на стадии банкротства уже.

В такой ситуации у учредителей нет необходимости проводить все этапы добровольной ликвидации организации, так как причина ликвидации организации уже ясна.Когда управляющий орган получает решение о закрытии АНО, он должен направить его в налоговый орган и только после этого некоммерческая организация будет снята с учета.Процесс закрытия автономной некоммерческой организации ни чем не отличается от процедуры закрытия любого другого юридического лица. Обязательно нужно соблюдать требования к оформлению документов.

Наличие ошибок или каких-то недочетов может затянуть процесс закрытия АНО, а так же повышенное внимание со стороны государственных органов, которые производят надзор за изменением статуса АНО.

И так рассмотрим пошаговую инструкции закрытия АНО:

  1. Затем создается комиссия, которая будет проверять финансово-хозяйственную деятельность организации, а так же надзор за оформлением отчетных бухгалтерских документов. На данном этапе так же назначается и ликвидатор, который будет отвечать за сопровождение всего процесса закрытия АНО;
  2. После того, как пройдет два месяца с момента опубликования объявления в СМИ информации о закрытии АНО, необходимо в налоговую инспекцию предоставить заявление о закрытии АНО. Все документы, которые предоставляются вместе с заявлением, проверяются очень внимательно налоговым инспектором, и только после этого принимается решение.
  3. Имеющиеся активы в организации будут направлены на погашение кредиторской задолженности в порядке установленной очереди;
  4. Главным бухгалтером юридического лица проводится проверка финансовых показателей, сводные данные служат для формирования промежуточного баланса;
  5. Направляется уведомление в средства массовой информации о закрытии АНО. С момента официальной публикации в СМИ информации о закрытии АНО, организация может в течение двух месяцев принимать претензии от дебиторов и кредиторов;
  6. Учредители собирают собрание. Составляется протокол, в котором фиксируются все присутствующие на собрании участники, решающие вопросы, итоги голосования и т.д. Протокол заверяется всеми участниками. После этого протокол передается в Министерство юстиции.

При закрытии АНО необходимо собрать определенный пакет документов и этому следует уделить особое внимание, если руководитель АНО не хочет попасть в неприятную ситуацию. В налоговую инспекцию необходимо предоставить, такие документы как:

  1. Сведения обо всех учредителей и главном бухгалтере предприятия, а именно: паспортные данные, ИНН как физических лиц;
  2. Копии устава организации и государственного реестра.
  3. Документ, который подтверждает, что организация произвела все расчеты с негосударственными фондами;
  4. Заявление, в котором организация выражает свое желание закрыть свою деятельность;
  5. Оригинал свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации (ОГРН);
  6. Выписка из публикации о том, что предприятие прекращает свою деятельность;
  7. Квитанцию или иной документ, который подтверждает уплаты государственной пошлины за закрытие организации;

На начальном этапе закрытия автономной некоммерческой организации необходимо уплатить государственную пошлину, размер которой составляет 800 рублей.Если ликвидация АНО вызвана банкротством, тогда государственная пошлина не оплачивается.Читайте также:После того, как налоговая инспекция получила весь необходимый пакет для закрытия АНО, она в течение 5 рабочих дней должна внести изменения в ЕГРЮЛ.

А в течение следующего рабочего дня подготовить справку для УФРС по СК, которая выдается заявителю в качестве подтверждения, что организация полностью прекратила свою деятельность. В следующие три дня справка передается ответственному лицу, стоявшему за регистрацией процесса ликвидации.Важно!!!

Указанные выше сроки не регулируются только в том случае, если прекращение деятельности некоммерческой организации инициализировано в судебном порядке. При таком раскладе внесение изменений в ЕГРЮЛ производится после полного прекращения судебного процесса.Вопрос №1 Когда можно считать, что процесс закрытие АНО начался?

Ответ: Начало процесса закрытия АНО можно считать начатым тогда, когда в СМИ официально опубликовано объявление о закрытии организации.Вопрос № 2 Каким документом фиксируется собрание учредителей, на котором они приняли решение о закрытии АНО? Ответ: Решение учредителей о закрытии АНО должно быть зафиксировано протокол, который подписывают все участники собрания.Вопрос №3 Через какое время необходимо предоставить заявление в налоговую инспекцию о закрытии АНО?

Ответ: Заявление о закрытии АНО в налоговую инспекцию предоставляется через два месяца после того, как было опубликовано объявление в СМИ о закрытии организации.

Поделитесь статьей

(нет голосов, будьте первым)

Загрузка. Рекомендуем похожие статьиГорячееЗапишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников29 авторских уроковПоле не заполненоПолучить сейчас!

Более 45 000 подписчиковПолезно знать Что подразумевается под инвентаризацией имущества, переданного в аренду?Нормативные акты, регулирующие инвентаризацию имущества, переданного в аренду.Наши книги

Некоммерческие партнерства: правовое регулирование, «спячка» и порядок ликвидации

Важное 14 августа 2015 г.

12:34 Е.А. Даренина, ведущий юрисконсульт «», А.А. Сусарова, юрист «» Многие некоммерческие партнерства были созданы еще в 1990-х гг.

и формально продолжают существовать в настоящее время, фактически не осуществляя деятельность. В связи с этим на практике возникает множество вопросов.

В частности, какие права и обязанности имеют учредители и члены некоммерческого партнерства в соответствии с действующим законодательством? Каким образом следует поддерживать некоммерческое партнерство в так называемом спящем режиме? Как ликвидировать партнерство, если дальнейшее осуществление деятельности не планируется?

Как ликвидировать партнерство, если дальнейшее осуществление деятельности не планируется? Рассмотрим эти вопросы. В настоящее время к некоммерческим партнерствам (НП) применяются нормы Гражданского кодекса РФ об ассоциациях (союзах), а именно ст.

1238—12311, а также положения Закона о НКО в части, не противоречащей действующей редакции ГК РФ. В связи с этим далее при упоминании некоммерческого партнерства имеется в виду также ассоциация (союз).

Учредители некоммерческого партнерства (ассоциации) имеют права и несут обязанности при создании некоммерческого партнерства до момента его государственной регистрации.

После создания НП статус учредителя утрачивает свое правовое значение, не наделяет его обладателя какими-либо правами и обязанностями.

Сведения об учредителях сохраняются в ЕГРЮЛ и не могут быть изменены. Это следует из того, что действующим законодательством установлены права и обязанности учредителей некоммерческого партнерства (ассоциации), касающиеся только порядка совместной деятельности учредителей по созданию НП, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности на этапе создания.

После создания некоммерческого партнерства правовое значение имеет статус члена НП. Права и обязанности членов некоммерческого партнерства (ассоциации) устанавливаются ст. 12311 ГК РФ, ст. 8 Закона о НКО, а также уставом некоммерческого партнерства ( ГК РФ).

В частности, член некоммерческого партнерства (ассоциации):

  1. осуществляет предусмотренные действующим законодательством корпоративные права и обязанности в порядке, установленном в соответствии с уставом НП;
  2. если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами НП, получать при выходе из партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членом некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами НП;
  3. обязан уплачивать предусмотренные уставом НП членские взносы и по решению высшего органа НП вносить дополнительные имущественные взносы в имущество некоммерческого партнерства;
  4. вправе выйти из некоммерческого партнерства по своему усмотрению в любое время;
  5. вправе на равных началах с другими членами НП безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми партнерством услугами;
  6. получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членом НП в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства (ассоциации).

Таким образом, если иное не предусмотрено уставом, после выполнения учредителями обязанностей по созданию некоммерческого партнерства (ассоциации) права и обязанности учредителей в отношении НП фактически прекращаются. Вместе с тем права и обязанности возникают у членов некоммерческого партнерства.

Под «спящим режимом» в данном случае имеется в виду сохранение некоммерческого партнерства (без ликвидации) в отсутствие какой-либо его деятельности. Поддержание некоммерческого партнерства в таком положении не требует значительных материальных и трудозатрат.
Функционирование некоммерческого партнерства в «спящем режиме» предполагает выполнение следующих условий:

  1. у некоммерческого партнерства отсутствуют работники, которым выплачивается или иные платежи;
  2. некоммерческое партнерство фактически не ведет никакой деятельности;
  3. у некоммерческого партнерства отсутствует обязанность по уплате налогов и иных обязательных платежей, в том числе отсутствует налогооблагаемое имущество;
  4. у НП может быть закрыть .
  5. в некоммерческом партнерстве числится минимальное количество членов;
  6. у членов некоммерческого партнерства отсутствует обязанность по внесению взносов в имущество НП;

Одной из обязанностей членов некоммерческого партнерства (ассоциации) является уплата предусмотренных уставом членских взносов, а также внесение дополнительных имущественных взносов в имущество НП по решению высшего органа партнерства (п.

2 ст. 12311 ГК РФ). На наш взгляд, из указанной нормы следует, что обязанность по уплате взносов в имущество некоммерческого партнерства у членов НП будет отсутствовать при условии, что:

  1. уставом партнерства предусмотрена обязанность по уплате членских взносов на основании решения высшего органа управления НП (т.е. в отсутствие такого решения обязанности по уплате взносов не возникает);
  2. решение о внесении членских и (или) дополнительных имущественных взносов в имущество некоммерческого партнерства не принимается.

Таким образом, для поддержания некоммерческого партнерства в «спящем режиме» необходимо, среди прочего, внести в устав НП (и иные внутренние документы, если имеются) соответствующие изменения.

Кроме того, при первой регистрации изменений в учредительные документы некоммерческого партнерства будет необходимо привести учредительные документы в соответствие с действующим законодательством (т.е. применить положения об ассоциациях (союзах), в том числе переименовать НП в ассоциацию (союз)). До этого момента устав действует в части, не противоречащей действующему законодательству.

До этого момента устав действует в части, не противоречащей действующему законодательству. Отметим, что в дальнейшем некоммерческое партнерство (ассоциация, союз) по решению своих членов может быть преобразовано в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд ( ГК РФ). Также можно свести к минимуму количество членов некоммерческого партнерства.

Существует точка зрения, что некоммерческое партнерство может иметь даже одного члена, в то время как учредителей должно быть не менее двух ( ГК РФ). С целью минимизации расходов, связанных с поддержанием некоммерческого партнерства в «спящем режиме», могут быть расторгнуты трудовые договоры с работниками. По смыслу действующего законодательства в организации может работать как минимум два работника: директор и .

Если некоммерческое партнерство применяет упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также в случае, если некоммерческое партнерство является субъектом среднего предпринимательства, директор НП может принять ведение бухгалтерского учета на себя. В этом случае функции директора и главного бухгалтера будут осуществляться одним лицом, которое может работать по гражданско-правовому договору с минимальным вознаграждением (на практике много случаев, когда такое вознаграждение не выплачивается, если директор является также участником ООО (в данном случае членом некоммерческого партнерства)). Закрытие расчетных счетов некоммерческого партнерства (если таковые имеются) позволит минимизировать расходы на оплату услуг банка по обслуживанию этих счетов.

Однако перед закрытием счетов необходимо удостовериться в том, что у некоммерческого партнерства отсутствуют какие-либо задолженности по выплате налогов, пеней, штрафов. Для этого следует произвести сверки с налоговым органом и внебюджетными фондами и погасить имеющиеся задолженности.

При выявлении задолженностей по выплате налогов, пеней, штрафов после закрытия расчетных счетов у некоммерческого партнерства могут возникнуть затруднения при погашении соответствующих задолженностей, поскольку уплата организациями налогов, пеней и штрафов в наличной форме законодательством РФ о налогах и сборах и банковским законодательством РФ не предусмотрена (письмо Минфина России от 24 октября 2013 г. № 03-02-07/1/44732). Для поддержания некоммерческого партнерства (ассоциации) в «спящем режиме» необходимо периодически:

  1. подавать в территориальный орган Минюста России (орган, контролирующий деятельность некоммерческих организаций) заявление, подтверждающее соответствие требованиям п. 31 ст. 32 Закона о НКО (отсутствие иностранных граждан среди членов и иностранных источников финансирования), а также информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности (п. 3, 31, 32 ст. 32 Закона о НКО).
  2. сдавать «нулевую» бухгалтерскую и налоговую отчетность в соответствии с законодательством РФ;

Выполнение данных требований поможет свести на нет риски привлечения некоммерческого партнерства к административной ответственности (наложения штрафа) и исключения партнерства из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица, а также предъявления государственными органами требования о ликвидации некоммерческого партнерства в судебном порядке. Отметим, что, если некоммерческое партнерство в течение 12 месяцев не будет представлять в налоговые органы отчетность, а также осуществлять операции хотя бы по одному банковскому счету, оно может быть признано недействующим и исключено из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем указанный риск рассматривается нами как минимальный, поскольку согласно сложившейся судебной практике критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом), в полной мере применимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении некоммерческой организацией своей деятельности (см. Постановления КС РФ от 6 декабря 2011 г. № 26-П, ФАС Северо-Кавказского округа от 4 декабря 2013 г.

по делу № А32-1074/2013). Иными словами, сам по себе факт отсутствия операций по банковскому счету либо факт отсутствия у некоммерческого партнерства банковского счета не может являться основанием для его исключения из ЕГРЮЛ при условии сдачи некоммерческим партнерством «нулевой» отчетности в налоговый орган и внебюджетные фонды. Ликвидация некоммерческой организации, как правило, занимает шесть месяцев и более. Кроме того, принятие решения о ликвидации организации является основанием для проведения проверок государственными органами (в частности, налоговым органом).

Ликвидация некоммерческого партнерства — сложный, многоэтапный процесс. Примерный перечень основных этапов этого процесса представлен в таблице. № Действие Сроки (нормативные) Примечания Нормативные ссылки 1 Принятие решения о ликвидации НП и решения о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) и установлении порядка и сроков ликвидации — С момента утверждения ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) к ней (к нему) переходят полномочия по управлению делами НП ГК РФ.

Статья 18 Закона о НКО 2 Проведение инвентаризации — По результатам инвентаризации будет составлена инвентаризационная опись Пункт 27 приказа Минфина России от 29 июля 1998 г.

№ 34н. Пункт 22 приказа Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н 3 Уведомление регистрирующего органа (ГУ Минюста России по г.

Москве) о принятом решении о ликвидации НП 3 дня со дня принятия решения о ликвидации (императивный) Форма № Р15001 (требует нотариального заверения подписи заявителя). После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры ликвидации: – налоговый орган может инициировать налоговую проверку; – не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы НП, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает НП, или внесение в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которых является НП ГК РФ. Пункт 7 ст. 32 Закона о НКО. Пункт «и1» ч.

1 ст. 5, ст. 20 Закона о государственной регистрации. Письмо ФНС России от 31 января 2014 г.

№ Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ 4 Уведомление регистрирующего органа о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) — Форма № Р15001 (требует нотариального заверения подписи заявителя). Данный этап может быть совершен одновременно с уведомлением о принятом решении о ликвидации (этап № 3) Статья 20 Закона о государственной регистрации 5 Представление в банки, в которых открыты счета НП, документов на ликвидатора (замена банковских карточек) — После внесения в ЕГРЮЛ записи о формировании ликвидационной комиссии и назначении ее руководителя (или о назначении ликвидатора) — 6 Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщения о ликвидации НП — Указанный в сообщении срок для заявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев со дня публикации о ликвидации ГК РФ 7 Письменное уведомление кредиторов НП о ликвидации — Уведомление может быть осуществлено путем рассылки заказных писем с уведомлением о вручении или передачи под роспись.

Необходимо сохранить доказательства отправки и вручения уведомлений кредиторам ГК РФ. Пункт 2 ст. 19 Закона о НКО 8 Выявление кредиторов НП и получение дебиторской задолженности Не менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации (императивный) — ГК РФ.

Пункт 2 ст. 19 Закона о НКО 9 Подготовка промежуточного ликвидационного баланса — Составляется ликвидационной комиссией после окончания срока для предъявления требований кредиторами. Содержит сведения о составе имущества НП, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Утверждается органом, принявшим решение о ликвидации ГК РФ.

Пункт 3 ст. 19 Закона о НКО 10 Уведомление регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса — Форма № Р15001 (требует нотариального заверения подписи заявителя) Пункт 3 ст. 20 Закона о государственной регистрации 11 Осуществление расчетов с кредиторами НП — Выплата денежных сумм кредиторам НП производится ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации, в порядке очередности, установленной ГК РФ, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ГК РФ.

Пункт 5 ст. 19 Закона о НКО 12 Закрытие счетов НП — — — 13 Получение справки из Пенсионного фонда РФ, подтверждающей отсутствие задолженности по обязательным платежам — — Пункт «г» ч. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации 14 Составление ликвидационного баланса — Составляется ликвидационной комиссией после завершения расчетов с кредиторами (в том числе должны быть проведены все расчеты с налоговым органом и внебюджетными фондами). Утверждается органом, принявшим решение о ликвидации НП.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами НП в соответствии с их имущественным взносом, если иное не установлено федеральными законами или учредительными документами НП. Имущество НП, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его членов, направляется в соответствии с учредительными документами НП на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели. Если использование имущества НП в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства ГК РФ Пункты 1, 2 ст.

20 Закона о НКО 15 Подача в регистрирующий орган (ГУ Минюста России по г.

Москве) документов (в том числе ликвидационного баланса) для государственной регистрации НП в связи с его ликвидацией — Форма № Р16001 (требует нотариального заверения подписи заявителя).

На практике лучше подавать в регистрирующий орган (ГУ Минюста России по г.

Москве) экземпляр ликвидационного баланса с отметкой территориального налогового органа Статья 21 Закона о государственной регистрации 16 Снятие НП с учета во внебюджетных фондах и органах статистики — Перечень требуемых документов и информации рекомендуется уточнять в территориальных отделениях внебюджетных фондов — 17 Уничтожение печати НП — — — 18 Передача документов НП в государственный архив — — — Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Статья 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г.

№ 99-ФЗ

«О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

(далее — Закон № 99-ФЗ). Пункт 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ. Пункт 3 ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». ГК РФ, ст. 211 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+