Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Получение категории д при наличии категории б

Получение категории д при наличии категории б

Мы все учились понемногу. Как получить в права категории «C», «D» и «E»

Мы неоднократно говорили, что первый шаг в мир автомобильных перевозок — получение водительского удостоверения грузовой или автобусной категории.

Но почему-то не рассказывали о том, как сейчас проходит обучение, сдача экзаменов и получение этого удостоверения. А ведь это очень интересно, потому что многое идет совсем не так, как хотелось бы. И не так, как того требует здравый смысл.

Сегодня речь пойдет обо всех этапах обучения — от прохождения медосмотра до фотографирования на удостоверение. Сделаем эдакую пошаговую инструкцию, которая поможет не сломать ноги на этой лестнице. Ну, или хотя бы быть морально готовым к некоторым неприятным сюрпризам, которые на этой лестнице обязательно встретятся.

А начнем все-таки с теории. Мне трудно объяснить, чем руководствовались чиновники, которые составляли современную классификацию транспортных средств и категорий водительских удостоверений. Раньше все было как-то проще: хочешь кататься на мотоцикле — учись на категорию «А», управлять легковым и грузовым автомобилями с массой менее 3,5 т — категорию «В», грузовым — «С», автобусом — «D», а грузовым с прицепом — «Е».

Сейчас в российском удостоверении есть целых 16 категорий! Если отбросить категории «Tb» (троллейбус) и «Tm» (трамвай), то остается еще 14.

Перечислять их не буду: при наличии интереса можно найти их расшифровку в интернете. А говорю о большом количестве категорий только для того, чтобы вернуться к ним ниже.

Еще хуже обстоят дела с классификацией транспортных средств. У нас в России их целых 18, включая ТС повышенной проходимости. Запомнить все довольно сложно.

Например, категория М1 — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

То есть это обычный легковой автомобиль, для его управления нужно удостоверение категории «В» (разрешенная максимальная масса машины не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми). При этом с этой же категорией можно управлять, например, грузовой ГАЗелью, которая по максимальной массе и числу сидячих мест попадает под эту же категорию «В».

Но вот казус: сама ГАЗель при этом не относится к ТС категории М1. Она попадает в категорию N (механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов) подкатегории N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т. Возникает вопрос: а зачем это знать и почему так сложно?

Ответ очевиден: наши ПДД уже давно имеют противоречия в отношении легковых автомобилей и грузовых с полной массой до 3,5 т. Ну, например, согласно п. 9.4 ПДД, на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота.

Ну, например, согласно п. 9.4 ПДД, на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота. Другими словами, «легковые» правила категории «В» в случае с «ГАЗелью» не работают (потому что, как мы уже выяснили, она — грузовой автомобиль N1 — до 3,5 т, а не легковой М1). Еще есть несколько пунктов (например, в правилах стоянки и остановки), имеющих ту же особенность.

Поэтому надо твердо понимать различия между категориями водительского удостоверения и категориями ТС. Это разные вещи. Ну, и на «ГАЗельке» не всегда можно ездить как на легковом автомобиле — ПДД для них разные.

Хотя категория удостоверения «В» одинаковая. Сложно, да? А ведь это только начало. Подробнее об этом мы поговорим при рассказе о теоретической подготовке. Такое понятие, как «открыть категорию», лучше сразу забыть. Нельзя ничего досдать или добавить — придется учиться от и до, сдавать все этапы экзамена: и теоретический, и практический, состоящий из площадки и вождения по городу.

Нельзя ничего досдать или добавить — придется учиться от и до, сдавать все этапы экзамена: и теоретический, и практический, состоящий из площадки и вождения по городу.

При этом надо учитывать, что нельзя просто так пойти и выучиться на категорию «ВЕ», «СЕ» или «DЕ». Для этого уже нужно иметь стаж от года для каждой из категорий.

То есть если хотите водить легковую машину с прицепом, разрешенная максимальная масса которого больше 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки (или если общая разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3,5 т), нужно хотя бы год иметь удостоверение категории «В».

То же самое с грузовыми автомобилями массой более 3,5 т (категория «СЕ», или то, что в обиходе не совсем правильно называют фурой) и с сочлененными автобусами «DE» (в просторечии «гармошки»). В первом случае надо иметь категорию «С» не менее года, во втором — автобусную «D».

Если эти условия соблюдаются, можно топать на медкомиссию.

Тут есть несколько способов прохождения врачей.

Первый — оплатить за прием и честно всех обойти. Второй — оплатить и никого не обходить. Понятно, что первый способ — лучший и единственно правильный.

Второй — не совсем законный, но, к сожалению, распространенный.

Есть еще и третий, который предлагают в некоторых автошколах: занести им тысячи три рублей и они просто дадут заветную справку. Способ самый нечестный и незаконный, но наиболее простой.

При прохождении комиссии нужно помнить две важные вещи.

Первая — справки от нарколога и психиатра можно получить только по месту регистрации (прописки).

Иногда бывает еще хуже: если срок проживания по месту регистрации составляет менее трех лет, могут потребовать справку по предыдущему месту. Сложности возникают у тех, кто переехал из другого города: ехать туда за справкой не всегда удобно или даже возможно.

К этому надо быть готовым (или идти вторым или третьим способом получения справки).

Ну, и не забываем, что справки от нарколога и психиатра оплачиваются отдельно, а идти к терапевту на комиссию лучше уже со справками от обоих этих врачей. Если справок нет, комиссия заключение не даст. Второе важное замечание — в справке лучше проставить галочки во всех категориях (кроме трамвая и троллейбуса).

Для чего? Например, у вас нет мотоциклетной категории «А» или «А1», но вы любите ездить на скутере (категория «М»). На нем можно ездить с любой категорией (кроме удостоверения тракториста-машиниста и иностранных водительских прав).

И при получении новых прав вам обязаны поставить открытую категорию «М» для мопедов — ее дают автоматически. А отсутствие в медсправке допуска водить мотоцикл некоторые инспекторы почему-то расценивают как повод эту категорию в удостоверении не ставить. Фактически отсутствие этой буквы в правах ничего не значит: ездить на скутере или мопеде вы все равно имеете право.

Но обидно, потому что хочется всегда иметь максимум того, на что имеете право. Хотя бы право на эту букву «М» в удостоверении.

Итак, медицинская справка есть, паспорт с регистрацией есть, необходимый стаж есть. Можно идти в автошколу. А вот тут уже пора забывать о том, как вы учились на легковушку.

Если там вам добрый и, может быть, даже несколько интеллигентный преподаватель разжевывал очевидное, то с профессионалами (а именно таковыми считают себя водители грузовиков и автобусов) никто цацкаться не будет. Все три категории грызут гранит науки вместе в одной аудитории, потому что сдавать экзамены придется по билетам «CD». Отдельных билетов на эти категории не существует, поэтому не удивляйтесь, что год назад вы сдавали на категорию «С», а теперь будете учить абсолютно ту же теорию на «Е».

Других экзаменационных билетов у нас для вас нет.

Терпите. Водителям грузовиков с прицепом придется запоминать, чем маломестный автобус отличается от междугородного, а водителям автобусов — с какой скоростью можно перевозить людей в кузове грузовика. И водитель фуры должен будет в экзаменационных билетах отвечать, что шторки могут висеть только на окнах туристских автобусов, а водителю автобуса нужно выбирать правильный ответ о расположении грузовика массой свыше 3,5 т на полосе движения. А обучающиеся на категорию «С» будут вынуждены слушать и то и другое, на что им, честно говоря, обычно плевать.

У многих возникает вопрос: а на черта мне вообще туда ходить?

Почитаю правила и все запомню. Что ж, теоретически так оно и есть: ПДД можно просто вызубрить.

Даже нужно. Но, к сожалению, у нас так составлены билеты, что разобраться в них без инструктора бывает сложно. Например, в последней редакции ПДД, вступившей в силу 2 января 2021 года, разрешено учебное вождение на автомагистрали — из пункта 16.1 исключили абзац: «Учебная езда». Но если открыть статью 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагистрали», то в пункте 2 можно прочитать: «Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Но если открыть статью 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагистрали», то в пункте 2 можно прочитать: «Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». Возникает вопрос: так можно учиться ездить по магистрали или нет?

Не знаю. Вроде можно, но справедливый штраф тоже можно получить.

И вот на такие моменты хороший преподаватель всегда делает упор.

Особенно это важно знать по простой причине: в билетах есть вопросы, ответы на которые такие вот противоречивые.

И таки да: правильный ответ на экзамене — можно.

Кроме того, если вы плохо помните ПДД, преподаватель на теории может подсказать легкие способы запомнить что-то такое, что кажется сложным.

Например, что трамвай всегда едет регулировщику «из рукава в рукав». Или что правильный ответ на вопрос на медицинскую тему в билете всегда самый длинный (кроме двух исключений, которые легко запомнить).

Ну или что-то еще, что облегчит подготовку к экзамену.

И, наконец, последнее. Программа обучения на «Е» и «D» так составлена, что в ней нет повторения некоторых базовых вопросов, которые есть в билетах. В нормальных автошколах этим вопросам час-полтора все равно отводят, и пропускать эти занятия не стоит: обычно там просто говорят правильные ответы на вопросы билетов. Если занятия прогуливать, самостоятельная подготовка к теоретическому экзамену может затянуться.

Практика — это намного веселее.

Тут, пожалуй, я немного ударюсь в воспоминания.

Обучение на категорию «Е» проходило на ЗиЛ-130 с шаландой. Во время внутришкольного экзамена у него вспыхнула проводка — короткое замыкание. Вытащили предохранители на свет, немного проветрили кабину и продолжили сдавать.

Это — нормально. Как и отсутствующие щетки стеклоочистителя и напрочь лысые шины, готовые стрельнуть при каждом повороте руля («у кого стрельнет — тот покупает новую»). Вроде как романтика, но… Нет, лучше не вспоминать. Итак, замечание первое: если вам обещают на практику восемь часов, то забудьте о них.

Это вам не легковая машина, на которой вы с инструктором ездили по часу каждый день. Тут все шесть часов делятся на всю группу.

Я посчитал, что за всю практику я провел за рулем где-то 26 минут. Если вам этого хватит, чтобы научиться с шаландой заезжать задним ходом под углом 90 градусов в «бокс» из конусов или выполнять тем же задним ходом «парковку транспортного средства и выезд с парковочного места, парковку для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)», вы просто молодец. Если этого времени не хватит, есть два выхода: купить дополнительные часы (допнакат) или… не буду говорить, что именно.

В автошколе намекнут сами. Не удивляйтесь, если обучение будет проходить на грузовике с полуприцепом, а сдача экзамена в ГИБДД — с прицепом. Это, конечно, заставляет здорово нервничать, но принцип одинаковый.

Ну а с тем, что и там и там кандидатов на вождение будет ждать раздолбанный ЗиЛ, скорее всего, придется смириться. На Вольво и Скании у нас не учат и экзамены не принимают: это было бы слишком просто.

Само собой, нет ничего странного и в том, что обучение на категорию «D» может проходить, например, на КАвЗ-3976, который по вождению отличается от грузового ГАЗ-3307 меньше, чем одна песня Бузовой от другой, а экзамен в МРЭО спокойно могут принять на МАЗ-103. Длина КАвЗа — около 6,9 м, а МАЗа — почти 12 м. Но в ГИБДД и автошколе это никого не волнует.

И еще одна забавная деталь: в программе обучения на категорию «Е» нет обучения вождению в городе.

Учат только на площадке автошколы, а вот экзамен в МРЭО включает в себя вождение по городу. Как к нему готовиться — большая загадка, ответа на которую нет.

Внутришкольный экзамен — репетиция перед сдачей экзаменов в ГИБДД.

Придется сдать и теорию, и практику. Проводят его для того, чтобы убедить гаишников в том, что кандидатов научили правилам и вождению.

Но на самом деле это «just for lulz» — ради смеха. Повторю еще раз: это не категория «В», и всем до лампочки, научились вы чему-нибудь или нет.

Потому что в МРЭО на экзамен никто вашу группу не поведет: каждый из вас идет сам в то время, на которое записался и которое считает удобным.

Сдадите вы там что-нибудь или нет — никому это в автошколе неинтересно. Максимальную заинтересованность в проведении внутришкольного экзамена может демонстрировать инструктор, который при выполнении определенных условий (промолчу, каких именно) поставит вам зачет.

И все-таки во внутришкольном экзамене есть и положительный момент: можно ознакомиться с интерфейсом программы, в которой придется в ГИБДД сдавать теорию. Он простой, но увидеть его перед настоящим экзаменом лишним не будет. Чем хорош теоретический экзамен в МРЭО, так это полной невозможностью его коррумпировать.

Знаете ПДД — ничего страшного не будет.

20 раз ткнуть в правильный ответ — это две-три минуты времени, а дают на это 20 минут. Так что тут все легко и просто.

Главное — не пытаться обманывать.

Любая попытка что-то «загуглить» или подсмотреть — и вас вежливо попросят выйти в коридор. И правильно сделают, потому что ПДД знать нужно. После того как теоретический экзамен сдан, можно идти сдавать практику. Практический экзамен на категории «С», «Е» и «D» включают в себя два этапа: площадку и город.
Практический экзамен на категории «С», «Е» и «D» включают в себя два этапа: площадку и город.

Я не буду рассказывать о том, какие элементы придется сдавать на площадке.

Тут многое зависит даже от инспектора. Кто-то требует сдавать все, кто-то радуется тому, что экзаменуемый не раздавил десяток конусов, ставит зачет и отпускает в город.

Намного хуже, что очень часто этот экзамен не обходится без некоего смазывания бюрократических шестерен, если вы понимаете, о чем я. Говорю об этом очень осторожно, потому что у меня есть подозрение, что проблема носит глубоко системный характер, а бороться с этой системой не только бесполезно, но и опасно. На всякий случай нужно быть готовым к тому, что будут не только придираться, но и намеренно «валить».

Рекомендуем прочесть:  Рейтинг судов москвы

Сидящий рядом инструктор может незаметно надавить педаль тормоза, конус на эстакаде может оказаться позади машины на таком расстоянии, что пневматические тормоза просто не успеют зафиксировать автомобиль. Экзамен можно завалить даже просто не так обойдя машину.

В ПДД этого года четко сказано, как выходить из машины и как в нее садиться: после того как вышел из кабины, обходить машину нужно только сзади, а при желании сесть за руль — только спереди.

Другими словами, идти можно исключительно навстречу движению.

Выйдете из машины и обойдете ее со стороны капота — все, можно провалить экзамен. Не могу утверждать, что без этого самого «смазывания бюрократических шестерен» сдать экзамен невозможно. Очень даже возможно. Но трудно, потому что автошколы не заинтересованы готовить хороших водителей.

А по большому счету они этого сделать вообще никак не могут.

Ну невозможно объяснить, как пользоваться ретардером на ЗиЛ-131! Никак нельзя научить подгонять к погрузочной эстакаде еврофуру, крутя руль ГАЗ-53.

И водить Neoplan на «кавзике» тоже научиться нельзя. Да и сдавать город на ЗиЛе с прицепом после автошколы, где учебным планом не предусмотрены поездки по городу, тоже не совсем просто. Но, кажется, всем на это плевать.

С категорией «С» проще: разнообразия техники в автошколе и ГИБДД нет. Понятно, что трудно учиться на раздолбанном ГАЗ-53, а сдавать — на Урал-4320.

Но все-таки возможно. А вот сесть за руль фуры после автошколы и думать, что ты теперь умеешь ездить — это самоубийство. Или убийство, что еще хуже. Но другой реальности, к сожалению, нет. И я не удивлен рассказом коллеги о том, как в одной конторе пришлось разобрать стенку бокса, потому что молодые водители, пришедшие после автошколы работать на сочлененные автобусы, не могли загнать их в бокс задним ходом.

Проще было повесить ворота с обеих сторон здания.

Можно провалить теорию, практику (и площадку, и город), но провалить сдачу фотографии на новое удостоверение невозможно. Так что после того, как все сдано, можно получать новые «права».

Тут, кажется, ничего сложного нет. Наверное, будет правильно сказать пару слов о стоимости обучения. Она сильно зависит от региона и категории, но, например, средняя цена обучения на «СЕ» составляет около 15 000 рублей.

Стоимость медосмотра вместе со справками от нарколога и психиатра — около 3000.

Пошлина, которую надо оплатить в ГИБДД перед экзаменами, — 2000 (1400 через Госуслуги). Стоимость часа дополнительного наката в автошколе — в среднем от 1500 до 2500 рублей.

Цены, повторю, ориентировочные. О расценках в «черной бухгалтерии» могу сказать только понаслышке.

Внутренний экзамен может стоить около 3000 рублей, практический экзамен в ГИБДД — от 25 000 до 40 000. «Купить» теорию, как я уже говорил, невозможно. И слава богу. В интернете мне как-то попадалось совсем уж наглое предложение: права без обучения.

За категорию «СЕ» просили 80 000 рублей, «D» — 100 000. По-моему, за это надо просто сажать. А тем, кто придумывает, как учить водителей грузовиков и автобусов, неплохо было бы попытаться самому выучиться по собственному учебному плану, разобраться в билетах и ПДД и сдать все экзамены в МРЭО. А потом думать, почему у нас такая высокая смертность на дорогах, так много фур в кюветах и много негативных отзывов о ГИБДД.
А потом думать, почему у нас такая высокая смертность на дорогах, так много фур в кюветах и много негативных отзывов о ГИБДД.

Открытие новой категории водительского удостоверения

5 ноября 2018 – это документ, который подтверждает навыки гражданина управлять тем или иным видом транспортного средства.Получать ВУ следует в обязательном порядке после успешной сдачи квалификационного экзамена.

Он содержит в себе данные об автомобилисте, а также о видах ТС, какими он может управлять.

Нередко случается, когда в связи с работой или надобность водить разные типы автомобильного транспорта, требуется открывать новую категорию.ТОГДА ПЕРЕД ВОДИТЕЛЕМ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС О ТОМ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ КАЖДОЙ ИЗ КАТЕГОРИЙ, КАК ПРОИСХОДИТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПРОХОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.Данная статья предназначена для того, чтобы дать исчерпывающие ответы на возникшие вопросы по прохождению процедуры.Получить новую водительскую категорию можно и по собственному желанию, чтобы было «на всякий случай». Но водителя, в основном, озадачиваются данным процессом именно тогда, когда возникает непосредственная потребность в этом.Причин получения новой водительской категории на данный момент насчитывается несколько:

  1. Смета автомобиля (с механики на автоматику, и наоборот).
  2. Требования в работе или службе.
  3. Надобность в использовании прицепа к легковым и грузовым автомобилям, или же к автобусу.
  4. Изменения в законодательстве.
  5. Надобность или желание управлять разными типами транспортных средств.

Например, автомобилист ранее открыл категорию В, но при надобности он не может сесть за руль грузовика или автобуса без наличия специальных категорий. Так и возникает потребность в открытии новой категории ВУ.ЕСЛИ ЖЕ ВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЯЛ ГРУЗОВЫМ ТС, А ЭТА КАТЕГОРИЯ НЕ УКАЗАНА НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ПРАВ АВТОМОБИЛИСТА, ТО ДЕЙСТВИЯ СЧИТАЮТСЯ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, ЗА КОТОРОЕ ПРЕДНАЗНАЧАЕТСЯ ШТРАФ В РАЗМЕРЕ ОТ 5 000 ДО 15 000 РУБЛЕЙ.Поэтому до оформления новой категории водительского удостоверения настоятельно рекомендуется не управлять транспортным средством новой категории или подкатегории, чтобы не пополнить ряды правонарушителей.Получить новую категорию водительского удостоверения можно после успешной сдачи квалификационных экзаменов.Для этого следует обратиться в органы ГИБДД, предоставив перечень следующих документов:

  1. Справка от медицинского учреждения, которая подтверждает право управлять транспортным средством (формы N 083 или У-89).
  2. Фотокарточки параметрами 30×40мм на бумажной основе (некоторые подразделения самостоятельно делают фото во время оформления документов).
  3. Заявление на выдачу водительского удостоверения (заполняется собственноручно кандидатом у водителя).
  4. Свидетельство, которое подтверждает прохождение курсов подготовки (в нашем случае переподготовки) автомобилистов по соответствующим категориям, а также трамваев и троллейбусов.
  5. Документ о регистрации гражданина, который получает новую категорию автомобилиста.
  6. Паспорт.
  7. Квитанцию об оплате госпошлины.

Занимаются оформлением новой категории ВУ и региональные многофункциональные центры услуг, но их сервис требует дополнительной оплаты, поэтому дешевле самостоятельно обращаться в органы Госавтоинспекции.ОТКРЫВАТЬ НОВУЮ КАТЕГОРИЮ МОГУТ И ИНОСТРАННЫЕ ВОДИТЕЛЯ, НО ОТ НИХ ТРЕБУЕТСЯ УЖЕ РАНЕЕ ПЕРЕОФОРМЛЕННЫЙ НА РОССИЙСКИЙ ОБРАЗЕЦ ВОДИТЕЛЬСКИЙ ДОКУМЕНТ.Прохождение квалифицированных курсов с изучением ПДД РФ и получением практическим навыков будет обязательным.

Единственной проблемой может стать языковой барьер.Открытие каждой из категорий имеет свои особенности, которые далее проанализируем детально.Российское законодательство, а именно – измененный с 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает пять основных категорий (А – мототранспорт, В – легковые авто, С – грузовики, D – автобусы, М – мопеды), а также четыре подкатегории и специальные группы вождения транспортными средствами с прицепом.Далее детально рассмотрим особенности открытия каждой категории и предусмотренных к ним категорий.В наше время категории «А» и «М» подтверждают право автомобилиста управлять мототранспортом и мопедами.

Подкатегория А1 свидетельствует о том, что гражданин может водить легкие мотоциклы.Данные категории можно получать с шестнадцатилетнего возраста.

Для этого следует успешно сдать теоретическую и практическую части экзамена.Последний блок состоит из нескольких упражнений, среди которых могут быть: полукруг, разгон-торможение, разворот полукругом, вождение на малой скорости, подъем, габаритная восьмерка, парковка. Квалифицированная подготовка в специализированной автошколе не является обязательной.Категория «С» предоставляют разрешение для управления грузовиками массой свыше 3,5 тонн, а категория «D» — автобусами.Действующий закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает подкатегории «С1» или «D1», которые дают право управлять небольшими грузовыми машинами и микроавтобусами.Для этих категорий следует сдать идентичные экзаменационные испытания. Можно одновременно сдать экзамен на две категории.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЕМ, А ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ НА ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ И НА АВТОДРОМЕ.Всего экзаменатор выберет три упражнения среди предусмотренных: остановка и «трогание» на подъёме, параллельное паркование задним ходом, «змейка», разворот, движение задним ходом, заезд в бокс.Все они растасованы в три блока таким образом, чтобы суметь проверить разные навыки водителя грузовика и автобуса.

Следует пройти обязательную подготовку на курсах в автошколе.Категория «B» подтверждает право водителя управлять «легковушкой», а подкатегория В1 – трициклами и квадрициклами, которые не следует путать с квадроциклами, иначе ВУ будет непригодным.КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЭТАПОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ВКЛЮЧАЕТ ВОПРОСЫ КАК И ДЛЯ КАТЕГОРИИ А, А ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВОДИТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА.Экзаменатор выбирает три упражнения из предложенного перечня: остановка и «трогание» на подъёме, параллельное паркование задним ходом, «змейка», разворот, заезд в бокс, остановка.Успешное прохождение экзамена станет разрешением в получении данной подкатегории.Данные категории подтверждают навыки водителей управлять соответствующими транспортными средствами с прицепом.Для этого также требуется показать знания ПДД, то есть сдать теоретический блок экзаменационного испытания, а также подтвердить свои практические навыки на улицах города.

Следует проходить квалифицированные курсы подготовки.Практическая часть в данном случае состоит из двух испытаний: постановки к платформе задним бортом, а также прямолинейного передвижения задним ходом.Они предусмотрены для того, чтобы узнать навыки управлять, выполнять сложные манипуляции при наличии прицепа.ОТМЕТИМ, ЧТО ОТКРЫТЬ ДАННЫЕ КАТЕГОРИИ МОЖНО ЛИШЬ ПРИ НАЛИЧИИ ХОТЯ БЫ ГОДИЧНОГО СТАЖА ПО КАТЕГОРИЯМ «B», «С» И «D» ОДНОВРЕМЕННО ИЛИ ХОТЬ В ОТДЕЛЬНОСТИ.Например, новую категорию «DE» водитель получит лишь после управления автобусом сроком от 1 года по открытой категории «D».Подкатегорию смогут получить автомобилисты, достигшие 19-летнего возраста, СЕ получат граждане в 22 года, потому что разрешение для управления ТС с тягачом возможное лишь после наступлении 21 года, и требуется стаж использования тягача от 12 месяцев, DЕ получают граждане по таким же возрастным требованиям и при наличии стажа в управлении ТС.Исключения по наличию стажа вождения предусматриваются лишь при службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.Транспортные средства бывают как с механической коробкой управления, так и с автоматическим аналогом. Бываю случаи, когда возникает потребность водителя, умеющего пользоваться ТС категории «B» на автоматической коробке передач, сесть за руль легкового авто с механикой.Потребность возникает при покупке новой машины или же при устройстве на работу, где ТС водится на механики или наоборот.Тогда требуется повышение квалификации, чтобы получить дополнительную отметку-разрешение в свое водительское удостоверение.

Для этого требуется пройти практический блок экзаменационного испытания лишь на автодроме.В результате его успешного прохождения подаются такие же документы, как и для открытия новой категории ВУ.ПОСЛЕ ЭТОГО ВОДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ НОВЫЙ ДОКУМЕНТ В ВИДЕ ПЛАСТИКОВОЙ КАРТОЧКИ, НА РАЗВОРОТЕ КОТОРОГО ИМЕЮТСЯ ОТМЕТКИ О ДОПУСТИМЫХ К УПРАВЛЕНИЮ КАТЕГОРИЯ И ПОДКАТЕГОРИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ С УКАЗАНИЕМ «АВТОМАТИКА» ИЛИ «МЕХАНИКА».Опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют при открытии одной категории проходить сразу же квалификацию на механической и автоматической коробке передач.Также при одинаковых экзаменационных испытаниях желательно получать категорию с подкатегориями. Потому что бывает, что автомобилист не видит смысла получать право управлять ТС с прицепом, а это может в будущем понадобиться.Подготовка и сдача экзамена займет дополнительное время.

Это касается и категорий «грузовики» и «автобусы».Для открытия новой категории или подкатегории ВУ следует проходить квалификационный экзамен, состоящий из теоретического и практического блока.ЕСЛИ ЖЕ ТЕОРИЯ – ЭТО ЗНАНИЯ ПДД – ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОДИНАКОВОЙ, И НЕ ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, ТО ПРАКТИКА ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ – СВОЯ, ПРОВЕРЯЕТ ЕЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.Самостоятельная подготовка может стать эффективной лишь к сдаче правил дорожного движения, а при подготовке к практике следует обратиться за получением знаний в сертифицированную автошколу.Измененный с 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» не разрешает самостоятельную подготовку даже для категорий «А» и «В», а также прилагаемым к ним подкатегориям.Поэтому следует ранее выбрать подходящую автошколу, пройти обучение, чтобы вовремя получить дополнительную категорию или подкатегорию в водительское удостоверение, иначе управление соответствующим транспортным средством будет незаконным и повлечет за собой штрафные санкции.ЕСЛИ С ОБУЧЕНИЕМ ВОДИТЕЛЬ ЗАТЯНУЛ, ТО С ЕЗДОЙ ТАКЖЕ СЛЕДУЕТ ПОВРЕМЕНИТЬ.Хотя практика показывает, что многие автомобилисты не обращаются в автошколы с целью экономии денежных средств, поэтому в ближайших законопроектах рассматриваются требования по поводу обязательного прохождения обучающих курсов в квалифицированных инстанциях.Допуск к экзаменам будет возможным лишь после обучения в автошколе.Открытие категории водительского удостоверения является обязательным тогда, когда у водителя еще нет права управлять соответствующим типом транспортного средства, или нет разрешения на вождение при наличии прицепа.Измененный в 2013 году закон о безопасном передвижении на дорогах предусматривает пять основных категорий ТС с подлежащими к ним подкатегориями и отдельными группами для транспорта с прицепами.ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ МАШИНОЙ ДРУГОЙ КАТЕГОРИИ (ЛИЧНАЯ НАДОБНОСТЬ ИЛИ ПРИ НАЙМЕ НА РАБОТУ ИЛИ СЛУЖБУ) СЛЕДУЕТ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ЗАНЯТЬСЯ ОБУЧЕНИЕМ В АВТОШКОЛЕ И СДАТЬ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН, ПОЛУЧИТЬ ОБНОВЛЕННЫЕ ПРАВА АВТОМОБИЛИСТА.Все это позволит сразу же приступить к законному управлению ТС соответствующей категории или подкатегории.Повышение квалификации водителя требует сдачу лишь практической части экзамена, но самостоятельная подготовка к ней запрещается. Игорь Битейкин, управляющий партнёр

как получить категорию D на права? в интернете мало инфы нашел 🙁

Эмиль Ф.4 февраля 2021 · 27,6 KИнтересно547Люблю многое, постоянно расширяю свой кругозор.

Гуманитарий с тягой к технике —.ПодписатьсяКатегория D подразумевает умение управлять автобусами любой конфигурации с наличием более 8 сидячих мест и транспортных средств с прицепом до 750 кг.Открыть категорию D можно стандартно: получить медсправку, отучиться в автошколе (в данном случае часто бывают школы при автобусных парках), сдать экзамены (теорию и практику).Для получения этой категории необходима открытая категория В или С и водительский стаж по ней не менее трех лет, а также возраст водителя не менее 21 года.Срок обучения в автошколе на категорию D составляет 2,5 месяца и включает 24 часа теории и 14 часов практики.

Практика в большинстве автошкол проходит на автобусах марки ЛАЗ. Вопросы теоретического экзамена посвящены только управлению автобусом.Практический экзамен в ГИБДД кроме городской части включает «площадку», то есть на выбор инспектора-экзаментарота следующие упражнения:

  1. трогание и остановка на подъеме, въезд в бокс, змейка.
  2. трогание и остановка на подъеме, параллельная праковка задним ходом, змейка,
  3. трогание и остановка на подъеме, параллельная праковка задним ходом, разворот,

Стоимость обучения в автошколе на категорию D варьируется в пределах 30-50 тысяч рублей.9 · Хороший ответ6 · 19,5 KНу ладно уж, пишут примерно 30-50 тысяч. Рязань с категорией С на Д стоимость 16 т.р.Ответить6Показать ещё 2 комментарияКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также1,5 Kконсультант mos.ru: электронные услуги и сервисы · Здравствуйте!Пройти обучение в автошколе на управление автомобилем или мотоциклом можно с 16 лет.

Сдать экзамен на категорию М и подкатегорию А1 можно также с 16 лет, на категории В и С — с 17 лет. Но получить права и начать управлять транспортным средством можно только в определенном возрасте:

  • Категории А, В, С и подкатегорий В1 и С1 — с 18 лет;
  • Категории М и подкатегории А1 — с 16 лет;
  • Категории D, Tm, Tb и подкатегории D1 — с 21 года.

Подробнее на официальном сайте мэра Москвы: Желаю удачи!89 · Хороший ответ16 · 99,4 K208ОтвечаетЕсли у вас есть категория В:В водительском удостоверении старого образца — категории М — не было. Так что вы можете совершенно спокойно передвигаться без категории М.При получении водительского удостоверении нового образца, при наличии категории В — категория М ставится автоматически.

Рекомендуем прочесть:  Заказать выписку из пзз

Категория М — Обязательна при езде на скутере до 50 кб. Получить ее можно с 14-и лет.P.S.: Сестра недавно сдавала на права (категори В), при выдаче ВУ — ей автоматически проставили категорию В, В1 и М.

Стаж вождения — отсутствовал. 21 · Хороший ответ3 · 66,9 K1,2 KПрактику сдачи на права экстерном недавно отменили. Вам нужно пройти специальную программу в автошколе, чтобы быть допущенным к экзаменам в ГАИ.30 · Хороший ответ · 37,6 K-1Отучиться в автошколе на категорию А.

Сдать в ГАИ теоретический экзамен и площадку. Так же тебе будет нужна справка медицинская, на категорию БС.

Если сделаешь справку категории А, то сможешь только сдать на права, но тебе их не поменяют. Потому что водительское удостоверение которое у тебя есть БС.

А для его замены необходима медицинская справка на БС.Хороший ответ1 · 3,1 K2,5 KВ сфере интересов: издательское дело, спорт, автомобили, электронная музыка.Аббревиатура AS в водительском удостоверении означает «Automotive Steering», то есть, автомобильный тип рулевого управления (привычное для нас рулевое колесо).Данная отметка ставится в 12-м столбце удостоверения в строке подкатегории «В1», что дает право водителю управлять мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля – то есть с рулевым колесом и автомобильным типом посадки (то есть посадкой на такой вид сиденья, как и в автомобиле).Кроме отметки «AS», в ВУ может стоять и другая отметка – «MS», что означает «Motorcycle Steering» – мотоциклетный тип рулевого управления и мотоциклетная посадка.Соответственно, отметка «AS» вносится в права водителям, у которых открыта только категория «В» и «В1», но без категории «А». «MS» ставится при открытой категории «А» и «А1», но без категории «В».109 · Хороший ответ25 · 59,9 K

Как открыть категорию Д при наличии ВС?

На сегодняшний день открыть для себя категорию Д совсем не сложно. Особенно это просто сделать, если имеются навыки вождения автомобиля и при этом есть открытые категории В и С.

Важно помнить, что можно открыть категорию Д при наличии в правах открытой категории С, особенное внимание уделяется тому, чтобы у водителя был стаж три года, который будет подтверждаться документально.

Кроме всего прочего, есть еще множество нюансов, на которые стоит обратить внимание. Открытая категория Д позволяет водителю управлять автобусом, в котором насчитывается шестнадцать мест, без учета, конечно, водительского места.

Напомним, что категория С, которая идет перед Д, дает возможность водителю перевозить в автомобиле всего лишь восемь человек. Естественно, что открыть категорию Д при наличии ВС будет намного проще.

Но вот экзамены все равно проходить придется. Есть большое количество водителей, которым интересен вопрос, как именно можно заполучить категорию D.

Надо отметить, что никаких новшеств не ожидается, как правило, все происходит по стандартному сценарию. Рассмотрим алгоритм действий будущего владельца категории Д:

  • Обязательным условием является наличие медицинской справки, иначе открыть категорию Д в правах никак не получится.
  • В ГИБДД отправляться надо будет уже с готовым пакетом документов, там и будет проходить дальнейшая аттестация. Все вопросы, которые будут входить в эту аттестацию, будут касаться непосредственно вождения автомобиля.
  • Изначально стоит просмотреть все варианты автошкол и выбрать наиболее приемлемый для себя.
  • Перед тем как получить права, потребуется сдать внутренние экзамены. Они включают в себя и теоретическую, и практическую часть.
  • Будущий водитель автобуса должен пройти обучение, которое включает в себя не только лекции, но и практику.

Задаваясь вопросом, как открыть категорию Д, следует знать, что теория занимает не последнее место: если водитель не смог ответить на все вопросы и сдать теоретическую часть своего экзамена, то к практике его вряд ли допустят. Рекомендуется внимательно слушать опытных инструкторов, которые знают все нюансы управления автобусом.

Водитель, который желает получить категорию Д, должен обязательно знать, что существуют определенные требования, которым он должен полностью соответствовать:

  • При подаче документов обязательным условием будет наличие стажа, достаточно три года.
  • Прежде чем отправиться в автошколу, надо будет пройти медицинскую комиссию.
  • Категорию Д можно будет открыть только при наличии водительских прав с категорией В или С.
  • Получить категорию не получиться без учебы в автошколе, при этом придется заплатить немаленькую сумму денег.
  • Водитель, который интересуется, как открыть категорию Д, должен знать, что параллельно у него есть право сдать экзамен на категорию С, если имеется только категория В.

После прохождения аттестации водитель смело может отправляться в ближайшее отделение ГИБДД, чтобы там получить удостоверение категории Д. Чтобы получить категорию Д, придется пройти обучение в специальной автошколе. Найти такое заведение совсем несложно, так как существует много школ, где открыть категорию Д при наличии С и В — сущий пустяк.

Естественно, стоимость обучения в таких школах будет варьироваться от 30 до 40 тысяч рублей. В каждой такой организации есть свои правила, но срок обучения в целом составляет около трех месяцев, при этом за этот период надо посетить минимум 24 занятия по теории и отдельно еще 14 уроков практики. Когда у водителя имеется уже открытая категория С, то можно пройти переподготовку и получить следующую категорию – Д.

Для этого человеку, желающему повысить свою квалификацию в вождении, необходимо прийти в автошколу и написать заявление, также обязательно потребуется подать такие документы, как:

  • Паспорт, подтверждающий личность.
  • Водительские права с категорией В или С.
  • Медицинская справка.

Прежде чем узнать подробно, как открыть категорию Д, важно знать, что переподготовка включает не только знание правил дорожного движения.

Водитель должен знать дополнительно строение и обслуживание технического средства, уметь им управлять. Чтобы закрепить свои знания, водителю обязательно потребуется посещать занятия в автошколе, а также индивидуально заниматься с инструктором.

Здесь необходимо будет усвоить и довести до автоматизма свои навыки управления автобусом. Проверять знания ученика автошколы будут сотрудники ГИБДД.

Будущему водителю автобуса будут задавать вопросы, которые касаются теоретической части, после чего смогут допустить курсанта к практике. Если водитель чувствует себя уверенно и без проблем сдает экзамен, то ему выдаются права категории Д. Она необходима для тех, кто собирается заниматься перевозками и управлять крупногабаритным транспортом.

Водители, которые занимаются перевозкой людей и работают на маршрутном такси, обязательно в своих правах должны иметь пометку о категории Д.

Надо отметить, что мало знать, как открыть категорию Д, важно помнить, что водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни людей, которые будут находиться в транспорте перевозчика.

Именно в связи с этим физическое лицо должно сдать успешно экзамены в ГИБДД, после того как отучится в автошколе.

Как только водитель получит категорию Д, он сможет водить транспорт, в котором имеется 16 посадочных мест, при этом место самого водителя не считается. Существует дополнительно категория Д1, ее разница с категорией D состоит в отличии посадочных мест, то есть вместительность транспортного средства будет меньше.

Например, водитель который планирует перевозить людей в транспортном средстве, в котором меньше шестнадцати мест имеет полное право открыть для себя категорию Д1. В любом случае к получению прав данной категории стоит отнестись со всей ответственностью, так как придется отвечать не только за себя, но и за людей, которые будут находиться в транспортном средстве. 24 февраля, 2021 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментариев 1 Следят за новыми комментариями — 6 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Как получить права категории Д

Не так давно список категорий в водительских удостоверениях значительно расширился. Вместо 5 привычных категорий стало 16. Это позволило точно объяснить водителям, какими характеристиками должно обладать транспортное средство конкретной категории, и какими знаниями на курсах должен овладеть водитель.

Для некоторых из сложных категорий разработаны специальные курсы, это позволяет гарантировать безопасность движения на дорогах. Нюансы некоторых категорий мы расскажем далее.

Сейчас очень сильно увеличилось разнообразие не только легковых автомобилей, но и общественного транспорта, в том числе и автобусов. Соответственно, пришлось разобрать критерии получения прав категории «D» по полочкам.

Появилась расширенная система, которая распределяет новые категории по количеству посадочных мест в автобусе, основывается она так же и на характеристиках автобуса:

  1. в категорию D1E вошли маленькие автобусы, масса которых не превышает 0,75 т.
  2. в категорию D вошли автобусы, где количество посадочных мест больше 16;
  3. в категорию D1 вошли автобусы, где от 8 до 16 мест;
  4. в категорию DE вошли автобусы с прицепом, масса которого от 750 кг до 3,5 т;

Когда подсчитывается количество сидячих мест, водительское сидение не учитывается.

Владельцам автобусных парков достаточно приобрести автобусы двух первых категорий, если планируются перевозки только по городу и близлежащим окрестностям. Если автобус выполняет достаточно длинные маршруты по городу и перевозит большое количество пассажиров, то его подкатегория будет «DE», к этой категории относятся всем известные автобусы-гармошки. Какие требования предъявляются к водителям, которые хотят обладать категорией «Д»?

Список критериев следующий:

  1. для открытия данной категории требуется предоставить как медицинскую справку, так и действующую медицинскую книжку.
  2. категории «C» и «B» должны быть уже открыты, или хотя бы какая-то одна из них.
  3. у данной категории есть возрастной ценз – возраст водителя более 21 года (исключением являются люди, проходящие военную службу по контракту или срочно, их возрастной ценз – 19 лет).
  4. водительский стаж должен быть более 3-х лет.

Для того чтобы пройти обучение на данную категорию в автошколе, необходимо предоставить следующие документы:

  1. паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность;
  2. действующие водительские права;
  3. справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья.
  4. фотографии 35х45 мм в количестве двух штук, они нужны только для оформления документов в автошколе, для получения прав они не пригодятся;

Не все автошколы имеют право обучать на категорию «Д». Но если у автошколы есть такая возможность, то она придерживается следующих планов:

  1. Полный курс. Этот курс предназначен для тех, кто впервые сядет за руль автобуса. Обучение с «0». Программа состоит из 192 часов теории и 100 часов практики.
  2. Экспресс-обучение. Для тех, кто ранее имел опыт вождения автобуса, а цель обучения – открыть какую-либо подкатегорию. Программа состоит из 192 часов теории и 10 часов практики для закрепления навыков и подготовки к экзамену.
  3. Стандартный курс. Есть небольшой навык вождения. Программа включает так же 192 часа теории и 40 часов практики.

Если водитель хочет переучиться с категории «С» на «D», то количество часов составляет около 114.

Конечно, это примерный курс. Каждая автошкола, руководствуясь нормативами, устанавливает свои правила.

Но цель у всех одна – успешное обучение с последующей сдачей экзамена.

Законом запрещена самоподготовка или подготовка кем-либо, не имеющим специальной лицензии. Количество школ, которые готовы предоставить услуги обучения на категорию «Д» небольшое, так как содержание такого автопарка, инструкторов, оборудования затратное, и не пользуется большим успехом. Можно часто увидеть объявления в городских автобусах о наборе водителей с возможностью обучения самим автопарком.

Как только вы прошли обучение, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Он состоит из теории и практики. Билеты к открываемой категории напоминают билеты из категории «С».

Билеты для подготовки можно найти в интернете.

После теории всегда следует практика, которая проходит как на автодроме, так и в городе. В 2021 году вступят новые правила сдачи экзамена. Коснётся ли это категории «Д», пока неизвестно.

На данный момент упражнения следующие:

  1. подняться в горку с остановкой;
  2. проехать перекрёсток, который регулируется светофором или инспектором ДПС;
  3. автобус должен заехать задом в гараж или ограниченный бокс;
  4. водитель должен произвести парковку задним ходом параллельно другим «автомобилям».
  5. сделать несколько маневров в ограниченном пространстве;

Сдача экзамена для открытия категории «Д» обязательна, исключений в этом случае нет. Так как водитель несёт полную ответственность на дороге не только за себя и окружающих его водителей, но и пассажиров всего автобуса. Поэтому необходимо учиться усердно, задавать все вопросы инструктору и проработать сложные ситуации на практике, постараться привыкнуть к габаритам транспортного средства.

Стоимость обучения варьируется от 30 000 до 50 000 рублей.

Цена экспресс-курса чуть ниже – от 10 000 до 15 000 рублей.

Период обучения до 8 месяцев вместе со сдачей экзамена. Срок действия выданных водительских прав составляет 10 лет.

Как открыть водительские права категории «D»

30 декабря 2018Водительские права нового образца имеют таблицу категорий для разных транспортных средств.

Если разрешение на управление транспортным средством есть, то напротив этой категории сотрудник ГИБДД при печатании удостоверения ставится звездочка. Пустые квадратики означают, что на данные категории разрешения на управления нет.Содержание статьи:

  1. Видео.
  2. Какие экзамены нужны для категории Д ?
  3. Для какого ТС нужна категория Д ?
  4. Как и где получить категорию Д ?
  5. С какого возраста можно получить права D категории?

К «Д» категории относятся следующие виды транспортных средств:

  1. автобусы, то есть машины, имеющие более 8 сидячих мест;
  2. автобусы с прицепом, массой не более 750 кг.
  1. маленькие автобусы с прицепом, массой не более 750 кг.
  2. маленькие автобусы с числом сидячих мест от 9 до 16 для пассажиров;
  1. автобусы с тяжелым прицепом, массой более 750 кг;
  1. небольшие автобусы с количеством сидячих мест для пассажиров до 16 и сзади к автобусу прицеплен тяжелый прицеп (вес больше 750 кг). Общая масса автобуса с прицепом не должна превышать 12 тонн.

    Прицеп использовать для перевозки людей запрещен.

Если вы имеете открытую категорию D, то можно и управлять транспортными средствами, относящимися к категории Д1.Если вы имеете открытую категорию DE, то можно и управлять транспортными средствами, относящимися к категории Д1Е.Чтобы получить разрешение управлять автобусами, нужно пройти обучение длительностью 2 месяца и успешно сдать экзамен.

  1. Должны быть уже на руках права В или С категорий.
  2. Должен быть оплачен счет за обучение в автошколе.
  3. Должен быть стаж вождения более 3 лет.
  4. Должен быть пройден медосмотр для водителей.

Разрешается управлять машинами категорий Д и Д1 с достижения 21 летнего возраста.Разрешается управлять машинами с прицепами, относящимися к категории ДЕ лицам, у которых есть в/у категории Д со стажем не менее 1 года.Разрешается управлять автобусными составами (гармошка), то есть это категория Д1Е, водители, у которых открыты категория Д или подкатегория Д1 не менее 1 года.Водителям, которые прошли обучение согласно программе на военной службе, могут сдавать экзамен уже с 20 летнего возраста. В этом случае, пока таким водителям-солдатам не стукнет 21 год, их права принадлежат вооруженным силам РФ.Обучение состоит из теории и практики. Теорию изучают под руководством преподавателя, где изучают не только ПДД, но и устройство автобусов, правила перевозки, способы безопасного вождения, оказание первой мед помощи.Практика начинается на автодроме, где учат сначала правильно и плавно трогаться на прямой, трогаться на подъеме, заезжать в бокс, развороты и т.д.Второй этап практических занятий включает вождение по городу и за городом.

  1. Теория. Билеты категории Д совпадают с билетами категорий ВС.
  2. Практика. Экзаменатор выбирает одно упражнение и надо сдать его на автодроме.
  3. Практика. Вождение по городу.

Ничего сложного нет.

Главное не пропускать занятия, особенно практику.

Всем удачи!В этом видео показано, как проходит сдача экзамена — вождение автобуса.Какие упражнения на автодроме на кат.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+