Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Обучение в досааф на водителя текущий процесс

Обучение в досааф на водителя текущий процесс

Обучение в досааф на водителя текущий процесс

Идем учиться на права: советы эксперта для будущих водителей

4 сентября 2021В столице работает несколько десятков автошкол. Выбрать из такого разнообразия подходящую – непростая задача. Редакция вместе со специалистами составила гайд, из которого вы узнаете, на что обращать внимание при выборе автошколы, какие документы понадобятся для поступления и как избежать дополнительных расходов на обучение.Перед тем, как записаться в автошколу, будущему водителю стоит изучить весь спектр предложений: узнать цену обучения, материально-техническую базу, отзывы учеников.Не нужно ориентироваться только на низкую цену курсов. Покупка или аренда хороших автомобилей, их регулярное и полное техническое обслуживание, оплата труда профессиональных инструкторов требуют немалых вложений.

Соответственно, качественное и безопасное обучение не может быть очень дешевым.

Но и самый дорогой вариант – это еще не гарантия хорошего результата. Поэтому необходимо учитывать и другие факторы.

Например, материально-техническую базу школы.Хорошим подспорьем при выборе станут фотографии автомобилей, на которых проходит обучение.

Автопарк должен состоять из современных машин в хорошем состоянии.

Обратите внимание на оснащение учебных классов, наличие оборудованного автодрома и его расположение.

Если его нет, может оказаться, что теоретические занятия проходят в одном конце города, а отработка навыков «на площадке» — в другом, и вам придется тратить много времени на дорогу.Некоторые будущие студенты ориентируются на рейтинг автошкол, но это ненадежный показатель. Как правило, он строится на основе того, как студенты сдают экзамен в ГАИ с первого раза.

А это не всегда отражает качество обучения. Во время экзамена огромную роль играет человеческий фактор.

Для новичка вождение само по себе – уже стресс, а на экзамене появляется еще и дополнительное волнение, поэтому первая попытка нередко оказывается неудачной.Рейтинг не учитывает, сколько выпускников автошколы приходит на экзамен.

В одной из школ одномоментно его могут сдавать 20 человек, из которых 10 с первого раза успешно пройдут испытание. Соответственно, показатель в рейтинге составит 50%.

В другой автошколе на экзамен могут прийти 5 человек, а сдаст с первого раза только один из них. Рейтинг будет всего 20%. Но это не значит, что во второй школе учат лучше, просто выборка оказалась меньше.Более правдивыми будут отзывы бывших студентов автошколы: их стоит внимательно изучить.

Существуют интернет-площадки, на которых достоверность отзывов проверяют модераторы.

Некоторые автошколы не добавляют себя на такие площадки, потому что на них по желанию автошколы критика не может скрываться.Также обратите внимание, как автошкола реагирует на негативные комментарии: пытается ли администрация разобраться в ситуации, найти компромисс и решить указанные в отзыве проблемы.В среднем, обучение в автошколе длится 3-4 месяца. Курс рассчитан на 220 часов, из которых 170 отводится на освоение теории, еще 50 – на практические занятия по вождению.Продолжительность обучения зависит от нескольких факторов.

Во-первых, от расписания теоретических занятий. Студенты, которые посещают 3 урока в неделю, справляются в среднем за 3 месяца, учащиеся групп выходного дня – за 4 месяца.Во-вторых, на продолжительность обучения влияет расписание практических занятий. Они начинаются на 2-3 недели позже теоретических, после того как учащийся сдал определенные зачеты.

Практические занятия проходят, когда на улице светло. Есть также программы преимум-обучения, где время согласовывается с инструктором в индивидуальном порядке. Эффективнее всего учиться ездить в часы достаточной загруженности дорог, а не ранним утром или поздним вечером.

В этом случае вы сможете отработать максимум полезных навыков, которые пригодятся не только на экзамене, но и в будущем.

Интервал между практическими занятиями не должен превышать 4-5 дней, иначе приобретенные навыки теряются.

Обязательно учитывайте эти особенности при составлении расписания.Длительность обучения может увеличиться, если в середине курса студент по какой-либо причине решит сменить инструктора.

Сделать это можно по письменному заявлению. Но нужно учитывать, что придется «вклиниваться» в расписание другой группы, а это не всегда можно сделать в максимально сжатые сроки.Обучение в автошколе проходит по единой программе, значит, и стоимость занятий должна быть примерно одинаковой. Однако на практике ситуация обстоит иначе: среди разных автошкол стоимость обучения в среднем колеблется от 300 до 1000 рублей.

Давайте разберемся, почему так получается.Чаще всего автошколы с изначально низкой стоимостью обучения «добирают» разницу за счет «якобы» дополнительных услуг.

Например, не включают в основную цену курс первой помощи пострадавшим в ДТП, а потом студенты платят за него отдельно.Еще один пример. На этапе выбора автошколы студентам могут говорить, что стоимость топлива для практических занятий составит 100 рублей.

На деле единая программа подготовки предусматривает минимальный километраж, который должен проехать каждый студент. Чтобы его преодолеть, нужно заплатить за топливо около 170-200 рублей.

Разницу между первоначальной и итоговой ценой все равно придется покрыть после перерасчета или с помощью дополнительных платежей. Просто узнаете вы об этом в конце обучения.Еще одна дополнительная услуга, стоимость которой могут включить в договор, — это подготовка документов для сдачи экзаменов в ГАИ.

Просто узнаете вы об этом в конце обучения.Еще одна дополнительная услуга, стоимость которой могут включить в договор, — это подготовка документов для сдачи экзаменов в ГАИ. По закону автошкола должна выдать ученику сертификат об окончании автошколы.

Подготовка остальных документов ложится на плечи будущего водителя.

Представители автошколы могут помочь с этим вопросом бесплатно или платно, однако эта услуга не относится к обязательным, и вы вправе от нее отказаться, если не хотите повышать стоимость обучения.Это же касается и сопровождения студента в ГАИ сотрудником автошколы.

Некоторые школы делают это на безвозмездной основе: для улучшения имиджа компании и проявления заботы о клиенте. Другие предлагают оплатить услуги сопровождающего.Чтобы избежать неприятных сюрпризов и дополнительных платежей в середине или конце обучения, внимательно читайте договор с автошколой перед тем, как его подписывать. Не забывайте, что многие дополнительные услуги не относятся к обязательным, вы можете от них отказаться и тем самым снизить стоимость обучения.Чтобы вас зачислили в автошколу, нужно подать заявку лично или онлайн, а также подготовить пакет документов.

В него входят:

  1. Ксерокопия паспорта (стр. 31, 33 и стр. с пропиской).
  2. 2 фотографии размером 3х4 см.
  3. Медицинская справка установленного образца, подтверждающая годность к управлению транспортным средством.

Некоторые автошколы предоставляют скидки студентам и другим категориям граждан. В этом случае понадобится документ, подтверждающий право на льготы.«Дорожная азбука» предлагает на профессиональном уровне и в приятной атмосфере.

В распоряжении учащихся – комфортные учебные классы, хорошо оборудованный автодром в черте города, автопарк современных иномарок, в том числе с автоматической коробкой передач. Можно выбрать подходящий график обучения и . Действует гибкая система оплаты и скидок.

Как проходит обучение в автошколе

Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.

Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор.

Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля!

Теперь вы ученик автошколы. В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

  1. первую медицинскую помощь при аварии или травме;
  2. правила безопасности во время вождения;
  3. меры за нарушения КоАП;
  4. ПДД;
  5. общее устройство машины.

После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки.

Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме. После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т.

д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.

Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:

  1. Не факт, что опытный друг-водитель ездит правильно и уж тем более сможет научить правильно управлять машиной вас.
  2. Машина, на которой вы учитесь ездить, должна быть оборудована вторым комплектом педалей газа и тормоза, а также знаком «У» («учебное транспортное средство»).
  3. Согласно ПДД, ваш педагог должен обладать документом на право обучения и в момент поездки с вами иметь его при себе.

Потому даже не стоит выбирать между автошколой и «доброжелателями».

Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные.

Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег.

Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично.

Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода.

Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца. Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание.

Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно.

Выделяйте маркером то, на чем педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест. Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия.

Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией. Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту.

Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять. К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки.

Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

  1. не перезаписываться в другую группу;
  2. не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.

Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

  1. парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
  2. трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
  3. разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
  4. ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
  5. парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.

Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете навыки, а инструктор сидит рядом. Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее.

Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки.

В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%. Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город.

Обычно это происходит через месяц. Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается.

Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет. Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме.
Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.

Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов.

Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать. Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно.

Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки. Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях. Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.

Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД. Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут.

Ученики набираются в группы. В договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков. После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение.

В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки.

Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку. Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город. Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре.

Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает.

Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре. Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно).

Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую. Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД.

То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору.

Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный экзамен.

В ГИБДД, как и в автошколе, сдают теоретическую и практическую части: пишут тесты, выполняют маневры на автодроме и ездят по городским улицам.

Часто само присутствие дорожного инспектора в машине заставляет нервничать.

Но если вы знаете ПДД и с автомобилем на «ты», точно сдадите экзамен и получите права, пусть не с первого раза. Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки.

При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

за 5 минут расскажет все историю автомобиля: от количества владельцев, пробегов до ДТП и расчета страховых ремонтных работ. Для проверки нужен только госномер транспортного средства.

Чтобы узнать все о техническом состоянии автомобиля,. Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также мы подготовили , в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов . Также мы ведем , на котором вы найдете много полезных выпусков.

Успехов в обучении и удачи в поисках первого автомобиля! Оцените материал:

ДОСААФ России официальный сайт

Главная / Основные направления ДОСААФ России

Центр тестирования ДОСААФ России по нормативам ГТО

Автошколы ДОСААФ

Центральный Дом авиации и космонавтики ДОСААФ России

Завод Патриот

Центральный клуб служебного собаководства ДОСААФ России

Дистанционное обучение

Авто и мотоспорт

Стрельба

Авиационный спорт

Парашютный спорт Ближайшие памятные даты textsmsПодробнее 01 октябряМеждународный день пожилых людей textsmsПодробнее 04 октябряДень Космических войск textsmsПодробнее 05 октябряДень учителя России Дни воинской славы и памятные даты России Интересно почитать textsmsПодробнее Порядок для прохождения норм ГТО textsmsПодробнее Приказы ГТО textsmsПодробнее История ГТО textsmsПодробнее Военно-патриотический форум Посмотреть все статьи Часто задаваемые вопросы Как вступить в ДОСААФ? — ознакомиться с Уставом ДОСААФ России; — заполнить заявление о приеме в ДОСААФ России; — подать заявление в первичное отделение ДОСААФ России по месту жительства, работы или учебы; — оплатить вступительный и членский взнос; — получить членский билет(свидетельство юр.

лица) Подробнее Что даёт членство в ДОСААФ России? — учиться в образовательных учреждениях, заниматься в спортивных, спортивно-технических клубах, других учреждениях, секциях, курсах, кружках ДОСААФ России на приоритетных началах; — заполнить заявление о приеме в ДОСААФ России; — состоять членами военно-патриотических, спортивных, спортивно- технических клубов, детских и юношеских спортивных школ, спортивных секций и команд, детских и юношеских школ технического творчества, пользоваться спортивными сооружениями, оборудованием и инвентарем, принадлежащими ДОСААФ России; — пользоваться льготами при получении услуг, оказываемых авиационными, спортивными и образовательными организациями ДОСААФ России (виды и размер льгот устанавливаются региональными отделениями ДОСААФ России).

Подробнее

Учеба в автошколах. Законность работы, цены, условия

Получение водительских прав — словно новый этап в жизни каждого человека, открывающий ранее недоступные возможности. А для молодых людей своего рода аттестат зрелости.

Чтобы его получить, надо лишь включить мозги и активировать другие функции организма — для впитывания ПДД и освоения их на практике. Но перед этим нужно подобрать учебное заведение.

О том, как это сделать, мы и постараемся рассказать. Кто помнит, первые постсоветские автошколы представляли собой дикий симбиоз рынка и эсэсэсэровской системы образования. В частных заведениях сдавать экзамены можно было экстерном, вовсе не посещая занятий.

Инструкторы по вождению в них гоняли на учебных машинах по своим делам, принимали оплату на руки и постоянно клянчили на бензин.

А в РОСТО (бывшее и нынешнее ДОСААФ) бесплатное обучение компенсировали разного рода отработкой — в классе убраться, траву на полигоне скосить. Постепенно автошколы как-то эволюционировали.

Но, видимо, недостаточно быстро. Во всяком случае, и в их работе тоже увидели причину большого количества ДТП на дорогах.

И взялись за реформацию всерьез.

Сначала в 2013-м отменили экстернатуру и ввели новые категории в правах.

В 2014 году провели еще более масштабную работу. Тогда увеличили курс обучения.

К школам стали предъявлять определенные и повышенные требования. Например, начали регламентировать набор наглядных пособий, включающий, скажем, медицинский манекен для изучения оказания первой помощи.

Должны были иметься автомобили как с «механикой», так и с «автоматом» и оборудованные видеорегистраторами. Главное, что каждую автошколу обязали иметь свой автополигончик размером не менее 0,24 га.

К чему все это привело? Так, курс теории, разросшийся со 104 до 140 часов (вместе с внутренним экзаменом и в ГИБДД), теперь включает совершенно ненужную обывателю информацию — о правилах перевозки грузов и пассажиров, о работе в такси, об организации международных перевозок.

Один из разделов называется «Психофизиологические основы деятельности водителя» и предлагает к рассмотрению, например, «мотивацию в жизни и на дороге» и «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя».

Что это, зачем? Хорошо, что лекции по оказанию первой помощи теперь зачитывают медсотрудники. Но почему курс практики увеличили с 50 всего до 54 и 56 часов в зависимости от типа трансмиссии? Разве не именно за рулем будущий водитель должен учиться управлять? И не зря различные ассоциации автошкол выступали за то, чтобы поделить-таки всех водителей на любителей и профессионалов, снизив нагрузку по теории на первых раза в полтора.

И не зря различные ассоциации автошкол выступали за то, чтобы поделить-таки всех водителей на любителей и профессионалов, снизив нагрузку по теории на первых раза в полтора. Что еще важнее, ГИБДД обязали аттестовать автошколы на соответствие учебных программ и материальной базы. Не сбрасывая со счетов стоимость обучения, удобство расположения и т.

д., в первую очередь необходимо поинтересоваться легитимностью деятельности автошколы. Один из документов, ее подтверждающий и оставшийся еще с «дореформенных» времен, — лицензия. Второй — заключение ГИБДД. Выдается не на автошколы в целом, а на конкретные классы/полигон и именно за их соответствие установленным требованиям.

Состояние лицензии можно . Работает он кривовато, к тому же пугает необходимостью ввода неизвестной обывателю информации. На самом деле достаточно ввести ИНН, который можно взять , где последняя цифра — код региона. Там после нажатия графы автошколы появляется таблица учреждений, в которой есть идентификационные номера.

Вводим и получаем результат. На указанной же странице сайта ГИБДД нужно обязательно проверить то самое заключение.

Результат бывает четырех видов: «получено», «проверка не завершена», «не получено» и «истек срок». Наличие заключения ГИБДД принципиально! Без него автошкола, по сути, теперь не может вести образовательную деятельность.

Студенты, обучавшиеся в такой, не будут допущены до экзаменов в госавтоинспекции. Более того, если это вдруг произойдет (например, при оформлении свидетельства об окончании автошколы задним числом), экзамен сдан и права получены, есть риск, что их потом отберут.

По крайней мере, подобные случаи имелись. И хотя относительно массово это происходило в 2015–16 гг. (а с тех пор из 11 500 автошкол осталось чуть больше половины), не проверить заключение может оказаться себе дороже.

Однако не спешите верить ГИБДД, если видите «не завершена» и «не получено».

Встречаются ситуации, когда в каком-нибудь небольшом городе из десятка автошкол, судя по официальной информации, ни одна не имеет заключения. Что делать? Мотаться на учебу в соседний краевой/областной центр?

Но начинаешь выяснять, и оказывается, что проверка пройдена, заключение есть.

Просто ГИБДД не спешит размещать результаты аттестаций — месяц, два, несколько. Вместе с тем в некоторых заведениях на вопрос о наличии заключения нам отвечали, что «не знаем, о чем вы говорите».

Так что до поступления в школу, то есть до оплаты, нужно вживую удостовериться в наличии разрешающих документов. Даже несмотря на то, что половина школ в ходе реформы прекратила свою деятельность, выбор учебных заведений остался богатым. А конкуренция, как известно, благоприятно влияет на цены.

В нашем случае вообще наблюдается поразительный консенсус.

Если не принимать во внимание разные VIP-программы — индивидуальное либо ускоренное обучение и курсы практики на недешевых внедорожниках/кроссоверах — стоимость на категорию B в разных уголках страны очень близка.

25–35 тысяч рублей! В Москве и Санкт-Петербурге она в среднем повыше, но и там можно найти школы, обучение в которых не дороже, чем в Сибири или Приморье.

Стоимость можно дополнительно снизить. Многие организации предлагают скидки, приуроченные к разным праздникам. Для студентов и школьников (напомним, что обучаться сейчас можно с 16 лет, сдавать экзамен с 17, но управлять — только с совершеннолетия) нередко существует демпинг по акциям.

Можно оформить налоговый вычет, привести в счет небольшой компенсации друзей-знакомых, получить учебную литературу в подарок и скидку за запись online. Кстати, интернет-обучение всегда несколько дешевле обычного. И, само собой, удобнее. Получаешь курс видеолекций, сдаешь по каждой теме зачеты.

Практику, разумеется, проходишь на «живых» автомобилях.

Все лучше, чем быть привязанным еще и к конкретному адресу/времени уроков по теории. Выложить за учебу больше? Такие варианты тоже имеются. Как говорилось выше, в Москве есть автошколы, где обучение проходят на всяких X5 и Touareg.

Бывает, что подобную услугу предлагают в виде исключения — имеется среди Solaris и Polo один кроссовер или седан бизнес-класса. Стоимость — заметно выше. Один час практики может обойтись и в 1000 рублей, и в 1500 (в то время как обычно он оценивается в районе 500–550), а весь курс — в 50 000–60 000 рублей.

За отдельную стоимость на занятиях по вождению предлагается отработка конкретных маршрутов.

Например, дом — работа или тех, что обычно используются инспекторами ГИБДД на экзамене. Есть факультативы для обладателей прав, не садившихся за руль с момента их получения.

Индивидуальные курсы, когда преподаватель по теории занимается только с вами.

Прохождение медкомиссии прямо в классе (3000–3500 рублей, тогда как в поликлинике — 1000–1500). Все это, конечно, можно охарактеризовать народным «с жиру бесятся».

Что-то вообще выглядит как констатация школами собственной невозможности выпустить нормальных водителей.

Да и существует подобная блажь в городах крупных и богатых.

Все-таки чаще рядовой потребитель сталкивается с обещаниями сэкономить. В ряде случаев к ним надо относиться осторожно.

При большой конкуренции автошколы вынуждены идти на разные уловки, одна из которых — ускоренные программы. Теоретический курс в таких сокращается до 90–100 часов.

Практика — до 20–40 часов. В результате учеба якобы занимает 1,5 месяца вместо 2,5–3, а стоимость оказывается ниже процентов на 30.

Заманчиво! Ну а как же обязательная программа? Как к такой вольной ее трактовке отнесутся в ГИБДД? Впрочем, как правило, автошколы до этого не доводят.

Валят на внутренних экзаменах и заставляют добирать практические занятия.

Получаются те же 54–56 часов или даже больше. Хотя происходит такое и после полного практического курса. Экзамены На теоретическом экзамене в ГИБДД надо ответить на 20 вопросов: по пять вопросов в четырех разделах.

Допускается совершить две ошибки, но они должны относиться к разным разделам.

За каждую придется ответить на пять дополнительных вопросов, и уже без ошибок. Экзамен на площадке — это выполнение шести упражнений: горка, параллельная парковка задним ходом, заезд в гараж задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «змейка» и поворот под прямым углом. На экзамен в городе отводится 20 минут.

  1. Неудобное расположение автодрома — далеко от маршрутов общественного транспорта.
  2. Инструкторы бывают: безразличными, агрессивными, истеричными, некомпетентными.
  3. Инструкторы часто делают перекуры, используют автомобиль в собственных целях. Упрощают обучение. На автодроме заставляют заучивать движения. В городе выбирают простые участки — прямые, с минимумом светофоров-перекрестков и без напряженного трафика.
  4. Трудно записаться на вождение. Из-за этого между занятиями образуется большой перерыв.
  5. Вместо положенных двух, трех или четырех часов практики откатывают 1,5; 2,5 либо 3,5 часа.
  6. «Пробки» на автодроме. Долго ожидаешь своей очереди перед тем, как отработать упражнение.
  7. Платный (100 рублей) въезд на автодром. Эти деньги не входят в стоимость часа практики.

Характеристика инструкторов в ряде случаев однозначно субъективна. Кому-то хочется пожестче, для кого-то важны «предварительные ласки».

А вот все остальные претензии трудно списать на собственную предвзятость.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+