Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Обучение на права после нового года

Обучение на права после нового года

Обучение на права после нового года

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2021 года: все подробности

24.12.19 (13:12) 21 683 |

наверное, один из самых , который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступит в силу уже 1 января 2021 года. Основные же изменения начнут действовать с 1 октября 2021 года.

1Gai.Ru изучило документ, проведя анализ с целью ответить на все вопросы, которые будут возникать в будущем у автолюбителей. Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права, разделены на два этапа. Так, с 1 января 2021 года . Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час.

В том числе с начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь, для того чтобы получить права категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1», претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»). Вот пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории «D»: 4.

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

Согласно изменениям в правила получения прав, обучающиеся вождению должны достигнуть следующего возраста: 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1″)». Также уточняет порядок возврата водительских прав после лишения.

Так, с 1 января 2021 года для того, чтобы вернуть права после лишения, водителю в любом случае придется оплатить все имеющиеся за ним штрафы. Иначе водитель не сможет получить права обратно.

Как вы, наверное, уже знаете/слышали, органы ГИБДД разработали изменения в правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения, которые меняют процедуру приема классификационных экзаменов.

Данный законопроект вызвал волну возмущений как среди автолюбителей, так и среди автоюристов и автошкол.

Напомним, органы ГИБДД предложили отменить экзамены на площадке для водителей-кандидатов, которые хотят получить права для управления автомобилем.

Вместо площадки МВД предложило дополнить экзамен в условиях города обязательными заданиями для проверки первоначальных навыков управления. Многие эксперты полагали, что предложение МВД слишком сырое и имеет ряд недостатков.

А раз так, то была вероятность, что правительство не одобрит нововведения. Но, как оказалось, все было не так.

Правительство подписало все предлагаемые нововведения. Так что уже с октября в ГИБДД перестанут проводить экзамены на площадках (для тех, кто получает права на мотоцикл, – категория А, подкатегория А1 – площадка остается, также как и для тех, кто получает права категории М).

Для лиц, которые хотят получить права для управления транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий, проводятся следующие экзамены: а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «М», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», за исключениемлиц, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, – теоретический и практический экзамены б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «Tm» и «Tb», – теоретический экзамен в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствамисоответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессиональногообучения водителей транспортных средств категории «D», – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией

Согласно новым правилам получения прав, вступающим в силу 1 октября 2021 года, практический экзамен должен быть проведен не позднее 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена. В противном случае результаты теоретического экзамена будут аннулированы и кандидату в водители придется пересдавать теорию.

Например, если кандидат в водители, сдав теоретический экзамен, так и не смог сдать практический экзамен в течение 6 месяцев со дня сдачи теории, ему в течение 30 дней со дня окончания предельного срока сдачи практического экзамена назначается повторная сдача теории. В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в общем порядке согласно основным правилам получения прав.

Согласно правилам, которые вступают в силу 1 октября 2021 года повторный экзамен по теории проводится не ранее 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена. Если кандидат не сдал теорию с третьей и последующих попыток, повторный теоретический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) месяц, а также не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена. Для кандидата в водители, который не сдал практический экзамен, повторный экзамен в городе назначается не ранее чем через 7 (семь) и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

Для тех, кто не сдал практический экзамен с третьей и последующих попыток, повторный практический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) и не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена. Правительство своим новым постановлением также предусмотрело возможность сдачи теории и города в более поздние сроки, установленные правилами.

Так, если кандидат в водители подаст соответствующее заявление о переносе сроков сдачи экзаменов, органы ГИБДД вправе увеличить предельный срок сдачи повторных экзаменов.

Пункт 113

Для тех, кто хочет получить права категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1», экзамены по-прежнему будут проводиться на автодромах и закрытых площадках.

Какие навыки вождения проверяют у кандидатов в водители на право получения прав категорий «А» и «М» и подкатегории «А1»?

У кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегории путем выполнения следующих маневров:

  1. постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
  2. разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом
  3. е) маневрирование в ограниченном пространстве
  4. ж) маневрирование на различных скоростях
  5. постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
  6. д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение
  7. б) управление на малой скорости в габаритном коридоре
  8. з) маневрирование в ограниченном пространстве
  9. г) скоростное маневрирование
  10. е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение
  11. прямолинейное движение задним ходом
  12. а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки
  13. остановка и начало движения на подъеме и на спуске
  14. к) при проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:
  15. в) маневрирование на малой скорости

Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE»и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены.

Как разъясняет Приложение Постановления Правительства №1734, маршрут, который используется для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D»,»ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водителиобязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением Правил дорожного движения. Какие навыки управления транспортным средством проверяются у кандидата в водители для получения прав категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E»? Органы ГИБДД при проведении практического экзамена, в который с 1 октября 2021 года должны входить маневры, ранее проверяемые на площадке, должны проволить следующую проверку навыков вождения:

  1. у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)
  2. о) движение с максимальной разрешенной скоростью
  3. п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
  4. б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
  5. т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)
  6. в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»)
  7. и) левые и правые повороты
  8. р) торможение и остановка при движении на различных скоростях
  9. ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)
  10. м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)н) обгон или опережение
  11. с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед
  12. з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  13. л) проезд железнодорожного переезда (при наличии)
  14. а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
  15. е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)
  16. к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)
  17. г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
  18. д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске

Также новые правила дополнены рядом пунктов, которые регулируют процедуру аннулирования результатов экзаменов на права.

Вот список причин, по которым результаты могут быть аннулированы:

  1. г) в случае если экзамен был проведен с нарушением требований, установленных правилами проведения экзаменов для получения водительских прав.
  2. в) в случае получения от компетентного органа иностранного государстваинформации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения
  3. а) если была удовлетворена жалоба кандидата в водители на результат проведения экзамена
  4. б) в случае признания в установленном порядке документов подложными (поддельными) – удостоверение личности, документы автошколы, медсправка и т. д.

С 1 октября 2021 года в связи с отменой экзаменов на площадке первоначальные навыки управления транспортным средством будут проверяться в рамках единого практического экзамена в городе. Для этого органы ГИБДД будут проверять данные навыки, используя закрытые площадки и автодромы (при наличии возможности).

Также проверка навыков управления транспортным средством может проходить на территории с твердым покрытием, которая имеет ограничения для движения других транспортных средств и пешеходов. Так, например, для этого закон разрешает использовать участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется проведение практических экзаменов, и содержат перечень дорог (ихучастков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.

Утвержденные маршруты должны быть обнародованы на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Согласно новому постановлению, в случае если на момент обращения в ГИБДД кандидата в водители автошкола, где он осуществлял подготовку для управления транспортным средством, лишилась лицензии, кандидат в водители не будет допускаться к сдаче экзаменов.

Оцените новость:

  1. 60

24.12.19 (13:12) 21 683 Источник — Автор — Будете ли вы прививаться от коронавируса?

Да, как только начнут делать Да, но только если прививку будут делать в обязательном порядке Да, но только подожду (может какие побочки выявят) Я против любых прививок Я не верю в прививку от коронавируса Я не верю в коронавирус Нет, не буду делать — я уже переболел Нет, не буду — я не заболею, у меня хороший иммунитет Да, но дождусь импортной вакцины Мне все равно

Подписаться Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник

© 2008–2021.

1gai.ru. Первый информационно-развлекательный журнал в России для жизни и обо всем, что движется. Права на изображения и материалы принадлежат их авторам.

16+ Разработка сайта —

Сдаваться по старым правилам

Экзамены на получение водительского удостоверения в Госавтоинспекции останутся без изменений до следующего года. А именно до 1 апреля. Соответствующее постановление правительства вступило в силу 11 мая.

Новый порядок приема экзаменов на права вступит в силу с 1 апреля 2021 года. Теоретический экзамен останется прежним. Фото: Сергей Михеев Напомним, что с 1 октября этого года порядок получения прав у кандидатов в водители должен был измениться.

Вместо трех экзаменов им предстояло сдавать только два. Но теперь это кажущееся упрощение процедуры отодвинули.

Связано это с тем, что в результате санитарно-эпидемиологических мер многие автошколы приостановили свою работу.

То есть не набирают новых учебных групп. Процесс подготовки водителей подорван.

Когда закончится вся эта история, пока никому не известно. Но уже понятно, что новые группы, которые должны готовиться в соответствии с новыми правилами приема экзамена, надо набирать уже сейчас.

Увы, этому препятствуют нынешние карантинные меры. Таким образом, к моменту вступления в силу постановления правительства, устанавливающего новые требования к экзаменам на права, ни кандидаты в водители, ни сами автошколы не будут подготовлены к изменениям. Поэтому и принято решение о переносе сроков вступления в силу реформы приема экзаменов на права.Напомним, что сейчас кандидатам в водители приходится сдавать три экзамена.

Первый экзамен — теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй — навыки управления. Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку.

Третий экзамен — умение управлять в городе в потоке машин.

При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора.Но теперь уже с 1 апреля 2021 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Как показывает статистика, менее всего аварий происходит при парковке или заезде в гараж.
Как показывает статистика, менее всего аварий происходит при парковке или заезде в гараж.

И уж во всяком случае такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. В то же время начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции. А насколько хорошо человек умеет управлять автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.Как рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит один экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.Начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции- Площадка — не показатель того, что человек умеет водить автомобиль, — поясняет Роман Мишуров.

— Медведя в цирке тоже учат водить велосипед на арене и выполнять различные упражнения.

А выпусти его в город, так его тут же собьют. Нам же нужно убедиться в том, что кандидат в водители умеет ездить в городе, где опасности поджидают на каждом шагу, что он не будет создавать аварийные ситуации и не станет причиной или жертвой автоаварии.Для кандидатов в водители отмена этого экзамена — даже выигрыш во времени. Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день.

Но когда это вступит в силу, то подготовленным кандидатам потребуется только два посещения ГИБДД для сдачи экзаменов.Впрочем, для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке. Для всех остальных он может начинаться с площадки или закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, и продолжится уже в городских условиях.

Или сразу вождение начнется в городе. Причем инспекторы будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.Напомним, что уже вступила в силу та часть постановления, которая предусматривает обучение кандидатов в водители на автомагистралях. Чтобы не получалось так, что человек обучился, получил права, а потом выезжает на магистраль и теряется.

Ведь на таких скоростях он еще не ездил.Кроме того, больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Будет установлен перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет.Такого экзамена, как «площадка», больше не будет.

Фото: Сергей Михеев- Это исключит его «заучивание наизусть», — поясняет Роман Мишуров. — Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три.

По новым правилам, маршруты будут свободными — будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор.Также будут уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней.

Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца.

Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.По новым правилам, маршруты будут свободными — будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспекторДовольно важный пункт: результат экзамена можно будет аннулировать.

Например, если кандидат в водители его обжалует или будут выявлены нарушения в его проведении. Но это можно сделать только до выдачи водительского удостоверения.

При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.Появилось еще одно условие, когда кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение. Если водитель был лишен прав, и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения, например не прошел проверку знаний правил или не оплатил штраф, то новое водительское ему не выдадут до тех пор, пока эти условия не будут выполнены.Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что в период его обучения в автошколе у учебного заведения не было лицензии на такую деятельность.Но повторим: все эти изменения вступят в силу только 1 апреля 2021 года.

Эта отсрочка позволит автошколам перестроиться под новые правила игры. А также даст время для разработки и утверждения документов, которых пока не хватает для приема экзаменов по-новому.

В частности, нового административного регламента.Впрочем, этим реформа подготовки водителей не заканчивается. В настоящее время готовятся поправки в закон о безопасности дорожного движения. Сейчас обучаться управлять легковушкой или грузовиком можно с 16 лет. А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая — с 20 лет.

А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая — с 20 лет. Поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, могут получить права в 17 лет в том случае, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим.

Условия такого управления и требования к сопровождающему будут установлены правительством.Также поправки в закон изменят порядок получения прав на автобусы.

Получить их смогут только те, у кого есть стаж управления другими категориями: «В» или «С» или «С1», «D1». Единственное исключение — водители, которых готовят для службы в армии.Сейчас обучиться и получить права на автобусы может любой желающий, даже если он вообще никаким транспортом до этого не управлял.

Это при том, что ему предстоит возить пассажиров в большом количестве.Практический экзамен может начаться с площадки, и продолжится в городских условиях.

Фото: Сергей МихеевНапомним, что допуск к управлению автобусами только при наличии стажа был еще в СССР.

В Германии без опыта вождения легкового автомобиля также не открыть категорию «D».

Категория «В» там базовая. Не имея ее, можно получить права только на мотоцикл.Еще одна важная особенность поправок в закон — это разрешение управлять составами транспортных средств низших категорий, если у водителя есть высшая. Например, если у водителя открыты категории «В», «С» и «Е» к «С», то он может управлять легковым автомобилем, грузовиком, а также грузовиком с прицепом.

А управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему надо пройти обучение и сдать на права категории «Е» к «В».

Согласитесь, что это несколько странно. Поэтому МВД и предлагает, что при получении категории «Е» к «С» можно управлять легковым автомобилем с прицепом, если открыта категория «В».Надо сказать, что возвращение к тем практикам, которые были когда-то отменены, становится обыденным явлением. Так, например, в профессиональном сообществе обсуждается привязка учебных групп автошкол к конкретному подразделению Госавтоинспекции.

Напомним, что сейчас кандидат, обучившись в автошколе и получив на руки свидетельство о получении профессии «водитель», может сдавать экзамен на водительское удостоверение в любом подразделении.Предлагается сделать так, чтобы кандидат в водители сдавал экзамен в группе от автошколы в том подразделении, к которому «привязана» автошкола.

Это позволит снизить коррупционные риски, а заодно усилить контроль за автошколами. Ведь тогда будет точно известно, сколько учеников она обучает.

И может ли она столько обучать. Это также сильно затруднит торговлю свидетельствами об окончании автошколы, без которых на экзамен в ГИБДД не попасть.Напомним, что после того, как автошколы отвязали от Госавтоинспекции, некоторые не особо порядочные автошколы собирали деньги с кандидатов в водители, непонятно, как и чему их обучали, а потом отправляли сдавать экзамены, как бы после самоподготовки. Понятно, что за качество обучения они не отвечали.

Когда самоподготовленных перестали допускать до экзаменов, те же недобросовестные автошколы начали торговать свидетельствами о прохождении обучения, а затем о получении профессии «водитель».После вступления в силу в ноябре 2014 года новых правил проведения проверки знаний и умений кандидатов при минимальном снижении количества проведенных ГИБДД экзаменов количество выданных водительских удостоверений значительно сократилось.

В 2015-м было проведено 7,8 миллиона экзаменов и выдано 1 миллион 850 тысяч водительских удостоверений. В 2021 году проведено 8,1 миллиона экзаменов. Но выдано уже 1,3 миллиона прав.

При этом, если в 2015-м кандидаты в водители в среднем сдавали 4,2 экзамена, то в 2021-м — уже 6,2.Те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, смогут получить права в 17 лет, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающимПривязка автошколы к подразделениям позволит усилить контроль за подготовкой водителей. А также позволит ввести еще и ответственность автошколы за качество подготовки. Если кандидат сдал все внутренние экзамены в автошколе на «отлично», получил свидетельство о профессии «водитель», то почему он не может сдать экзамен в ГИБДД?

Значит, автошкола должна его доучить, а не отправлять неподготовленного кандидата сдавать экзамен на водительское удостоверение.Также экспертами высказывается мнение о необходимости в дальнейшем разработки новой системы оценки кандидатов в водители, в частности изучаются практики разных стран.Пока неизвестно, когда будет скорректирован закон о безопасности дорожного движения. Но основные изменения в прием экзаменов, не требующих поправок в закон, начнут действовать с 1 апреля следующего года.Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2021 года

С января 2021 года в России новые правила подготовки будущих водителей в автошколах.

Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, «площадку» и «город» объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения.

Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.Фото: ТАСС/Донат СорокинДмитрий Медведев постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2021 года, а основные вступят в силу 1 октября.

С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час). А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – «площадку» и «город» – в единый экзамен по оценке навыков вождения.

В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.

После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора.

Обкатать его заранее уже не получится.Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора.

При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика). Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов.

На подготовку документов уйдет десять месяцев.По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.»У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются.

Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют

«, – рассказал он Москве 24.Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.Дмитрий Клевцоввице-президент ФАРОднако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.»

Вообще отменить площадку нельзя.

Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть

«, – добавил Клевцов.Фото: ТАСС/Сергей КарповЧто касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и «

не приведет к нарушению прав граждан».

«Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день.

Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться

«, – подчеркнул собеседник Москвы 24.В свою очередь, президент «

Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве.

При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

«Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили», – пояснил эксперт.Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях.

После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.Сергей Лобаревпрезидент «Гильдии автошкол России»Также представитель автошкол считает, что «лишенцы» должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права.

Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. «В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения», – подчеркнул Лобарев.Читайте также

Сроки и стоимость обучения в автошколе

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях.

Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете. В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов.

Рекомендуем прочесть:  В каком районе тюмени лучше жить

Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена. В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов.

Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.
Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Также сроки обучения зависят от того, какую категорию прав вы планируете получить.

  1. «А», «В», «М» — до 4 месяцев;
  2. «DE», «CE» — до 1 месяца.
  3. «С» — до 6 месяцев;
  4. «D» — до 7,5 месяцев;

Быстрее всего выучиться на права категории «DE» и «CE». Cамый продолжительный период — обучение на категорию «D».

Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа.

При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.

При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения.

По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения. Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения.

Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике. Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2021 году составят:

  1. До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  2. Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.
  3. До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей.

В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей. Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:

  1. Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
  2. Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.
  3. Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
  4. За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.

При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач.

В этом случае стоимость обычно ниже.

Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.

Удачи в получении прав! Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, .

Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто.

Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть! Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Оцените материал:

Сколько стоит получить права в 2021 году

Чтобы стать водителем, необходимо оплатить обучение в автошколе, пройти платное медицинское обследование и получить справку, а еще — оплатить госпошлину. Мы подготовили материал, в котором подробно расскажем, сколько стоит получить водительские права в 2021 году.

Обучение в автошколе — первая и основная трата, без которой никак не обойтись. В 2021 году курсы стоят от 20 до 30 тысяч рублей.

Стоимость обучения каждая автошкола назначает в индивидуальном порядке вне зависимости от продолжительности курсов. В эту цену входят:

  1. теоретические занятия по ПДД (80 часов);
  2. теоретический и практический экзамены в ГИБДД.
  3. внутренний экзамен по теории ПДД и практике вождения;
  4. практика вождения с инструктором (преодоление препятствий на автодроме и езда по городу — 56 часов);

Некоторые автошколы предлагают выучиться дистанционно. Такие курсы стоят дешевле на две-четыре тысячи рублей.

Их отличие от обычных курсов в том, что вы изучаете теорию дома по видеоматериалам, а не в классе с преподавателем. Также читайте: Чтобы получить водительское удостоверение, нужно оформить медицинскую справку по форме №003-В/у. Пройти медобследование можно в государственном медучреждении или частной клинике.

В муниципальных поликлиниках справка будет стоить 1675 рублей.

Эта цена утверждена Минздравом РФ и не может быть выше установленной суммы. В платных клиниках ее стоимость может быть выше в полтора-два раза.

За эти деньги курсант автошколы пройдёт осмотр у терапевта, офтальмолога, нарколога и психиатра. По итогу медосмотра он получит справку с заключением всех специалистов.

Также читайте: Само по себе получение водительского удостоверения также стоит денег. Размер госпошлины в 2021 году — 2000 рублей.

При оплате через сайт или приложение «Госуслуги.ру» она обойдется на 30% дешевле — в 1400 рублей.

Также читайте: Для занятий в автошколе нужны учебные пособия и задачники. Их, как правило, предлагает приобрести преподаватель в автошколе. Набор необходимых учебных материалов стоит от 600 рублей.

Эта покупка не обязательная, скорее, «добровольно-принудительная». Если теорию вы изучаете онлайн, то обычно все необходимые для обучения материалы предоставляются бесплатно в электронном виде. Также читайте: Стоимость обучения в автошколе включает в себя 56 часов практических занятий.

Этого времени может не хватить для выработки навыков и приобретения уверенности на дорогах.

Тогда ученику понадобятся дополнительные часы вождения с инструктором. В среднем стоимость одного часа — 1000 рублей.

Если экзамен в ГАИ не удалось сдать с первого раза, необходимо записаться на пересдачу.

Теорию в течение года с момента первой попытки можно пересдавать бесплатно. А вот за автодром и вождение в городе придется заплатить. Арендуется автомобиль и время на площадке. Одна пересдача в среднем стоит 2500 рублей. Также читайте: Стоимость получения прав в 2021 году — около 30-35 тысяч рублей.
Также читайте: Стоимость получения прав в 2021 году — около 30-35 тысяч рублей.

Сумма вряд ли выйдет за рамки 40 тысяч рублей. Также читайте: Не забудьте заложить деньги на покупку первого автомобиля.

Чем раньше вы начнете регулярно практиковать свои навыки на дороге, тем быстрее станете уверенным водителем. В качестве первого автомобиля эксперты советуют взять недорогую машину с пробегом.

У начинающих водителей не всегда все идет гладко, б/у автомобиль в этом случае — отличный вариант прокачать свои навыки, не переживая за целостность машины. Также читайте: в котором разбираем проблемы б/у автомобилей разных моделей. Если у вас нет времени читать статьи, посмотрите короткие видеообзоры автомобилей .

А когда вы найдете автомобиль своей мечты, ! Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также читайте: Оцените материал:

Всё о правилах пересдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 г.

26 ноября 2021Расскажем ВСЁ о пересдаче экзаменов в ГИБДД — о порядке по состоянию на 2021 год.Все правила пересдачи экзаменов установлены в Постановлении Правительства РФ №1097 от 24.10.2014 г. «О допуске к управлению транспортными средствами».

Мы чётко и по делу изложим их здесь)Сдавать экзамены в ГИБДД, чтобы получить водительские права, можно сколько угодно раз. Никаких ограничений в законе нет. То есть сдавать экзамены вы можете хоть 100 раз.Сроки пересдачи и теоретического, и практических экзаменов одинаковые:— 1-я несдача экзамена — пересдача через 7 дней— 2-я несдача — пересдача тоже через 7 дней— 3-я несдача, 4-я, 5-я и т.

д. — пересдачи через 30 дней.Единственный нюанс — если теорию вы можете сдавать на протяжение какого-угодно срока, то практика ограничена 180 днями после сдачи теории. То есть после того, как вы удачно сдали теорию, вам дают ровно 180 дней, чтобы вы сдали практику. Итого, на практику у вас есть максимум 8 попыток, если учитывать временные интервалы пересдач.

Не сдаёте практику за эти 180 дней — нужно будет сдавать теорию по-новой.И опять же на практике временные интервалы не всегда соблюдаются, иногда пересдачи назначают более чем через 7 или 30 дней.Записываются на пересдачу экзаменов в ГИБДД точно также, как и на сдачу:— если сдаёте с автошколой — через автошколу— если сдаёте сами — лично в отделении ГИБДД или через госуслуги.Документы и порядок те же.Все пересдачи экзаменов в ГИБДД — БЕСПЛАТНЫЕ.Вы уже заплатили госпошлину за получение водительских прав при первой сдаче экзаменов и она будет действительна до тех пор, пока вы не получите права на руки.Напоминаем, госпошлина в 2021 году — 2000 руб. (или 1400 руб. со скидкой через госуслуги).Хотя и здесь есть нюанс — скорее всего, придётся платить за аренду учебного автомобиля, если будете сдавать на машине автошколы.

Можете сдавать на автомобиле ГИБДД, его должны предоставлять бесплатно.Порядок пересдачи и теории, и практики абсолютно такие же, как и при первой сдаче экзаменов. Подробнее в статьях:— — Источник: сайт .

Сколько времени учатся на права в 2021 году

27 марта 2021Невзирая ни на какие кризисы, многие россияне могут позволить себе владение личным транспортом.

Спрос на новые и подержанные автомобили на рынке, хотя и стал меньше, полностью не исчез и исчезнуть не может. Как и спрос на услуги автошкол. Кто-то отправляется учиться на права, достигая минимального возраста, в котором это вообще возможно.

Кто-то — в более взрослом и солидном возрасте, планируя приобрести собственный автомобиль.

— один из самых популярных вопросов, которые возникают у будущих курсантов автошкол в России.Требования, которые выдвигаются государством к автошколам, помогут нам разрешить этот вопрос не так сильно. Точнее, помогут, но косвенно. Для государства важно, чтобы автошколы выпускали подготовленных водителей.

Подготовленный водитель знает основные нюансы правил дорожного движения, имеет хорошие навыки управления автомобилем. Его безопасно выпускать в одиночку на дороги общего пользования, он не будет создавать аварийные ситуации на пустом месте.Таков идеал, к которому должны стремиться все автошколы и инспекторы ГИБДД, которые принимают экзамены.На практике хватает разных выпускников автошкол.

И хороших, и плохих. Не говоря о том, что в некоторых городах и целых регионах России ГИБДД сама создает себе проблемы, “помогая” получать права тем, кто вообще не знает ПДД и имеет слабые навыки управления автомобилем. Та же ГИБДД после этого разгребает последствия, получая плохую статистику по ДТП.Исходя из того, что автошколы соблюдают предъявляемые им требования, закон предписывает следующее количество часов на подготовку водителя категории “B” (легковые автомобили):

  1. теория — 130 часов,
  2. практика — 56 часов,
  3. экзамен — 4 часа.

Всего это 190 часов.

Но что делать с этим знанием, непонятно.

Для планирования своего времени хочется понимать, сколько времени отнимут занятия в неделях и месяцах.Положенные на обучение в автошколе 190 часов можно растянуть как угодно. Теоретически уложиться можно и за месяц, если ничем больше не заниматься, а посвящать учебе все свое время.

Другое дело, что для этого придется договариваться о персональных насыщенных занятиях как с преподавателем теории, так и с инструктором по вождению.Можно заниматься и полгода, и год, если делать это совсем неспешно.

На практике же большинство автошкол предлагают курс, который рассчитан на три месяца.Естественно, все автошколы хотят, чтобы обучение проходило как можно быстрее.

Не терпится получить права курсантам, нет большого смысла тянуть и самой автошколе — нужно пропускать очередной поток учеников как можно быстрее. Три месяца — это тот минимальный срок, на который можно распределить необходимый минимум часов на обучение теории и практике.Три месяца — это полные 13 недель.

Автошколы ставят по 10-12 часов теории в неделю — это 2-3 занятия по правилам дорожного движения. Фактически они длятся меньше, автошколы очень часто “рисуют” часы. На это их провоцирует и сама программа — на важные вещи в ней отдается минимум времени, а на мало кому нужные — огромное количество часов.А вот часы вождения курсанты в любой нормальной автошколе откатывают полностью.

И если за часы теории можно не переживать — занятия идут своим чередом по расписанию, то за часы практики беспокоиться нужно самому курсанту. Учиться вождению приходится в свое свободное время, договариваясь о конкретном времени с инструктором. Если времени не хватает, вы рискуете сами растянуть положенные 56 часов на неопределенный срок.Для того, чтобы успеть использовать все 56 часов вождения за три месяца, нужно заниматься минимум три раза в неделю по два часа.Такой график отнимет у вас примерно 9,5 недель — больше двух месяцев.

Учитывая то, что практические занятия по вождению в автошколах порой начинаются не сразу, а на второй-третьей неделе обучения, это то, что надо. У вас даже остается небольшой запас на случай, если потребуются дополнительные часы.Занимаясь практическим вождением трижды в неделю по два часа, вы будете нормально усваивать то, чему вас учат.

Организм (прежде всего — мозг) будет находиться в нужном тонусе. Вы не будут забывать то, чему научились на прошлом занятии.

Заниматься чаще тоже не стоит — это будет скорее бесполезно. Новые навыки должны уложиться в голове.Автошколы часто лукавят в своей рекламе, когда говорят, что от первого занятия до получения прав у вас уйдет какой-то конкретный срок.

Например, три месяца.Три месяца — это минимум.

За этот срок укладываются те, кто не только успел по срокам и откатал положенные часы вождения, но и сдал экзамен в ГИБДД с первого раза.Гарантии, что вы сдадите экзамен с первого раза, никто не дает. И дело не в том, что инспектор кого-то специально валит, надеется на взятку и т.п.

Чаще всего, кстати, это совсем не так.

В большинстве случаев курсанты действительно не сдают экзамен из-за серьезных ошибок.Пересдача экзамена ГИБДД регламентирована, и вы не можете отправиться на повторную сдачу, пока не пройдет определенный минимум времени на дополнительную подготовку.Сколько пересдач понадобится и сколько времени вы на это затратите — неизвестно. Поэтому лучше готовиться к экзамену так, чтобы сдать его с первого раза. А для этого прежде всего нужно назубок знать ПДД и уверенно управлять автомобилем.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+