Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Нужна ли регистрация прицепного устройства

Нужна ли регистрация прицепного устройства

Нужна ли регистрация прицепного устройства

Оглавление:

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД

Владельцы автомобилей знают, что дополнительное оборудование, установленное на транспортное средство, во многих случаях требуется регистрировать. Вопросы возникают лишь с тем, какие модификации подлежат регистрации, а какие нет. Например, регистрация фаркопа в ГИБДД – процедура обязательная, если документов на оборудование нет.

Если же имеется сертификат производителя, то регистрировать устройство не нужно.

Решение вопроса зависит от того, как был приобретен фаркоп, имеются ли на него документы.

  1. Если бумаги в порядке, то обращение в ГИБДД не требуется, фаркоп устанавливается и используется по назначению.
  2. При отсутствии документов и невозможности их восстановления, фаркоп становится элементом изменения конструкции, требующим постановки на учет в Госавтоинспекции.

Модифицируемый транспорт должен соответствовать нормам безопасности. Установка самодельных устройств недопустима, и многие владельцы авто заказывают ТСУ именно заводского производства, которые поставляются с сертификатами и документами о безопасности изделия.Если автомобиль не оснащен базовым фаркопом, то для самостоятельной его установки приходится снимать бампер, то есть, изменять конструкцию задней части кузова, что считается существенным конструктивным преобразованием.

Если хозяин транспорта проигнорирует необходимость регистрации установленного фаркопа, то по закону может понести административную ответственность.Владельцу транспортного средства предстоит несколько раз обращаться в автоинспекцию с документами на установку фаркопа.

Первоначально необходимо представить:

  1. оригинал и двустороннюю копию ПТС;
  2. свидетельство о регистрацию ТС в ГАИ.
  3. документальные подтверждения качества и безопасности устройства;
  4. заявление по установленной форме;

После проведения модификации (установки фаркопа), владелец еще раз должен прийти в автоинспекцию для регистрации фаркопа на легковой автомобиль. Сотрудник ГИБДД проверит, качественно ли установлено устройство, нет ли риска для участников дорожного движения. В этом случае необходимо представить:

  1. экспертное заключение (выдается СТО).
  2. сертификат на фаркоп;
  3. акт автосервиса об установке;
  4. договор покупки прицепа (если в наличии);
  5. заявление на регистрацию модификации;
  6. карту диагностики транспортного средства (выдается СТО);

Стоимость установки оборудования на СТО включает затраченные мастером силы и время, поэтому водителю придется заплатить за установку в среднем 1500 рублей, а с подключением электрики 3500 рублей.

Некоторые водители, желая сэкономить, занимаются установкой сами или просят помощи у «гаражных» мастеров. Если приобретен автомобиль с тягово-сцепным устройством, а документов на него нет, необходимо обратиться к поставщику за копиями. Можно послать заказное или электронное письмо, или прийти в офис, если компания-производитель находится в том же городе.Обычно проблем с выдачей копий документов на фаркоп не возникает.
Можно послать заказное или электронное письмо, или прийти в офис, если компания-производитель находится в том же городе.Обычно проблем с выдачей копий документов на фаркоп не возникает. Но если производитель не отреагировал на ваш запрос, остаются два варианта:

  1. оформление модификации в автоинспекции.
  2. покупка новой сцепки с документами;

Первый вариант проще и, естественно, дешевле.Есть дельцы, предлагающие купить поддельные документы.

Если подделка будет обнаружена, может последовать административное, а иногда и уголовное наказание. Настоящие документы выдает только компания-производитель, и требовать их нужно только у нее.На многие модели автомобилей установка сцепного оборудования разрешена, но некоторые машины непригодны в качестве «тягача», и фаркоп для них не предусмотрен.

Чтобы определить, можно ли на ваш автомобиль устанавливать сцепку, достаточно изучить VIN-код под капотом или на правой средней дверной стойке.Там указаны в четыре ряда числа (кг):

  1. первый ряд – вес машины в снаряженном состоянии (с пассажирами и грузом);
  2. третий и четвертый – допустимые нагрузки на переднюю и заднюю оси.
  3. второй – допустимый вес с прицепом;

Если второго ряда в VIN-коде вашего авто нет, использование прицепа и установка фаркопа запрещены правилами техники безопасности.Что делать, если установка не предусмотрена заводомЧтобы сделать модификацию законной, необходима экспертиза. Водитель должен:

  1. представить документы на ТС и фаркоп в МРЭО и пройти экспертизу;
  2. восстановить или получить документы на установку фаркопа в СТО;
  3. зарегистрировать изменения в конструкции (в ПТС вписываются соответствующие дополнения).

Госавтоинспекция не занимается экспертизами изменений в конструкции автомобиля – она только предоставляет бланки и направляет владельца ТС в определенные лаборатории МРЭО.Если у вас нет документов на фаркоп, сцепное устройство установлено самостоятельно и не зарегистрировано, то, согласно статье 12.5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД имеет полное право оштрафовать вас на сумму в 500 рублей. Итак, фаркоп – удобное и функциональное приспособление, позволяющее цеплять к машине прицепы и перевозить грузы значительно большего объема.

Однако лучше всего купить сертифицированное сцепное устройство и выполнить его установку в соответствии с законодательством.

Это позволит вам сэкономить массу времени и денег, а заодно избавит от претензий сотрудников ГИБДД и угрозы штрафа.

В каких случаях установу фаркопа нужно регистрировать в ГИБДД?

2 февраля 2021Одной из наиболее распространенных доработок авто является установка фаркопа. Соответственно возникает вопрос, необходима ли его регистрация, и считается ли его установка внесением конструктивных изменений в авто.Избежать процедуры регистрации фаркопа в ГИБДД можно в следующих случаях:

  1. Фаркоп является дополнительным оборудованием и при это соблюдаются два обязательных условия:
  2. Установка элемента осуществляется производителем авто в заводских условиях.

1.

Производитель автомобиля предусматривает возможность подобной установки и отразил данную информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.2.

Сам фаркоп должен обладать документацией, подтверждающей возможность его монтажа на автомобиль конкретной марки и модели.При желании пользоваться фаркопом, то есть заниматься буксировкой прицепов, автомобилисту потребуется три документа:

  1. Сертификат на фаркоп, подтверждающий соответствие нормам Технического регламента.
  2. Руководство по эксплуатации на машину;
  3. Документация на сам фаркоп, указывающая на его соответствие модели авто;

Необходимо отметить, что данные документы не требуется всегда иметь при себе, никаких подобных требований в правилах не существует. В случае, если инспектор будет интересоваться законностью монтажа фаркопа, необходимо сообщить, что оборудование авто проведено законно, имеются все разрешающие операцию документы. Большинство сотрудников ГИБДД оказываются удовлетворены данной информацией, если же инспектор не унимается, собираясь выписать протокол, есть все основания для его оспаривания.В случаях, когда автомобиль уже приобретается на вторичном рынке с фаркопом, но никаких документов на него у предыдущего хозяина не имеется или они не были своевременно оформлены, попытки узаконить его могут столкнуться с длительной бюрократической волокитой.

Зачастую в разы быстрее оказывается приобретение нового тягово-сцепного устройства, обладающего всеми необходимыми документами.В случаях, когда изготовление фаркопа осуществлялось в кустарных условиях, без каких-либо документов, а затем его просто приварили к кузову, подобная операция уже относится к внесениям изменений в первоначальную конструкцию машины. Потребуется регистрация в органах ГИБДД, причем нет никакой гарантии, что в правоохранительных органах признают устройство соответствующим требованиям и проведут его регистрацию. Вероятность получения требования немедленно устранить самовольные изменения, весьма высока.Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-269676-9», renderTo: «yandex_rtb_R-A-269676-9», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Бесплатная консультация автоюриста Москва и МО: +7 499 938-93-12 СПб и область: +7 812 467-39-73 Фед.

номер: 8 800 350-73-54 ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345 Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?

/ / / Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?

Такое устройство, как фаркоп, хорошо знакомо многим автомобилистам, особенно тем, кто имеет в пользовании прицеп.

Многие годы водители устанавливали фаркопы, ни о чем не задумываясь, однако, несколько лет назад в Интернете и по сарафанному радио поползли упорные слухи о том, что теперь необходимо в обязательном порядке , а нарушителям грозят большие штрафы. Что в слухах о регистрации фаркопа в ГАИ правда, а что вымысел – разбирался «Автоправовед».

«Автоправовед» не привык руководствоваться слухами. Мы юристы, а посему предпочитаем работать с первоисточниками, то есть, с законом. Давайте заглянем в основной нормативно-правовой акт, который регламентирует вопросы установки фаркопа на автомобиль. Это Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Это Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

В этом документе фаркоп фигурирует в категории «тягово-сцепных устройств» (ТСУ) и считается компонентом транспортного средства.

В соответствии с этим регламентом, установка ТСУ, которое не предусмотрено технической документацией автомобиля, является внесением изменений в его конструкцию и подлежит регистрации.

За управление ТС, оборудованным фаркопом, который был установлен в нарушение закона, водитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 500 рублей.

Таким образом, если тягово-сцепное устройство, установленное на машину, не предусмотрено ее заводской конструкцией, то бишь, приварено кустарным способом, оно подлежит регистрации. Ситуаций, при которых фаркоп не потребуется регистрировать, возможно всего две:

  • В том случае, если фаркоп был установлен на автомобиле изначально заводом-изготовителем, никаких действий предпринимать не нужно и можно спокойно ездить.
  • Если с завода фаркоп установлен не был, но документацией конкретного автомобиля предусмотрена возможность его установки, то в случае покупки в магазине сертифицированного устройства, регистрировать фаркоп также не потребуется.

Фаркоп, как тягово-сцепное устройство, отвечающее за безопасность , должен соответствовать установленным требованиям.

Поэтому, мы советуем покупать заводские фаркопы в специализированных магазинах, с предоставлением сертификата качества. При этом, подбирать его нужно под конкретную модель автомобиля.

В случае установки кустарного фаркопа, сделанного «дядей Колей» в гаражах и приваренного к кузову, с его регистрацией могут возникнуть проблемы.

Зарегистрировать самодельный фаркоп «просто так», то есть, по факту его установки, не получится. Поставить на учет машину с кустарным ТСУ можно будет только после проведения специализированной экспертизы, которая подтвердит безопасность устройства.

В целом, регистрация «самопального» фаркопа – это весьма хлопотное мероприятие и в большинстве случаев проще и дешевле снять самоделку и купить заводское сертифицированное устройство под свою модель машины, либо вовсе отказаться от его использования. Как уже говорилось, если фаркоп установлен на машине изначально с завода, то отдельно регистрировать его не нужно, поскольку, он является конструктивной частью автомобиля.

Если у вас остались вопросы к автоюристу по поводу законности использования фаркопа, вы можете задать их прямо сейчас, обратившись к бесплатному онлайн-консультанту нашего сайта.

Вопросы принимаются круглосуточно , +1 1381

Машину с фаркопом могут не поставить на учет

7 октября 2018Водители любят совершенствовать своих железных коней. Однако в процессе доработок мало кто задумывается, что переделки могут оказаться роковыми.

Может ли такое вмешательство в конструкцию, как установка фаркопа, препятствовать постановке ТС на учет в ГИБДД?Фаркоп – это специальное крепление для прицепа.

Простыми словами, это – «крючок», за который цепляют прицеп.

За последние несколько лет законодательство несколько раз меняло свое мнение относительно использования такого дополнительного оборудования, и, наконец, пришло к единому мнению. Тут все зависит от того, что за устройство установлено. Если речь о заводском фаркопе, который узаконен и прописан в документации, то регистрация не нужна.

Автомобилем можно пользоваться, можно цеплять к нему прицеп, а сотрудники ГИБДД вряд ли зададут вам лишние вопросы. В любом случае: вы можете запросить документацию от производителя, что фаркоп действительно заводской, и самовольно вы в конструкцию авто не вмешивались.Если фаркоп установлен вами самостоятельно, или же предыдущий владелец трансформировал машину таким образом, то ездить опасно. Приваренный кустарно. Или прикрученный фаркоп – это изменение конструкции автомобиля.

Для регистрации такого действа придется обращаться в ГИБДД, и не факт, что гаишники позволят вам узаконить изменения.Если фаркоп заводской – это законно.

Если при выпуске авто фаркоп не был установлен, но в руководстве по эксплуатации есть пункт о том, что авто может использоваться с прицепом и, следовательно, установка фаркопа предусмотрена – это тоже законно. При этом, если вы решите установить это оборудование, то оно должно иметь необходимую документацию: документы, подтверждающие оценку соответствия и документы, подтверждающие, что именно этот фаркоп может использоваться на вашей модели.Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.1.

Фаркопы с документами, установленные в заводских условиях или в соответствии с конструкцией – в регистрации не нуждаются.2. Если документов нет, но нужно запросить их у производителя.3. Если документов нет, и получить их невозможно: фаркоп нужно снять или попытаться переоформить как «изменение конструкции».Понравилось?

Поставьте класс! � , если любите автомобили!

Нужна ли регистрация фаркопов в ГИБДД

Нужна или нет?

В последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?».

Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД . Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см.

Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства.

Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты. 1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле.

Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом.

Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце.

В данном случае их 4.

4.

Обозначает полную массу авто.

То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров; 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно; 6.

и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа.

А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено. 2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт. 3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е.

без внесения изменений в конструкцию автомобиля. При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть: 1.

Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке (можно скачать на сайте производителя фаркопов ) 2.

Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией (тут http://uralauto.info/sertifikaty) 3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная) Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера.

Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.

Штраф ГИБДД за фаркоп в 2021 году

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 3 мин.

Фаркоп — это сцепной крюк сзади под кузовом машины, с шаром для крепления прицепа. За незарегистрированный фаркоп автомобилиста могут оштрафовать. Рассказываем, какие документы нужны для правильного оформления и установки фаркопа и чем грозит неисправность прицепного оборудования.

Статья 12.5 КоАП

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Что такое фаркопФаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.

По госту фаркоп состоит из двух частей:

  1. поперечной балки, которая крепится к кузову машины;
  2. шарового узла на этой балке.

Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные.

Разберем, для каких ситуаций они подходят. Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.

Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте. Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой.

После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.

Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка. Фото с flickr.com/photos/zieak/ Категория прав для машины с фаркопомКатегория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу.

Мы писали о категориях в статье о прицепах: Машина Вес прицепа, кг Общий вес, кг Категория легковая до 750 или веса машины до 3500 B от 750 от 3500 BE грузовая до 750 — C, C1 от 750 — CE от 750 до 12 000 C1E автобус до 750 — D, D1 от 750 — DE от 750 до 12 000 D1E Какие документы нужны на фаркопРегистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.

Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:

  1. товарные чеки или накладные.
  2. паспорт фаркопа с отметкой об установке;
  3. копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;

Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы.

Это прописано в п. 77 технического регламента 018/2011.

Какой штраф за фаркоп без документовЗа самодельный фаркоп.

Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей по ч.

1 ст. 12.5 КоАП. Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением. За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей.

При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

Как узаконить фаркопЕсли модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом.

Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.

Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге. Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.

Согласовать изменения с ГИБДД.

Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции. Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.

Получить в лаборатории протокол.

Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось. Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы.

Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:

  1. заявление,
  2. СТС и паспорт ТС,
  3. паспорт гражданина,
  4. квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.
  5. копии сертификатов соответствия на фаркоп,
  6. заявление-декларация от производителя работ,

Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС. Запомнить

  • Если для модели машины предусмотрен фаркоп, установите устройство в сертифицированном центре. Регистрация не нужна.
  • Если для машины фаркоп не предусмотрен, готовьтесь платить аккредитованной лаборатории и идти в ГИБДД. После этого вам сделают отметки о фаркопе в СТС и ПТС.
  • Фаркоп — сцепной крюк под кузовом, он бывает съемным и несъемным.
  • Чтобы управлять машиной с фаркопом и прицепом до 750 кг, достаточно прав категории B.
  • Штраф за самодельный или неисправным фаркоп — 500 рублей. Инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

04 июня 2021 01 июня 2021 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены?

Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база, новые правила 2021, штрафы

» Фаркоп – это специальное крепление для соединения автомобиля с прицепом.

Напоминает металлический крюк, монтируется в нижней задней части кузова машины.Кстати, далеко не всегда фаркоп служит именно для присоединения прицепа или трейлера. Часто на него крепят специальное устройство для перевозки одного или даже нескольких велосипедов.

Смотрится очень жутко и ненадежно, но такое есть.

Появление фаркопа — веский повод посетить ГИБДДВ общем виде процедура регистрации прицепного устройства в отделении ГИБДД состоит из трёх этапов:

  • Оценка безопасности.
  • Предварительная экспертиза изделия в ГИБДД.
  • Экспертиза после установки фаркопа.

Алгоритм действий автовладельца следующий:

  • Пройти техническую экспертизу в ГИБДД.
  • Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  • В назначенный день получить решение.
  • Провести техосмотр и получить диагностическую карту.
  • Установить фаркоп лучше в специализированном центре, чтобы не возникло проблем со сбором необходимых для второго этапа бумаг — заявление-декларация от автоцентра.

Итоговый документ представляет собой свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.Возможность схватить штраф за установку фаркопа на легковом автомобиле часто зависит от самого фаркопа: его конструкции, способа монтажа и так далее.

  • Съемным.

    Когда соединение крюка с кузовом авто является разборным. Например, болтовым. В этом случае вы можете просто возить крюк в багажнике и прикручивать его на место, когда это реально необходимо.
    Тогда штраф за фаркоп вам вряд ли грозит.
  • Сварным.

    Когда сцепное устройство крепится к кузову автомобиля при помощи сварки. Соединение неразъемное. Сегодня этот тип быстро уходит в прошлое.

    Используется все реже.

Однако скорость монтажа съемного фаркопа также играет немаловажную роль.

И в этом плане съемный фаркоп может быть:

Крюк привинчивается к кузову машины практически намертво, а сами крепления к кузову не так легкодоступны, как хотелось бы.

Снять такую штуковину теоретически можно, но на практике делать это никто не будет. Но зачем-то же она нужна? – Нужна!

Во-первых, чтобы не вносить в конструкцию автомобиля капитальные изменения. Во-вторых, чтобы не платить деньги сервисникам, а самостоятельно где-то в гараже прикрутить фаркоп к заводским креплениям.

Это механизм, одна часть которого (та, что крепится к авто), как правило, все равно является условно-съемной. Но та вторая часть, которая торчит из-под задника машины, может в секунды открепляться и убираться.

По сути, когда вы ее не используете, никто и не видит, что у вас установлен фаркоп.

А значит, штрафа вам не выпишут.Масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей неожиданно перенесли на целый год. Новый порядок легализации автомобильного тюнинга, включая перевод двигателя на газовое топливо, установку багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, должен был заработать с 1 июля 2021 года. Вместо того чтобы получать одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, просто предоставляя документы и фотографии, предполагалось, что владельцы обязаны будут приехать на этом автомобиле лично в специальную лабораторию и только после реального осмотра получат нужные документы.Участники отрасли утверждают, что были готовы к переносу срока вступления изменений в силу уже давно.

Однако в ответственной за принятие решения коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) до последнего утверждали, что нововведение заработает. Только 23 июня 2021 года члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании коллегии комиссии приняли решение об отсрочке внедрения нового ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» до 21 июля 2021 года.

Официальное сообщение о переносе на сайте ЕЭК появилось лишь 25 июня.Напомним, что любой, даже минимальный тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителя такого автомобиля на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

).Статьи 16 апреля Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощностиФото 6 ноября 2021 Ретро и 1200 сил: самый безумный тюнинг из Лас-ВегасаВ ЕЭК в ответе на запрос Autonews.ru не смогли объяснить причины переноса.

Однако сами участники рынка заявили, что в случае вступления таких изменений «на рынке произошел бы коллапс».

Главным образом из-за того, что приезжать автовладельцам на осмотр оказалось бы практически некуда.Что нужно для легализации тюнингаПроцедура получения нужных документов на практике не такая сложная. Для начала автомобилисту необходимо проконсультироваться в студии тюнинга или на станции технического обслуживания и составить там список работ и улучшений. Затем этот список в электронном виде следует направить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий (центров).Как объяснил Autonews.ru генеральный директор одного из таких ) в Москве Юрий Пархоменко, там эксперты оценивают эти пожелания и в течение нескольких часов отправляют водителю заключение предварительной технической экспертизы о том, что из этого списка реально произвести на законных основаниях.

После этого автомобилист, находясь совершенно в любом городе, может отправиться в удобное отделение ГИБДД, предоставить информацию о своих планах по внесению изменений в конструкцию машины. Там такое обращение рассматривают за один-три дня и выдают положительную или отрицательную резолюцию.Если все в порядке, водитель отправляется в выбранный автосервис и проводит там согласованные работы. Организация, где оказали услугу, обязана предоставить ему заявление-декларацию о качестве всех выполненных работ.Какой штраф вам могут выписать за неправильную установку фаркопа на легковом автомобиле?Внимание: минимальный и наиболее распространенный штраф за фаркоп установленный на легковом автомобиле, согласно пункту 12.5 ПДД, равняется 500 рублям.То есть фаркоп:

  1. Установлен на машину, для которой конструкцией вообще не предусмотрено использование такого оборудования.
  2. Является самодельным.
  3. Не сертифицирован для данной модели автомобиля и не узаконен в надзорных органах.

Если соблюдается хотя бы одно из этих условий, вы попадаете на штраф.Тут есть нюанс: за самовольное внесение изменений в конструкцию может быть выписан штраф размером до 20000 рублей.

Этот штраф вам впаяют, когда вы решите переоформить авто.Это касается крупногабаритных крюков, сильно выступающих за пределы автомобиля. Такая конструкция очень опасна при аварии.Если вы едете без прицепа, но ваш фаркоп компактен, можете не бояться штрафа.

Если фаркоп громоздкий, когда вы его не используете, лучше его откручивать.

Иначе придется заплатить штраф в размере 500 рублей.Так обычно бывает при использовании велосипедного фаркопа.

И не вздумайте, переносить номерной знак на более видное место, за это тоже есть штраф. Возите велосипеды на крыше автомобиля, в багажнике или прицепе.

Ситуаций, при которых фаркоп не потребуется регистрировать, возможно всего две:

  • В том случае, если фаркоп был установлен на автомобиле изначально заводом-изготовителем, никаких действий предпринимать не нужно и можно спокойно ездить.
  • Если с завода фаркоп установлен не был, но документацией конкретного автомобиля предусмотрена возможность его установки, то в случае покупки в магазине сертифицированного устройства, регистрировать фаркоп также не потребуется.

Чтобы не получать штрафы (а их можно получать неоднократно) за установку фаркопа на легковой автомобиль, вам следует:

  1. Убедиться, что на вашем авто вообще можно использовать фаркоп.

    Обычно в документации на машину указывается двойная грузоподъемность: в обычном виде и с прицепом. Если второй цифры нет, присоединение прицепа не предусмотрено конструкцией авто.

    Однако для большинства современных машин такая возможность предусмотрена, и на днище авто имеются заводские отверстия для крепления фаркопа, даже если сам фаркоп по комплектации не проходит.

  2. Использовать «родной» крюк. В документах обычно пишется, для каких моделей сертифицирован конкретный механизм. Это называется сертификат соответствия.

    В идеале такой документ нужно возить с собой.

  3. Соблюдать правила использования фаркопа.

    То есть либо купить съемный крюк и снимать его, когда вы не транспортируете прицеп, либо сразу приобрести компактный фаркоп, который не будет выходить за пределы авто.

Если вдруг так вышло, что используемый фаркоп несъемный (приваренный) и он оказался несертифицированным для вашего легкового автомобиля, можно попытаться зарегистрировать его в ГИБДД. Возможно, вам потребуется пройти экспертизу, которая докажет, что те изменения, которые вы внесли в конструкцию своего транспортного средства, являются допустимыми и безопасными. Это позволит легализовать фаркоп и избежать штрафов за его установку.Кстати, иногда штрафа за фаркоп можно избежать, если вам попадется добрый инспектор.

Вы можете сказать ему, что как раз сегодня или завтра планируете официально зарегистрировать новое оборудование.

Или что вообще не знали, что нарушаете закон, и постараетесь поскорее исправить ошибку. Есть вероятность, что инспектор пойдет вам на уступку, не станет выписывать штраф.

Регистрации в ГИБДД подлежит любое внесение изминений в конструкцию автомобиля. Т.е. необходимость регистрации сцепного устройства связано не сколько с самим фаркопом, а сколько с внесением конструктивных изменений в автомобиль, поэтому и необходима регистрация.Регистрация фаркопа не нужна практически во всех случаях.

Ведь сегодня почти всеми автопроизводителями автомобили изготавливаются с возможностью тянуть прицеп.К ним относятся:

  1. установка предусмотрена изготовителем;
  2. установка проведена качественно и фактического переоборудования автомобиля сделано не было.
  3. имеется необходимый пакет бумаг на фаркоп (паспорт и сертификат соответствия);

Регистрация сцепного устройства — это процесс, включающий в себя несколько этапов или шагов, реализация которых позволит осуществить саму регистрацию и состоит из:

  • Предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД. Владелец ТС обращается в ГАИ и пишет заявление с просьбой о проведении предварительной экспертизы конструкции автомобиля. 2. Экспертиза после внесенных изменений с оценкой о безопасности.

    Хозяин транспортного средства подъезжает в место проведения осмотра, где экспертными сотрудниками ГИБДД осуществляется проверка конструкционных изменений. По результатам проверки оформляется диагностическая карта. После проводится техническая экспертиза и выдается свидетельство.

Для реализации различных этапов необходимо предоставить определенный перечень документов.Для прохождения предварительного осмотра необходимо подать следующие документы:

  1. декларацию из автосервиса.
  2. договор купли-продажи сцепного устройства и другие документы;
  3. диагностическая карта;
  4. сертификат на сцепное устройство;

Для прохождения экспертизы нужно подать:

  1. Паспорт технического средства (копию с двух сторон);
  2. документы, полученные при покупке фаркопа;
  3. заявку установленной формы (выдается органами ГИБДД);
  4. Свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).

Стоимость регистрации автомобиля, на который было установлено, то есть внесены изменения в конструкцию, тягово-сцепное устройство, включает в себя различные затраты.Согласно порталу «Госуслуги» стоимость регистрации составит 1550 руб.

При этом, оплатив данные пошлины через портал можно получить скидку в размере 30%.

Оплата принимается как с банковской карты, так и с электронных кошельков.Порой инспекторы цепляются к автомобилистам по поводу и без. Они играют на неуверенности или на незнании законов.

И даже если вы уверены в абсолютной законности установки фаркопа на своем автомобиле, лучше перестраховаться. Если у вас имеются документы, доказывающие правомерность использования фаркопа, всегда держите их в машине.

  1. Водитель может предоставить документы на фаркоп. Естественно, это правило не будет работать в случае, если вы едете без прицепа и крюк явно выдается за пределы ТС.
  2. Авто не используется. Чтобы выписать вам штраф за неправильное использование фаркопа, сотрудник ГИБДД должен поймать вас на нарушении в движении. Если вас штрафуют на стоянке, это неправомерно.
  3. Фаркоп узаконен и не выступает за габариты машины.

Обязательство по регистрации прицепного устройства регламентировано вступившим в законную силу в январе 2021 года Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно разделу №4 главы №5 этого нормативного акта, прохождение экспертных процедур не потребуется только в том случае, если производителем предусмотрено использование дополнительных компонентов.

Как правило, в Руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля этот момент отражён в виде отдельного раздела, в котором содержатся и инструктивные указания по монтажу и безопасной эксплуатации тягово-сцепного устройства.( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 ЮрГараж

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году для легкового автомобиля

Время чтения: 5 минут Дата обновления: 18 мая 2021 г. Автор: Содержание: Развернуть Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять.

Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет?

И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2021 году, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы. Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки.

Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять. Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2021 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта. Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации?

  1. Паспорт на фаркоп (твердая копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается оборудование);
  2. отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;
  3. заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении находится информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;
  4. руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;
  5. квитанция об оплате и чек.
  6. обращаем внимание, что при утере паспорта его можно запросить у продавца ТСУ либо же скачать с интернета);

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

  1. Получить решение по экспертизе.
  2. Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  3. Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.
  4. Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.
  5. Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.
  6. Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

  1. Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;
  2. эксплуатация съёмной модели ТСУ;
  3. если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;
  4. используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.

Однако при эксплуатации незарегистрированного ТС с фаркопом сотрудник ГИБДД вправе выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей либо 250 рублей при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.

  1. Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.
  2. Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.

Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.

Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.

В данной ситуации может быть несколько вариантов:

  1. Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.
  2. ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.
  3. Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 18 мая 2021 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.3 из 10 Проголосовало 160 Автор: Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+