Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Можно ли трогать повреждение авто при дтп

Можно ли трогать повреждение авто при дтп

Можно ли трогать повреждение авто при дтп

Нужно ли при ДТП убирать машины с дороги, чтобы не «собирать пробку»?

16.12.2018 00:17 12836 Категория: Виновники аварий часами перекрывают главные трассы городов, пока не приедут сотрудники ГИБДД. Почему это не позволено делать, рассказывает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

Вопрос-ответ Порой небольшое ДТП провоцирует создание гигантского затора. Автомобили притерлись бортами, причинив друг другу ущерб на 5-10 тысяч рублей, а мегаполис в результате возникшего транспортного коллапса несет убытки на миллионы. Однако многие остаются на месте аварии, дожидаясь сотрудников ГИБДД.

Они побаиваются связываться с мудреным европротоколом. Непонятных позиций там много, а страховые компании нередко используют ошибки в его заполнении для отказа в выплате компенсаций и порой даже прибегают к практике регресса, то есть покрывают ущерб за счет допустившего письменные ошибки водителя.

Поэтому многие просто вызывают ГИБДД на место аварии и оказываются правы.

Однако существует ряд основных правил, которые необходимо соблюдать водителям, чтобы избежать возможных проблем с приехавшими инспекторами и с другими участниками движения. Пункт 2.5 Правил дорожного движения гласит:

«При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки»

. В соответствии с требованиями пункта правил 7.2, ему запрещено перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Подробнее Между тем нужно обратить внимание на то, что после внесенных поправок пункт 2.6.1 ПДД РФ обязывает водителей совершать и другие действия: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

Вопрос-ответ Другими словами, водители столкнувшихся автомобилей не должны стоять на месте и ждать, пока сотрудники ГИБДД примчатся на помощь и начнут оформлять протокол. Они обязаны по закону взять в руки фотокамеры и начать предельно досконально фиксировать место аварии, причем с привязкой к местности.

Необходимо, чтобы в кадр попадали ближайшие дома и номерные таблички на них.

Кроме того, важно отснять все предметы на проезжей части и нарисовать схему ДТП.

После этого можно убрать автомобили с дороги и открыть движение для другого транспорта.

За невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, налагается штраф 1 000 руб. по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ. Инспекторы, прибывшие на место ДТП и увидевшие многокилометровый транспортный затор и скучающих виновников аварии, запросто могут применить к ним штрафные санкции за то, что они не убрали поврежденные автомобили с проезжей части дороги, не освободили её.

Если авария не мешает потоку транспорта и не перекрывает движение, то можно оставить место ДТП в изначальном виде. Однако и в этом случае нужно быть внимательными и соблюдать требования закона.

Часто прибывшие сотрудники ГИБДД штрафуют водителей, попавших в ДТП, за то, что те не выставили знаки аварийной остановки и не включили световую сигнализацию. А это может стать причиной возникновения новых ДТП. В стоящий посреди дороги транспорт может врезаться грузовик с полным кузовом песка или бетономешалка.

Причем днем это происходит даже чаще, так как в облачную погоду в зимней слякоти, да еще на фоне мелькающего по полосам транспорта, бывает трудно разглядеть обездвиженные объекты. И тогда будет обидно, что вовремя не мигнул аварийкой.

Какие действия после аварии?

Можно ли убирать машину, чтобы не мешала движению ? Если есть каско вызывать ГИБДД?

Viacheslav Yashkin14 апреля 2021 · 16,1 KИнтересно55,1 KИнтересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.ПодписатьсяЗдравствуйте, машину убирать нельзя, так как сотрудникам нужно будет смоделировать ситуацию и нарисовать её для дальнейших разбирательств, так же обязательно нужно включить аварийку, если это возможно, а ГИБДД так или иначе вызывать нужно.10 · Хороший ответ8 · 8,4 KПо новым требования вы просто обязаны убрать автомобиль и освободить проезд.

Убирать автомобиль нельзя только если.

Читать дальшеОтветить61Показать ещё комментарииКомментировать ответ.Ещё 2 ответа5,3 KАвтор Телеграм-канала «Кот-юрист». Эксперт по защите прав потребителей, кредитам.

· ПодписатьсяПорядок действий водителя при аварии предусмотрен Правилами дорожного движения.

— Нужно остановить и не трогать с места авто, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, которые имеют отношение к происшествию (п.2.5).

— Если в ДТП пострадало только имущество, нужно сначала зафиксировать любыми возможными способами.

Читать далее5 · Хороший ответ4 · 10,6 KКомментировать ответ.3ПодписатьсяВячеслав, за годы вождения усвоил простое правило: в первую очередь надо включить аварийку, выставить знак аварийной остановки и зафиксировать все обстоятельства на месте ДТП.

Живу в Москве, поэтому мелки («парковочные») ДТП происходят регулярно.

Я обычно снимаю и фото, и видео в деталях и с разных ракурсов — мало ли что) Машину убрать можно, если. Читать далее2 · Хороший ответ2 · 5,2 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также2,5 KВ сфере интересов: издательское дело, спорт, автомобили, электронная музыка.После ДТП в страховую компанию необходимо предоставить Справку с места ДТП, либо заполненный всеми участниками ДТП Европротокол, Ваши ВУ, Свидетельство о регистрации ТС, также могут потребоваться фотографии с места ДТП (если оформление было по европротоколу)8 · Хороший ответ6 · 38,3 K1,7 KСпециалист в области IT, систем управления, трансгуманист.

Практически.Ждать, пока страховая компания потерпевшего свяжется с вами и выставит счёт на оплату ремонта его машины. Можете заплатить сразу, можете попытаться оспорить сумму в суде, но не исключено, что потеряете больше на судебных расходах.Так как это КАСКО и известен виновник, то экономить на ремонте никто не будет. Будьте готовы к оценке ущерба по полной программе, возможно – по ценам официальных дилеров.

Замене кузовных элементов целиком и т.д.3 · Хороший ответ · 25,1 KТоп-автор16,5 KРедактор в IT-издании. После 20 лет жизни в Москве уехал на Урал.

Думаю, что здесь играют роль свидетели — другие автомобилисты, которые сами видели аварию или запечатлели её на свои видеорегистраторы; сами видеорегистраторы с моментом аварии. А при отсутствии таковых, вполне возможно, наугад или смотрят на характер повреждений.

В своём-чужом опыте было наугад — невиновному в аварии выписали штраф за несоблюдение дистанции.3 · Хороший ответ · 3,3 K5,1 KИнтересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.Здравствуйте, обязаны искать виновника ДТП, тем более если он сразу скрылся с места преступления, вы главное вовремя заявите об этом в ближайший отдел полиции, опишите виновника или его авто. 1 · Хороший ответ · 18,8 K5,1 KИнтересуюсь всем понемногу.

По большей части люблю компьютерную деятельность.Здравствуйте, страховая компания за свой счёт производит осмотр автомобиля после ДТП, но на всякий случай лучше организуйте свою независимую экспертизу, для подстраховки. 4 · Хороший ответ · 23,2 K

�Что делать, когда новая машина попала в аварию: поможет ли страховка автомобиля восстановить ущерб

10 августа 2021Бывает, что и на новой машине попадают в аварию.

Попасть в аварию всегда страшно, но особенно обидно, если в ДТП оказался автомобиль, лишь недавно купленный в салоне.

Система страхования, установленная в России, поможет получить хотя бы частичную компенсацию за разбитый автомобиль, однако нужно знать некоторые тонкости, связанные именно с новым автомобилем.Это один из спорных вопросов, ответ на который зависит от дилера и от конкретной ситуации.

Гарантийный ремонт предназначен исключительно для устранения заводских недоработок. Если автомобиль попал в ДТП не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, то не сможете доказать, что имеете право на ремонт по гарантии.Однако, впоследствии владельцу машины могут вообще отказать в гарантийном восстановлении. Часто причина этого кроется в юридической неграмотности покупателей и нежелании вчитываться в документы.Обычно на гарантийный талон и сервисную книжку покупатель обращает внимание в последнюю очередь, а впоследствии выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии.

Практически во всех салонах действуют общие правила, по которым вам могут отказать в гарантии.

  1. Любое ДТП. Для сервисного центра это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой СТО являются поводом для отмены действия гарантии. В результате, если новая машина получила вмятину на бампере, то дилер может отказаться устранять неполадки в двигателе, даже если они не имеют никакого отношения к аварии. Если ваши права нарушаются, вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей, а затем и в суд.
  2. Нарушение правил эксплуатации. Если внешнее повреждение или поломку автомобиль получил по вине водителя, на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится. То же самое относится к самостоятельным доработкам, непрофессиональному тюнингу и т. д.
  3. Нарушение сроков технического обслуживания, указанного в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и комплектующих в обязательном порядке станет причиной отказа в гарантийном ремонте.

Однако дилер предъявит подписанный вами договор, в котором вы уже согласились с условиями.

Именно поэтому стоит очень внимательно вчитываться в каждый документ, сразу, выясняя все неясные вопросы и сложные формулировки.Иногда выясняется, что салон, продавший вам автомобиль, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.Если раньше вы об этом не знали, можно попытаться доказать свои права в суде.

Тем не менее, гарантийный ремонт после ДТП – явление достаточно редкое.Новая иномарка попала в аварию: что делать? Ответ будет зависеть от того, застрахован ли ваш автомобиль по КАСКО, или вы решили ограничиться обязательным полисом ОСАГО. Когда машина покупается в кредит, страхование КАСКО является обязательным, и хотя оно стоит очень дорого, для водителя это реальный шанс свести к минимуму собственные убытки.ОСАГО компенсирует только ущерб потерпевшей стороны, если вы оказались виновником аварии, но свою машину в этом случае нужно будет ремонтировать своими силами.Кроме того, максимальная сумма обязательного страхования сильно ограничена, поэтому часть ремонта все равно придётся проводить за свои деньги, если вы приобрели новый автомобиль.Итак, новый авто попал в аварию, что делать?

Когда машина покупается в кредит, страхование КАСКО является обязательным, и хотя оно стоит очень дорого, для водителя это реальный шанс свести к минимуму собственные убытки.ОСАГО компенсирует только ущерб потерпевшей стороны, если вы оказались виновником аварии, но свою машину в этом случае нужно будет ремонтировать своими силами.Кроме того, максимальная сумма обязательного страхования сильно ограничена, поэтому часть ремонта все равно придётся проводить за свои деньги, если вы приобрели новый автомобиль.Итак, новый авто попал в аварию, что делать? Соблюдение нескольких простых правил поможет вам получить компенсацию от страховой компании в полном объёме:

  • Все вопросы между участниками аварии решаются исключительно в официальном порядке. Не поддавайтесь ни на какие предложения «договориться по-товарищески». Если на месте ДТП вы подпишете отказ от претензий, то ваша страховая компания ничего не сможет получить со страховщиков виновника, соответственно, и вам в консультации будет отказано. Что делать если попал в аварию на новой машине? Ждать сотрудников ГИБДД и заполнения протокола.
  • Страховая компания назначит процедуру оценки ущерба, от которой и будет зависеть размер компенсации. Если вас не устраивает названная сумма, а такое случается очень часто, можно обращаться в независимые экспертные компании. Результат их оценки будет иметь юридическую силу, и страховщик должен будет выдать положенную компенсацию.
  • В страховую компанию нужно подавать заявление, как только вы получите все справки об аварии в ГАИ. У большинства страховщиков срок, отведённый для подачи заявлений, составляет не более трёх дней. После этого срока вы уже не сможете получить никаких компенсаций, что бы ни произошло с машиной.
  • На месте аварии должны быть подробно зафиксированы все, даже очень небольшие повреждения. Часто гаишники пытаются сэкономить время и ссылаются на то, что машина грязная и царапины не видно. Будьте корректны, но настойчивы: все повреждения, которые не попали в протокол, придётся ликвидировать за собственный счёт.

Важно правильно определиться и с программой страхования.

Если автомобиль покупается в кредит, то выбора обычно нет: требуется оформление полного полиса КАСКО, без франшизы и каких-либо неучтённых рисков.Если вы берете автомобиль за наличные, сразу представьте ситуацию: новая машина, авария, что делать? Оставлять только что купленный дорогой транспорт вообще без защиты просто неразумно, поэтому придётся искать максимально доступную программу КАСКО.Если у владельца уже есть многолетний опыт вождения, можно получить франшизу на большую сумму, тогда страховщик будет компенсировать только самые крупные убытки.Итак, если попал в аварию на новой машине, что делать?

В первую очередь, постараться успокоиться и принять разумные взвешенные решения.

Тогда удастся свести убытки от ДТП к минимуму и в максимально короткий срок восстановить пострадавший транспорт.��������������Если не трудно, � «палец вверх» и � поделитесь с друзьями!

Можно ли ездить на помятой машине?

08.05.2019 17:26 8377 Категория: Повреждения бывают опасные и неопасные.

Иногда после ДТП остается лишь царапина на кузове, а в других случаях получается внушительная вмятина, или с виду безобидная палка так подскакивает, что пробивает картер и разрушает рычаг передней подвески.

Первые повреждения никак не влияют на безопасность, а вот последнее может привести к непредсказуемым последствиям.

В некоторых случаях инспекторы могут наложить запрет на дальнейшее использование автомобиля и оставить его на обочине, пока владелец не исправит выявленные технические неисправности. В подавляющем большинстве случаев такие действия вызывают протест водителей. Как же при встрече с сотрудниками полиции доказать, что ваша кузовная мелочь настолько безобидна, что не представляет угрозы для окружающих, особенно когда инспекторы ГИБДД уверены в обратном?

Статья по теме С августа 2017 года вступил в силу новый приказ МВД, в котором прописаны действия сотрудников полиции при осмотре автомобилей на трассе. Приказ № 664 предусматривает право работников ГИБДД при исполнении ими должностных обязанностей приостанавливать эксплуатацию транспортного средства, если будет выявлена неисправность, описанная в специальном Перечне, прилагающемся к Правилам дорожного движения. Согласно Перечню, существует несколько групп неисправностей, с которыми ездить на поврежденной машине нельзя.

Это неисправности: — тормозной системы; — рулевого управления; — внешних световых приборов; — стеклоочистителей и стеклоомывателей; — колесных дисков и шин; — двигателя и прочих элементов конструкции. Таким образом, повреждения кузова, если они не отражаются на работе перечисленных систем и не ведут к критическим искажениям силовой структуры кузова, не могут стать причиной задержания автомобиля. Однако если вмятина на кузове имеет продолжение внутри моторного отсека и стала причиной выхода из строя одной из перечисленных систем, то автомобиль может быть оставлен на обочине.

Вопрос-ответ К примеру, пункт 7.13 Перечня, гласит, что если «нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств», то эксплуатация ТС запрещена. Кроме того, при повреждениях крыла часто бьются фары и трескается бачок омывателя и вытекает находящаяся в нем жидкость.

А неработающие дворники и омыватели могут стать причиной запрета.

Но главное, если, в соответствии с пунктом 2.2, после аварии

«имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов»

в рулевом управлении или в подвеске, то на такой машине ездить нельзя. Помятый автомобиль всегда вызывает вопросы у представителей правоохранительных структур. И если в процессе осмотра вдруг выявится, что в машине не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, а на грузовиках отсутствуют запоры бортов платформы или отвалилась пробка топливного бака, то сотрудник ГИБДД, руководствуясь Перечнем неисправностей, может выписать штраф или — в зависимости от повреждения машины — даст команду прекратить движение и вызвать эвакуатор.

Вопрос-ответ В соответствии со статьей 12.5.

КоАП РФ, управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Также за управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) административный штраф составляет 500 рублей. В некоторых случаях непродолжительные поездки на неисправной машине все же допускаются, но лишь к месту ремонта или стоянки.

При встрече с сотрудником ГИБДД необходимо показать постановление или протокол о Дорожно-транспортном происшествии, после чего инспектор решит, может ли такая машина двигаться дальше. В случае возникновения сомнений в правдивости слов автомобилиста инспектор вправе задержать машину до выяснения обстоятельств ее передвижения.

Автомобиль поврежден хулиганами или по неосторожности: подробная инструкция

  1. Последнее изменение: 23 января 2021
  2. Автор:

Повреждение машины во время парковки хулиганами или просто третьими лицами по неосторожности – распространенная проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты.

Практика показывает, что многие автовладельцы в таких ситуациях совершают ошибки. Это значительно затрудняет получение компенсации или делает ее невозможной.

Избежать таких ошибок поможет информация в нашем материале.

Умышленные или неумышленные повреждения автомобилю могут причинить хулиганы или просто неосторожные прохожие, например, дети во время игры или человек, выходящий из строительного магазина с покупками. Характер причиненного машине вреда может быть самым разным.

Чаще всего приходится иметь дело с такими повреждениями:

  1. царапины и вмятины;
  2. разбитые стекла, фары, зеркала заднего вида;
  3. разрисованный или облитый краской кузов и т.д.
  4. проколы колес;

Чтобы сохранить возможность получения компенсации за причиненный ущерб, важно понять, куда обратиться, и кому предъявлять претензии.

Для этого в первую очередь нужно правильно классифицировать происшествие. В соответствии с пп. 1.2 п. 1 Правил дорожного движения ДТП определяется как происшествие, возникающее с участием хотя бы одного транспортного средства и обязательно во время движения. Таким образом, наш случай не подпадает под это определение.

Таким образом, наш случай не подпадает под это определение.

При повреждении авто на стоянке людьми мы имеем дело с противоправными действиями третьих лиц. Подобные случаи находятся в ведении не ГИБДД, а обычной полиции. Поэтому для оформления происшествия необходимо обращаться в местный ОВД.

Возмещения ущерба нужно будет добиваться у непосредственных виновников происшествия в судебном или досудебном порядке.

В случае, если виновниками являются несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, ответственность за ущерб автомобилю будут нести родители или усыновители.

Если авто застраховано по программе КАСКО, возмещение должна выплатить страховая компания, которая в дальнейшем будет добиваться компенсации от виновных. Часто автовладельцы, заметив повреждения машины на стоянке, пытаются самостоятельно устранить их или, по крайней мере, минимизировать последствия. Эта вполне понятная первая реакция является категорически неправильной.

Ни в коем случае не следует ничего трогать на месте происшествия. В первую очередь нужно выполнить следующие действия:

  1. Постараться найти свидетелей происшествия и взять у них контактные данные.
  2. Предпринять меры, чтобы до приезда полиции место происшествия оставалось нетронутым.
  3. Зафиксировать обстоятельства происшествия и повреждения авто на фото или видео.
  4. Если машина застрахована по КАСКО, то нужно связаться со страховой компанией и уведомить о наступлении страхового случая. Также следует соблюдать инструкции страховщика, предусмотренные для таких ситуаций.
  5. Вызывать полицию. Для этого необходимо позвонить по телефону 112 и точно назвать адрес, по которому случилось происшествие. По вызову приедет наряд из местного ОВД.
  6. Постараться найти камеры видеонаблюдения в фокус которых попал ваш автомобиль на стоянке. Также полезно иметь в машине видеорегистратор, который зафиксирует обстоятельства происшествия.

Вызывать полицию рекомендуется даже, если повреждения авто кажутся вам незначительными. Реальный ущерб может оказаться намного больше.

Также рекомендуется осматривать машину на предмет повреждений каждый раз, когда вы возвращаетесь к ней на стоянке. Если упустить из виду царапину или другой дефект, то в дальнейшем добиться компенсации за его причинение будет практически невозможно.

Чтобы можно было уверенно рассчитывать на возмещение ущерба, очень важно не допустить ошибок в общении с прибывшим нарядом.

Полицейские зачастую не заинтересованы в открытии нового дела. Поэтому автовладельцу нужно быть бдительным и строго следить за соблюдением своих интересов. Даже при наличии страховки КАСКО ни в коем случае не следует соглашаться с тем, что вы не имеете ни к кому претензий, и признавать размер ущерба незначительным для вас.

Весьма вероятно, что сотрудники полиции будут склонять вас к подписанию таких бумаг, чтобы избываться от лишних хлопот, аргументируя это тем, что машина застрахована.

Однако в дальнейшем признание незначительности ущерба и отсутствия претензий может стать непреодолимой преградой для получения компенсации.

Сотрудники полиции должны запротоколировать все ключевые обстоятельства происшествия. При наличии к делу приобщаются фото- и видеоматериалы автомобилиста.

Владельцу авто вручается талон-уведомление, которым подтверждается прием заявления потерпевшего.

После этого в ОВД нужно будет получить справку, которой подтверждается факт совершения третьими лицами противоправных действий. В этом документе должны быть зафиксированы дата, время происшествия и все его основные обстоятельства. В справке обязательно приводится перечень повреждений транспортного средства и указывается, установлены или нет лица, причинившие ущерб.

Проследите, чтобы в справке не было указано, что ущерб нанесен при «неизвестных обстоятельствах». Также в полиции нужно получить копию постановления о возбуждении уголовного или административного дела по факту происшествия или об отказе в его возбуждении.

Документ должен быть скреплен подписью дознавателя или следователя и печатью.

Постановление выписывается не позднее 10 суток после регистрации заявления. Если документом отказывается в возбуждении дела по причине отсутствия признаков противоправных действий, необходимо обжаловать постановление в прокуратуре.

С полученными в полиции документами нужно обратиться в страховую компанию для получения возмещения.

Если автомобиль не застрахован по КАСКО, остается требовать выплаты с виновных. После установление лиц, повредивших машину, необходимо подать на них в суд гражданский иск. При сумме ущерба до 50 тысяч рублей дело рассматривает мировой суд, при большем размере ущерба – районный или городской суд.

В исковом заявлении обязательно должен быть указан размер ущерба, нанесенного транспортному средству. Помимо этого, потерпевшему возмещаются все судебные издержки и другие расходы, которые он вынужден был понести в рамках дела. Практика показывает, что в большинстве подобных случаев виновные предпочитают пойти на мировое соглашение и возместить ущерб, не дожидаясь уголовной ответственности за хулиганство.

При составлении искового заявления очень важно точно определить размер ущерба, нанесенного поврежденному автомобилю.

Для этого необходимо провести независимую экспертизу.

Отчет об экспертной оценке авто, оформленный в соответствии с действующим законодательством, суд обязательно принимает в рассмотрение. Квалифицированная оценка позволит получить полное возмещение ущерба с виновника происшествия. Также отчет эксперта поможет добиться справедливого размера страховой выплаты, если машина застрахована по КАСКО.
Также отчет эксперта поможет добиться справедливого размера страховой выплаты, если машина застрахована по КАСКО. Расходы на проведение независимой экспертизы включаются в состав выплаты по исковому заявлению или возмещаются страховой компанией.

Поэтому они не ложатся на владельца поврежденного транспортного средства.

Выполнять оценку может только специализированная экспертная организация, прошедшая сертификацию. К предъявляются высокие квалификационные требования.

Они должны иметь соответствующее образование и регулярно проходить повышение квалификации.

Также от них требуется членство в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков и регистрация в реестре Минюста. ЦНЭ «Варшавский» предлагает полный спектр услуг автоэкспертизы. В том числе мы проведем хулиганами или по неосторожности во время парковки.

Квалификация и техническая оснащенность наших экспертов позволяет выполнять максимально точную оценку в сжатые сроки.

Грамотные действия автовладельца при повреждении авто хулиганами позволят ему получить полную компенсацию ущерба.

Совет адвоката: как взыскать возмещение за повреждение ворот или иных конструкций при ДТП

11 декабря 2021 Дорожно-транспортное происшествие – это не всегда столкновение только автомобилей.

Мало кто знает, что к ДТП относится также и повреждение чужого имущества. Часто при манёврах на парковках или стоянках происходит повреждение ограждающих конструкций, ворот, заборов, столбов. Порой повреждают и ограждения частных домов, а некоторые умудряются повредить и сам дом.

Определить виновника и зафиксировать факт ДТП может только представитель государственных органов, в частности ГАИ. Поэтому у Вас должно быть документальное подтверждения наличия виновника ДТП. 1. Вызвать ГАИ2. Зафиксировать факт дорожно-транспортного происшествия3.

Получить справку о ДТП4. Обратиться в страховую компанию Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то виновным будет работник, а вот возмещать ущерб будет страховая компания работодатель.Если возникаю сомнения с кого и как требовать возмещение ущерба, обратитесь за консультацией к адвокату.

Поспешные действия могут привести к необоснованным расходам.Зачастую люди не знают, как быть при повреждении имущества, куда обращаться и кто должен выплачивать компенсацию за ущерб.Как правило, автомобиль, передвигающийся по территории Республики Беларусь, имеет, как минимум, обязательную страховку. А значит, гражданская ответственность водителя автотранспортного средства застрахована.

В данной ситуации за взысканием возмещения нужно обращаться с письменным заявлением в страховую компанию, в которой застраховали ответственность виновника ДТП.Очень важно правильно определиться с тем, кто возместит ущерб.

В моей практике был случай, когда владелец ворот обратился с иском в суд о взыскании возмещения непосредственно работодателя виновника ДТП. Водитель грузового автомобиля, работающий в компании «Б» при выезде с автостоянки случайно повредил ворота.

УП «А», владеющее автостоянкой, решило обратиться с иском в суд к ООО «Б» о взыскании убытков за повреждённое имущество (секционные ворота) с работодателя водителя повредившего ворота. Так как владельцем транспортного средства являлась данная организация.

Страховая компания виновника с согласия истца была привлечена к участию в деле в качестве второго ответчика.

В данном случае истец выступал в качестве выгодоприобретателя по договору обязательного страхования гражданской ответственности. В соответствии с правилами страхования транспортных средств, данный вид повреждений обеспечивается страховым покрытием по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В данном случае неверно был выбран ответчик. Истцу следовало сразу обращаться в страховую компанию. Судом было вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований к УП «А», а страховая компания во время рассмотрения дела возместила причинённый ущерб.В дальнейшем, конечно, получить компенсацию за поврежденное имущество владельцу автостоянки всё-таки удалось, но из-за неграмотных действий пришлось понести ненужные затраты на судебные издержки, в том числе компенсировать ответчику затраты на юридическую помощь по оплате работы адвоката.

Судом было вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований к УП «А», а страховая компания во время рассмотрения дела возместила причинённый ущерб.В дальнейшем, конечно, получить компенсацию за поврежденное имущество владельцу автостоянки всё-таки удалось, но из-за неграмотных действий пришлось понести ненужные затраты на судебные издержки, в том числе компенсировать ответчику затраты на юридическую помощь по оплате работы адвоката. Если возникаю сомнения с кого и как требовать возмещение ущерба, обратитесь за консультацией к адвокату. Поспешные действия могут привести к необоснованным расходам.

Повредил машину из-за разбитой дороги: что делать и с кого требовать компенсацию?

11 апреля 2021В последнее время количество жалоб водителей на плохие дороги увеличилось в три раза. Такие данные озвучил замначальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин в эфире «Милицейской волны». Дорожное покрытие за прошедшую зиму сильно износилось, поэтому после таяния снега появилось большое количество ям.В ближайшем будущем для связи с чиновниками Минтранса можно будет использовать приложение для смартфонов , которое на данный момент интегрируют в информационную систему службы.

Несмотря на наличие этого канала связи, обращаться за компенсацией затрат на ремонт автомобиля, поврежденного в яме, следует лично.В сентябре прошлого года в России начал работать отредактированный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры повреждений дорожного покрытия, а также сроки проведения ремонтных работ.Согласно этому документу, площадь повреждения не должна превышать 60 кв. см, длина – не более 15 см, а глубина – не более 5 см. В зависимости от категории магистрали, дефект должен быть устранен в течение 1-12 дней.В обновленном ГОСТе есть данные и о колеях: допустимой считается глубина 2 см и длина 7 м на 100-метровом участке дороги.

Время на устранение такой колеи – 5-14 дней.

Если хотя бы один из вышеперечисленных параметров превышен, владелец авто имеет право компенсировать ремонт.В большинстве случаев дефекты дорожного покрытия приводят к порче покрышек и дисков. Стоимость ремонта стальных колес составляет 400-700 рублей, в случае с легкосплавными счет может идти на тысячи.Кроме того, некоторые повреждения невозможно исправить прокаткой, сваркой или наплавкой, в таком случае автовладельцу придется покупать новый диск.

Фирменное изделие обойдется в 10-20 т. р. — и это не предел.В более сложных случаях существует риск повреждения подвески. При достаточно сильном ударе могут выйти из строя рычаг, шаровая опора, амортизаторы, рулевые тяга и наконечник, ШРУС и рулевая рейка.

Кроме того, можно повредить кузовные детали. Общая сумма ремонта с учетом замены некоторых элементов может достигать нескольких сотен тысяч рублей.Процедура оформления выглядит приблизительно так же, как и в случае с обычным ДТП, но документов придется собрать больше. Первым делом необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото и видео, на котором зафиксировать последствия авария, дорожный дефект и так далее.

Желательно также найти свидетелей происшествия.Сотрудник ГИБДД должен составить протокол осмотра проезжей части, осмотреть дорогу, знаки, замерять яму.

Если на дороге отсутствуют предупреждающие знаки или размеры ямы выходят за пределы допустимых, инспектор обычно сразу вносит решение о виновности дорожных служб. В этом случае сотрудник ГИБДД вынесет постановление о привлечении к ответственности ответственную за данный участок дорожного покрытия организацию или одного из ее сотрудников.Наличие фото и видео фиксации должно быть обязательно отображено в протоколе осмотра места ДТП с указанием места и даты съемки. Помимо всего прочего, служащий обязан зафиксировать данные об освещении участка, наличии или отсутствии ограждений и предупреждающих знаков, которые обязаны ставить коммунальные службы во время проведения ремонтных работ.Автовладельцу необходимо снять копии всех протоколов и постановления, они могут понадобиться при обращении за денежной компенсацией.На следующем этапе необходимо провести ремонт и сохранить всю фискальную и прочую финансовую документацию, подтверждающую понесенные водителем траты.

Эти бумаги с требованием о возмещении необходимо отправить в ответственную организацию.Есть еще один вариант: перед ремонтом необходимо вызвать эксперта, который оценит тяжесть нанесенного ущерба и размер суммы ремонта.

В этом случае предварительно следует вызвать представителя ответственной коммунальной службы телеграммой.При наезде на яму случается ДТП, однако его второй участник фактически отсутствует, а это значит, что использовать европротокол нельзя. Тем не менее, водителю необязательно ждать приезда сотрудников ГИБДД.Дело в том, что инспекторы в первую очередь реагируют на серьезные ДТП и стараются не тратить время на простые. Водитель может самостоятельно сделать несколько фотографий, замерить размеры ямы, а также составить схему ДТП.После получения всех данных следует посетить ближайший пост или часть ГИБДД.

Если у водителя есть полис КАСКО, то страховая компания возместит часть ущерба, например, ремонт одного кузовного элемента или нескольких мелких поломок. Чаще всего восстановление дисков и покрышек, а также приобретение новых не включаются в страховой полис.Во время оформления протокола инспектор ГИБДД предоставит вам информацию о том, какая организация является ответственной за техническое состояние дороги.Если ДТП случилось во дворе дома, то ответственным может быть местное жилищное хозяйство, при наезде на открытый люк – «ГорВодоканал», железнодорожные переезды находятся в ведении РЖД, трассы федерального значения обслуживаются Росавтодором, а платные магистрали – «Автодором».Требование о компенсации ущерба с приложенными к нему копиями протоколов, фотографиями с места происшествия и так далее следует отправить именно той организации, которая отвечает за участок дорожного покрытия, где случилось ДТП.Организация либо сама возместит ущерб, либо обратится в страховую компанию, с которой заключен договор. Если у автовладельца есть полис КАСКО, необходимо обратиться в свою страховую компанию, и ее сотрудники будут разбираться в ситуации.Если ответственная организация не отвечает на требования и претензии, возместить ущерб можно будет только через суд.

Помимо всех вышеперечисленных документов, в суд нужно будет направить исковое заявление и копию требования, которое было проигнорировано.В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который предписывает водителям двигаться с учетом состояния дорожного полотна. Это значит, что водитель обязан сбрасывать скорость, объезжать ямы, если это не нарушает других правил ПДД.Однако для доказательства вины водителя в данном происшествии необходимо провести трасологическую экспертизу, которая покажет, мог водитель избежать аварии или нет.На практике полностью свалить вину на водителя крайне сложно, но заключение трасологической экспертизы может заставить суд пересмотреть сумму выплат.

Например, если будет доказано, что у водителя была техническая возможность избежать повреждений, то суд может постановить выплатить только половину требуемой истцом суммы. Если вам понравилась статья, поставьте � ина наш канал!✅✅✅

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press С 2014 г.

в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения.

Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте.

В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника. Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию.

Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором. Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу.

Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд.

Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат. До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя.

Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно.

Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Вы точно попадете в ДТП: 9 советов, как его пережить

У вас есть ОСАГО и даже каско, но, увы, от ДТП не застрахован никто. Одни умудряются сохранять безаварийный стаж годами, другие. Вот небольшая шпаргалка для тех, кто впервые попал в аварию (или еще нет).

Бывалым водителям она тоже окажется полезна — в законодательстве кое-что поменялось. Материалы по теме 1. Главный совет, если вы стали участником ДТП и ничего себе и другим не повредили, — не паникуйте.

Это всего лишь железо пострадало!

Но, как известно, ничто не нервирует человека больше, чем просьба не нервничать.

Так что на деле совет обычно оказывается бесполезен.

Авария, какой бы она ни была по счету в вашей жизни, в любом случае стрессовая ситуация. Разница лишь в том, что если у вас в голове есть понимание того, как надо действовать, будет легче.Ну все, приехали….

2. Глупейшая вещь, которую можно сделать, — поддаться страху и начать совершать бесполезные телодвижения: кричать, бегать вокруг поврежденной машины и т.д. В редких случаях люди от испуга и вовсе скрываются с места аварии — все потому, что инстинкт самосохранения подсказывает человеку, что ему следует как можно скорее покинуть опасную территорию. Естественно, так делать не надо.

Возьмите себя в руки. В конце концов, все самое страшное (то бишь ДТП) уже свершилось. 3. Для начала заглушите автомобиль, включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки, как того требует пункт 2.6 ПДД. 4. Если угрозы здоровью попавших в ДТП нет, зафиксируйте на телефон расположение столкнувшихся автомобилей, точное место аварии и ее последствия.

Хорошо, если в кадр попадут не только ваше поврежденное крыло или бампер, но и ближайшие дома с номерными табличками, столбы и другие объекты инфраструктуры — так впоследствии будет проще восстановить полную картину аварии. 5. Сфотографировали? Отлично, а теперь уберите машины с проезжей части, чтобы мелкое ДТП не стало причиной более серьезного инцидента.

Далее вариантов несколько. Вариант А: включаем дипломатию Материалы по теме 6а. Если у участников аварии отсутствуют разногласия в том, кто виноват, повреждения у авто несерьезные, а пострадавших нет, но вдруг вскрылось, что у одного или сразу у обоих водителей нет страховки, легче всего будет просто договориться на месте.

Такой вариант удобен всем: платить за ремонт виновнику в любом случае придется — вы просто минуете стадию оформления в ГИБДД, штраф 800 рублей за отсутствие страховки и судебное разбирательство с целью компенсировать ущерб от ДТП.

7а. Важный момент: обязательно обменяйтесь расписками о том, что расчет с виновником аварии произведен на месте и претензий вы друг к другу не имеете. Часто бывает так, что второй участник ДТП после инцидента прямым ходом (сознательно или по глупости) направляется в ГИБДД оформлять аварию.

Так что лучше перестраховаться, если не хотите остаться без прав на срок до полутора лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (

«Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»

).

Вариант Б: вооружаемся европротоколом 6б. Далеко не каждый водитель (в особенности новичок) способен при первом взгляде на поврежденный автомобиль прикинуть, во сколько ему обойдется ремонт. В этом случае надежнее будет оформить ДТП без вызова полиции с использованием европротокола.

Обратите внимание, что с ноября 2018 года самостоятельно оформить ДТП можно даже в случае разногласий между водителями.

Для этого была введена новая форма бланка извещения о ДТП, где можно поставить соответствующие отметки. Остальные условия не изменились: в аварии участвовало два автомобиля, пострадало только имущество, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО или «зеленая карта», сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга — не более 400 тысяч рублей.

— Прим. ЗР). 7б. После того как документы оформлены, можно ехать дальше по своим делам. Только не забудьте направить свой экземпляр извещения в страховую компанию в течение 5 дней с момента происшествия. Вариант В: ГИБДД в помощь 6в.

Если хотя бы одно из условий в вашем случае не может быть соблюдено (например, у виновника просрочена страховка или машин в ДТП несколько), без инспекторов не обойтись.

Постарайтесь максимально коротко и точно описать дежурному ситуацию и сообщите, есть ли пострадавшие. Не лишним будет также позвонить в свою страховую компанию — специалисты горячей линии подскажут, как действовать дальше и какие документы необходимо будет получить у инспекторов, чтобы претендовать на страховую выплату. Материалы по теме 7в. Ожидание полицейских может затянуться.

Потратьте это время на то, чтобы окончательно прийти в себя.

Ни в коем случае не следует бесконечно прокручивать в голове мысли о ДТП. Наоборот, постарайтесь отвлечься — поговорите на общие темы с пассажирами, позвоните друзьям или родственникам. Как вариант: покопайтесь в интернете и узнайте, как правильно заполнить объяснительную при ДТП.

Прибывшие инспекторы зафиксируют повреждения автомобилей и возьмут с каждого из участников объяснения.

Если есть свидетели, их тоже опросят.

Не впадайте в ступор и обращайте внимание сотрудников полиции на те обстоятельства, которые, по вашему мнению, помогут разобраться в произошедшем.

С 2017 года справку о ДТП больше не выдают. Инспектор оформляет аварию и на месте определяет виновника.

Ему вручают постановление о привлечении к ответственности, а пострадавшему выдают копию.

В спорных ситуациях составляется протокол, который направляется в группу по исполнению административного законодательства (иначе говоря — группу разбора). Участники аварии получают под расписку копии протокола об административном правонарушении. Едем дальше? Материалы по теме 8.

Многим знакома боязнь снова сесть за руль после аварии.

По мнению психологов, такой страх имеет много общего с так называемым «афганским синдромом», который свойственен людям, побывавшим в горячих точках.

Не вините себя в случившемся: так и до депрессии недалеко. По той же причине не слушайте опытных ездоков с их назидательным «я же тебе говорил, повнимательнее!» Лучше взгляните на ситуацию со стороны и проанализируйте, какие ошибки вы допустили в ходе своего первого ДТП.

9. И не тяните со следующей поездкой за рулем. Да, возможно, поначалу будет тревожно, но чем дольше длится пауза, тем крепче будет ваш страх перед вождением.

В конце концов, как мы уже говорили, ДТП случаются со всеми. Тем более что в следующий раз (тьфу-тьфу, конечно) все покажется гораздо проще — проверено авторами «За рулем». Мнение эксперта Евгений Шмелев, адвокат:— Не стесняйтесь проявлять инициативу при сборе доказательств вашей невиновности.

Возьмите контакты у очевидцев аварии, попросите инспекторов приобщить к материалам дела запись вашего видеорегистратора. Если неподалеку от места аварии есть камеры видеонаблюдения, дойдите до сотрудников этого магазина (аптеки, банка и т.д.) и попросите руководство предоставить вам запись.

Многое будет зависеть от вашей коммуникабельности и настойчивости. Исходя из моей практики, обычно водителям идут навстречу. Сомневаетесь в своих силах — укажите в объяснительной, что инспекторам необходимо истребовать такую видеозапись.

Но важно действовать без фанатизма.

Часто в стрессовой ситуации люди начинают наседать на сотрудников полиции и едва ли не устраивают им «срез знаний». Делать этого не следует: во-первых, удивить инспекторов познаниями в правилах оформления ДТП вам вряд ли удастся.

А во-вторых, немного странно звать людей на помощь, чтобы потом затевать с ними спор.

  1. Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.
  2. Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки всегда должны быть в багажнике, ведь эти предметы могут спасти здоровье и даже жизнь человека. Буксировочный трос или простые браслеты тоже отнюдь не лишний груз для автомобилиста.

У вас есть ОСАГО и даже каско, но, увы, от ДТП не застрахован никто. Одни умудряются сохранять безаварийный стаж годами, другие.

Вот небольшая шпаргалка для тех, кто впервые попал в аварию (или еще нет). Бывалым водителям она тоже окажется полезна — в законодательстве кое-что поменялось.

У вас есть ОСАГО и даже каско, но, увы, от ДТП не застрахован никто.

Одни умудряются сохранять безаварийный стаж годами, другие.

Вот небольшая шпаргалка для тех, кто впервые попал в аварию (или еще нет).

Бывалым водителям она тоже окажется полезна — в законодательстве кое-что поменялось.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+