Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Интеллектуальная собственность - Лицензирование переработки отходов

Лицензирование переработки отходов

Лицензирование переработки отходов

Как происходит лицензирование деятельности по хранению и накоплению отходов: алгоритм, сроки и стоимость получения лицензии

Хранение и накопление бытовых отходов является контролируемой государством деятельностью, которой нельзя заниматься без соответствующего разрешения.Для его получения потребуется обзавестись специальными помещениями и оборудованием, подготовить ряд документов и обучить сотрудников.Из этой статьи вы узнаете:

  1. что нужно иметь и какие документы нужно подготовить, чтобы оформить лицензию;
  2. сколько это будет стоить и сколько займет времени процесс оформления.
  3. куда обращаться;

СодержаниеОпасными отходами признаются все вещества, обладающие свойствами или содержащие такие элементы, которые несут возможную опасность или наносят реальный вред природе и здоровью людей. Это 1-4 классы опасности.Накопление отходов, в отличие от хранения, может вестись без лицензии.

Оба вида деятельности предусматривают одни и те же действия, разница лишь в сроке складирования.Накопление подразумевает, что субъект собирает и располагает у себя отходы сроком до 11 месяцев подряд.

Как только данный период будет превышен, с точки зрения закона субъект начинает осуществлять хранение отходов.Требования к местам, в которых предприятие будет временно накапливать отходы, установлены в .

Хранить их можно в:

  1. вагонах, цистернах, платформах и иных передвижных средствах.
  2. нестандартных складских сооружениях;
  3. резервуарах, баках и других наземных и заглубленных ёмкостях, оборудованных под хранение вредных веществ;
  4. производственных или вспомогательных помещениях;

Нормативными актами, регламентирующими работу с производственными и потребительскими , являются:

  1. .
  2. ;
  3. ;
  4. ;

Деятельность по хранению производственных и потребительских отходов нуждается в лицензировании, чтобы не допустить нанесения вреда здоровью людей и окружающей среды.

Субъект обязан снизить неблагоприятное воздействие опасных веществ, предупредить их возможное рассеивание и пагубное влияние.Предприятие, деятельность которого касается обработки отходов, должно обладать подходящими техническими условиями, ресурсами и персоналом. Без этого получить разрешение нельзя.Любой субъект должен получить , если его деятельность завязана на работе с отходами, которая может осуществляться как со сторонним, так и с собственным мусором.Отходы делятся на разные классы в зависимости от уровня опасности:КлассУровень опасностиIЧрезвычайныйIIВысокийIIIУмеренныйIVМалыйЧтобы соотнести отход к соответствующему классу опасности, нужно заглянуть в Федеральный классификационный каталог отходов.
Без этого получить разрешение нельзя.Любой субъект должен получить , если его деятельность завязана на работе с отходами, которая может осуществляться как со сторонним, так и с собственным мусором.Отходы делятся на разные классы в зависимости от уровня опасности:КлассУровень опасностиIЧрезвычайныйIIВысокийIIIУмеренныйIVМалыйЧтобы соотнести отход к соответствующему классу опасности, нужно заглянуть в Федеральный классификационный каталог отходов.

Запрашивать лицензию нужно в территориальных отделениях Росприроднадзора.

Там занимаются приёмом заявок и требуемых бумаг.Необходимо получить отдельное разрешение на каждый вид деятельности, осуществляемой с отходами.Вид деятельностиЧто даёт лицензия?СборОсуществлять приём отходов для дальнейшего использования, обезвреживания, перевозки и размещения.ТранспортировкаПеремещать отходы на т/с, забирая их из пределов территории юр. лиц и ИП.РазмещениеЗаниматься хранением, накоплением и захоронением отходов, а также уборкой территории.ОбезвреживаниеОсуществлять обработку отходов, в т.ч.

их сжигание и обеззараживание с помощью специального оборудования для предотвращения вредного воздействия на здоровье людей и природу.ОбработкаПроводить технологические операции, в результате которых происходит изменение состояния отходов для осуществления дальнейшей работы с ними.УтилизацияПрименять отходы на этапах их технологического цикла, а также повторно использовать или перерабатывать.Исключением из правила является накопление отходов. Эта деятельность не требует лицензирования.Формально существует и 5-й класс, который включает неопасные отходы.

Осуществлять с ними все вышеперечисленные действия также допускается без лицензии.У субъектов, желающих получить разрешение на данную работу, должны иметься:

  1. уполномоченные лица, отвечающие за предоставление допуска персоналу к работе с отходами.
  2. справки о проведении анализа состояния и уровня загрязнения окружающей среды (на участке самого объекта и прилегающих к нему территорий);
  3. сертифицированные сотрудники, получившие разрешение на право работы с отходами;
  4. недвижимые объекты, транспортные средства и оборудование, которые необходимы для занятия заявленной деятельностью;

  5. системы производственного контроля, касающиеся обращения с отходами;

Претендент должен предоставить письменное заявление, а также копии:

  1. сертификатов на имя работодателя и всех работников, подтверждающих их право на обработку отходов;
  2. квитанции об оплате госпошлины;
  3. правоустанавливающих документов на каждое здание и сооружение, необходимые для ведения заявленных работ;
  4. документа, свидетельствующего о наличии в штате лица, отвечающего за допуск сотрудников к работе с отходами;
  5. свидетельств о владении оборудованием и установками, с помощью которых будет вестись работа;
  6. списка работ, которые планируется выполнять с отходами (к каждой заявленной деятельности указывают наименование, класс опасности и код отхода из классификатора);
  7. документа, отражающего разработанную на предприятии систему контроля за обращением с отходами;
  8. заключения санэпидемслужбы, подтверждающего, что здания и оборудование соответствуют условиям для выполнения запланированных работ;
  9. заключения экологической экспертизы, по итогам которой одобрили проектную документацию объектов, где будут размещаться и обезвреживаться отходы.
  10. договора о подключении к линиям водо-, энерго-, теплоснабжения;

Санитарно-эпидемиологические заключения должны подтверждать, что уровень выбросов загрязняющих веществ соответствует норме.Кроме того, необходимо приложить нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица. Также составляется опись всех приложенных бумаг. Нужно подготовить и список отходов, с которыми предстоит работать.Формально разработка разрешения и его согласование совокупно занимает от 45 дней.

Подготовка заключения от санитарно-эпидемиологической службы затянется ещё на 60 дней.На практике же подготовка лицензии на хранение отходов в целом занимает от 5 месяцев. Процедура оформления разрешения занимает несколько этапов.

Лицензиату необходимо подготовить ряд документов, далее подав их на рассмотрение в контролирующие органы (согласно Приказу Минприроды №541 ).Сначала необходимо получить заключение на все здания и сооружения (в т.ч. и объекты, где размещаются отходы) от санитарно-эпидемиологической службы.

Оно должно подтвердить, что все соответствует установленным законом требованиям и позволяет осуществлять заявленные работы.Далее порядок действий таков:

  • При необходимости проводятся общественные слушания.
  • Все сотрудники, которые будут заниматься работой с отходами, должны получить необходимую квалификацию, пройдя профессиональную подготовку (ст.15 ФЗ №89). Их нельзя допускать к работе, пока квалификация не будет подтверждена соответствующими сертификатами.
  • Собирается пакет свидетельств, необходимый для получения разрешения. Все бумаги подаются в Росприроднадзор.
  • При одобрении прошения заявитель получает свидетельство о выдаче лицензии. Сведения о субъекте заносятся в реестр.
  • Затем организация разрабатывает порядок производственного контроля по обращению с отходами.
  • Подготавливается проект оценки воздействия на окружающую среду. Если потребуется, то проводится экологическая экспертиза.
  • Подготавливаются паспорта на каждый вид отходов.

Можно обратиться за помощью в специализированные компании, занимающиеся оформлением разрешительных документов. Цены на услуги устанавливаются индивидуально.За саму лицензию придётся выложить от 250 000 рублей, ещё от 150 000 рублей предстоит потратить на получение санитарно-эпидемиологического заключения.Если решено оформлять лицензию самостоятельно, потребуется оплатить:

  1. разрешение на каждый заявленный вид деятельности.
  2. паспорт на каждый отход – 2 500 рублей;
  3. госпошлину – 7 500 рублей (подп. 92 п.1 ст. 333 НК);

Обучение специалистов для получения сертификатов также осуществляется платно.

В среднем на подготовку каждого сотрудника придётся отдать от 3 500 рублей.Если субъект поймают за отсутствие разрешение, его обяжут оплатить штрафы согласно статье 8.2 КоАП.Размер штрафов следующий:

  1. 30 000–50 000 рублей – для ИП;
  2. 10 000–30 000 рублей – для должностных лиц;
  3. 100 000–250 000 рублей – для юридических лиц.
  4. 1 000–2 000 рублей – для физлиц;

Если нарушителем является предприниматель или компания, то контролирующий орган может запретить деятельность на срок до 3 месяцев.Реже субъектов привлекают к уголовной ответственности, которая предусматривает наказание в виде:

  1. штрафа до 300 000 рублей либо же изъятие з/п или другого заработка, полученного за последние 2 года;
  2. привлечение к обязательным работам длительностью до 480 часов;
  3. арест продолжительностью до полугода.

Ещё серьезнее последствия для нарушителей, если его действия привели к нанесению реального ущерба.

За угрозу здоровью либо природе согласно статье 247 ГОАП применяется одно из наказаний:

  1. изымается з/п или другой заработок за последние 18 месяцев;
  2. привлекают к принудительным работам на 2 года.
  3. лишают свободы сроком до 2 лет;
  4. налагается штраф до 200 000 рублей;

Если нарушения привели к загрязнению среды или массовой гибели животных, то виновник:

  1. выплачивает штраф от 100 000 до 300 000 рублей либо же перечисляет зарплату за 1-2 года;
  2. лишается свободы на срок до 5 лет;
  3. выполняет принудительные работы следующие 5 лет.

Если те же действия с опасными или отходами вылились в массовые заболевания или смерти людей, нарушителя сажают в тюрьму на срок до 8 лет.Разрешение действует бессрочно.

Форма документа, свидетельствующего о наличии лицензии, представлена в .Но после оформления его могут аннулировать за нарушение закона.
Контролирующий орган будет регулярно проверять лицензиата, инициируя плановые и внеплановые выезды.Прибыв на место, проверяющая сторона должна предъявить:

  1. выписку из реестра лицензий, в которой указана проверяемая компания;
  2. копию одобренного заключения экологической экспертизы материалов, которая была выдана лицензиату при оформлении разрешения.

Итак, лицензию предстоит получить всем, кто решит вести деятельность, связанную с хранением отходов.

Подготовка разрешения займёт не только длительный период, но и будет стоить желающему весьма крупную сумму, которую придется выложить за оформление всех документов.В этой статье мы рассказали:

  1. куда нужно обращаться;
  2. нужна ли лицензия на накопление отходов, и чем такая деятельность отличается от их хранения;
  3. какая ответственность согласно законодательству грозит тем, кто занимается отходами без соответствующего разрешения.
  4. какие документы нужно собрать и оформить, чтобы подать заявку на оформление разрешающего документа;
  5. сколько это будет стоить, если получать лицензию самостоятельно или с помощью специальных компаний;

ВконтактеFacebookTwitterОдноклассникиМой мир

Процедура получения лицензии на утилизацию отходов

Намереваясь получить лицензию на утилизацию отходов, сначала следует определиться с содержанием будущей деятельности: какой вид работ будет осуществляться и с каким мусором.

Действия, указанные в официальной бумаге, считаются законными только в том случае, если они связаны с заявленными в разрешении отходами. СодержаниеДля того чтобы работать с необходима .

При обращении с мусором, относящимся к 5 классу (практически не оказывает негативного влияния на человека и окружающую среду), она не требуется.Наличие лицензии позволяет юридическим лицам и предпринимателям осуществлять в отношении отработанного материала следующие манипуляционные действия:

  1. утилизировать.
  2. обрабатывать;
  3. размещать;
  4. транспортировать;
  5. обезвреживать;
  6. собирать;

Почти все виды деятельности при обращении с требует обязательного разрешения. Их накопление и хранение в течение 11 месяцев не подлежит лицензированию.Разрешение на сбор отходов дает право принимать производственные отработки 1–4 классов опасности от организации и физических лиц.Разрешение на размещение и лицензия на утилизацию позволяют организациям вести экономическую деятельность, при которой используется отработанное сырье. Имея первый документ, фирмы могут оказывать услуги по утилизации мусора, размещая или закапывая его на специализированных участках.

Наличие второго дает право извлекать полезные ресурсы из отработанного материала с целью их дальнейшего использования.Лицензия на транспортировку отходов дает право на вывоз мусора, за пределы указанного в документе участка, и доставлять в соответствующие места. Разрешение на обработку мусора позволяет разбирать, очищать и сортировать отходы для дальнейшей их утилизации.Процесс получения лицензииВ зависимости от того, какие виды манипуляций предполагается осуществлять, перечень поддаваемых документов может отличаться. Проще всего получить разрешение тем организация, которые собираются работать с бытовым мусором.

Обращение с опасными отходами требует соблюдения больших требований.Например, для лицензирования деятельности, связанной с переработкой отработок 1–4 класса опасности, необходимо представить заключение экологических ведомств о соответствии необходимым требованиям имеющегося оборудования и квалификации работников.

Чтобы избежать непредвиденных обстоятельств, лучше всего получить официальную бумагу, позволяющую осуществлять всевозможные действия при обращении с мусором.Расширенный перечень документов:

Сбор документов для получения лицензии

  1. перечень всех документов.
  2. копии документов, которые подтверждают наличие оборудования и установок, необходимых для переработки сырья;
  3. подтверждение о приеме на работу должностного лица, несущего ответственность за нарушения при допуске к работе;
  4. копии сертификатов, подтверждающих профессиональную подготовку работников и заявителя при обращении с мусором;
  5. копию положительного заключения санитарно-эпидемиологической организации о состоятельности фирмы;
  6. свидетельство о зарегистрированном статусе заявителя (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), ИНН;
  7. подтверждение уплаты госпошлины, взимаемой за выдачу разрешения;
  8. подтверждение о наличии специального транспорта, принадлежащего заявителю на законных основаниях;
  9. заявление, в котором указываются виды отходов и работ;
  10. копии документов о наличии зданий и иных строений, принадлежащих заявителю на законных основаниях;

Копии перечисленных свидетельств необязательно заверять нотариально, достаточно при сдаче пакета предъявить их оригиналы.Собранные документы необходимо подать в Министерство природных ресурсов. В случае обнаружения недостающих бумаг или их несоответствия, на проверку может уйти трое суток, заявителю предоставляется право на исправление ошибок в течение 30 рабочих дней.После их устранения или, в случае их отсутствия, с момента подачи заявления может пройти 45 дней до получения ответа и оформления лицензии. Если работы планируется осуществлять более чем в одном федеральном округе, рассмотрение и принятие решения о выдаче официальной бумаги будет проводиться в том филиале, который определит центральный аппарат Росприроднадзора.

При «меньшем размахе» – в территориальном органе по месту регистрации заявителя.Наличие разрешения дает право на обращение с отработками в течение 5 лет.

По окончании данного срока его можно переоформить.

При отсутствии лицензии на утилизацию отходов влечёт за собой штрафОсуществление работ при отсутствии разрешения считается незаконным и влечет за собой административную ответственность. Поэтому в случае накопления образовавшегося мусора, правильней будет обратиться в соответствующие организации.В случае если ведение предпринимательской деятельности требует наличия лицензии, а ее нет, следует оформление акта об административном правонарушении, наложение штрафа, а сырье (мусор), оборудование и продукция могут быть конфискованы.

Гражданские лица обязаны выплатить от 2000 до 2500 рублей, должностные – от 4000 до 5000 рублей, организации – от 40000 до 50000 рублей.Если незаконные работы не предполагают получение прибыли при использовании отходов, размеры штрафов следующие:

  1. 30000–50000 или лишение права заниматься данной деятельностью на срок от 1 года до 3 лет – для должностных лиц;
  2. 500–1000 – для гражданских лиц;
  3. 30000–40000 или приостановление работ на срок до 3 месяцев – для индивидуальных предпринимателей;
  4. 170000–250000 или приостановление деятельности на срок до 3 месяцев – для юридических лиц.

Получение права работать с отходами не освобождает от ответственности в случае нарушения санитарно-эпидемиологических правил при обращении с мусором, загрязняющим окружающую среду.

Процесс оформления и получения лицензии занимает много времени, в оформлении могут помочь юридические фирмыВ этом случае должностное лицо должно выплатить от 10000 до 30000 рублей.

Предприниматели, не являющиеся юридическим лицом – от 30000 до 50000 рублей, имеющие данный статус – от 100000 до 200000 рублей. Кроме того, в течение 3 месяцев они не имеют права проводить какие-либо работы, связанные с их профессиональной деятельностью.Получение лицензии – дело хлопотное и может занять много времени. Скорейшему решению вопроса об оформлении официального разрешения на осуществление деятельности в рассматриваемой сфере могут помочь сторонние юридические фирмы.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет)

Загрузка.Похожие публикации

Лицензия по обращению с отходами

Содержание: � это обязательный документ, в случае если предприятие осуществляет вид деятельности, как обращение с отходами (кроме накопления). В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию (пункт 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

Таким образом, предприятие допускает нарушение пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Виды деятельности, по которым необходимо оформлять лицензию на отходы:

  1. размещение отходов I — IV классов опасности — занимается хранением и захоронением отходов I — IV классов опасности.
  2. обезвреживание отходов I — IV классов опасности — если отход участвует в процессе, в результате которого происходит изменение физико-химических свойств отхода, уменьшение его массы,
  3. утилизацию отходов I — IV классов опасности — образующийся отход для предприятия является сырьем в производстве товара или продукции, оказания услуг, отход повторно используется в производстве,
  4. сбор отходов I — IV классов опасности — прием отходов от сторонних организаций,
  5. обработку отходов I — IV классов опасности — сортировку, разбору, очистку отходов,
  6. транспортирование отходов I — IV классов опасности — перевозка отходов за пределы предприятия,

Лицензия на отходы — это бессрочный документ, но только в том случае, если у вас не произошли какие-либо изменения в производстве, технологиях, которые повлекли изменения состава и свойств отходов или процессов.

Поэтапная процедура получения лицензии по обращению с отходами: Это основной этап работы и проводится он внутри предприятия. Далее что необходимо сделать — подать документы на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы документации соискателя лицензии в ФБУЗ. Перечень документов, которые должно собрать предприятие для получения санитарно-эпидемиологической экспертизы и предоставить в ФБУЗ:

  1. обоснование намечаемой лицензируемой деятельности в виде пояснительной записки;
  1. заверенные надлежащим образом копии уставных документов (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет и т.д.);
  1. заверенные надлежащим образом копии документов на здания, строения, сооружения (в том числе на объекты обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности), помещения, оборудование (в том числе специальное), специализированные установки, принадлежащие соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям (договоры купли-продажи, договоры аренды или субаренды);
  1. заверенная надлежащим образом копия заключения государственной экологической экспертизы на оборудование (объект) в случае, если планируется осуществление деятельности по размещению или обезвреживанию отходов;
  1. заверенные надлежащим образом копии документов на транспортные средства (договоры купли-продажи, договоры аренды или субаренды транспортных средств без экипажа, паспорта транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортных средств);
  1. заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих заключение трудовых договоров на осуществление деятельности в области обращения с отходами между соискателем лицензии и работниками, допущенными к обращению с отходами (копии трудовых договоров или справка о трудовых договорах, подписанная руководителем);
  1. заверенные надлежащим образом копии документов о профессиональной подготовке (повышении квалификации) работников, допущенных к обращению с отходами ();
  1. заверенные надлежащим образом копии ( в случае необходимости;
  1. заверенные надлежащим образом копии или сертификаты на такую продукцию (в случае необходимости);
  1. заверенные надлежащим образом копии заводской (эксплуатационной) документации на используемое оборудование;
  1. заверенные надлежащим образом копии приказов о назначении лиц, ответственных за соблюдение требований природоохранного законодательства (в том числе, за допуск к работам по обращению с отходами);
  1. заверенные надлежащим образом копии договоров на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
  1. заверенные надлежащим образом копии договоров на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров работников (водителей);
  1. заверенные надлежащим образом копии договоров поставки специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты;
  1. заверенные надлежащим образом копии договоров на стирку и химчистку специальной одежды (в случае необходимости);
  1. заверенные надлежащим образом копии договоров на поставку отходов для последующей транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (при наличии);
  1. заверенные надлежащим образом копии договоров на дальнейшую поставку продукции (отходов), получаемой при обработке, утилизации, обезвреживанию отходов (при наличии);
  1. заверенная надлежащим образом копия программы производственного контроля (по необходимости, в зависимости от региона).

Как видите перечень документов довольно большой и собрать его с «0» потребуется время.

Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы предприятие должно:

  1. заключить договор с ФБУЗ на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы (тарифы смотрите на сайте ФБУЗ);
  2. предоставить комплект вышеперечисленных документов с заявлением на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, составленным в свободной форме.

Результатом проведения экспертизы будет получение вашим предприятием: 1. Акта санитарно-эпидемиологического обследования (3 экземпляра).

2. Экспертного заключения (2 экземпляра).

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения предприятию необходимо предоставить в Роспотребнадзор:

  1. заявление по установленной форме. Заявление должен подписать руководитель предприятия или представитель по доверенности;
  2. оригиналы акта санитарно-эпидемиологического обследования и экспертного заключения, полученных в ФБУЗ.

В территориальный орган РПН предприятие должно предоставить следующий перечень документов:

  1. заявление по установленной форме;
  2. опись документов по установленной форме;
  3. заверенный надлежащим образом пакет документов, который вы предоставляли в ФБУЗ, за исключением: копий договоров поставки специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты; копий договоров на стирку и химчистку специальной одежды.
  4. копию платежного поручения по уплате государственной пошлины;

Документы рассматриваются в РПН в течении не более 45 рабочих дней. В ходе рассмотрения в обязательном порядке будет проведена выездная проверка по соблюдению условий получения лицензии.

Результатом рассмотрения документов в РПН будет получение вашим предприятием лицензии по обращению с отходами или мотивированного отказа в выдаче лицензии.

Конечный этап: вам надо внести реквизиты своей лицензии в модуль природопользователя. Для этого вы в реестре выбираете свое предприятие, выбираете вкладку «добавить лицензию на обращение с отходами», получаете такое окно: Это окно надо заполнить в соответствии с данными, указанными в лицензии на деятельность с отходами.

В соответствии с Приказом Минприроды РФ № 379 от 01.07.2016

«Об утверждении Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»

: Заявители (ЮЛ или ИП) могут обратиться в территориальный орган Росприроднадзора с заявлением: а) о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности; б) о переоформлении лицензии; в) о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности; г) о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии.

В соответствии с подпунктом б) пункт 15 вышеуказанного Административного регламента: переоформление (отказ в переоформлении) лицензии осуществляется: — при намерении Заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнить новые виды работ, составляющие лицензируемый вид деятельности, — в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов; — в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, прекращения лицензируемого вида деятельности по одному или нескольким адресам ее осуществления, указанным в лицензии, прекращения выполнения одного или нескольких видов работ, составляющих лицензируемых вид деятельности, — в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов; Таким образом, лицензия по обращению с отходами переоформляется в случаях:

  1. изменения места жительства, ФИО ИП, реквизитов документа, удостоверяющего его личность (паспорта);
  2. прекращения выполнения одного или нескольких видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.
  3. прекращения лицензируемого вида деятельности по одному или нескольким адресам ее осуществления, указанным в лицензии;
  4. изменения адреса осуществления лицензируемой деятельности;
  5. реорганизации ЮЛ в форме преобразования, слияния, изменения наименования (если произошли изменения в ЕГРЮЛ);
  6. осуществления новых видов деятельности, подлежащей лицензированию;

В зависимости от причины переоформления лицензии отличается перечень предоставляемых документов: 1.В случае переоформления лицензии по причине изменения адреса места осуществления лицензируемой деятельности и (или) выполнения новых видов работ, являющихся лицензируемыми, заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора следующие заявительные документы: а) заявление о переоформлении лицензии, оформленное в соответствии с приказом Росприроднадзора от 16 марта 2016 г.

N 132

«Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»

; б) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копии документов, подтверждающих наличие у Заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I — IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях); в) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I — IV классов опасности — сведения о наличии у Заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу; г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I — IV классов опасности, выданных работникам, заключившим с Заявителем трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами по новому адресу; д) оригинал действующей лицензии; е) опись документов. А также: — документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги; — для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — копию положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»; — для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих лицензируемый вид деятельности; — для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — копию разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; — сведения о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц; — сведения об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; — выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Если переоформление лицензии по обращению с отходами необходимо при произошедшей реорганизации ЮЛ в форме преобразования, слияния, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, прекращения лицензируемого вида деятельности по одному или нескольким адресам ее осуществления, указанным в лицензии, прекращения выполнения одного или нескольких видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора: а) заявление о переоформлении лицензии, оформленное в соответствии с приказом Росприроднадзора от 16 марта 2016 г. N 132

«Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»

; б) оригинал действующей лицензии; в) опись документов. А также: — документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги; — сведения о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц; — сведения об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В случае если ваше предприятие прекратило заниматься лицензируемым видом деятельности, то заявителю необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора: а) заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности, оформленное в соответствии с приказом Росприроднадзора от 16 марта 2016 г. N 132

«Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»

; б) оригинал действующей лицензии.

При получении лицензии на транспортирование ртутьсодержащих отходов Росприроднадзор стал озвучивать требование по оборудованию транспортного средства газоанализатором. По поводу газоанализатора я писала .

По поводу условий транспортирования опасных отходов и образцы знаков опасности . Судебная практика по наличию у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств и обучения водителей: В силу части 1 статьи 9 Закона N 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом N 99-ФЗ с учетом положений настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию.

В статье 1 Закона N 89-ФЗ указано, что транспортирование отходов — это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Согласно части 1 статьи 14 Закона N 99-ФЗ в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении. В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона N 99-ФЗ предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 указанного Закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии (часть 6 статьи 14 Закона N 99-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 14 Закона N 99-ФЗ основанием отказа в предоставлении лицензии является: 1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; 2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; 3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности. Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регулируется Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее — Положение N 1062).

Как установлено в ходе проверки, в нарушение подпункта «в» пункта 3 Положения N 1062 транспортные средства Общества оборудованы специальными знаками, не соответствующими установленным требованиям, а также перевозимым грузам. Согласно подпункту «в» пункта 3 Положения N 1062 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются для работ по транспортированию отходов I — IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

Указанные требования отражены в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ). Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 N 73 (действовавшие в период издания оспариваемого приказа), были разработаны с учетом требований ДОПОГ. В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее — Правила N 272), перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и указанными Правилами.

В подпункте 5.2.2.2.2 пункта 5.2.2.2 Главы 5.2 «Маркировка и знаки опасности» Приложения В ДОПОГ содержатся Образцы знаков опасности, которые должны быть установлены на транспортных средствах заявителя в соответствии с заявленными типами отходов производства и потребления, а именно, знак N 9 — опасность класса 9 «Прочие опасные вещества и изделия». Кроме того, транспортные средства должны быть снабжены табличкой оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН, пример которой содержится в подпункте 5.3.2.2.3 пункта 5.3.2.2 Главы 5.3

«Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах»

Приложения В ДОПОГ. В соответствии с подпунктами 5.3.1.3, 5.3.1.4.1 пункта 5.3.1 Главы 5.3

«Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах»

Приложения «В» ДОПОГ, если информационное табло, прикрепленные к контейнерам не видны снаружи перевозящих их транспортных средств, то такие же информационные табло должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам и сзади транспортного средства.

На транспортных средствах, перевозящих грузы насыпью/навалом, информационные табло должны размещаться на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.

Как следует из материалов дела и установлено судами, в данном случае ООО «***» не соблюдены изложенные выше требования относительно специальных знаков, которыми должны быть снабжены транспортные средства, необходимые для выполнения заявленных работ. Податель жалобы ссылается на то, что ДОПОГ не применяется, поскольку не был опубликован официально. Кассационная инстанция отклоняет указанный довод жалобы в связи со следующим.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 76 Россия 28.04.1994 официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), правила, предусмотренные ДОПОГ должны соблюдаться на территории Российской Федерации. В связи с этим Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации с 28.04.1994 является составной частью правовой системы Российской Федерации.

Указание Общества на неопубликование Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в соответствии с требованиями Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (далее — Закон N 101-ФЗ) является несостоятельным, поскольку присоединение России к указанному международному соглашению имело место до принятия Закона N 101-ФЗ. Кассационная инстанция считает ошибочным утверждение подателя жалобы со ссылкой на часть 2 ДОПОГ и положения Межгосударственного стандарта ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные.

Классификация и маркировка», утвержденном постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988 N 2957 о том, что перевозимые им отходы не являются опасным грузом, как основанное на ошибочном толковании приведенных норм права. Кроме того, при осуществлении проверки установлено, что в нарушение подпункта «г» пункта 3 Положения N 1062, статьи 15 Закона N 89-ФЗ Обществом не представлены документы, подтверждающие наличие подготовки водителей транспортного средства, перевозящего отходы I — IV класса опасности. В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения N 1062 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I — IV классов опасности.

Согласно статье 15 Закона N 89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

В соответствии с пунктом 5.4.2(2).5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки выдает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. В соответствии с подпунктом 8.2.1.1 пункта 8.2.1 Главы 8.2 Приложения «В» ДОПОГ «Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций» водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, выданное компетентным органом и удостоверяющее, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+