Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Гражданство - Критерии при приеме в программу переселения липецке

Критерии при приеме в программу переселения липецке

Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2021 — 2025 годы» (с изменениями на 31 января 2021 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 марта 2021 года N 159 Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2021 — 2025 годы» (с изменениями на 31 января 2021 года) (в ред. , от 31.01.2021 N 35) В соответствии с , , а также в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, администрация Липецкой области постановляет: утвердить областную адресную программу

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2021 — 2025 годы»

(приложение).

Исполняющий обязанности главы администрации Липецкой области Н.Ф.ТАГИНЦЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2021 — 2025 годы» ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2021 — 2025 ГОДЫ» (в ред. ) Наименование Программы Областная адресная программа

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2021 — 2025 годы»

(далее — Программа) Основание для разработки Программы , (далее — Федеральный закон) Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области Наименование уполномоченного исполнительного органа власти, ответственного за исполнение Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее — управление ЖКХ Липецкой области) Наименование главного распорядителя бюджетных средств Управление ЖКХ Липецкой области Цель Программы Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда путем расселения до 1 сентября 2025 года многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными в процессе физического износа и подлежащими сносу Задачи Программы Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации Перечень муниципальных образований Липецкой области — участников Программы В реализации Программы участвуют муниципальные образования Липецкой области, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в процессе их эксплуатации: городской округ город Липецк; городской округ город Елец; Воловский муниципальный район: сельское поселение Набережанский сельсовет Воловского муниципального района; Грязинский муниципальный район: городское поселение город Грязи Грязинского муниципального района; сельское поселение Плехановский сельсовет Грязинского муниципального района; Данковский муниципальный район: городское поселение город Данков Данковского муниципального района; сельское поселение Малинковский сельсовет Данковского муниципального района; Долгоруковский муниципальный район: сельское поселение Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района; сельское поселение Жерновский сельсовет Долгоруковского муниципального района; Елецкий муниципальный район: сельское поселение Пищулинский сельсовет Елецкого муниципального района; сельское поселение Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района; сельское поселение Воронецкий сельсовет Елецкого муниципального района; сельское поселение Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района; Задонский муниципальный район: городское поселение город Задонск Задонского муниципального района; Измалковский муниципальный район: сельское поселение Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района; Лебедянский муниципальный район: городское поселение город Лебедянь Лебедянского муниципального района; сельское поселение Троекуровский сельсовет Лебедянского муниципального района; Липецкий муниципальный район: сельское поселение Боринский сельсовет Липецкого муниципального района; Усманский муниципальный район: городское поселение город Усмань Усманского муниципального района; сельское поселение Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района; сельское поселение Пригородный сельсовет Усманского муниципального района; Чаплыгинский муниципальный район: сельское поселение Шишкинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района; сельское поселение Соловской сельсовет Чаплыгинского муниципального района; сельское поселение Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы запланирована в 2021 — 2025 годах 1 этап — 2021 — 2021 годы; 2 этап — 2021 — 2021 годы; 3 этап — 2021 — 2022 годы; 4 этап — 2022 — 2023 годы; 5 этап — 2023 — 2024 годы; 6 этап — 2024 — 1 сентября 2025 года Объемы и источники финансирования Программы Объем финансирования Программы из всех источников составляет 4 342 726 861,38 рубля, в том числе: средства государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — средства Фонда) — 3 731 167 074,24 рубля; средства областного бюджета — 456 084 991,58 рубля; средства местных бюджетов — 155 570 800,41 рубля (в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений — 102 083 773,01 рубля); в том числе: по первому этапу реализации Программы (2019 — 2021 годы): всего 444 533 857,92 рубля, из них: средства Фонда — 325 327 580,67 рубля; средства областного бюджета — 17 122 504,24 рубля; средства местных бюджетов — 102 083773,01 рубля, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв.

м предоставляемых жилых помещений) — 102 083 773,01 рубля; по второму этапу реализации Программы (2021 — 2021 годы): всего 440 719 590,60 рубля, из них: средства Фонда — 314 563 511,76 рубля; средства областного бюджета — 115 381 172,75 рубля; средства местных бюджетов — 10 774 906,09 рубля; по третьему этапу реализации Программы (2021 — 2022 годы): всего 534 618 181,26 рубля, из них: средства Фонда — 314 563 511,77 рубля; средства областного бюджета — 205 946 784,28 рубля; средства местных бюджетов — 14 107 885,21 рубля; по четвертому этапу реализации Программы (2022 — 2023 годы): всего 1 134 610 686,18 рубля, из них: средства Фонда 1 077 880 151,88 — рубля; средства областного бюджета — 28 126 298,20 рубля; средства местных бюджетов — 28 604 236,10 рубля; по пятому этапу реализации Программы (2023 — 2024 годы): всего 1 148 419 203,30 рубля, из них: средства Фонда — 1 090 998 243,14 рубля; средства областного бюджета — 57 420 960,16 рубля; по шестому этапу реализации Программы (2024 — 2025 годы): всего 639 825 342,12 рубля, из них: средства Фонда — 607 834 075,02 рубля; средства областного бюджета — 31 991 267,10 рубля.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней Ожидаемые конечные результаты Программы Расселение 251 многоквартирного дома, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью жилых помещений 114 520,11 квадратного метра, из которых: 251 многоквартирный дом общей площадью жилых помещений 114 520,11 квадратного метра с финансовой поддержкой Фонда По состоянию на 1 января 2021 года жилищный фонд Липецкой области составил 39 361 многоквартирный дом площадью 18 569,1 тыс.

кв. м, в том числе из них признано аварийными и подлежащими сносу 315 многоквартирных домов площадью 139,92 тыс. кв. м. В целях обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде Липецкой области Управление ЖКХ Липецкой области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области обеспечивает своевременность и доступность информации: — о нормативных правовых актах и решениях органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; — о формировании реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, в соответствии с .

кв. м. В целях обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде Липецкой области Управление ЖКХ Липецкой области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области обеспечивает своевременность и доступность информации: — о нормативных правовых актах и решениях органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; — о формировании реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, в соответствии с . Управление ЖКХ Липецкой области в целях проверки достоверности представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области сведений об аварийном жилищном фонде осуществляет выборочные выездные проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверку документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Соглашениями о предоставлении средств на реализацию Программы, заключенными между управлением ЖКХ Липецкой области и администрациями муниципальных образований Липецкой области, предусмотрены штрафные санкции в случае предоставления администрациями недостоверной информации. Рекомендуемые требования предназначены для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию. N п/п Наименование требования Содержание требования 1.

Требования к проектной документации на дом В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Требования к проектной документации на дом В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: — ; — ; — ; — СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; — СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»; — СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»; — СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»; — СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»; — СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты.

Обеспечение огнестойкости объектов защиты»; — СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты.

Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; — СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации». Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 , а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных (с изменениями и дополнениями).
Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 , а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

, утвержденных (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы 2.

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье В строящихся домах обеспечивается наличие: — несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не осуществлять строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич-панелей; — подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; — санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину; — внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа необходима установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); — в случае экономической целесообразности использовать локальные системы энергоснабжения; — принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; — внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); — оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; — освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; — при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; — во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; — отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; — организованного водостока; — благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) 3.

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: — оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); — имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: — звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); — мойку со смесителем и сифоном; — умывальник со смесителем и сифоном; — унитаз с сиденьем и сливным бачком; — ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; — одно-, двухклавишные электровыключатели; — электророзетки; — выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; — газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); — радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры — из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки) 4. Требования к материалам, изделиям и оборудованию Проектом на строительство многоквартирного дома предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов 5.
Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов 5.

Требование к энергоэффективности дома Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным . Предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: — предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; — производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; — проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; — выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); — проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации; — выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); — проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; — устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III , утвержденных 6. Требования к эксплуатационной документации дома Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 , утвержденных , включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п.

10.1 (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования.

Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования Липецкой области и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования Липецкой области, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или с письменного согласия граждан в границах другого населенного пункта Липецкой области.

При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или в границах другого населенного пункта Липецкой области. План-график реализации программы переселения, содержащий информацию о механизмах реализации программы переселения, а также промежуточные результаты реализации программы, в разбивке по способам переселения и по муниципальным образованиям Липецкой области, планируемые сроки достижения этих промежуточных результатов приведен в приложении 1 к Программе. Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение осуществляется согласно части 7 статьи 32 , в который включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещения до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 статьи 32 соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением, заключенным между администрацией муниципальных образований Липецкой области и собственниками жилых помещений.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются: средства Фонда; средства областного бюджета; средства местных бюджетов.

Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются: средства Фонда; средства областного бюджета; средства местных бюджетов.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней.

Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади аварийного жилищного фонда, представленных органами местного самоуправления, в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона. Программа сформирована с учетом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области в управление ЖКХ Липецкой области предложений о выбранных способах реализации Программы.

Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома представлен в приложении 2 к Программе. Стоимость затрат на реализацию Программы в рамках долевого финансирования рассчитана исходя из произведения общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу по этапам ее реализации, и стоимости одного квадратного метра жилого помещения, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего года для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа переселения распределена по этапам.

Этапы Программы будут реализованы в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по каждому муниципальному образованию Липецкой области по источникам финансирования приведен в приложении 3 к Программе. Органы местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области указанных в паспорте Программы после получения от управления ЖКХ Липецкой области уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда заключают с администрацией Липецкой области соглашение о реализации Программы на территории муниципального образования Липецкой области (далее — Соглашение).

Средства областного бюджета на долевое финансирование мероприятий Программы выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Настоящая Программа является основанием для подготовки нормативного правового акта Липецкой области о распределении субсидий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области. Поступившие в местные бюджеты средства Фонда и средства областного бюджета используются органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области в порядке, предусмотренном Федеральным законом и Соглашением. Обоснование потребности в объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств Фонда, областного бюджета, средств местных бюджетов за период 2021 — 2025 годов представлено в таблице 1.

N п/п Этапы реализации Программы Стоимость одного квадратного метра жилого помещения, установленная приказами Минстроя РФ на 1 квартал текущего года, руб.

Площадь расселяемых жилых помещений, кв. м Стоимость затрат на реализацию Программы в рамках долевого финансирования, руб.

В том числе Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета, % Объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета, % средства Фонда, руб.

средства областного бюджета, руб. средства местного бюджета, руб. 1 2 3 4 5 6 7 7 8 8 1 1 этап (2019 — 2021 годы) 33106 10451,74 342450084,90 325327580,70 17122504,24 0,00 5,00 0,00 2 2 этап (2021 — 2021 годов) 37458 11765,7 440719590,60 314563511,76 115381172,75 10774906,09 26,18 3,43 городской округ город Липецк 37458 6389,4 239334145,20 170824694,00 61329426,84 7180024,36 25,63 3,00 городской округ город Елец 37458 1181,6 44260372,80 31590831,44 11784333,90 885207,46 26,63 2,00 городское поселение город Грязи 37458 474,2 17762583,60 12678040,17 4906917,59 177625,84 27,63 1,00 городское поселение город Лебедянь 37458 1326,5 49688037,00 35464825,58 12732570,31 1490641,11 25,63 3,00 Елецкий муниципальный район для реализации переселения на территории сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района 37458 1231,7 46137018,60 32930286,97 12745361,44 461370,19 27,63 1,00 городское поселение город Усмань 37458 776,1 29071153,80 20749529,69 8030912,57 290711,54 27,63 1,00 городское поселение город Данков 37458 65,4 2449753,20 1748510,81 652247,33 48995,06 26,63 2,00 сельское поселение Малинковский сельсовет Данковского муниципального района 37458 320,8 12016526,40 8576793,10 3199402,77 240330,53 26,63 2,00 3 3 этап (2021 — 2022 годов) 37458 14272,47 534618181,26 314563511,77 205946784,28 14107885,21 38,52 2,64 городское поселение город Лебедянь 37458 2355,3 88224827,40 51910527,02 33667555,56 2646744,82 38,16 3,00 городской округ город Елец 37458 432,8 16211822,40 9538859,63 6348726,32 324236,45 39,16 2,00 городской округ город Липецк 37458 9123,67 341754430,86 201084582,80 130417215,13 10252632,93 38,16 3,00 городское поселение город Грязи 37458 1782,2 66757647,60 39279472,33 26810598,79 667576,48 40,16 1,00 городское поселение город Усмань 37458 316,8 11866694,40 6982233,66 4765793,80 118666,94 40,16 1,00 Елецкий муниципальный район для реализации переселения на территории сельского поселения Пищулинский сельсовет Елецкого муниципального района 37458 261,7 9802758,60 5767836,33 3936894,68 98027,59 40,16 1,00 4 4 этап (2022 — 2023 годов) 37458 29168,31 1134610686,18 1077880151,88 28126298,20 28604236,10 2,48 2,52 городское поселение город Грязи 37458 3548,7 132927204,60 126280844,37 5317088,18 1329272,05 4,00 1,00 городской округ город Елец 37458 2255,1 84471535,80 80247959,01 2534146,07 1689430,72 3,00 2,00 городской округ город Липецк 37458 21255,09 796173161,22 756364503,17 15923463,21 23885194,84 2,00 3,00 городское поселение город Данков 37458 1308 48995064,00 46545310,80 1469851,92 979901,28 3,00 2,00 Елецкий муниципальный район для реализации переселения на территории сельского поселения Воронецкий сельсовет Елецкого муниципального района 37458 300,72 11264369,76 10701151,27 450574,79 112643,70 4,00 1,00 городское поселение город Задонск 37458 500,7 18755220,60 17817459,57 750208,82 187552,21 4,00 1,00 сельское поселение Пригородный сельсовет Усманского муниципального района 37458 865,6 32423644,80 30802462,56 1296945,79 324236,45 4,00 1,00 городское поселение город Усмань 37458 256,3 9600485,40 9120461,13 384019,42 96004,85 4,00 1,00 5 5 этап (2023 — 2024 годы) 37458 30658,85 1148419203,30 1090998243,14 57420960,16 0,00 5,00 0,00 6 6 этап (2024 — 2025 годы) 37458 17081,14 639825342,12 607834075,02 31991267,10 0,00 5,00 0,00 7 Итого в рамках долевого финансирования 113398,21 4240643088,37 3731167074,24 455988986,73 53487027,40 10,75 1,26 При выделении муниципальными образованиями Липецкой области из местных бюджетов дополнительных средств на финансирование реализации мероприятий Программы в объеме, превышающем установленный объем финансирования для муниципального образования Липецкой области, объем финансовой поддержки, выделяемой за счет средств Фонда и областного бюджета, не увеличивается.

Финансирование за счет средств местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений над стоимостью одного квадратного метра жилого помещения, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего года для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, представлено в таблице 2, носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей местных бюджетов.

N п/п Наименование муниципального образования Этапы реализации Программы Средства местного бюджета, рублей Всего в том числе: на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений 1 2 3 4 5 6 1 Городской округ город Елец 1 этап (2019 — 2021 годы) 9883097,80 7074752,20 2808345,60 2 Городской округ город Липецк 1 этап (2019 — 2021 годы) 74237617,40 43282950,00 30954667,40 3 Городское поселение город Грязи 1 этап (2019 — 2021 годы) 1163599,41 748407,65 415191,76 4 Елецкий муниципальный район (для реализации переселения граждан на территории сельского поселения Казацкий сельсовет) 1 этап (2019 — 2021 годы) 127276,80 56004,07 71272,73 5 Городское поселение город Данков 1 этап (2019 — 2021 годы) 16672181,60 16672181,60 6 Итого 1 этап (2019 — 2021 годы) 102083773,01 51162113,92 50921659,09 7 Всего по Программе 102083773,01 51162113,92 50921659,09 В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на: 1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда; 2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 . План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении 4 к Программе.

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по каждому муниципальному образованию Липецкой области приведены в приложении 5 к Программе.

Управление ЖКХ Липецкой области: — осуществляет общее руководство и координацию деятельности участников программы, мониторинг и контроль за ходом реализации Программы; — представляет отчеты о ходе реализации Программы в Фонд. Участники программы — органы местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области — в порядке и сроки, установленные Фондом, и по запросам управления ЖКХ Липецкой области представляют информацию и отчетность о ходе реализации программных мероприятий и выполнении условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона. Приложение N 1 к областной адресной программе

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2021 — 2025 годы»

N п/п Наименование муниципального образования/способ переселения Расселяемая площадь жилых помещений (кв.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+