Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Контроль за обеспечением бдд осуществляется рти

Контроль за обеспечением бдд осуществляется рти

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения

от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ статья 30 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, с 1 августа 2011 г.

См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона 1. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее — обязательные требования).

2. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного надзора) согласно их компетенции в , установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 30 дополнена пунктом 2.1 с 21 декабря 2018 г.

— от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ (в редакции от 30 октября 2018 г.

N 386-ФЗ) 2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве. 3. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьи.

4. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности обязательных требований. Пункт 5 изменен с 21 декабря 2018 г. — от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ (в редакции от 30 октября 2018 г.

N 386-ФЗ) 5. Плановые проверки не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств. 6. Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера; наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 7. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

.

8. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в настоящей статьи, не допускается. < глава v.> Глава VI. >> Содержание

Постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г.

N 716

«О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»

19 марта 2014 г., 19 апреля 2017 г., 17 февраля, 11 октября 2018 г., 26 сентября 2021 г.

В соответствии со Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения.

Пункт 2 изменен с 24 октября 2018 г. — Правительства России от 11 октября 2018 г.

N 1215 2. Реализация полномочий, предусмотренных , утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

N 1215 2. Реализация полномочий, предусмотренных , утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев Москва 19 август 2013 г.

N 716 Положениео федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения(утв. Правительства РФ от 19 августа 2013 г.

N 716) 19 марта 2014 г., 19 апреля 2017 г., 17 февраля, 11 октября 2018 г., 26 сентября 2021 г. 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (далее — федеральный надзор). Федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее — обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Пункт 2 изменен с 24 октября 2018 г.

— Правительства России от 11 октября 2018 г. N 1215 2. Федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, Министерством обороны Российской Федерации в части отдельных функций по федеральному надзору в Вооруженных Силах Российской Федерации, возложенных в соответствии с Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161

«Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

на военную автомобильную инспекцию Вооруженных Сил Российской Федерации, а также Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в части отдельных функций по федеральному надзору в войсках национальной гвардии Российской Федерации, возложенных в соответствии с Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г.

N 510

«О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»

на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — уполномоченные органы федерального надзора). Правительства РФ от 19 апреля 2017 г. N 466 в пункт 3 внесены изменения 3.

Должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются: а) руководитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместитель); б) руководитель Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместитель); в) руководитель подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (его заместитель); г) руководитель специализированного подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (его заместитель); Правительства РФ от 19 марта 2014 г. N 206 в подпункт «д» пункта 3 внесены изменения д) руководители подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» (их заместители); е) начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения (его заместитель); ж) командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы (его заместитель); з) сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание; и) старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения; к) старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора; л) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции. Правительства РФ от 19 апреля 2017 г.

N 466 Положение дополнено пунктом 3.1 3.1. Должностными лицами военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, являются: а) начальник военной автомобильной инспекции (его заместитель); б) начальник военной автомобильной инспекции (региональной) (его заместитель); в) начальник военной автомобильной инспекции (территориальной) (его заместитель); г) начальник отдела (отделения, группы) (его заместитель); д) главный инспектор; е) старший офицер; ж) старший инспектор (инспектор); з) старший инспектор (инспектор) дорожно-патрульной службы; и) старший техник (техник).

Положение дополнено пунктом 3.2 с 24 октября 2018 г.

— Правительства России от 11 октября 2018 г. N 1215 3.2. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять отдельные функции федерального надзора в войсках национальной гвардии Российской Федерации, являются: а) начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации (его заместитель); б) начальник военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) (его заместитель); в) начальник отделения (группы, лаборатории); г) старший помощник (помощник) начальника отделения; д) старший инспектор (инспектор); е) старший техник (техник).

Пункт 4 изменен с 24 октября 2018 г. — Правительства России от 11 октября 2018 г.

N 1215 4. Должностные лица, указанные в настоящего Положения, при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — субъекты надзора) пользуются правами, установленными соответственно о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711

«О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»

, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161

«Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

, а также положением о военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии, утверждаемым директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 5 изменен с 1 марта 2018 г. — Правительства РФ от 17 февраля 2018 г.

N 172 5. К отношениям, связанным с осуществлением федерального надзора, организацией и проведением проверок субъектов надзора, применяются положения

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Положение дополнено пунктом 5.1 с 1 марта 2018 г. — Правительства РФ от 17 февраля 2018 г.

N 172 5.1. Федеральный надзор в части соблюдения субъектами надзора обязательных требований осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Пункт 6 изменен с 1 марта 2018 г. — Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172 6. Федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок субъектов надзора в соответствии со и Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

N 172 6. Федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок субъектов надзора в соответствии со и Федерального закона

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

, а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 6.1 изменен с 8 октября 2021 г. — Правительства России от 26 сентября 2021 г.

Рекомендуем прочесть:  Квр на уплату пеней в 2021 году

N 1257 6.1. При проведении плановой проверки субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, применение должностными лицами, указанными в настоящего Положения, проверочных листов (списков контрольных вопросов) является обязательным. Формы (списков контрольных вопросов) утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации и включают в себя перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предмет плановой проверки субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Пункт 7 изменен с 1 марта 2018 г. — Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172 7. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора обязательных требований (исходя из установленной компетенции уполномоченных органов федерального надзора): а) к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; б) к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; в) к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; Подпункт «г» изменен с 24 октября 2018 г.

— Правительства России от 11 октября 2018 г.

N 1215 г) к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации или военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним; д) к перевозкам пассажиров и грузов, в том числе тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного транспортного надзора); е) дорожного движения.

8. Федеральный надзор включает в себя осуществление следующих административных процедур в рамках исполнения возложенных на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации обязанностей: а) надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме; б) проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства; в) выезд на место дорожно-транспортного происшествия; г) остановка транспортного средства; д) остановка пешехода; е) применение мер административного воздействия в соответствии с Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правительства РФ от 19 апреля 2017 г. N 466 Положение дополнено пунктом 8.1 8.1.

Федеральный надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией Вооруженных Сил Российской Федерации административных процедур, предусмотренных военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161

«Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

, и Российской Федерации об административных правонарушениях. Положение дополнено пунктом 8.2 с 24 октября 2018 г.

— Правительства России от 11 октября 2018 г.

N 1215 8.2. Федеральный надзор в войсках национальной гвардии Российской Федерации включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией войск национальной гвардии Российской Федерации административных процедур, предусмотренных Российской Федерации об административных правонарушениях. 9. Сроки и последовательность осуществления административных процедур, указанных в настоящего Положения, устанавливаются административными регламентами, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373. 10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительства РФ от 19 апреля 2017 г. N 466 в пункт 11 внесены изменения 11.

Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов федерального надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положение дополнено пунктом 12 с 1 марта 2018 г. — Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172 12. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального надзора деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к категории риска в соответствии с отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г.
N 172 12. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального надзора деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к категории риска в соответствии с отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г.

N 806

«О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

(далее — Правила). Отнесение деятельности субъекта надзора к категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности субъектов надзора в области безопасности дорожного движения к категориям риска согласно . Пункт 13 изменен с 8 октября 2021 г.

— Правительства России от 26 сентября 2021 г. N 1257 13. Проведение плановых проверок субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами: а) для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год; б) для категории высокого риска — один раз в 2 года; в) для категории значительного риска — один раз в 3 года; г) для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года; Подпункт «д» изменен с 8 октября 2021 г. — Правительства России от 26 сентября 2021 г.

N 1257 д) для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет; е) для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

Положение дополнено пунктом 14 с 1 марта 2018 г. — Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172 14. Отнесение деятельности субъекта надзора к категории риска и пересмотр решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту регистрации субъекта надзора.

N 172 14. Отнесение деятельности субъекта надзора к категории риска и пересмотр решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту регистрации субъекта надзора.

При отсутствии решения об отнесении к категории риска деятельности субъекта надзора такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска. Положение дополнено пунктом 15 с 1 марта 2018 г.

— Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172 15. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации ведут перечни субъектов надзора, деятельность которых отнесена к категориям риска (далее — перечни). Включение субъектов надзора в перечни осуществляется на основании решений руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту регистрации субъектов надзора об отнесении деятельности субъектов надзора к категориям риска.

Положение дополнено пунктом 16 с 1 марта 2018 г.

— Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172 16. Перечни содержат следующую информацию: а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) основной государственный регистрационный номер; в) идентификационный номер налогоплательщика; г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя; д) реквизиты (дата и номер) решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска.
N 172 16. Перечни содержат следующую информацию: а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) основной государственный регистрационный номер; в) идентификационный номер налогоплательщика; г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя; д) реквизиты (дата и номер) решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска.

Положение дополнено пунктом 17 с 1 марта 2018 г. — Правительства РФ от 17 февраля 2018 г.

N 172 17. Территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации размещается на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков: а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) основной государственный регистрационный номер; в) идентификационный номер налогоплательщика; г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя; д) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска. Положение дополнено пунктом 18 с 1 марта 2018 г. — Правительства РФ от 17 февраля 2018 г.

N 172 18. Размещение информации, указанной в настоящего Положения, осуществляется с учетом требований Российской Федерации о государственной тайне и Российской Федерации в области персональных данных. Положение дополнено пунктом 19 с 1 марта 2018 г. — Правительства РФ от 17 февраля 2018 г.

N 172 19. По запросу субъекта надзора территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, принявшие решение об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, в установленном порядке предоставляют информацию о категории риска, к которой отнесена деятельность этого субъекта надзора, а также основания отнесения деятельности субъекта надзора к данной категории риска. Положение дополнено пунктом 20 с 1 марта 2018 г.

— Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172 20. Субъекты надзора вправе подать в установленном порядке в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, принявший решение об отнесении их деятельности к категории риска, заявление об изменении ранее присвоенной категории риска. Положение дополнено приложением с 1 марта 2018 г.

— Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172 ПРИЛОЖЕНИЕк о федеральномгосударственном надзорев области безопасностидорожного движения Критерииотнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области безопасности дорожного движения к категориям риска 26 сентября 2021 г. Пункт 1 изменен с 8 октября 2021 г.

— Правительства России от 26 сентября 2021 г. N 1257 1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения и оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — субъекты надзора) требований Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее — обязательные требования) деятельность субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, подлежит отнесению к категориям риска в соответствии с критериями, указанными в и настоящего документа, деятельность субъектов надзора, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, подлежит отнесению к категориям риска в соответствии с критериями, указанными в и настоящего документа.

2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, осуществляющего эксплуатацию автомобильных дорог, относится к следующим категориям риска: а) к категории значительного риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к классам «автомагистраль», «скоростная автомобильная дорога», категориям I-А, I-Б, I-В, «магистральная дорога», «магистральная улица общегородского значения», и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I и (или) II; б) к категории среднего риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям II, «магистральная улица районного значения», и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III; в) к категории умеренного риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III, и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, кроме переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I — III; г) к категории низкого риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), в том числе в границах железнодорожных переездов, не отнесенной настоящего пункта к соответствующим категориям риска. 3. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований: а) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с настоящего документа к любой категории риска, подлежит отнесению к категории чрезвычайно высокого риска при наличии одного из следующих условий: вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяния, предусмотренного или Уголовного кодекса Российской Федерации, повлекшего по неосторожности причинение в дорожно-транспортном происшествии тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо смерть двух или более лиц; вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, решения о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Подпункт «б» изменен с 8 октября 2021 г. — Правительства России от 26 сентября 2021 г.

N 1257 б) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с настоящего документа к любой категории риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии одного из следующих условий: вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 2 и более постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 35 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных , , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Подпункт «в» изменен с 8 октября 2021 г. — Правительства России от 26 сентября 2021 г. N 1257 в) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с настоящего документа к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 30 — 34 решений (постановлений) о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных , , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Подпункт «г» изменен с 8 октября 2021 г.

— Правительства России от 26 сентября 2021 г. N 1257 г) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с настоящего документа к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 20 — 29 решений (постановлений) о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных , , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Подпункт «д» изменен с 8 октября 2021 г. — Правительства России от 26 сентября 2021 г.

N 1257 д) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с настоящего документа к категории значительного риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, условий, указанных в настоящего пункта, и постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного , , и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пункт 4 изменен с 8 октября 2021 г. — Правительства России от 26 сентября 2021 г. N 1257 4. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, выполняющего работы и предоставляющего услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, относится к категории низкого риска.

Пункт 5 изменен с 8 октября 2021 г.

— Правительства России от 26 сентября 2021 г.

N 1257 5. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с настоящего документа к категории низкого риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии одного из следующих условий: вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяний, предусмотренных (в отношении выполнения работ или оказания услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) и (в отношении недоброкачественного ремонта транспортных средств) Уголовного кодекса Российской Федерации; вступление в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Утратил силу с 8 октября 2021 г.

— Правительства России от 26 сентября 2021 г. N 1257 7. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска. Установлен порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

Его цель — предупреждать, выявлять и пресекать нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения участниками дорожного движения.

Федеральный надзор осуществляется должностными лицами МВД России и его территориальных органов. Приведен их перечень. Проверяется в т.

ч. соблюдение требований к строительству и реконструкции автодорог (за исключением тех, за которыми следят в рамках госстройнадзора), дорожных сооружений, ж/д переездов и линий городского электротранспорта, к установке и эксплуатации техсредств организации дорожного движения, к конструкции и техсостоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, к перевозкам пассажиров и грузов.

В рамках федерального надзора проверяется соблюдение правил дорожного движения. Перечислены административные процедуры ГИБДД. Среди них — проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси ТС, государственных регистрационных знаков ТС, выезд на место ДТП, остановка ТС и пешехода.

Они регулируются соответствующими административными регламентами.

Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте МВД России.

Постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716

«О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»

Настоящее постановление по истечении 7 дней после дня его официального опубликования Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 21 августа 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 34 ст. 4446 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Правительства РФ от 26 сентября 2021 г.

N 1257 Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г. Правительства РФ от 11 октября 2018 г. N 1215 Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.

Правительства РФ от 17 февраля 2018 г.

N 172 Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июня 2018 г.

Правительства РФ от 19 апреля 2017 г. N 466 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления Правительства РФ от 19 марта 2014 г. N 206 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления

Обеспечение безопасности дорожного движения (бдд)

Транспорт может быть арендован как «на стороне», так и у сотрудника, работающего в вашей организации.

Но большинство руководителей (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения БДД) даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами. Обеспечение БДД контролируется! Существует масса законодательных нормативных актов, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта.

Не все знают, что водители должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе, что должен вестись учет дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), что необходимо проводить служебное расследование при совершении ДТП, что необходимо проводить инструктажи, стажировки и т.д. Вся эта деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения сопровождается разработкой и ведением соответствующих Положений, Регламентов, Планов, Приказов, инструкций и т.д. Обращаем внимание, что все это необходимо не только для транспортных компании, а для всех организации, которые эксплуатируют транспортные средства (например перевозка собственных сотрудников на работе).

Теперь главный вопрос:

«Как все это правильно применить на практике и организовать деятельность по БДД в соответствии с действующим законодательством?»

.

Ответ: Для этого есть ООО «Транспортный консалтинг». С помощью нашей компании ваши риски связанные с административной и уголовной ответственностью будут сведены к минимуму, а обеспечение БДД будет эффективнее. Не пугайтесь насчет уголовной ответственности, но и такое бывает.

  1. Внимание!

    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения.

    Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ БДД Остановимся немного подробнее на некоторых моментах (самые основные проблемы наших Клиентов): 1 Обеспечение безопасности дорожного движения. Это деятельность направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Именно так трактует это понятие Федеральный закон от 10 декабря 1995 г.

№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Причем статья 20 данного закона определяет основные требования безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Эти требования ваша организация обязана выполнять даже если у вас на балансе один автомобиль и управляет им руководитель.

2 Требования безопасности дорожного движения (БДД). Требования по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) — это ст.20, п.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

О ст. 20 ФЗ 196 мы написали отдельный пост …ЗДЕСЬ, так как по объему содержания информации это заслуживает отдельной темы.

Здесь мы отметим лишь то, что надзорные органы проверяют в первую очередь именно их выполнение.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+