Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Когда разрешается проезд на красный свет светофора

Когда разрешается проезд на красный свет светофора

Когда разрешается проезд на красный свет светофора

Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф

Где нужно останавливаться на перекрестке? Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке. Об этом нам скажет пункт 6.13.

ПДД:

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено»

. Когда можно трогаться с места?

Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий. Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый.Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке.

И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что

«сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала»

.

То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет.

Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель

«обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления»

.

Как наказывается преждевременное начало движения? Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений.
Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений.

Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф. Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф. Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи.

Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

А вот нарушение, зафиксированное камерой, в любом случае влечет за собой только штраф в те же 5 000 рублей.

Есть ли случаи, когда водителю можно проехать на красный свет?

23 января 2021Многие уверены, что из любого правила есть исключения. Но правила дорожного движения, это тот редкий случай, где исключений очень мало и все же: есть ли ситуации, в которых водителю разрешен проезд на красный сигнал светофора?Красный цвет практически у всех людей отождествляется с опасностью, не спроста именно этот цвет выбран для запрещающего сигнала светофора.

Наверное, у многих людей уже давно выработался инстинкт: останавливаться, если горит красный сигнал, и речь не только об автомобилистах, ведь и пешеходные переходы оснащены таким светофорами, и на железных дорогах регулирование движения семафорами построено по подобной схеме. Одним словом, даже тот, кто никогда не сидел за рулем, обязан знать, что на красный сигнал светофора – двигаться нельзя. Странно, но есть. К счастью, их не много.1.

Проезд на основной красный разрешен тем, кто едет «под дополнительную секцию». То есть, это применимо к тем светофорам, у которых поворот направо или налево регулируется отдельной секцией. Она может включать разрешающий сигнал даже тогда, когда горит основной красный. В этом случае, если дополнительная секция движение разрешает, водитель может продолжить движение в разрешенном направлении, но только уступая приоритет всем остальным ТС и пешеходам.2.
В этом случае, если дополнительная секция движение разрешает, водитель может продолжить движение в разрешенном направлении, но только уступая приоритет всем остальным ТС и пешеходам.2.

Если на участке дороги работает регулировщик. В этом случае автомобилисты и прочие участники движения обязаны подчиняться ему, даже если светофор противоречит его сигналам.

Скорее всего, светофор просто неисправен.3. Если автомобилист не может остановиться перед светофором, не прибегая к экстренному торможению, то он имеет право завершить маневр.4. На красный сигнал имею право двигаться автомобили спецслужб, то есть: скорая, пожарные, МЧС, МВД, Правительство РФ; Гос.

Дума, Генеральная прокуратура, Администрация Президента РФ, Следственный комитет. А также высшие органы власти субъектов РФ (губернатор и т.д), некоторые подразделения силовых структур.

При этом автомобили указанных служб обязаны включать проблесковый маячок синего цвета и звуковой сигнал.В качестве эксперимента в некоторых регионах РФ разрешен поворот направо при красном сигнале светофора. При этом дополнительных секций на самом светофоре нет, зато есть поясняющие таблички.Ставьте лайк и , если статья вам понравилась.

Кстати, приходите к нам в и в

Когда можно проехать на красный сигнал светофора

Красный и желтый сигналы светофора указывают на то, что проезд запрещен.

И это общеизвестное правило, но у него есть несколько исключений. О них и поговорим. Фото: Алексей Куденко / РИА Новости Итак, правила ГИБДД в большинстве случаев не позволяют водителю ехать на запрещающий сигнал светофора. Штраф за такое нарушение, зафиксированное сотрудником ГИБДД или автоматической камерой, составляет 1000 рублей, о чем говорится в статье 12.12 КоАП РФ.За повторное нарушение, в случае если оно было зафиксировано инспектором ГИБДД, автомобилисту грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком на 4-6 месяцев.

Если это нарушение было зарегистрировано камерой, водителю придется оплатить штраф в размере 5000 рублей.Если автомобилист поехал на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде, то наказанием будет штраф в размере 1000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.А теперь рассмотрим несколько исключений. Так, в пункте 6.15 Правил дорожного движения говорится, что

«водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика»

. Более того, они обязаны слушаться указаний регулировщика

«даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки»

.

Таким образом, выполнять указания регулировщика автомобилист должен даже, если придется ехать на запрещающий сигнал светофора.По Правилам дорожного движения автомобиль с включенными проблесковым маячком синего цвета, выполняя служебное задание, имеет приоритет на дороге. Другие участники дорожного движения должны уступать дорогу спецтранспорту, а игнорирование этого правила будет стоить им от 3000 до 5000 рублей штрафа.Интересно, что, хотя правила и требуют от водителя всегда уступать дорогу спецтранспорту, они не говорят ему прямо нарушать ПДД и ехать на красный свет светофора. Так что в случае, если автомобилист будет подчиняться правилу и, предоставляя приоритет, например, машине скорой помощи, поедет на красный свет, то не исключено, что он получит штраф от камеры видеофиксации.

При хорошем варианте развития событий водителю, возможно, удастся доказать, что не поехать на красный свет он не мог.Если есть еще случай, когда на светофоре можно ехать на запрещающий сигнал светофора.

Он описывается в пункте 13.7 Правил дорожного движения. Там, в частности, говорится, что если автомобилист выехал на перекресток при разрешающем сигнале светофора, то он обязан ехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка.Получается, что даже если водитель начал поворачивать налево и встрял в затор, то он обязан продолжать поворачивать и двигаться в выбранном направлении даже тогда, когда загорелся красный сигнал.

Другие автомобилисты обязаны пропустить такую машину. Это указано в 13.8 Правил дорожного движения: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».Есть также нюанс и при повороте «под стрелку».

Это указано в 13.8 Правил дорожного движения:

«при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления»

.Есть также нюанс и при повороте «под стрелку». Так, ПДД не запрещают поворот на красный сигнал светофора, если этот маневр разрешает горящая стрелка в дополнительной секции. Водитель может в этом случае повернуть на красный, но прежде он должен уступить дорогу всем машинам, как встречного, так и попутного потока.Еще один нюанс с ездой на запрещающие сигналы светофора описывается в пунктах 6.13 и 6.14 Правил дорожного движения.

Так, бывают случаи, что водителю, вынужденному остановиться на желтый сигнал светофора (а это также сигнал, запрещающий движение), приходится прибегать к экстренному торможению. Но если автомобилист не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению в таких местах, как, например, перекресток, железнодорожный переезд или перед светофором, то ему разрешается дальнейшее движение.Решаясь ехать на запрещающий сигнал светофора, пусть это даже и разрешают Правила дорожного движения, автомобилист, конечно же, должен убедиться, что его маневр выполняется в безопасных условиях.

Важно также понимать, что при этом он не ставит под угрозу свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

5 случаев, когда ПДД разрешают безнаказанно проехать на красный сигнал светофора

  1. ГАИ
  2. ПДД

Фото https://akzent.zp.ua Наверное, каждый водитель хоть раз в жизни на пустом перекрестке испытывал соблазн проскочить на желтый сигнал светофора. Одни благополучно справляются с таким искушением, а другие рискуют своей и чужими жизнями. Хотя Правила дорожного движения предусматривают ряд исключительных случаев, когда проезд на запрещающий сигнал допускается.

Иван Флягин Исключения из общих правил, о которых пойдет речь, лишний раз подтверждают, что водители никогда не должны терять бдительности на проезжей части и особенно на опасных перекрестках. Непредсказуемая и нештатная ситуация может произойти в любое мгновение.Указания регулировщикаВодители и пешеходы должны выполнять требования указаний и распоряжений регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Такое правило зафиксировано в пункте 6.15 ПДД, так что не следует стоять на месте, если сотрудник ДПС разрешает ехать на красный свет.СпецтранспортКогда к перекрестку приближается автомобиль экстренных служб с включенным синим маячком и звуковой сиреной, каждый водитель обязан уступить ему дорогу, даже если впереди горит красный. Пункт 3.1 ПДД гласит, что водители транспортных средств со спецсигналами, выполняя неотложное служебное задание, могут проезжать на запрещающий сигнал светофора.Завершающий маневрВодитель, въехавший на перекресток на зеленый свет в плотном и медленном потоке, может продолжать движение в намеченном направлении, даже если уже будет гореть красный. Пункт 13.7 ПДД разрешает подобный завершающий маневр.

Конечно, если на пути окажутся пешеходы, он должен их пропустить.1069534076Экстренное торможениеНаверняка всем водителям знакома ситуация, когда для остановки машины на желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика требуется использовать экстренное торможение. В этом случае пункт 6.14 ПДД разрешает продолжать движение.

Хотя в действительности это правило довольно часто игнорируется сотрудниками ДПС, поскольку доказать необходимость экстренного торможения для остановки очень сложно.Крайняя необходимостьСтатья 2.7 КоАП исключает производство по делу об административном правонарушении, если речь идет об обстоятельствах, вызванных крайней необходимостью.

То есть, водителя, например, не накажут, если он проскочил на красный в связи с тем, что торопился доставить в больницу серьезно пострадавшего в ДТП человека.

Подобные случаи подпадают под формулровку «крайней необходимости».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+