Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Какую массу можно тянуть на прицепе

Какую массу можно тянуть на прицепе

Какую массу можно тянуть на прицепе

Вопрос чайника. Какой примерно автомобиль может тянуть прицеп весом 1,5т???

Странный, я ВНИМАТЕЛЬНО прочитал ваш вопрос, ответы пользователей и комментарии к ним. Примерный размер авто и прицепа рассмотрите на фото.

Вес прицепа был около 1 тонны ( катер был еще без мотора) . Но лишние 500 кг не сильно бы повлияли.

Ехал из Питера на Азовское море 2300 км, проблем не было, мощности НИВЫ вполне хватило.

При этом ГАИшники по трассе буквально падали под колеса, надеясь чем-то поживиться.

Особенно их интересовало наличие категории Е, а у меня её нет.

Пришлось тыкать их носом в закон.

Цитирую. . ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 декабря 1999 г. N 1396 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ . 7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В». Так что вам все же придется учитывать вес потенциального тягача. В вашем примере это может быть ГАЗЕЛЬ, джип, 5-дверная НИВА, микроавтобус типа ФОРД ТРАНЗИТ и т.

д. У машины такого веса есть достаточный запас мощности. Важно, чтобы ФАКТИЧЕСКИЙ вес тягача ( с пассажирами и багажом) был не меньше 1500 кг, то есть не меньше прицепа, но не больше 2000 кг, чтобы общая масса автопоезда не вылезла за 3500 кг. В таком случае вы обойдетесь категорией В.

По личному опыту — не годится для такой буксировки невысокая легковая машина, потому что кроме веса прицепа надо обязательно учитывать сопротивление ветра (парусность) . Не годится переднеприводная машина — на ней вы не сможете надежно контролировать прицеп, он на скорости может пойти в разнос, а это очень опасно.

Поэтому лучше всего полноприводный тягач — НИВА, УАЗ или нормальный джип, с постоянным приводом на задний мост или оба моста. Или высокий заднеприводный тягач — ГАЗЕЛЬ, ТРАНЗИТ. Счастливого пути!

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю

» Несомненно, в настоящее время такое удобное средство, как прицеп для легкового автомобиля является просто незаменимым в случае перевозки крупногабаритных грузов.

Используют их рядовые граждане, но еще и мелкие предприниматели, такие как: пчеловоды, транспортирующие ульи, хозяева ферм, чтобы перевозить свой урожай, скот и птицу, а также дачники и многие другие. Более того, такие прицепы часто используют спортсмены и просто любители, которые занимаются мотоспортом и ездой на квадроциклах. А любители водных видов спорта используют прицепы в целях доставки катеров и гидроциклов к водоемам.

Каким бы образом не использовали прицеп для легкового автомобиля становиться понятно, что это максимально удобное, а главное практичное средство, позволяющие сэкономить копеечку на грузовых перевозках. Но чтобы использовать такое средство обязательно требуются права на прицеп, нужно знать – какой прицеп можно буксировать с категорией в, нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю, благодаря чему можно избежать неприятностей с дорожной полицией, да и самому чувствовать себя более уверенно и комфортно. Если говорить о самой категории, которая позволяет автолюбителю управлять транспортным средством с автоприцепом, то эти разговоры являются, пожалуй, самыми горячо обсуждаемыми среди автолюбителей.

Даже опытные автомобилисты не могут с уверенностью ответить «какие права на легковой прицеп необходимо иметь», что уж тут говорить про начинающих водителях. Даже во всемирной паутине эта тематика достаточно часто затрагиваемая, и на многочисленных тематических форумах можно увидеть разнообразные мнения на этот счет.

Такой информации сегодня настолько много, что самостоятельно разобраться во всех тонкостях без посторонней помощи очень непросто.

Эта статья должна расставить точки над «и» и, пожалуй, ответить на главное, нужна ли категория для легкового прицепа, как открыть категорию, нужно ли открывать по новым правилам? Сначала обратимся к официальной терминологии, которую используют в данной ситуации.

  1. Трейлер является конструкцией, которая не имеет двигателя, поэтому для его транспортировки необходим тягач;
  2. Тяжелый прицеп оснащен системой тормозов и может весить более 750 килограмм;
  3. Тягач – это автомобиль, буксир, который будет тянуть трейлер;
  4. Максимальная масса с грузом, указывается непосредственно компанией, которая произвела автоприцеп.
  5. Легкий прицеп является трейлером, у которого масса менее 750 килограмм;

К основным правилам эксплуатации относятся 4 основных категории:

  1. О4 – Масса более 10000 кг.
  2. О2 – Масса от 750 до 3500 кг;
  3. О3 – Масса до 10000 кг;
  4. О1 – Масса не более 750 кг;

Если объяснять простым языком, какой автоприцеп можно буксировать с категорией «В», здесь все просто — это ТС, с массой, не превышающей 750 кг. Это правило также относиться и к другим подобным категориям: «C», «C1», «D», «D1», также в подобном случае нет необходимости в категории «Е». Когда автопоезд, то есть, легковой автомобиль вместе с прицепным устройством имеет массу более 3500 килограмм, тогда обязательно понадобиться категория «Е».

Учтите важный момент, если вместе автомобиль и прицеп весить больше этого показателя, тогда допускается управление прицепным устройством без наличия «Е» категории. Главное условие, это непосредственно вес, который ни в коем случае не должен превышать установленный показатель.

Как уже выше сказано, если вес автопоезда меньше 3500 кг, тогда допускается управлять автомобилем с «В» категорией.

Если же полностью снаряженное авто вместе с прицепом превышает этот показатель, тогда понадобиться «Е» категория. Стоит учитывать такой важный фактор, как вес авто.

К примеру, вес внедорожника, как известно может превышать вес легкового автомобиля, соответственно, если вес автомобиля 2.5 тонн, тогда он может свободно транспортировать автоприцеп, масса которого до 750 кг.

Что касается боле легкого авто, то в таком случае он может перевозить более крупный трейлер, главное, чтобы общая масса не превышала 3500 кг. Нужна ли категория «Е» для управления легковым автомобилем с прицепом, и какой максимально дозволенный вес прицепа должен быть? Что касается данных категорий, то категории «В» здесь недостаточно, и в любом случае у водителя должна быть категория «Е».

Что касается данных категорий, то категории «В» здесь недостаточно, и в любом случае у водителя должна быть категория «Е». Эти условия регламентированы законом РФ, касающиеся безопасности дорожного движения — N 196-ФЗ.

Важно учесть, что для управления тяжелыми прицепами с обозначением «C1E» и «D1E», то их вес ни в коем случае не должен превышать максимально дозволенный в 12 тонн, а сам вес прицепного устройства должен быть меньше веса незагруженного автомобиля.

Что влечет за собой отсутствие соответственной категории на прицеп? К сожалению водители очень часто нарушают данное правило и эксплуатируют прицепное устройство без необходимой категории. Иногда новичкам спускают подобное нарушение, но что касается опытных водителей, то подобное нарушение может привести к штрафу от 5 до 150 тысяч рублей, или лишению водительского удостоверения.

Они подвергают опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения. Подобные нарушения часто становятся причиной серьезных ДТП, поэтому они часто приравниваются к управлению автомобилем без водительского удостоверения.

Более того, сотрудники полицию могут отправить автомобиль на штраф площадку, что повлечет за собой еще большие финансовые затраты.

Помимо самой категории на легковой автоприцеп должны быть оформлены и дополнительные разрешительные документы, в случае отсутствия которых водитель может получить штраф:

  1. Также автоприцеп должен с установленной периодичностью проходить техосмотр, в зависимости от возраста транспортного средства. Тщательно проводите осмотр автоприцепа на исправность всех его элементов и конструкции.
  2. Прицеп необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Проводиться такое мероприятие непосредственно по месту жительства. С момента покупки любого прицепного устройства предоставляется максимум 10 дней на его регистрацию, а также на получение свидетельства и номерного знака;

Помните, что наличие необходимой документации и исправность транспортного средства являются залогом безопасной эксплуатации, и качеством перевозки разнообразных грузов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Прицеп уже сегодня считается важным помощником при проведении работ, при совершении туристических поездок, выполнении Современные автомобили при продаже имеют дополнительную опцию по установке специальных тяговых или транспортных устройств, Народным умельцам есть не давай, а дай только что-то изобрести или построить, тем более, Размеры прицепа играют важную роль при выборе нужного дополнительного помощника – прицепа, при транспортировке В далекие 90-ые на постсоветских просторах произошел настоящий бум перевозок, что и привело к Владельцы, имеющие различные типы лодок из разного вида материалов для обеспечения доставки её к

Как понять какую массу прицепа машина может тянуть за сосбой без критического износа?

+3MOOOCH5 ноября 2021 · < 100интересновы знаете ответ на этот вопрос?поделитесь своим опытом и знаниямичитайте>Циферки на приборке — это всё-таки больше циферки на приборке.Срок службы агрегатов корректнее оценить в моточасах.

В Германии, например, средняя скорость движения 63-70 км/ч. А в РФ в районе 20. Разумеется, пробег по России 100 тыс км — это как 300 тыс в Германии.

Да, это довольно серьёзно для машины, хотя всё сильно зависит от обслуживания и эксплуатации. Если всё делают вовремя и по регламенту, то это не циферка для опасений.3 · Хороший ответ · 12,1 K9Знаем, как ремонтировать отечественные и зарубежные авто. Не веришь? Задавай вопрос -. · ОтвечаетПривет!

Попробуем дать краткий ответ на этот вопрос.

  1. Износ сцепления, которая в свою очередь увеличивают сжигание бензина;
  2. Загрязнённые воздушный и топливный фильтры;
  3. Загрязнённые форсунки приводят к неравномерному распылению топлива, нарушается распределение и смесеобразование;
  4. Свечи зажигания. Неправильно выставленные зазоры;
  5. Неисправность кондиционера или климат-контроля;
  6. Каталитический реактор (катализатор);

6 · Хороший ответ · 14,8 K152Камаз заслуженно можно сказать лучший, это в первую очередь выдающаяся проходимость. это авто с таким колоссальным диаметром колес является их «вездеходность, для КАМАЗА практически не существует препятствий. Техника свободно проезжает и по вязкому грунту, и по камням, и даже в неглубоких водоемах.

Интересно также, что в отличие от небольших колесных грузовиков и транспортных средств на гусеничном ходу, КАМАЗ универсален в своей проходимости;3 · Хороший ответ · 3,2 K221Транспортная компания.

Специализация – автомобильные грузоперевозки от 1 кг по России и в. · ОтвечаетСмотря какие правила ПДД нарушает ваша перевозка негабаритного груза и какой у вас статус (частного лица, должностного или юридического).Если транспортное средство вместе с вашим грузом превышает:

  1. нагрузку на ось транспортного средства, указанную в специальном разрешении, на 2-10%,
  2. допустимые габариты не более чем на 10 сантиметров (без специального разрешения),
  3. габариты, указанные в разрешении, но не более чем на 10 сантиметров,

то налагается штраф:

  1. на должностное лицо, ответственное за перевозку, – от 10 до 15 тыс. рублей,
  2. на водителя – от 1 до 1,5 тыс.

    рублей,

  3. на собственника транспортного средства – 150 тыс. рублей (в случае фото- или видеофиксации нарушения).
  4. на юридическое лицо – от 100 до 150 тыс.

    рублей;

Если транспортное средство вместе с грузом превышает:

  1. нагрузку на ось более чем на 10-20% (и то, и другое без специального разрешения),
  2. допустимые габариты на 10-20 сантиметров,

и провозится без специального разрешения, то налагается штраф:

  1. на юридическое лицо – от 250 до 300 тыс. рублей
  2. на собственника – 300 тыс. рублей (в случае фото- и видеофиксации нарушения).
  3. на должностное лицо, ответственное за перевозку, – от 25 до 30 тыс.

    рублей,

  4. на водителя – от 3 до 4 тыс. рублей,

Если транспортное средство вместе с грузом превышает:

  1. нагрузку на ось более чем на 20-50%,
  2. допустимые габариты на 20-50 сантиметров,

и провозится без специального разрешения, то налагается штраф:

  1. на должностное лицо, ответственное за перевозку, – от 35 до 40 тыс.

    рублей,

  2. на юридическое лицо – от 350 до 400 тыс. рублей;
  3. на водителя – от 5 до 10 тыс. рублей или лишение прав на срок от двух до четырех месяцев,
  4. на собственника транспортного средства – 400 тыс.

    рублей (в случае видео- или фотофиксации нарушения).

Если транспортное средство вместе с грузом превышает:

  1. нагрузку на ось, указанную в разрешении, на 10-20%,
  2. допустимые габариты, указанные в специальном разрешении, на 10-20 сантиметров,

то налагается штраф:

  1. на водителя – от 3 до 3,5 тыс. рублей,
  2. на собственника – 250 тыс. рублей (в случае фото- или видеофиксации нарушения).
  3. на юридическое лицо – от 200 до 250 тыс.

    рублей,

  4. на должностное лицо, ответственное за перевозку, – от 20 до 25 тыс. рублей,

Если транспортное средство вместе с грузом превышает:

  1. нагрузку на ось, указанную в разрешении, на 20-50%,
  2. допустимые габариты, указанные в разрешении, на 20-50 сантиметров,

то налагается штраф:

  1. на собственника – 400 тыс.

    рублей (в случае фото- или видеофиксации нарушения).

  2. на должностное лицо, ответственное за перевозку, – от 35 до 40 тыс. рублей,
  3. на юридическое лицо – от 300 до 400 тыс.

    рублей,

  4. на водителя – от 4 до 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от двух до трёх месяцев,

Если транспортное средство вместе с грузом превышает:

  1. допустимые габариты на 50 сантиметров и более,
  2. нагрузку на ось на 50% и более,

и провозится без специального разрешения, то налагается штраф:

  1. на водителя – от 7 до 10 тыс. рублей или лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев,
  2. на должностное лицо, ответственное за перевозку, – от 45 до 50 тыс.

    рублей,

  3. на собственника – 500 тыс. рублей (в случае фото- или видеофиксации нарушения).
  4. на юридическое лицо – от 400 до 500 тыс. рублей,

Если транспортное средство с грузом нарушает правила движения, которые не были рассмотрены выше, то на водителя налагается штраф в размере от 1 до 1,5 тыс.

рублей, на должностное лицо, ответственное за перевозку, – от 5 до 10 тыс. рублей, на юридическое лицо – от 50 до 100 тыс.

рублей.Если грузоотправитель предоставляет недостоверные сведения о массе и габаритах груза для разрешения на перевозку негабаритного груза, либо не указывает данные разрешения в транспортной накладной, и это повлекло за собой нарушение, то налагается штраф:

  1. на граждан от 1,5 до 2 тыс. рублей или 5 тыс. рублей (в зависимости от нарушения),
  2. на юридических лиц – от 200 до 300 тыс. рублей или от 350 до 400 тыс. рублей (в зависимости от нарушения).
  3. на должностных лиц – от 15 до 20 тыс. рублей или от 25 до 35 тыс. рублей (в зависимости от нарушения),

Если транспортное средство вместе с грузом превышает допустимые габариты, нагрузку на ось или массу, указанную в разрешении, то налагается штраф:

  1. на ИП, организовавшего погрузку, – от 80 до 100 тыс. рублей,
  2. на юридическое лицо, организовавшее погрузку, – от 250 до 400 тыс. рублей.

Если транспортное средство с негабаритным грузом проезжает по дороге, где обозначены определённые масса и нагрузка на ось на дорожных знаках, а транспортное средство ему не соответствует, а также если перевозка негабаритного груза происходит без специального разрешения, то налагается штраф в размере 5 тыс.

рублей.Вся информация взята из КоАП РФ (Статья 12.21.1), поэтому эти требования касаются перевозок по России.

Если вы отправляете грузы в другие страны, то рекомендуем заранее найти информацию о требованиях к перевозке негабаритных грузов на их территории.7 · Хороший ответ2 · 15,5 K221Транспортная компания.

Специализация – автомобильные грузоперевозки от 1 кг по России и в.

· ОтвечаетПрежде чем говорить о требованиях к транспорту, перевозящему опасный груз, нужно сказать, что существует 9 классов опасных грузов (согласно ДОПОГ): Класс 1 — Взрывчатые вещества и изделия;Класс 2 — Газы;Класс 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости;Класс 4 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества;Класс 5 — Окисляющие вещества;Класс 6 — Токсичные вещества;Класс 7 — Радиоактивные материалы;Класс 8 — Коррозионные вещества;Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия.При перевозке опасных грузов каждого класса есть свои нюансы. Например, легковоспламеняющиеся жидкости перевозят в специальных автоцистернах.

Поэтому специфику транспортировки каждого вида опасного груза лучше уточнять отдельно у специалистов.В своем ответе мы обозначим общие требования для любого транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов.

  • Наличие опознавательных знаков:
  1. На каждой машине должен быть специальный знак, который соответствует тому классу опасности груза, что она везет (смотрите картинку ниже);
  1. Знаки оранжевого цвета с кодом ДОПОГ. На них написан идентификационный номер опасности груза.

    Знак должен быть разборчивым, с нестираемыми рельефными символами, чтобы они не пострадали в случае пожара (смотрите картинки ниже);

  • Наличие следующих инструментов и оборудования внутри транспорта:
  • Автомобили должны быть оборудованы металлической цепочкой. Она служит для заземления. Также необходим металлический штырь для защиты от статических разрядов и удара молнии.
  • Проводка внутри машины должна быть изолирована при помощи специального материала.
  1. два проблесковых маячка оранжевого цвета на автономном питании;
  2. инструменты для ремонта авто на случай непредвиденной ситуации на дороге;
  3. средства индивидуальной защиты — очки и перчатки, емкость с водой/нейтрализующим раствором для промывания глаз.
  4. аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ;
  5. противооткатный упор на каждое транспортное средство, размеры которого должны соответствовать типу автомобиля и диаметру его колес;
  6. огнетушители, лопата и песок для тушения пожара;
  7. если габаритные огни автомобиля неисправны, в случае стоянки ночью или при плохой видимости, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета (один перед машиной на расстоянии примерно 10 м; другой — позади, также на расстоянии примерно 10 м);
  8. 2 знака аварийной остановки;
  9. оранжевый жилет на каждого водителя со светоотражающими вставками;
  • Труба глушителя должна быть выведена перед радиатором.
  • Бензобак должен быть отделен от двигателя, аккумулятора, электрических проводов (чтобы топливо не загорелось в случае аварии) и защищен спереди и сзади металлическими щитками, а со стороны днища — металлической сеткой.

Также при перевозке опасных грузов категорически запрещено:

  1. чтобы автомобили, перевозящие опасные грузы, включали более одного прицепа или полуприцепа;
  2. брать “на буксир” другие автомобили;
  3. подвергать буксировке транспорт с опасным грузом.

Транспортная компания.

3 · Хороший ответ · 2,8 K

Дача с прицепом

Начался дачный сезон, и многие потянулись на свои приусадебные участки и прочие загородные хозяйства, нагрузив под завязку различным скарбом не только свои автомобили, но и прицепы. Последние, кстати, также помогают доставлять к месту отдыха лодки, скутеры, квадроциклы и прочую технику. Но при этом у многих возникает вопрос, а можно ли цеплять к машине прицеп, если в правах не открыта категория «Е»?

К тому же есть реальные случаи, когда сотрудники ГИБДД штрафовали водителей за такой автомобильный «хвост».

У большинства водителей права категории «В». С такими правами можно управлять машинами, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и количество мест для пассажиров в них не более восьми. Есть права категории «С» — это для грузовиков, и «D» — для автобусов.

А права с категорией «Е» дают право на управление составами транспортных средств, где в качестве тягача может выступать машина, на которую у водителя есть права. Дело в том, что в постановлении правительства N 1396, в котором разъясняется, какие прицепы и к чему можно цеплять без этой категории, данный момент прописан нечетко.

Поэтому в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России решили еще раз напомнить инспекторам о правах водителя на легкие прицепы. Итак, какие прицепы не требуют специальной категории?

Это все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете — к легковушке, автобусу или грузовику.

Более тяжелые прицепы водители грузовиков и автобусов могут перевозить только при открытой категории «Е». У водителей автомобилей, подпадающих под категорию «В» — а это основная масса автомобилистов, — больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны.

Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны. То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны.

При этом категории «Е» с вас не потребуется. Если вы владелец «Хаммера», который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов.

Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения. Все об автомобилях — в

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

> > 01.06.2017 Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда.

Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами. Содержание

Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов.

Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов. Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ.

Но правы ли в этих случаях представители закона? Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп.

К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов. В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов.

А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет.

Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны. Читайте также: — какие машины можно водить. Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи.
Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи.

Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е.

полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов.

При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит. Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ.

Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е.

выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение.

Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  1. Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.
  2. Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  3. Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  4. Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.

Читайте также: Что такое в автомобиле и как он работает.

Похожие публикации

Нужна ли категория Е?

01.09.2014 Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?Категории «B» достаточно, если:а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.В остальных случаях требуется категория «E».1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к.

разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки) 3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к.

разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к.
разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к.

максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).Это написано в ПДД.

Открываем :«Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»Кроме того, категории водительских удостоверений определены , а конкретно к Венской конвенции: 8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:**А мотоциклы;**В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;**С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**BE автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;**СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;**DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.**Разрешенная максимальная масса указывается в свидетельстве о регистрации(«техпаспорте») автомобиля.

У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг,т. е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг.

Это дает повод некоторым сотрудникам ГИБДД неправомерно привлекать водителей к административной ответственности.

В целях недопущения подобных фактов в 2009 году ГИБДД выпустило указание № 13/5-16 с разъяснениями по данному вопросу.Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств,включающим автомобиль категории«В» и прицеп,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг,в случаях,когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг,без разрешенной категории«Е» в водительском удостоверении.В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396,применяется исключительно в случаях,когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг.

В случае,когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг,применяется пункт 7 указанных Правил.Таким образом,водители,имеющие право управления транспортными средствами категории«В», «С» или«D», могут управлять ими также при наличии прицепа,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг,независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении(Вена,8 ноября,1968 года), согласно которому автомобиль категории«В» может буксировать легкий прицеп(разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп,разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг,но не превышает массы автомобиля без нагрузки,если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.Главный государственный инспекторбезопасности дорожного движенияРоссийской Федерациигенерал-лейтенант милиции В. Н. КирьяновЕсли для управления автопоездом требуется категория BE, но в вашем водительском удостоверении она не открыта, то управление таким автопоездом приравнивается к езде без прав (КоАП 12.7 ч.1): штраф 5000-15000 рублей.

К тому же водитель отстраняется от управления транспортным средством (статья 27.12 КоАП), а транспортное средство отправляется на штрафстоянку (статья 27.13 КоАП).Также советуем посмотреть статьи: Теги: Комментарии Написать комментарий Категории товаров

  1. Для перевозки грузов
  1. Для перевозки мототехники
  1. Для перевозки водной техники
  1. Запчасти для автоприцепов

Разрешенная максимальная масса прицепа: что это и как узнать

Всем привет! Хочется внести некоторые пояснения в вопрос о массе автоприцепа. Сегодня вы узнаете не только о том, что же такое разрешенная максимальная масса прицепа, но также и сможете взглянуть на некоторые другие важные аспекты.

Чаще всего этот вопрос задают с целью узнать, можно ли будет управлять тем или иным прицепом без категории Е, и хватит ли водителю его текущей категории В. Ведь если масса окажется больше допустимой для самой базовой водительской категории, придется вносить изменения в права. А это дополнительные траты по времени, деньгам, необходимость проходить обучение или сдавать экзамены.

Для начала о том, что это такое, и как стоит понимать понятие разрешенная максимальная масса прицепа. В отношении автоприцепов стоит выделить несколько основных понятий:

  1. Грузоподъемность. Это та масса грузов, которую конструктивно может перевозить автоприцеп. То есть он изначально рассчитан под такой максимальный вес у себя на борту;
  2. Снаряженная масса. Фактически это вес самого автоприцепа, а также всех стандартных комплектующих для него. Груз сюда уже не входит;
  3. Полная масса. Ее еще называют максимальной разрешенной. Согласно ПДД, это уже сочетание снаряженной массы, а также заявленной производителем грузоподъемности.

И тут есть разделение на 4 категории, в зависимости от показателей полной массы.

Первые две предназначены в основном для легкового автомобиля, а вторые для грузового автомобиля.

  1. О2. Это уже более тяжелые конструкции. Здесь максимальная масса будет в пределах от 750, вплоть до 3500 кг. Но не больше;
  2. О1. Самые легковесные автоприцепы. Их полная масса не превышает установленного законодательством порога в 750 кг;
  3. О4. Самая тяжеловесная категория с показателем от 10000 кг и выше.
  4. О3. Сюда входят автоприцепы, разрешенная предельная масса которых составляет до 10000 кг;

Самыми популярными являются автоприцепы до 750 кг, поскольку именно они подходят для любого легкового буксируемого автомобиля.

В этом случае соотношение массы автомобиля и прицепа не учитываются. При покупке такой конструкции автомобилисту достаточно имеют обычную категорию В в своих правах.

Более подробно о можете почитать в нашем предыдущем материале.

Просто перейдите по закрепленной ссылке. Случается и так, что водитель приобретает автоприцеп, но при этом не знает, о какой предельной разрешенной массе идет речь в его конкретном случае.

Какие показатели не должна превышать максимальная масса, и не придется ли ему из-за покупки не того прицепа вносить изменения в действующие права.

Тут есть несколько основных источников.

  1. Бескрайние просторы Интернета. Тут все предельно понятно. Но лучше выбирать официальные источники информации.
  2. Сайт производителя. Можно открыть сайт изготовителя или продавца вашего автоприцепа, и изучить всю информацию о представленной модели там;
  3. Технические характеристики. Производитель прицепа также обязан указывать соответствующую информацию в документах на выпускаемое устройство. Потому не лишним будет заглянуть в прилагаемые бумаги и документы;
  4. Табличка с ВИН-кодом. Именно на машине. Да, та самая, по которой можно пробить ряд полезной информации об автомобиле и его владельцах. Место расположения может отличаться, в зависимости от модели и производителя, но она присутствовать должна. Здесь предусмотрено 4 цифры в нижней части таблички, где прописываются разные показатели по массе. Подробно об этих цифрах рассказано в , потому просто откройте ссылку;

Такие данные никто не скрывает, а потому узнать их предельно просто.

Нужно лишь задаться соответствующей целью. Выбирая себе прицеп для машины, учитывайте не только ваши пожелания, потребности и финансовые возможности.

Первым делом взгляните, позволяет ли вообще ваш автомобиль буксировать автоприцеп.

Хотя основная масса машин имеет такие функции, но все же встречаются и такие модели, на которые с завода установка фаркопа, как и подключение прицепа, не предусмотрены. Еще приобретаемая колесная конструкция должна соответствовать буксировочным возможностям транспортного средства. Речь идет о способности машины потянуть за собой тот или иной груз.

Сам по себе прицеп является очень полезным дополнением к автомобилю.

Но он же накладывает на водителя дополнительную ответственность, усложняет процесс управления, меняет поведение машины на дороге. И к этому следует быстро адаптироваться.

У вас поменяется тормозной путь, радиус разворота и многое другое. Как вы относитесь к прицепам и часто ли их используете? Из-за чего решились на его покупку, и насколько она себя оправдала? Будет очень интересно почитать ваши ответы и обсудить некоторые из них. У нас же на этом все. Спасибо всем за внимание!

У нас же на этом все. Спасибо всем за внимание! Подпишитесь, оставьте свой отзыв, задайте нам вопрос и расскажите о нашем проекте своим друзьям! Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Для использования прицепа, не оснащенного тормозной системой, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 Вопрос:

«Меняется ли расход топлива при езде на автомобиле с прицепом?»

Наши прицепы можно использовать с любыми автомобилями относящимися к категории «В», оборудованными тягово-сцепным устройством, Для использования прицепа, на автомобиль нужно установить фаркоп (ТСУ — Тягово-сцепное устройство) Всем доброго времени суток!

Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, когда Здравствуйте, дорогие друзья!

При создании различных конструкций очень важно придерживаться определенных стандартов.

Это обусловлено

Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

» При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы перевозки, изучить правила дорожного движения особенно при эксплуатации прицепного устройства, юридические вопросы по организации и тонкости при эксплуатации. Многих владельцев автотранспорта волнует вопрос: нужна ли категория для легкового прицепа, нужны ли права на прицеп и какой прицеп можно буксировать с категорией в?

Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства. Прицепом считается транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и используемое в комплексе с механическим автотранспортом.

Как определить прицеп и какая категория требуется водителю? По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

  1. устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.
  2. прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;
  3. устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;

В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

  1. 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
  2. 04 – свыше 10 тонн.
  3. 01 – с массой до 750 кг.;
  4. 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;

Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.

Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6.

Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.

Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1. Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется?

Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку. В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.

Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е. Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:

  1. Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;
  2. Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
  3. Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.

Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:

  1. теорию правил ПДД по билетам;
  2. практическую езду по городу;
  3. практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.

Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года. За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.

При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

  1. Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством. Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении. Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине.
  2. Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу;
  3. Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии;

Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.

В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.

При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. ПТС на прицепное транспортное средство.
  2. Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
  3. Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС;
  4. Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;

При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС.

При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей. Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Такое удобное дополнение, как легковой прицеп является идеальным решением для тех, кто желает в Чтобы перевозить прицеп, прицепное устройство одного автомобиля и прицепа будет недостаточно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+