Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как воруют в тсж

Как воруют в тсж

Как воруют в тсж

5 самых популярных схем воровства в ЖКХ

Юристы составили рейтинг мошенничеств со стороны управляющих компанийТарифы ЖКХ растут, а качество услуг почему-то все не улучшается. Одна из причин — многие управляющие компании в сфере ЖКХ работают исключительно на карманы своих учредителей и топ-менеджеров, но вовсе не во благо жителей.

Исходя из судебной практики по спорам в ЖКХ, специалисты «Юридического центра адвоката Олега Сухова» составили рейтинг наиболее характерных схем обмана, про которые стоит знать всем собственникам квартир.1. Стоимость услуг искусственно завышаетсяКак правило, основным объектом махинаций становится плата за содержание жилья. ПРИМЕР. Допустим, небольшая управляющей компании «Строй-М» (название изменено) управляет тремя среднестатистическими многоквартирными домами на 1341 квартиру в Москве.

Общая площадь зданий составляет 75,3 тыс.

кв. м. Согласно сведениям из единого платежного документа, в среднем с одной квартиры в месяц собирается порядка 600 рублей. Эти средства предназначены исключительно для оплаты услуг управляющей компании (зарплата специалистам, аренда, охрана, коммунальные платежи, расходы связи, услуги банка, офисные расходы и пр.). По официальной статистике, уровень собираемости платежей составляет около 85%.

Таким образом, ежемесячно УК собирает с жителей около 800 тыс.

руб., а в год – почти 10 млн руб.

Между тем, согласно официальным сведениям о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества, размещенным на официальном сайте УК, себестоимость оказанных ею услуг в 2012 году составила 7,7 млн рублей. Остальные денежные средства (почти 2,2 млн руб.) можно считать ее доходом. То есть, рентабельность бизнеса, который принято считать чуть ли не убыточным, превышает 20%!2.

Махинации с фондом оплаты капремонтаВ рамках федеральной программы по капитальному ремонту жилья выделяются существенные средства из бюджета. Кроме того, взносы на капремонт, как правило, регулярно вносят сами владельцы квартир. Однако регулярность перечисления платежей по этой статье расходов зачастую никак не связана с реально проводимым капремонтом, а накопленные деньги поступают в распоряжение управляющей компании.ПРИМЕР.

В случае с домами, которые находятся в управлении все той же «Строй-М», размер взноса с каждой квартиры составляет 13,50 рублей на 1 кв. м. То есть, ежемесячно жители отчисляют на капремонт порядка 1 млн рублей (или более 12,2 млн руб. в год). Эта колоссальная сумма находится в распоряжении УК.Даже если дело и доходит до капремонта, то сметы на выполнение тех или иных работ завышаются «своими» подрядчиками.

Выделенные в рамках федеральных и городских программ бюджетные средства банально «распиливаются», а жители получают ремонт, выполненный из самых дешевых и примитивных материалов неквалифицированными гастарбайтерами.3. Манипуляции с оплатой услуг теплоснабженияУправляющие компании активно сопротивляются установке общедомовых устройств учёта тепла. Повод для этого, конечно же, всегда найдется.

И формально им обычно служит высокая стоимость узлов коммерческого учёта тепла (УКУТа) — порядка 100-150 тыс. рублей. Однако, истинная мотивация управляющих компаний состоит в том, что в отсутствие общедомовых счетчиков они начисляют жильцам плату за теплоснабжение согласно среднестатистическим нормативам (0,0033 Гкал/м2 в месяц), а с поставщиком энергоресурсов УК рассчитываются по факту потребления (на основании данных учета магистральных датчиков).Объем реально потребленных энергоресурсов в современном доме (с пластиковыми окнами, утепленными фасадами и пр.) в большинстве случаев в разы ниже нормативов советского образца. Не трудно догадаться, что возникающую в результате расхождений разницу УК кладут себе в карман.

А жильцы фактически переплачивают за теплоснабжение в 2-4 раза.ПРИМЕР. Вернемся к нашей УК «Строй-М».

В среднем на одну квартиру, согласно данным единого расчетного документа, выставляется счет за тепло в размере 746 рублей. Умножив эту цифру на количество отапливаемых квартир (1341), получим денежный поток в размере более 1 млн рублей в месяц (или 12 млн рублей в год). Порядка 40-45% от этой суммы «оседает» в карманах руководителей управляющей компании!4.

Порядка 40-45% от этой суммы «оседает» в карманах руководителей управляющей компании!4. Платежи собраны, пора банкротиться- Распространены случаи, когда частные управляющие компании, собрав с населения деньги за ЖКХ, не переводят их поставщикам коммунальных услуг, а распыляют по цепочке подставных фирм, а сами ликвидируются, — рассказывает адвокат Олег Сухов.

— Перед запуском процедуры «ликвидации» организация меняет юридический адрес (открывает его в другом регионе). Это позволяет избежать претензий потребителей и налоговых проверок, максимально усложняет процедуру взыскания долгов.Нередко на месте прежней управляющей компании создается «клон» — формально новая структура, которой передается хозяйство. В накладе остаются жители, добросовестно оплатившие коммунальные услуги, но оставшиеся, при этом, с накопленными многомиллионными долгами перед ресурсоснабжающими предприятиями.

Сумма взаимных задолженностей между жителями, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и поставщиками в Подмосковье составляет более 30 миллиардов рублей.

Аналогичная, хотя и менее масштабная картина, складывается в регионах: в Волгограде долг управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями превышает 3,5 млрд рублей, в Саратове задолженность УК оценивается в 1,8 млрд рублей».5.

«Прокрутим» ваши денежкиФормально каждый из жителей вправе осуществлять оплату коммунальных услуг непосредственно поставщикам ресурсов — воды, тепла, света и т.

п. Но на практике такая схема расчетов применяется крайне редко. Не удивительно, что большинство управляющих компаний не удерживаются от соблазна распорядиться огромными деньгами по своему усмотрению. И, например, вместо того, чтобы без промедления оплатить услуги энергоснабжающих организаций, размещают собранные средства на депозитах.ПРИМЕР.

Если предположить, что ежеквартально управляющая организация аккумулирует у себя на счетах сумму в размере 10 млн рублей, то разместив ее на краткосрочном депозите «управдомы», она сможет заработать до 200-300 тыс. рублей за 2-3 месяца. Если же в управлении находится не один, а несколько многоквартирных домов, чистая прибыль от незаконной операции может исчисляться миллионами рублей.

Кто может инициировать аудиторскую проверку ТСЖ и как ее провести

» После получения ключей собственникам жилья в многоквартирном доме предстоит выбрать управляющую организацию.

Последняя призвана следить за порядком в здании, решать какие-либо важные вопросы. Наиболее популярной формой правления сегодня считается ТСЖ. Товарищество собственников формируют непосредственно владельцы квартир.

Каждый из них вправе знать, как и на что расходуются денежные средства членами правления ТСЖ.

На данный вопрос призвана ответить независимая инспекция – аудит.

Рассмотрим подробнее, как проверить деятельность объединения. Необходимость проверки ТСЖ обусловлена регулярным поступлением на счета организации денежных средств. Отсутствие должного контроля чревато растратой, что является нарушением действующего законодательства.

Наиболее часто встречающиеся вариации обмана и их последствия таковы:

  • Подписание фиктивных договоров, и последующий вывод средств на счета заинтересованных лиц через сторонние компании. В итоге под управлением ТСЖ остается лишь часть средств из общего фонда. Недостаток денег негативно сказывается на обслуживании дома и прилегающей территории.
  • Халатность в оказании услуг. Чревата плачевным состоянием дома и близлежащих территорий.
  • Игнорирование законов и требований к аудиторской проверке. Члены правления ТСЖ берут средства наличными, что можно расценить как воровство и уклонение от уплаты налогов.

Аудиторская проверка ТСЖ осуществляется не только специализированными организациями. Стать инициатором проверки может любой собственник жилья. Для этого необходимо сначала тщательно изучить заключенный с организацией договор.

На основании конкретных пунктов можно получить от членов правления максимально подробные сведения о деятельности ТСЖ. Представляет собой орган, в состав которого входят некоторые жильцы многоквартирного дома.

При этом последние не должны быть задействованы в качестве членов правления ТСЖ.

Упоминание об указанной организации можно встретить в ст.

150 Жилищного Кодекса страны. По закону, комиссия не имеет права корректировать решения, принятые правлением товарищества. В ее обязанности входит ревизия и надзор за деятельностью .

Закон о прокуратуре регламентирует ее права относительно контроля за действиями юридических лиц. Чтобы деятельность ТСЖ была в рамках закона, организация должна быть зарегистрирована. Правильно оформленная будет рассмотрена или передана по нужному адресу для инициирования проверки.
Провести аудит вправе такие организации, как:

  • Жилищная инспекция.
  • Роспотребнадзор.

В первом варианте большее внимание уделяется конкретным случаям неквалифицированного оказания услуг.

При этом обязательно учитываются санитарные нормы и подписанный договор с жильцами дома.
Проверка, которая инициируется Госжилинспекцией, направлена на оценку таких показателей, как:

  1. Имеющаяся инфраструктура и придомовая территория.
  2. Общее состояние объекта строительства.

Важно, чтобы оба эти фактора соответствовали установленным нормам противопожарной и санитарной безопасности.

Если возникают сомнения касаемо честности председателей товарищества, следует направить соответствующую жалобу представителям компетентных органов.

Последние проведут необходимую проверку ТСЖ (аудит). По ее результатам к организации будут применены взыскания. Как провести самостоятельную проверку? Следует начать с обращения в ревизионную комиссию.
Потребуется ознакомиться с такими бумагами, как:

  1. Отчеты бухгалтерского отдела.
  2. Отчеты по выполненным работам.
  3. Результаты последней проведенной инвентаризации.

Необходимо сопоставить полученные сведения и попробовать выявить несоответствие.

Если какие-либо работы по заказу ТСЖ выполняли подрядчики, разузнайте информацию о них через ЕГРЮЛ. Вопрос о том, как проверить ТСЖ на воровство, является довольно актуальным.
Желающий добиться правды может:

  1. провести самостоятельную проверку.
  2. обратиться с жалобой в Прокуратуру;

Юридически неподкованные жильцы вправе нанять специалистов, грамотная работа которых позволит выявить тех, кто ворует.

Чтобы аудит был независимым и объективным, специальная комиссия выполняет следующие действия:

  1. Дает оценку деятельности ТСЖ с точки зрения законности.
  2. Проверяет списки инвентаризации.
  3. Делает запрос сведений по бухгалтерии.

Собственно, цель проверяющей комиссии – обнаружить случаи незаконной растраты денежного фонда. Превышение должностных полномочий членами правления так же не останется без внимания. Иногда для получения информации достаточно побеседовать с жильцами дома.

Иногда жильцы не знают, кто может инициировать аудиторскую проверку ТСЖ.

Такая правовая некомпетентность влечет за собой безнаказанность и ухудшение имеющейся ситуации. Принять решение о проведении ревизии допустимо на общедомовом собрании. Последнее может быть созвано любым собственником по мере необходимости.

Об этом свидетельствует Жилищный Кодекс РФ (ст. 45). Обратите внимание: внеплановое собрание засчитывается, если доля присутствующих – более 50 %.

Нельзя назвать конкретную стоимость аудиторской проверки.

Услуги комиссии оплачиваются в каждом случае индивидуально, исходя из имеющегося объема работы. Зачастую капитал ТСЖ не превышает порог в 20 млн.

руб. К тому же товарищество не может перейти на специфическую систему уплаты налогов. Стоимость аудита при таких условиях варьируется в пределах 25-70 тыс. руб. Более конкретную цифру назовут в выбранной компании.

Счетная комиссия представляет собой орган, который на каждом проводимом собрании ТСЖ подсчитывает, сколько жильцов проголосовало.

Ее образование может быть предусмотрено уставом товарищества. Если речь идет о заочном голосовании, члены счетной комиссии проводят поквартирный опрос. Если возникли подозрения относительно работы членов правления ТСЖ, стоит позаботиться о тщательной проверке.

Она может быть проведена как своими силами, так и с помощью сторонних организаций.

Оба варианта регламентированы действующим законодательством. Поделиться: © Copyright 2021, .

Все права защищены.

Как воруют деньги управляющие компании. Часть 1.

Пишет dmitriytaralov (dmitriytaralov) 2014-03-25 14:38:00 dmitriytaralov dmitriytaralov 2014-03-25 14:38:00

Категории:

  1. Общество
  2. Отменить
  3. Криминал

Перефразируя приписываемую Карамзину цитату, можно сказать: «Если бы захотеть одним словом выразить, что делается в ЖКХ, то следует сказать: воруют». Каждый первый россиянин убежден, что система ЖКХ коррумпирована, начиная от дворника и до самых высоких верхов.

Но мало кто представляет себе то, как же конкретно воруют деньги.

Я постараюсь представить основные способы, которыми пользуются управляющие компании, ТСЖ, ЖСК для того, что украсть очередной олимпиард рублей.Первая часть моего “рассказа” будет о том, как они воруют “чужие” деньги.Предупреждение №1: при написании этого поста использовались не только разные схемки, но и кривые руки. Эстетам и поклонникам идеальных диаграмм необходимо немедленно закрыть пост и более никогда меня не читать.Предупреждение №2: для тех, кто неплохо разбирается в проблематике ЖКХ, мой пост особого интереса не представляет.

Им можно читать, но без особой надежды узнать что-то новое;)Когда вы оплачиваете квитанцию, вы оплачиваете на один счет и коммунальные услуги (отопление, подогрев воды, холодное водоснабжение, канализацию) и жилищные услуги (содержание и ремонт).

Туда же оплачиваются домофон, антенна, иногда охрана и еще Б-г знает что. Но это мелочи, по сравнению с первыми двумя пунктами.

Деньги, которые вы платите, могут уходить на счет специальной (биллинговой) компании, но очень часто они уходят на счет самой “управляшки”.

Нормальная схема выглядит так:

А ненормальная, но часто реализуемая схема выглядит вот такЭто то, что я называю воровством обыкновенным, безыскусным.

За такие вещи директоров управляющих компаний сильно-сильно ругают. Иногда даже против них возбуждаю уголовные дела. Которые очень редко заканчиваются приговором.

Штрафом там, или условным сроком.Следующий вариант для директоров поумнее. Они понимают, что задача директора УК не только в том, чтобы давать взятки чиновникам и кидать поставщиков, но и в том, чтобы жители довольны были. Итак, схема под условным названием “Робин Гуд”.Здесь наш “герой”, украв деньги, возвращает часть из них жильцам в виде ремонтов.

Ремонты могут выполнятся по завышенным ценам (подробнее об этом в следующем посте), могут и по нормальным — директор уже украл что хотел.

Если такой “Робин Гуд” достаточно умен, то он аккуратно доводит до сведения жильцов то, как рискуя шкурой, он крадет деньги чтобы делать в доме ремонт. Зачем?Просто организации, поставляющие воду, тепло или электроэнергию создавались не для того, чтобы у них воровали, а совсем таки наоборот. И это не государство на деньги кидать — серьезные люди деньги… хм, зарабатывают.

Поэтому дело рано или поздно доходит до суда, кредиторы получают ошметки компании, а Робин Гуд… создает на этом доме новую, влюбленные жители голосуют за нее… PROFIT!!! Интересно, что такие директора (ну из более-менее сообразительных) рано или поздно начинают нормально работать.

Дома уже отремонтированы, дача тоже, машина куплена, счет в банке полон, а серьезные ребята затаили на него некоторое недовольство. Пора бы и заканчивать.Еще один распространенный вариант “развлечения” с деньгами, собранными за отопление и воду — беспроцентный кредит. Брать деньги в долг в банке — проценты придется платить.

А тут спокойно пользуйся деньгами ресурсников, задержав платеж на несколько месяцев. А деньги за это время можно прокрутить.

Выглядит это примерно так.Кредиторы счастливы уже тем, что с ними сыграли не по вариантам 1 или 2, поэтому частенько реструктуризируют пени, забывают о штрафах и просто грозят пальцем директору такой управляшки.

Ну а тот на прокрутке денег свое заработал.Наконец последний (из основных, конечно) способ махинаций с деньгами ресурсоснабжающих организаций.

Применяется крайне редко, потому что подразумевает лишь небольшую выгоду для директора.

По крайней мере на первых порах.

Деньги коммунальщиков используются для модернизации систем водоснабжения, теплоснабжения и т.д.

После модернизации возникает некая экономия, на разницу гасится долг перед коммунальщиками.

Выглядит это так.Симпатяга-енот посередине машет лапкой тем, кто разобрался в этой схеме.В общем тут все довольны и поэтому самая сложная схема — самая относительно безобидная.

Однако поставщики ресурсов получают кассовый разрыв, что не есть хорошо.На этом первая часть окончена.

Во второй части я расскажу какими же способами воруются деньги из платы за содержание и ремонт. Подписаться

  1. OpenId
  2. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  3. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  4. Twitter
  5. 24 комментария
  6. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  7. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  8. MailRu
  9. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  10. Анонимно
  11. LiveJournal
  12. Ошибка В этом журнале запрещены анонимные комментарии

    сменить

    • LiveJournal
    • Facebook
    • Twitter
    • OpenId
    • Google
    • MailRu
    • ВКонтакте
    • Анонимно

    Картинка по умолчанию Добавить комментарий Предпросмотр комментария Справка

  13. Анонимно
  14. Google
  15. Facebook
  16. ВКонтакте
  1. 24 комментария

Афера жкх. полный разбор

21 августа 2021Статья основана исключительно (подчёркиваю это) на законодательстве Российской ФедерацииУделите часть своего драгоценного времени, чтобы полностью (до конца) разобраться с этим вопросом.

  1. Начнём пожалуй с того, с чем мы непосредственно сталкиваемся каждый месяц у своих почтовых ящиков, а именно со счетов-извещений, квитанций или как их именуют в народе «попрошаек».

1.1.

Эти «документы», подбрасываемые нам ежемесячно, относятся к категории первичных учетных документов, и подпадают под действие одноимённой статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О бухгалтерском учете», которая гласит в пункте 1, что «каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.»В пункте 2 прописаны «Обязательные реквизиты первичного учетного документа», к которым помимо наименования документа, даты его составления, наименования экономического субъекта, составившего документ, содержания факта хозяйственной жизни (что, кстати, тоже не доказуемо без подписанных актов приёма-передачи услуг), величины натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения относятся также: наименования должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события и подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.Если указанных реквизитов нет – документ является незаконным!1.2.

Все вы, уважаемые читатели, надеюсь, понимаете, что гражданско-правовые отношения в соответствии с законодательством основываются на договоре (соглашении) субъектов права. Однако, если вы попросите (затребуете) в ваших управляющих компаниях (УК или ТСЖ) и ресурсоснабжающих организациях (РСО) первичный платёжный документ с подписью главного бухгалтера или директора, с печатью УК/ТСЖ/РСО согласно вышеуказанных статьи 9 ФЗ № 402 и ГОСТа Р 7.0.97-2016 (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст)

«Национальный стандарт Российской Федерации… Требования к оформлению документов»

, то есть заверенные должным образом, с указанием номера договора с вами, с указанием в расчётном счете вашего специального банковского индивидуального расчётного счета, то, очевидно, вы получите отказ (обязательно проверьте).Отсюда вывод: хозяйствующие субъекты НЕЗАКОННО подбрасывают вам в почтовые ящики какие-то анонимки.

Но почему же тогда наши суды принимают и рассматривают некоторые дела, например, по взысканию ущерба с УК и требуют при этом предоставить от заявителя (плательщика за коммунальные услуги) оплаченную квитанцию?Ответ очевиден. Договора, заключённого между вами и УК/ТСЖ/РСО в соответствии с законодательством нет.

Но если вы хоть раз оплатили подброшенную вам «попрошайку», вы приняли (акцептировали) условия, указанные в «оферте», и согласились платить тем, кто вам её подбросил. Сами. Добровольно. И никто вас не заставлял. Почитайте про оферту и акцепт в Гражданском Кодексе РФ ст.

435 – 445.Простыми словами, оферта – это предложение определенных условий продавца покупателю (товар или услуга), которое направляется в письменном или устном виде. Когда покупатель приобретает товар, он принимает оферту, а значит, и все условия оферты.

Оферта – это не договор, а предложение заключить его на определенных условиях.

Когда адресат переводит деньги на счета, указанные в оферте, оплачивает товар или услугу, он соглашается с этими условиями.Если же вы ни разу не оплачивали, например, оферту по капитальному ремонту, то и никаких договорных отношений у вас не возникло с теми, кто эти «попрошайки» подбрасывает. И, как следствие, в суд им идти не с чем.1.3.

Отдельный и немаловажный вопрос — это расчётные счета, указанные в данных офертах – попрошайках. Согласно ФЗ № 103 от 03.06.2009 года ст.

4. п. 14

«Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов»

. Также читайте пункты 15-20.Приложение к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П

«О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения»

чётко разграничивает банковские счета по предназначению. Например:40702 Коммерческие организации;40703 Некоммерческие организации;40704 Средства для проведения выборов и референдумов.

Специальный избирательный счет;40705 Специальный банковский счет товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций;40706 Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказа;408Прочие счета…Если в платёжке от вашего ТСЖ счёт начинается с 40705, то это действительно расчётный счёт, предназначенный для накопления денежных средств ТСЖ на оплату соответствующих работ или услуг. При этом мы имеем право и должны требовать отчёта от председателя ТСЖ о том, сколько денег аккумулировано на этом счёте, как и на какие цели они расходуются и контролировать результат. Если же в «попрошайке», подброшенной вам, указан счёт 40703, вы делаете добровольное пожертвование некоммерческой организации, возможно кому-то на новый лексус.

Истребовать в дальнейшем своё «добровольное пожертвование» по суду шансов очень мало.Для оплаты РСО (ресурсоснабжающим организациям), поставщикам электроэнергии, горячей или холодной воды, в «попрошайках» должны быть указаны счета с началом на 40821 «Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика». Однако, они чаще собирают деньги на подставные некоммерческие счета и ниже я объясню почему.1.4.

В расчётных счетах «попрошайки» в позициях/разрядах 6-7-8 незаконно указан код валюты 810, который был аннулирован и заменен на код 643 согласно Указа Президента № 822 от 04.08.1997г. и Изменений 6/2003 ОКВ в Общероссийском классификаторе валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 Дата введения 2004-01-01.1.5. Ещё один немаловажный факт – ни одно ТСЖ или УК не имеют права выставлять платёжки с графами на оплату электроснабжения, так как тогда у них должны быть лицензии в соответствии с п.

3 ст. 29.3. Лицензирование энергосбытовой деятельности, ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 N 35-ФЗ. У УК/ТСЖ открыт, как правило, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, только вид деятельности 68.32.1

«Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе»

.1.6.

Также ни у кого (ни у УК/ТСЖ ни у РСО) нет законных оснований без договора и вашего согласия открывать на вас лицевые счета, расчётные счета в банках и использовать ваши персональные данные без вашего согласия.

ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ, КоАП РФ Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.1.7 Сюда же можно добавить тот факт, что на платёжках часто пропечатаны штрих-коды, которые, при проверке в программах навигаторах на принадлежность стране выдают зарубежные государства. Какую цель имеет нанесение штрих-кода на оферты, трудно сказать.

Определяет страну производителя товара-услуги, или принадлежность расчётного счёта банку той или иной страны, или просто идентифицирует данный документ, остаётся под вопросом, на который коммунальщики почему-то не могут дать полноценного и аргументированного ответа.Единого понятия «недействительный документ» в законах РФ не имеется.

Как правило, документ признается судом недействительным если: содержит ложные, не соответствующие действительности сведения; выдан неуполномоченным лицом; отсутствует подпись уполномоченного лиц; отсутствует оттиск печати, предусмотренный формой документа и т.п. Соответственно, когда он оформлен в нарушение законов, он незаконен.

Таким образом, подбрасываемые нам в почтовые ящики «попрошайки» не законны, оформлены не надлежащим образом, с нарушениями требований НПА и ГОСТ, и представляют из себя оферту (предложение добровольно оплатить услуги). Отдавать добровольно свои деньги на основе незаконных документов – верх глупости. Но именно это делаем/делали все мы, потому что «не вникали».Надо отметить и тот факт, что многие из директоров УК или ТСЖ сами этого часто не понимают.

В большинстве своём они становятся заложниками системы, специально максимально запутанной и мутной. Видимо для того, чтобы аферистам более высокого уровня таскать гораздо большую рыбу в этой «мутной воде».

Сегодня уже видно, что директоров УК и ТСЖ кинули «под танки», на нарушения закона, на принуждение жильцов платить через незаконные отключения от жизнеобеспечивающих ресурсов. Выставляя незаконные квитанции жильцам и отключая людей от электроэнергии, или отдавая распоряжения на это, директора УК (зачастую именно они дают подобные команды, так как руководители РСО понимают, что это нарушение законов, также как и суды не выносят решений об отключении граждан), они сами и люди, выполняющие их указания, подпадают под действия конкретных статей Уголовного кодекса РФ, причём по «совокупности преступлений» (статья 17) и «совершенных умышленно» (статья 25):Статья 215.1. Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения;Статья 215.2.

Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения;Статья 171. Незаконное предпринимательство (отсутствие лицензий);Статья 179.

Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения;Статья 163. Вымогательство;Статья 125. Оставление в опасности (при отключении от жизнеобеспечения), и здесь же Статья 118.

Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности.

При наступлении, например, непоправимых последствий у человека из-за отключения той же электроэнергии (человек болен и аппарат для дыхания работает от сети) от ст. 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью до ст.

105. Убийство.При массовых отключениях, о которых так безбоязненно заявляют представители структур РСО и УК, они подпадают под статью 357.

Геноцид.2. Переходим к главной мошеннической схеме в системе ЖКХ.2.1 Главная мошенническая схема в системе ЖКХ многоквартирных домов (МКД), заключается в том, что вы владеете, проживаете и пользуетесь лишь своей квартирой, а вас заставляют оплачивать содержание и отопление всего здания МКД.

Свою квартиру (о праве собственности и настоящей собственности мы поговорим в другой раз) в пределах порога и окон вы и так содержите. Делаете в ней по необходимости и на ваше усмотрение ремонты и даже перепланировку.

А вот прав собственности на всё здание МКД нет ни у ТСЖ, ни у УК, ни у совета многоквартирного дома.Само здание дома, места общего пользования, фасады, крыши, лифты, подвалы, придомовая территория, т.н. общедомовое имущество (ОДИ) принадлежат муниципалитету, который и должен по закону нести бремя содержания своей собственности, потому как получает из бюджета трансферты на эти цели. А реально за всё это обманным путём собирают деньги с нас.

Здесь аферисты из числа федеральных, краевых и муниципальных чиновников ловко играют на подмене понятий, прежде всего в части понятия «собственник».Давайте разбираться:2.2 Единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности является государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (государственная регистрация права) – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ФЗ N 218 «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015.Договоров, которые бы служили подтверждением принадлежности собственникам квартир в МКД прав на общедомовое имущество(ОДИ) нет в природе. Хотя теоретически доля в ОДИ закреплена ст. 289, 290 в ГК РФ. Но на практике, по закону, не выделена!В соответствии с Жилищным Кодексом РФ статья 158.

«Расходы собственников помещений в многоквартирном доме»

, п.1 «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества (ОДИ) в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт». Но это возможно лишь в том случае, если доля ОДИ зарегистрирована надлежащим образом.

А если в МКД часть квартир приватизированы, часть в соцнайме (то есть в муниципальной собственности), кому принадлежит ОДИ? И кто именно тот самый «собственник, который обязан»?Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 29.06.2018)

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

гласит, Статья 1.

Понятие приватизации государственного и муниципального имущества:Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.То есть при приватизации части квартир или даже всех квартир в МКД, собственником самого дома всё равно остаётся муниципалитет, так как граждане оформляют право собственности только на свои квартиры.

А вот всё остальное хозяйство остаётся в ведении муниципалитетов. И что самое важное – ни в одном НПА и ФЗ нет доказательств и обоснований того, что сам МКД и ОДИ автоматически переходит в собственность тех, кто приватизировал квартиры.Откуда эта собственность взялась у муниципалитета? В соответствии с Приложением 3

«Объекты, относящиеся к муниципальной собственности»

к действующему доныне Постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991 г.

N 3020-1. Этим постановлением жилищный фонд ВС РФ был передан муниципальным образованиям. Что отмечено и в Жилищном кодексе РФ статьи 19. п. 2, пп.3. А вот РФ жилой фонд достался от СССР/РСФСР (законность этого — отдельный вопрос).Факт принадлежности жилфонда муниципалитетам подтверждают и отдельные судебные решения.

Например, Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.09.2009г. № Ф03- 4758/2009 ФАС гласит: «в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1

«О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»

жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся к муниципальной собственности».И вот здесь начинается великое чиновничье жонглирование и манипуляции понятиями и зонами ответственности, чтобы максимально переложить бремя оплаты на собственников квартир с целью максимального освоения бюджетных (и без того уплаченных собственниками через налоги и сборы) денег.2.3.

Итак, собственником МКД являются муниципалитеты. Согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

статей 14 и 16, (а также Уставов муниципалитетов) к вопросам местного значения городского, сельского поселения и вопросам местного значения городского округа, относятся не только составления и рассмотрения проектов бюджета поселения или городского округа, их утверждение, контроль за их исполнением и отчетами и т.п., они выполняют и массу других функций, включая: организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству,…И так дальше, включая дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, …; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и многое другое.Для выполнения этих функций именно они, муниципалитеты, имеют муниципальные предприятия (по вывозу мусора или поставке воды – например) или заключают договоры с другими (частными) поставщиками услуг, в том числе УК или ТСЖ на обслуживание МКД.

Согласно ПП РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 12.10.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» Главы 1, статьи .1 пп.

в) состав общего имущества определяется органами местного самоуправления — в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, в соответствии также с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.На всё вышеперечисленное из бюджета Российской Федерации посредством утвержденных Постановлениями Правительства стандартов оплаты выделяются (ежегодно выделялись) денежные средства, в том числе на проплату договоров с поставщиками жизнеобеспечивающих ресурсов (РСО) и УК компаниями и ТСЖ! Именно муниципалитеты, как собственники МКД, должны эту работу оплачивать по заключённым ими же договорам!Согласно Бюджетного Кодекса РФ и Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред.

от 30.09.2017) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ» органы местного самоуправления находятся в перечне получателей, распорядителей и главных распорядителей бюджетных средств, которым из федерального бюджета РФ предоставляются межбюджетные трансферты, включая дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.И, как минимум, уже свыше десяти лет (насколько удалось мне лично отследить эти Постановления Правительства в системе законодательства РФ), определённая доля межбюджетных трансфертов выделяется именно на оплату капитального ремонта и коммунальных услуг.

Вот, внимание, определение федеральных стандартов:ФСС — федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).ФСКР — федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв.

метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).Вот перечень данных постановлений:- Постановление Правительства РФ от 26 июня 2007 г. N 405

«О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2008-2010 годы»

;- ПП РФ от 18 декабря 2008 г.

N 960 «…на 2009-2011 годы»;- ПП РФ от 28 сентября 2010 г.

N 768 «…на 2011 — 2013 годы»- ПП РФ от 21.12.2011 г.

N 1077 «… на 2012 — 2014 годы»;- ПП РФ от 21 февраля 2013 г.

N 146 «. на 2013 — 2015 годы»;- ПП РФ от 24 декабря 2014 г.

N 1464 «… на 2014 — 2016 годы»;- ПП РФ от 22 июня 2015 г.

N 610 «… на 2015 — 2017 годы»;- ПП РФ от 11 февраля 2016 г.

N 97 «… на 2016 — 2018 годы»;Каждое очередное постановление признавало утратившим силу предыдущее.

Но деньги то по этим постановлениям уходили из бюджета РФ в бюджеты субъектов РФ! И деньги, очевидно, немалые. Вот Обзор документа в системе Гарант в конце Постановления № 97:«Обзор документаРегионам выделяются межбюджетные трансферты, в том числе, для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и услуг ЖКХ. Для определения их размера утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по России на 2016-2018 гг.Так, предельная стоимость оказываемых услуг на 1 кв.

м общей площади жилья в месяц в целом по стране составляет 126 руб. в 2016 г., 132 руб. — в 2017 г., 137 руб. — в 2018 г.Стоимость капремонта — 7,3, 7,7 и 8,2 руб.

соответственно.Стандарты по отдельным регионам отличаются от общефедеральных. Например, в 2016 г. в Москве на услуги выделяется не более 141,8 руб., на ремонт — не более 8,1.

В Республике Крым соответствующие показатели составляют 59,1 руб. и 6,1 руб.Самыми дорогими являются удаленные регионы: Камчатский край, Чукотский автономный округ, Магаданская область. В них региональный стандарт значительно превышает федеральный.Прежние стандарты признаны утратившими силу.Федеральные стандарты подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 г.»Причём, обратите внимание, в этих постановлениях речь идёт не о субсидиях, и по годам они перекрывают друг друга.

Возможно, что финансы на один и тот же календарный год выделялись не единожды? Возможно. Главный вопрос – как и на что они потрачены?И вот когда в начале 2017 года масса общественников и юристов, начали писать запросы и бить тревогу в соцсетях по факту исчезновения в непонятном направлении громадного объёма бюджетных средств, выделяемых по этим постановлениям и отказываться оплачивать услуги ЖКХ на основании того, что деньги выделены, шулеры из Правительства РФ издают Постановление N 584 от 17 мая 2017 года просто для отмены ПП № 97.А параллельно на многих официальных сайтах юристы лукавят и противоречат сами себе.

Юристы вопросы о содержании 97 Постановления получают с завидной регулярностью…Пример:«Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584.

Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме».При этом тут же следующим абзацем юристы поясняют:«Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761

«О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

, который продолжает действовать.

Более того, 28 июля 2018 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.»«О том, что отмена 97 Постановления не скажется на правах льготников, отдельно заявили в Минстрое РФ в ответ на соответствующее обращение Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591».Извините, но получается, что ПП № 761 «О предоставлении субсидий…» действовало все эти годы и действует без изменений.

Также параллельно с 2005 года действует Постановление Правительства РФ от 29 августа 2005 г. N 541

«О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»

!

Тогда зачем вводили дополнительные постановления о выделении межбюджетных трансфертов и где деньги?

«Двойная бухгалтерия»? Параллельные «выделения и освоения»? Почему «стандарты потеряли смысл» и что за новая «иная схема»?Если же какая-то часть выделяемых по постановлениям денег проходит всё-таки официально через бюджет края и в том числе расходуются по назначению, например на содержание электросетей и на оплату персонала, то на какие счета собрать деньги с граждан повторно?

Конечно, не на специализированные счета 48021, а на счета некоммерческих организаций (что я и обещал описать выше) через оферты и вывести их за границу в офшоры.

Я не утверждаю, что так происходит повсеместно по всей стране. Даже в рамках одного региона способы могут быть разными.

Но, очевидно, что это тоже один из элементов мошеннической схемы в системе ЖКХ.Когда общественники и юристы начали активно разбираться с этими аферами, в 2017 и в 2018 году в интернете стали появляться материалы о нулевых платёжках, о транзитных банковских счетах, о нелепых ответах из банков, УК, РСО и чиновников данной сферы. Сегодня этих материалов очень много в сети.

Ясных, детальных и аргументированных ответов от чиновников и официальных лиц нет до сих пор.

И это, надеюсь, тоже понятно читателю, поскольку бюрократическая и судебная машина действуют в интересах этой мошеннической схемы.

Ведь счёт здесь идёт даже не на десятки и сотни миллионов, а на миллиарды в субъектах и триллионы в целом по стране.Банки незаконно отказываются предоставлять сведения по движению средств на незаконно открытых на нас лицевых и расчётных счетах. Директора УК, ТСЖ и РСО отказываются пояснять ситуацию.

Чиновники молчат или отвечают нелепо, акцентируя второстепенные моменты, а не суть вопросов и с идиотскими смешками буровят что-то типа: «97 постановление отменили» и т.п. Хорошо, допустим отменили. А деньги то где?Исходя из этого «обилия ответов» и очевидной круговой поруки я лично поддерживаю ту форму гражданского неповиновения, о которой в одном из своих роликов заявил экономист Делягин Михаил Геннадьевич.

Он пояснил это так, что пока государство не наведёт порядок в сфере ЖКХ, наиболее оптимальным способом заставить чиновников это сделать, является отказ от оплаты, стать на позицию бумажной войны, направить всем УК документы требования о предоставлении всех правоустанавливающих документов, чтобы каждый гражданин знал, кто его обслуживает, какие договорные отношения и условия ему предоставлены на законных основаниях, куда идут оплаты жильцов или же всё-таки уже всё оплачено и платить нужно за услуги, а не за потребление? ))Конечно, кто по собственному желанию хочет кормить эту мафию, «не платить» никто не заставит. Да и тут тоже смелость нужна и настрой на борьбу, которой у большинства наших граждан нет и никогда не было (в силу воспитания).

Но я тоже думаю, что это самый эффективный метод на сегодня.Подытожу.В пределах одной статьи сложно рассказать обо всех деталях этой аферы ЖКХ, но самые ключевые элементы мошенничества я постарался описать. Не касаясь пока ещё ряда аспектов, в том числе законности перехода собственности СССР и РСФСР под юрисдикцию РФ (это уже отдельный разговор).Что же на основании изложенного можно и нужно делать?Во-первых, проверить всё написанное через прочтение указанных в статье нормативно-правовых актов и федеральных законов.Во-вторых, понять простую вещь: любой обман держится лишь на вашем желании обманываться, то есть на вашем СОГЛАСИИ. Тот, кто согласился быть обманутым – будет им всегда.

Тот, кто согласился быть рабом (по незнанию или не пониманию) будет им до тех пор, пока не прозреет и не начнёт бороться за свою свободу.Выбор (как и всегда ранее) каждый делает самостоятельно. «Борьба» не такая уж она и сложная, стоит только начать… А закон, пусть даже и Российской Федерации, именно на вашей стороне, нужно только научится грамотно его использовать… Не рубить топором ноги, а умело наколоть себе дровишек.

Не «дарить» за ЖКХ — это больше вопрос самоуважения.Третий момент (если уже приняли мужественное решение не платить), вы можете самостоятельно заняться изучением этой проблемы, множество документов и роликов находится в открытом доступе в интернете, или воспользоваться нашими наработками.Наша команда, уже как три месяца, запустила новое направление развития.

Мы подготовили полный пакет документов с подробными, пошаговыми инструкциями по обнулению платежей ЖКХ (В правовом поле РФ).В пакет «Документы по ЖКХ» входят более 100 готовых шаблонов документов, в которые нужно лишь внести свои данные (Составлен интуитивно понятно и максимально просто). Поддержкой и обновлением пакета, занимаюсь Я лично, правовед .Помимо документов и подробных инструкций, вы получаете доступ в закрытый чат с правоведом и людьми, которые уже приобрели пакет и находятся на одном из этапов обнуления.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+