Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Как сдать автомобиль в аренду

Как сдать автомобиль в аренду

Как сдать автомобиль в аренду

Как сдать свою машину в аренду???

Kostya19 апреля 2021 · 15,1 KИнтересно8120ПодписатьсяПрежде чем сдавать автомобиль в аренду, следует определиться, как именно вы собираетесь на нем зарабатывать. Есть два способа сдачи авто в аренду.Аренда без водителяВы отдаете свой автомобиль другому человеку на некоторое время, обычно от одних суток.

Оплата в этом случае производится посуточно.Причем разделяют 2 вида такой аренды:

  1. Для личного использования. В этом случае арендатор берет автомобиль для себя и своих нужд. Например в командировках, при частых разъездах, или семья на отдыхе.
  2. Работа в такси. Арендуется для перевозки людей как такси.

Обязательно заключите договор аренды с арендатором!Если Вы не хотите заниматься арендой сами и следить за выполнением условий договора с арендатором, то есть организации (нужно поискать в вашем городе), которые примут ваш авто к себе «на службу» и посадят своих водителей. В этом случае мороки будет меньше, но и доход с аренды упадёт.Аренда с водителемНаиболее простой и приемлемый тип аренды. Здесь Вы сами являетесь водителем.

Тарификация ведется по часам или километражу, как договоритесь.

Обычно используется для перевозки гостей города, или на свадьбах.Найти клиентов еще проще, наберите в поиске Яндекса «Бесплатное размещение объявления аренды авто» и размещайте бесплатно свои предложения в Интернете на специализированных сайтах.

Клиенты смогут звонить Вам напрямую по номеру телефона в Вашем объявлении.19 · Хороший ответ1 · 12,2 KВазму в аренду лтхковую машинуОтветить5Показать ещё 4 комментарияКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также4Прокат — это на более короткий срок, а вот при аренде авто срок договорённости может быть длительным. А прокат это так, покататься.

Вопрос выгоды зависит от того, на какой срок вам нужен автомобиль.10 · Хороший ответ6 · 6,9 K11биография обратите внимние на работу задней правой ручки двери и сравните её с задней левой ручкой.

Так как в машины такси пассажир в большинстве случаев садится сзади справа-ручка будет боллее разболтанна, так сказать. Заднее правое место на сидении так же будет более потёрто, более потёрта и повреждена может быть обшивка переднего правого сидения в районе ног заднего правого пассажира. 23 · Хороший ответ8 · 43,7 K166Добрый день!Правильно эта операция называется — Прекращение регистрации транспортного средства прежним владельцем.

По закону вы можете осуществить её на 11 день после даты продажи.

Сделать это можно 3-мя разными способами:1….

Подать электронное заявление на интернет-портале госуслуг. Самый удобный и быстрый способ. (Но из минусов постаянно нет времени для записи в ГИБДД).

Накладывается всего лишь одно ограничение: Статус вашей учетной записи должен быть «Подтвержденный». Сам процесс заполнения заявления прост и не займет более 5 минут. Выберете необходимые разделы меню, заполните 7 пунктов и загрузите договор купли-продажи (это нужно сделать обязательно это их условие).

На следующий день вы получите уведомление о выполненной операции.2…. Личное посещение отделения регистрации ГИБДД. Конечно, более затратный по времени вариант, но для многих граждан ценной является полученная справка на бумажном носителе с печатью.

Для подачи заявления необходим паспорт собственника ТС и договор купли-продажи. В этот же день вы получите документ, который вы сможете предъявить в налоговой инспекции или по месту требования.И остается 3…. вариант, на мой взгляд один из лучших, если вы не хотите тратить свое драгоценное время и нервы на бюракратическую волокиту!

На мой взгляд один из лучших!Для жителей г. Москва и Московская обл.,

  1. Можете воспользоваться порталом или записаться по телефону +7 (499) 677-51-68

Для жителей города Санкт-Петербург и Ленинградской области вы также можете:

  1. Можете воспользоваться порталом или записаться по телефону +7 812 660-58-72

Для жителей Ярославля и Ярославской области вы также можете:

  1. Можете воспользоваться порталом или записаться по телефону +7 (485) 260-76-29

Для жителей Екатеринбурга и Свердловской области:

  1. Можете воспользоваться порталом или записаться по телефону +73433517208

Для жителей нижнего Новгорода и Нижегородской области:

  1. Можете воспользоваться порталом или записаться по телефону +7 (831) 235-12-85

Рады были помочь! Если возникнут какие либо вопросы, пишите рады будем помочь127 · Хороший ответ3 · 12,2 K87Компания МИТА — поможет вам решить вопросы связанные с заказом и оформлением.

· ОтвечаетНа самом деле каршеринг не может заменить личный автомобиль.

Суть всего маркетинга — откажись от личного авто в пользу каршеринга, работает как программирование человека.

Услышав рекламу сразу появляются куча вопросов типа вашего. Но ни кто не хочет сесть и просчитать, а так ли оно есть на самом деле?!

Для частого разъезда выгоднее иметь свой автомобиль, для поездок на дачу в выходные тоже свой выигрывает. Для разовых поездок такси не сильно дороже, чем каршеринг.Если вы не согласны приведите свою математику в комментариях.6 · Хороший ответ · 11,4 K8Специалист защиты от угона centr-pandora.ru unionalarm.ruЗависит от марки и модели автомобиля.Слабые места уже давно изучены и существуют готовые решения. Допустим у Тойоты оснащенной без ключевым доступом (один из топов по угонам по РФ) обязательно нужно защищать штатный ключ на предмет сканирования радио удочкой и т.д.

9 · Хороший ответ · 66,0 K

Сдаем собственный автомобиль в аренду: доход или несчастье

Изменения на рынке такси — серьезное сокращение фирм-перевозчиков и концентрация бизнеса крупными компаниями-агрегаторами только придали сервису новый импульс и привели к снижению цен. Как следствие — к росту автопарка, который формируется самыми разными способами.

В том числе и сдачей машин под такси в аренду.

Можно ли на этом заработать — купить относительно недорогой автомобиль и предложить его использовать таксисту. Разберем — выгодно ли это, каковы риски и как свести их к минимуму.

Поток желающих работать в такси не снижается — люди приходят и уходят, круговорот в этой сфере бесконечный.

Заработок-то несложный, не требующий образования, какой-то квалификации, а с некоторых пор и собственных вложений для покупки «средства производства». Безусловно, автомобили водителям работодатели предоставляли и ранее, еще в советские времена. Но именно в последние годы в этой области формировалось и ширилось предложение, никак не связанное с перевозчиками.

В итоге в каком-нибудь областном или краевом центре сейчас запросто может быть два, три, четыре десятка компаний, предлагающих автомобили в аренду.

От небольших, с автопарком в 10–15 машин, до крупных — с сотней и более единиц.

В ассортименте и компактные «паркетники» на пару с «Нивами». И премиум-кроссоверы в тандеме с крупными внедорожниками.

Само собой, бизнес-седаны, представительский класс.

Попадаются даже купе. Стоимость от 2500 рублей до 9000–10 000 в сутки. Речь в данном случае, как вы понимаете, идет о посуточном прокате.

То есть об аренде для личных нужд — командировочными, отдыхающими, «ремонтирующимися» (пока личный автомобиль в ремонте). Мы же говорим об ориентации на работу в такси. Так вот практически все подобные структуры имеют в своих автопарках бюджетные модели — Датсуны и Лады, Polo, Solaris, Rio и прочие.

А их коллеги из Приморья и Сибири — разумеется, «праворульки».

Расценки тут (учитывая длительный срок), само собой, куда гуманнее.

От 650 рублей за какую-нибудь Corolla или Corona начала 2000-х до двух с небольшим тысяч, скажем, за новый Solaris. При этом можно вывести некое «среднее арифметическое» для всей страны — 1100–1500 рублей в сутки. Только во Владивостоке за эту сумму предлагается, как правило, «японка» в возрасте менее десяти лет.

В Краснодаре — двух- четырехлетняя Гранта, Веста, Solaris, Polo. В Иркутске популярны варианты с тем и другим расположением руля.

«Средневзвешенная» цена аренды автомобиля под работу в такси в России — 1100–1500 рублей за Ладу Гранту, Весту или, скажем, Hyundai Solaris. Помимо фирм, работающих в правовом поле (ИП, ООО и т.

д.), в этой сфере хватает частников, которые действуют по «серым схемам». Автомобилей у них значительно меньше — от одного до нескольких. Александр Доронин Менеджер ООО «ГрэйсАвто» — Услуга востребованная.

Несмотря на то, что много и компаний с автопарками разной величины, и одиночек, клиентов хватает всем. Обязательно проверяем будущего арендатора по разным базам данных, подписываем договор и передаем машину. Помимо нее от нас он получает полис ОСАГО без ограничений.

Сам должен еженедельно расплачиваться (от 4500 руб.).

С такой же периодичностью предъявлять автомобиль на осмотр.

Принципиальный момент — все машины, которые передаем в долгосрочное пользование, арендуются под выкуп. То есть человек платит два года, после чего автомобиль становится его собственностью. Кстати, тех, кто арендует под работу в такси, у нас примерно половина. Остальные рассматривают подобную аренду как возможность приобрести технику в рассрочку.
Остальные рассматривают подобную аренду как возможность приобрести технику в рассрочку. Да, переплатив, но в итоге став владельцем, не имея сразу крупной суммы.

Поскольку в будущем машина станет собственностью арендатора, все обслуживание и ремонт он берет на себя.

При осмотрах, если возникает такая необходимость, мы указываем на то, что нужно провести какой-то ремонт.

И если не сделал в течение определенного срока, вводим штрафные санкции. Другие ограничения, пресекаемые вплоть до изъятия автомобиля, — передача управления третьим лицам, если это не прописано в договоре, и просрочка оплаты. Аренда под выкуп, или, как она еще называется, «в раскат», хороша именно тем, что все финансовые обязанности (ТО, ремонт) перекладываются на арендатора.

Переплата для него там есть, однако, конечно же, оставляющая возможность заработать в такси.

Если говорить об автомобилях новых или не старше трех лет, это дополнительные 700–1000 рублей в сутки (в целом до 2200 руб. за те же Rio, Solaris и пр.).

А в случае с second hand ее может не быть вовсе. Так что даже при этом варианте нельзя быть застрахованным от того, что клиент в какой-то момент подумает — надоело платить.

И потеряется. Очевидный минус «выкупа» в том, что у вас не остается автомобиля, который можно дальше сдавать в аренду или продать, пусть и по остаточной стоимости. Плюс — отношение к своей в будущем технике у водителей должно быть как к собственной.

Но это тоже не гарантировано. Частные лица зачастую выступают «инвесторами» служб такси — покупают автомобиль и сдают его в аренду таксистам.

Но у этого бизнеса множество подводных камней. В общем, заключение договора с прописанными условиями аренды — периодичностью обслуживания и оплаты, размером последней, ответственностью обеих сторон — обязательно, и хотя бы как-то юридически обезопасит отношения с арендатором.

И в случае чего даст возможность подать на него в суд. Алексей, сдавал автомобили в аренду в 2012–13 гг.

— Сам работал какое-то время в такси, потом начал приобретать автомобили и сдавать их в аренду.

Было несколько Ниссанов — Sunny, Avenir, Expert, Cefiro.

Все выпуска начала 2000-х годов. Сутки стоили 500, 600 и 800 рублей в зависимости от класса модели.

Расплачивались со мной водители за несколько суток.

Договоры не заключал. Отношения строились на доверии, а когда оно заканчивалось — на умении самому выбить задолженность.

Поначалу дела шли хорошо. Поскольку сам крутился в такси, арендаторов — из числа коллег — хватало. Присутствовал энтузиазм — свое дело, сейчас как заработаю! В какой-то момент даже перестал таксовать и сконцентрировался на обслуживании/ремонте автомобилей — это было на мне.

Но потом такой бизнес стал напрягать своей непредсказуемостью. Один водила забухает на неделю, второй побьет тачку и пропадет, третий кормит «завтраками», задерживает оплату.

Кому-то «пропишешь» в грудак. Приедешь домой к запойному за расчетом, а он — в сопли. И квартира — чистый бомжатник, взять нечего.

Был случай, когда арендатор передал автомобиль зятю.

У того вспыхнула проводка, он со страху бросил открытую машину и убежал. Хорошо, мужики поблизости были, не растерялись и потушили. Короче, пришлось на собственной шкуре выяснять, что среди таксистов-арендаторов ответственных, не пьющих, не наркоманов — в лучшем случае один из десяти. Остальные — сброд, который кроме как крутить «баранку» ничего не умеет.
Остальные — сброд, который кроме как крутить «баранку» ничего не умеет.

И не хотят уметь, работать, стабильно зарабатывать. Распродал все автомобили и завязал.

На память осталась кипа расписок на четыре, пять, десять тысяч рублей. Неужели ситуация настолько плоха?

Разве не встречаются в этой сфере адекватные и ответственные люди? По собственным наблюдениям и замечаниям друзей-знакомых, давно уже от водителей не несет спиртным и тем более не похоже, чтобы они употребляли наркотики. Может, ездим нечасто? Или человеку до скотины всего один шаг?

А честность вообще можно проверить, лишь вступив в финансовые отношения. Вспомнил приятеля, который недавно говорил, что сдает машину знакомому под выкуп и всем доволен. Позвонил, послушал… Владимир, имеет небольшой опыт сдачи авто в аренду.

— Так получилось, что в семье оказался «лишний» автомобиль — Nissan Pulsar конца 90-х.

И хотя сдавать его в аренду не собирался, знакомый попросил под работу в такси. Некоторое время все было просто прекрасно. 24 000 рублей в месяц, обслуживание и ремонт на арендаторе — тачка где-то бегает на полном чужом иждивении, деньги капают.

Потом начал клянчить повременить с отдачей денег, затем стал теряться. В итоге перестал отвечать на звонки, сменил место жительства. Когда нашел его, он был уже на севере, на вахте.

Остался должен за несколько месяцев… Это, кстати, опять же к разговору о том, что аренда в «раскат» не гарантирует владельцу поступления средств в срок и в полном объеме.

Важен ли с учетом подобного влияния человеческого фактора выбор автомобиля потенциальным арендодателем?

Несомненно. Поэтому на западе страны старых «европейцев» в прокатных конторах не встретишь. Среди «японок» предпочитают Тойоту, хотя попадаются и другие островные марки — по моделям, разумеется, безо всякой экзотики. Ну а класс B из разряда «нашемарок», кажется, и создавался как раз для того, чтобы служить и приносить прибыль.

Есть, конечно, проблемные места. Но самое явное исключается предпочтением механической коробки нежным «автоматам». Многое в плане получения дохода зависит от того, как удастся договориться с арендатором.

Кто, например, платит за ОСАГО и оклейку логотипами фирм-такси?

На ком покупка «резины» и обслуживание, ремонт, особенно в случае, если последний требуется непредвиденно часто, то есть по вине водителя?

Что делать со штрафами? Как вернуть автомобиль, если арендатор не платит, скрывается? Выслушаем еще одно мнение, в котором подробно разобраны эти нюансы и есть расклад по финансам. Николай, последние 2,5 года сдавал в аренду две новых Skoda Rapid и Datsun on-DO.

— Шкоды выбрал, поскольку знал, что с двигателем 1,6 MPI и «механикой» проблем тысяч до трехсот у них нет. Разве что пластиковые «телевизоры» зимой об бордюры ломаются и стойки стабилизатора периодически надо менять, но они недорогие. Гранту с эмблемой японского бренда купил потому, что все автомобили приобретал в кредит и хотел несколько сэкономить.

Был опыт сдачи в аренду собственной Honda Odyssey. Но таксист быстро ее вернул — расход топлива большой, невыгодно.

Первую оклейку под такси выполнял за свой счет.

Как и оформление лицензии (3000 руб. единовременно и по 1000 руб. за каждую машину ежемесячно), и покупку ОСАГО.

Правда, вписывая водителя в полис, всегда смотрел на его КБМ. Если надо было сильно переплачивать по сравнению с базовым тарифом, то предлагал это сделать ему либо поделить переплату пополам. Поскольку машины сдавал в аренду не под выкуп, обслуживал сам.

Хорошо, что тогда имелся свой сервис.

При пробеге 10 000 км в месяц и ежемесячном же ТО (в среднем около 4000 руб. за Rapid) это позволяло экономить. «Резина» по сезону также была от меня.

Арендаторы находятся без проблем. В день публикации объявления — сразу несколько звонков. Можно брать сразу либо в соответствующих группах Viber и WhatsApp посмотреть отзывы. Плату устанавливал среднюю по городу и области (1300 за Rapid и 1200 за on-DO), и это дополнительно привлекало клиентов. Большинство понимали, что это за каждый день аренды, без учета выходных, праздников, на больничном и т.
Большинство понимали, что это за каждый день аренды, без учета выходных, праздников, на больничном и т.

д. Кто-то просил сделать один день в неделю свободным от оплаты.

В ответ я предлагал повысить суточные за остальные дни. В общем-то, всегда можно найти компромисс, иногда пойти навстречу. Ответственному водителю мог простить несколько дней, пропущенных по болезни.

Другому, зная о его недельных запоях, предлагал: собираешься «туда» — верни на это время машину мне.

На неделю-две могу сдать другому водителю. Поскольку под покупку всех автомобилей я брал кредиты, простой машин был для меня критичен. Порой суммы для погашения приходилось выдергивать из другого заработка.

Мелкие ремонты по ОСАГО планировал так, чтобы на них уходил максимум день. И все же один раз здорово попал.

Первый Рапид всего через месяц после покупки угодил в серьезную аварию.

СК чуть не «затоталила» — по каско восстановили на 380 000 рублей. Без работы простоял почти два месяца — набежало 70 000.

И эти деньги с водителя я так и не получил. Другая серьезная потеря — 170 000 рублей. Арендатор попался интересный.

Мог задерживать оплату (я брал за трое суток вперед), а потом отдавать больше, чем надо, что для таксистов, как я понял, совсем нехарактерно.

Напрягало, но стабильно рассчитывался.

До какого-то момента. После чего выходил на связь, однако за аренду уже не платил. Я требовал вернуть машину, он не возвращал, просил немного подождать. В результате товарищ сообщил, что обнаружил Datsun в соседнем городе.

Я метнулся туда и «угнал» on-DO у самого себя. Сейчас сужусь с этим человеком.

На заседаниях он не появляется. Видимо, есть «уважительная» причина — после того как с ним расстались, по слухам, с 1,5 кг героина его задержали в другом регионе. После этого я всю машину перетряхнул.

Был еще один подобный эпизод.

Разошлись с арендатором, который после пары лет нормальной работы вдруг забухал, сел пьяным за руль, подрался с гаишниками.

Узнал, что он арендовал другую машину, а вскорости его якобы взяли с пакетиком некоего белого порошка. Словом, есть риск, что наркотрафик пойдет с помощью вашего, сданного в аренду автомобиля. Если самого не привлекут, то могут машину как улику конфисковать.

Со штрафстоянок, кстати, тачки забирать тоже приходилось.

У потерявшихся клиентов забрать свой автомобиль — целая проблема.

Но это потому, что не поставил GPS-трекеры и не мог отслеживать местоположение.

А в угон подать нельзя — на руках договор. Вот со штрафами неприятностей не возникало.

Люди попадались в этом отношении порядочные — установили себе соответствующие приложения в телефоны и платили сразу. О ежемесячных расходах и доходах.

Именно погашение кредитов стало основной частью первых. Вот как это выглядело в отношении Rapid.

1300х30 = 39 000. Это доход. Из него вычитаем 1000 на лицензии, 4000 на ТО и 26 000 на кредит.

Остается 8000. За вторую Шкоду по кредиту отдавал 31 000. В остатке 3000. Расклад по Datsun, на первый взгляд, выглядел выгоднее: 1200х30 = 36 000, минус та же лицензия, ТО (порядка 2500) и кредит (14 000–15 000).

В плюсе получалось 17 500–18 500. К сожалению, ВАЗ напрягал необходимостью частого — раз в три месяца — ремонта подвески.

Приходилось менять и амортизаторы в круг, и шаровые с сайлент-блоками.

По отдельности это все недорого, но вместе да с такой частотой… Первый раз сделал это за свой счет.

Потом повесил на арендатора, доказав ему, что ресурс подвески — следствие его неаккуратности. Добавьте сюда оклейку, ОСАГО, покупку шин, которые изнашивались за сезон. Главное, вынужденные простои и долги арендаторов.

Кстати, у знакомых был опыт работы с агрегаторами. Там проблемы с расчетом отсутствовали — платили вовремя и больше, до 1800 рублей в сутки. Однако и водителей на машину приходилось по пять-шесть.

Через пару месяцев ее конкретно укатывали.

Недавно все продал. Заработал? Больше на том, что у Рапидов и Датсуна еще была неплохая остаточная стоимость — в целом на миллион с четвертью. Избавился, погасил кредиты, кое-что осталось. Уверен, приобретай я автомобили за свои средства, финансовые показатели оказались бы иными. И этот вид заработка ежемесячно приносил бы доход.
И этот вид заработка ежемесячно приносил бы доход.

Дадим еще одну калькуляцию, на сей раз по бэушной «японке» и аренде под выкуп.

Для примера возьмем Toyota Corolla Fielder 2002 года, чья средняя стоимость в Сибири порядка 350 000 рублей. Берем минимальные суточные расценки — 785 и 857 рублей, что соответствует 5500 и 6000 рублей в неделю. Получаем за год 264 000 или 288 000.

А за два — 528 000 или 576 000 рублей.

В условиях нынешних банковских 4–8% по вкладу это сверхприбыль. Но, разумеется, и повышенный риск.

Навряд ли угонят, зато разбить могут с высокой вероятностью. И останешься ты с битой машиной и пропавшим без вести арендатором.

Это не говоря обо всех промежуточных вариантах потери денег. К подобному нужно быть готовым не только финансово — еще и морально.

Как сказал тот же Николай, шокирует уже сам факт передачи ключей от машины за семь сотен тысяч незнакомому человеку, поставившему две закорючки на листе бумаги.

Чисто в теории сдача в аренду автомобиля — высокорентабельный бизнес. На практике — высокорисковый и чрезвычайно хлопотный.

Сдача автомобиля в аренду под такси

15 апреля 2021Начать свой бизнес и получать стабильный ежемесячный доход мечтают многие.

Один из самых простых стартов — сдача автомобиля в аренду под такси. Такси процветают в любом городе России, а значит, перспективы у такого бизнеса есть.

И с каждым годом он становится всё более популярен. Для входа в бизнес не нужно обладать специальными навыками, а объем вложений может быть минимальным.

Если правильно построить работу, то прибыль обеспечена.Преимущества сдачи автомобиля в аренду под таксиВысокая доходность: от 1300 руб.

в сутки, от 35 000 руб. в месяцНизкий порог входа: 0 рублей со своей машиной, от 500 тыс.

при покупке автоПассивный доход: затраты времени на управление таким бизнесом могут сводиться к 30 минутам в день.Окупаемость вложений: в пределах 1 года, а значит, инфляция не успеет съесть всю Вашу прибыль.Низкие риски: страховка КАСКО защищает от угона и повреждений.Гарантии: если Вам надоест этот вид бизнеса, Вы можете легко его покинуть. Вам стоит только расторгнуть договор, забрать свою машину и заняться другой деятельностью.Бизнес можно построить, сдавая в аренду свой личный автомобиль или с привлечением заемных средств.Бизнес на своем автоРассмотрим сначала бизнес на сдаче своего автомобиля в аренду. Можно получать прибыль от машины, если Вы не пользуетесь ею каждый день.

Стоя на стоянке, она в любом случае несет за собой расходы: страховка, налог, ежегодная потеря стоимости, техосмотр, и даже парковка.

Сдав ее в аренду, можно не только минимизировать расходы, но и получить неплохую прибыль.Сколько можно заработать, сдавая свой автомобиль в арендуДопустим, начальные расходы на приобретение Вашего авто составили:

  1. страховка ОСАГО — 16 000 руб.
  2. автомобиль Kia Rio б/у 440 000 руб.
  3. Страховка КАСКО — 30 000 руб.
  4. расходы на регистрацию и чистку — 20 000 руб.

Итого на покупку собственного авто было потрачено 508 000 рублей.Доходы от сдачи 1 автомобиля в аренду составят:

  1. 421 200 руб. в год
  2. 35 100 руб в месяц при работе 27 дней
  3. 1 300 руб. в день

Таким образом, окупаемость за год составит 83%, что является очень высоким показателем.Кому сдавать авто в аренду?Можно самому найти водителя и сдать автомобиль в аренду непосредственно из рук в руки.

Идеально,если в Вашем окружении есть военные пенсионеры 40–50 лет.

Они аккуратны, ответственны и зачастую любят работать таксистами. На каждый автомобиль нужно найти минимум 2 водителя для работы по 12 часов в сутки.С каждым водителем необходимо оформить нотариально заверенный договор о сдаче автомобиля в аренду под такси.

В таком случае водитель будет нести ответственность в случае повреждения автомобиля.Можно присмотреться к водителям такси, автомобили которых в хорошем состоянии, и предложить им заключить договор с Вами.Еще один способ — поискать объявления на ресурсах вроде Авито,Hh, rabota.ru. Водители часто оставляю на них свои резюме.Однако если у Вас нет знакомых водителей, которым Вы можете доверять, этот вариант может быть сопряжен с более высокими рисками.

Водители могут исчезать, не во время перечислять деньги, а стоимость ремонта Вам, возможно, придется оплачивать самому.Сдать автомобиль в управление можно также профессиональной управляющей компании. Эти предприятия принимают Ваш автомобиль, покупают к нему необходимые аксессуары, например, детское кресло, осуществляют поиск водителей, их обучение, контроль и сбор средств, а также прохождение тех.

осмотра автомобиля, оформление страховок и ремонт. Машина принадлежит Вам, а компании будут управлять транспортным средством и приносить Вам прибыль, удержав комиссию. Вы надежно защищены от рисков при таком варианте.Плюсы сдачи автомобиля в аренду управляющим компаниям:Минимум хлопот: Вы можете даже не знать, как называлась сломанная зап.

часть и как зовут водителя.Относительно высокая доходность: около 26% в год, что, конечно, меньше, чем самостоятельный поиск водителей, но с лихвой окупается отсутствием забот.Легкое масштабирование: обкатав схему работы на одном автомобиле, легко можно добавить еще несколько.Минусы работы с управляющими компаниямиБолее низкий доход.

Значительную часть прибыли управляющие компании оставляют себе, перечисляя Вам лишь процент.Сдача автомобиля в аренду с правом выкупаВы сдаете автомобиль водителю в аренду, но по истечении оговоренного срока, например, 3 лет, машина переходит в собственность водителю. Если водитель решит расторгнуть договор раньше, то вернуть уплаченные деньги он не сможет.Для Вас такая схема имеет несколько неоспоримых плюсов:Договор заключается на длительный срок.

А значит, не будет простоев и не нужно тратить время на поиск новых водителей.Водитель бережно относится к своему имуществу. Для Вас это означает снижение расходов на ремонт.Более высокая стоимость аренды автомобиля. Но нужно понимать, что в конце концов автомобиль перейдет новому владельцу.

Однако если он по какой-то причине передумает, то Вы ничем не рискуете.Сдача автомобиля в аренду с привлечением заемных средствЕсли своего автомобиля у Вас нет, то можно прибегнуть к заемным средствам. Кредит в 500 000 рублей можно получить практически в любом банке.

Совет: подавайте заявку сразу в несколько банков.

Если Вы получите несколько одобрений, то сможете выбрать более выгодные условия.Однако надежнее покупать сразу несколько машин. Так Вы будете защищены на случай небольшого простоя одной из них.Сэкономить на покупке нескольких машин можно, если найти единомышленников. Обратившись в автосалон с заявкой, к примеру на 10 машин, можно рассчитывать на серьезную скидку.

Единомышленников можно искать на форумах совместных покупок. Позже можно таким же образом сэкономить на техническом обслуживании этих автомобилей.Примерный бизнес-план по сдаче нескольких автомобилей в арендуАвтомобили под такси обычно служа два года, после чего их выгоднее продать по цене 200 000 руб., чем содержать.

Поэтому будем считать, что амортизация автомобиля составит 520 000–200 000 руб. = 320 000 руб. за два года, или 160 000 руб. в год.ВложенияАвтопарк из 10 машин Huindai Solaris 5 200 000 руб.Детские кресла, gps-навигаторы 130 000 руб.Итого 5 330 000 руб.Ежегодные расходыОСАГО 160 000 тыс.

руб.КАСКО 300 000 руб.Замена масла и ТО 288 000 руб. (2400 руб./мес. одна машина)Износ автомобилей 1 600 000 руб.

в год.Итого 2 348 000 руб. в годДоходыПри загруженности 312 дней в году по 1300 руб./сутки (за две смены) общий доход за год составит 405 000 руб. с одного автомобиля.4 050 000 руб.

— выручка с 10 автомобилей, сданных в аренду под такси в год.ОкупаемостьЗа минусом расходов, прибыль составит 1 702 000 руб.

в год, или около 142 тыс. в месяц, что очень даже не плохо для пассивного дохода.ОборачиваемостьОборачиваемость вложенных средств в нашем расчете составляет примерно 2 года, после чего весь автопарк нужно менять и начинать цикл заново.Риски при сдаче автомобиля в аренду под таксиХотя в целом бизнес по сдаче автомобиля под такси перспективен и востребован, стоит учесть, что он сопряжен с довольно высокими рисками.Нужно учитывать, что сдача автомобиля в аренду под такси — это не то же, что сдача квартиры в долгосрочную аренду. Автомобиль всегда подвержен рискам угона, повреждений, мошенничества, стихийных бедствий и недобросовестного поведения водителей.Если Вы хотите иметь более высокие гарантии надежности вложений, стоит рассмотреть другие варианты инвестиций. Например, .

Содержать автомобиль дорого.

Можно ли его сдать в аренду и заработать?

У меня есть автомобиль, содержать который становится все дороже и дороже. Не могли бы вы помочь разобраться, как можно сдавать машину в аренду, желательно не в такси? Нужно ли для этого открывать ИП?

Как рассчитать стоимость услуги и обезопасить себя от недобросовестных клиентов? И стоит ли вообще это делать?С уважением,НиязСдавать машину в аренду вполне законно, но у аренды автотранспорта есть нюансы. Дмитрий Сергеев разобрался с арендой автомобилейЯ расскажу, как сделать все грамотно и обезопасить себя от возможных неприятностей.

Стоит ли этим заниматься, решать вам.По закону вы можете сдать в аренду Для этого не обязательно регистрировать ИП.

Неважно, на какой срок или сколько раз машину сдавали в аренду, главное, что вы изначально приобретали автомобиль для себя, а не в коммерческих целях.Сдачу в аренду можно оформить двумя способами.Договориться устно. Например, с родственником или знакомым, которому доверяете.

Но, если с машиной что-то случится по вине арендатора, получить возмещение ущерба на основании устной договоренности будет сложно. Что делать? 21.03.18Заключить договор в письменной форме. Это надежнее устных договоренностей.

Письменная форма обязательна, если договор заключается больше чем на год или если любая из сторон договора — юридическое лицо.

Закон не устанавливает определенной формы договора. Вот что стоит указать в документе:

  • Кто и за чей счет обслуживает и ремонтирует автомобиль и как именно — вплоть до того, на какой станции технического обслуживания это следует делать.
  • Данные автомобиля: марку, цвет, госномер, вин-номер и так далее. Их можно переписать из ПТС.
  • То, что автомобиль передается в аренду, и срок аренды. Если срок не указан, договор может считаться бессрочным.
  • Паспортные данные — ваши и арендатора.
  • Сумму, которую вам должен платить арендатор.

Вы можете добавить в договор дополнительные условия: запретить использовать автомобиль как такси, запретить выезжать за пределы города, установить максимально разрешенный пробег за месяц.

Все это можно указать на ваше усмотрение.

Еще можете прописать санкции для арендатора за нарушение этих ограничений.В договоре можно предусмотреть залог или обеспечительный платеж за арендуемую машину.

Арендатор передает вам эту сумму при получении машины, и, если он повредит машину, вы можете удержать весь залог или его часть.

Не все арендаторы согласятся на такое условие.Договор следует составить в двух экземплярах, по одному дляк аждой стороны. Регистрировать его не требуется, но можно заверить у нотариуса.Советую приложить к договору акт приема-передачи автомобиля. В нем надо описать техническое состояние машины и перечислить все неисправности и недостатки, которые есть на момент передачи.

В нем надо описать техническое состояние машины и перечислить все неисправности и недостатки, которые есть на момент передачи. Арендатор не должен платить за их устранение. Если же на кузове появится новая царапина, вы можете потребовать у арендатора оплатить ремонт или вычесть нужную сумму из залога.Обязательно нужно заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности — ОСАГО — и включить арендатора в полис.

Если этого не сделать, водителя автомобиля могут оштрафовать на 500 рублей. А еще в случае ДТП могут возникнуть проблемы с возмещением ущерба.Другой вариант — выписать страховку в отношении неограниченного числа лиц, тогда арендатора вписывать в полис не нужно. Это удобнее, если вы планируете часто менять арендаторов: не придется каждый раз вносить изменения в полис.

Полис без ограничений обычно стоит дороже.При оформлении ОСАГО нужно учитывать, что если у арендатора машины маленький стаж вождения, то это увеличит цену полиса. Еще на цену влияет мощность двигателя автомобиля и регион, где зарегистрирован ее владелец.ОСАГО покрывает не все риски.

Например, арендатор может попасть в ДТП по своей вине, тогда выплаты не будет. Еще машину могут поцарапать на стоянке или угнать.Можно предусмотреть все эти риски в договоре и потом взыскивать ущерб с арендатора.

Но, если арендатор откажется платить, придется обращаться в суд. При этом получить решение суда в свою пользу и взыскать деньги с должника — не всегда одно и то же.

Избежать таких ситуаций можно, если приобрести полис каско с максимальным покрытием, включающим уничтожение автомобиля и угон. Тогда в случае происшествия страховая компания возместит ущерб.Если арендатор нарушит ПДД и его остановит инспектор ГИБДД, у вас не будет проблем.

Штраф выпишут тому, кто за рулем.А вот камеры видеофиксации не знают, кто управляет машиной.

Штрафы за зафиксированные ими нарушения всегда приходят владельцу машины. Избежать их оплаты в вашем случае можно двумя способами.Первый: оспорить их в суде. Закон дает владельцу машины такую возможность.

Но доказывать, что за рулем был другой человек, придется самостоятельно. Что делать? 25.04.19Второй способ: прописать в договоре условие, по которому арендатор оплачивает штрафные квитанции из своего кармана. Это позволит не тратить время на судебные разбирательства и, возможно, сэкономить на адвокатских услугах.Арендная плата зависит от многих факторов: марка автомобиля, его техническое состояние, город, срок аренды и так далее.

Цена аренды подержанных автомобилей отечественного производства начинается от 600 рублей в сутки. Верхнего предела цен практически нет.

Чтобы узнать примерную цену аренды автомобиля, посмотрите объявления в своем городе или регионе.Сдав автомобиль в аренду, вы получаете доход и должны платить налог на доходы физических лиц. Как это сделать, мы объясняли Не советуем скрывать доходы от налоговой. Если ФНС узнает, что у вас появился доход, с которого не уплатили налог, она может оштрафовать, удержать пени и доначислить к уплате налоги за 3 года.Можно сэкономить и платить налог с дохода от аренды по ставке 4 или 6 вместо 13% — но только если зарегистрироваться в качестве самозанятого.

Это касается Москвы, Московской области, Калужской области и республики Татарстан. Ну и что? 19.11.18Еще надо платить транспортный налог.

Уведомление о нем получает владелец, а уплатить может кто угодно: с 1 января 2017 года , кто вносит платеж.В договоре вы можете указать, что транспортный налог в период эксплуатации автомобиля платит арендатор. Главное, чтобы он делал это своевременно и не допускал просрочек.Запомнить надо вот что:

  • Полис каско не обязателен, но может помочь при многих нештатных ситуациях.
  • Не забудьте уплатить подоходный и транспортный налоги.
  • Надежнее заключить письменный договор аренды, но и он не дает абсолютных гарантий.
  • Впишите арендатора в полис ОСАГО либо оформите полис без ограничения числа водителей.
  • Штрафы с камер видеофиксации придут владельцу. Если машиной управлял другой водитель, их можно оспорить в суде.
  • Сдавать машину в аренду закон не запрещает. Для этого не обязательно регистрироваться в качестве ИП или самозанятого.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите.

На самые интересные вопросы ответим в журнале.0504.06.1968KТэги: ,

УЧЕБНИКБесплатный аудиокурс для начинающих инвесторов: слушайте уроки по 10 минут в день — и уже через неделю вы сможете собрать свой первый портфельЛучшее за неделюЕкатерина Мирошкина, экономист29.0942K10Михаил Шардин, инвестировал и бóльшие суммы29.0936K6601.1035K2130.0935K2129.0932K4402.1027K18Шорты02.1019K2Шорты30.0917K701.1016K629.0915K702.1015K3628.0914K11Екатерина Мирошкина, экономист01.1013K501.1011K4Антонида Пашинина, журналист02.109K21Дискуссия29.099K5Шорты29.098K1630.098K1802.108K102.108K801.107K3729.097K1930.097K2201.106K1128.096K1230.096K1602.106K1Дискуссия28.096K605.105K401.105K18

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписаться·

Бизнес по сдаче машин в аренду.

Мой опыт.

76 Всем доброго дня. Согласно просьбе в комментариях, рассказываю про опыт сдачи машин в аренду.Занимаемся этим почти 2,5 года.

Лично для меня это побочная деятельность, уделять ей достаточно времени не могла, может потому теперь и продаю все.Я сама юрист и достаточно (с моей точки зрения) успешный, работа занимает все мое время.Весной 2016 года у меня начались проблемы с позвоночником — в итоге осенью я попала на операционный стол.

Именно в этот период я сильно испугалась, что не смогу содержать семью (у меня четверо детей) — труд юриста требует постоянного движения и работать как головой, так и ногами («ноги волка кормят»). Но я была прикована к кровати, даже сходить в туалет оказалось большой проблемой.В это время я встречалась с парнем, который брал в аренду машины для работы в такси.

Он же и подкинул мне эту идею.

Я неоднократно предлагала ему начать разрабатывать тему, однако дальше пустого трепа не заходило, он тупо ленился доехать и собрать информацию о стоимости машин и кредитах, а у меня не было времени. К тому моменту я уже была ИП и только внесла изменения, добавив дополнительный вид деятельности аренду машин и пассажирские перевозки.В этот же период у мамы в квартире появился новый арендатор Дима и через меня передавал ей деньги, мы разговорились и оказалось, что он таксист и сам ездит на арендованной машине.

Я предложила ему подумать на эту тему. Он быстро собрал предложения о кредитах, информацию о получении лицензий, уже знал как подключаться к базам Яндекс такси, Убер и тому подобное.Были рассмотрены разные случаи — покупка машины как физического лица, лизинг. Я остановилась на потребительском кредите, потому как выгоднее для очень маленького предприятия.Летом 2016 года мы купили два первых Соляриса в кредит.

Важно кредит брать одновременно сразу на несколько машин.

Еще на потребительский кредит я взяла две нексии.

Через несколько месяцев еще один солярис и четыре нексии в кредит уже на мужа (мне не давали). Все машины были застрахованы КАСКО + ГАП страхование.А теперь самое интересное.Подключиться к базам это не проблема. Получить лицензии тоже (раньше были огромные очереди, теперь все через МФЦ, хотя и дольше по времени).Проблема — это водятелы.

К 2016 году нормальные мужики, способные работать, стали уходить из такси, потому что Убер и компания обрушили цены на услуги такси, а работать за тарелку супа (порой и на это не хватало), не каждый согласится. Я уже слишком поздно полезла в эту тему.Вообще, многие пишут как таксисты просят их отменить заказ и заплатить им наличными.

И гордо рассказывают, как послали водителя и настучали агрегатору.

Так вот я вам скажу: просят не от хорошей жизни, человеку эти 50 рублей, которые заберет агрегатор, они ему на буханку хлеба нужны. Не от хорошей жизни Вас просят о таких вещах.

Я сама теперь когда пользуюсь убером — 200 рублей чаевых обязательно оставляю, ибо знаю, как несладко им всем сейчас приходится.Всеми вопросами занимался Дима под процент от оборота. Поэтому сначала он сажал на водителей кого угодно, лишь бы забрали машину и не было простоя.

Хотя были и очень хорошие водители, которые работали долго и платили исправно и ухаживали за машинами. Были такие случаи: куча штрафов идет за превышение. Говорю Диме: это плохой водитель, будет беда.

Конечно, он разбивает машину. Дима, дабы водятел отдал долги, сажает его на другую и угадайте, что дальше? Верно, разбивает и эту. А, учитывая, что граждан РФ почти не осталось, основная масса водителей — джамшуты, которых ищи ветра в поле.Самыми прибыльными оказались именно Нексии — аренда дешевая, также копейки в эксплуатации и ремонте (я страховала только угон и тотал), но на них и водители соответствующей категории.Пока не набрались опыта, набили много шишек.

Поначалу задержки арендной платы были катастрофические, не знаю как зарубежные водители умудряются нашим мужикам вешать лапшу на уши — но долг мог и за несколько недель накопиться, пока я не начинала стучать кулаком по столу и требовать немедленного изъятия машины. Всегда без исключения в этих случаях машина была засрана просто катастрофически, с прожженными сиденьями, грязная, оцарапанная. Это просто признак водителя гаденыша — либо штрафы за превышение, либо задержки аренды.

Пришлось жестко поставить Диме условие — два-три дня, которые покрываются обеспечительным платежом и забрать машину немедленно.

Никаких » у меня дети», «зарплату задерживают» и так далее.

Если Дима не забирал машину — аренда за его счет. Повторюсь, были и хорошие водители, с кем долго работали, добросовестные трудяги, но сейчас я расскажу и неприятные истории и я рада, что подстраховалась в свое время.Было несколько случаев, когда забирали машину и исчезали.

В угон не заявишь — у водителя на руках договор аренды, это гражданско-правовые отношения с судом, то есть фактически ты «подарил» машину. Поэтому еще при покупке на все машины была поставлена система Старлайн с возможностью глушить двигатель дистанционно.Вот конкретные истории:- взял машину, первый платеж и не платит, сначала либо смеется в трубку, что «ща переведу» или «уже перевел, жди», потом вообще не берет ее.

Смотрим маяк — машина очень далеко в пригороде. Садимся и едем. Сидит курит в машине и болтает по телефону (а курить в машинах запрещено категорически), тут ребята подходят и надо было видеть лицо водителя от шока — ему в голову не приходило такое.

К тому же в тот момент он один был, а здесь двое разъяренных мужиков на него. В тыкву не дали, просто отобрали ключи и документы, машину перегнали к дому.

Убытка не было, все покрыл обеспечительный платеж.- лежу вечером, дай думаю, гляну где машины. Оп-па, один Солярис в Казахстане! Да, в Казахстане мать твою. Первая мысль — никакого КАСКО я не получу без документов на машину и вторых ключей, пропала машина.

Звоню Диме, ты вообще за машинами смотришь? Вызвонили водителя, он в шоке, брал машину на неделю и не думал, что мы узнаем о поездке.

Набрал себе машину народу и поехал ставить штамп в паспорт о пересечении границы.

Вернулся через два дня. Машину забрали, обеспечительный платеж (15 тысяч), конечно, не вернули, ибо нехрен.- тоже поехал водитель в Московскую область (с разрешения).

Набрал по камерам штрафов на 28 тысяч рублей. Пытался вернуть машину и обеспечительный платеж, а у нас уже в системе госуслуги начали всплывать штрафы, не отдаем, смотрим, сколько в итоге будет. Распечатали, ему сообщили, что деньги не вернем.

Не верил до последнего. Пока не отправили его самого в ГИБДД смотреть. Заплатил со скидкой 50%, 14 тысяч, уложился в обеспечительный платеж хотя бы.- никогда не сдавайте машины чеченцам и иже с ними.

Если попались недобросовестные — забрать большая проблема. И хорошо, если заберешь. Один такой набрал долг за 3 недели, требовали вернуть авто, в итоге к старшим его обратились, привез машину сдавать в сопровождении еще нескольких машин, набитых такими как он (стаей действуют, че).Было два раза, что машину глушили прямо на трассе, ждали, когда войдет в пробку и будет стоять и отправляли дистанционно команду Старлайн. Потом подъезжали и забирали.Был период, когда я зарегистрировалась в качестве партнера Убер.

Вообще, они придумали шикарную схему обналичивания денег и ухода от налогов и ответственности. Водитель работает на этом агрегаторе, ему капает денюжка на счет + наличные, но по факту договор у Убера с индивидуальным предпринимателем.

Убер занимает позицию, что все водители работаю у ИП на трудовом договоре и Убер лишь перечисляет заработанные деньги, из которых ИП должен заплатить налоги и заработную плату водителю.

Только после оплаты всего, водитель получит меньше половины заработанного. Конечно, никто на такое не соглашается и ИП снимают деньги, за удержанием небольшого процента для налогов и себя, отдавая их водителям.В первый год три машины ушли в тотал.

Убытка не было совсем, так как все выплаты по страховке получены, мы даже в такси их оформить не успели. Все три случая разные: один водитель уснул и врезался в отбойник, снес нос машины; другой водитель на перекрестке влетел (он не виноват), третий водитель тоже на перекрестке (но оказался виновен).Здесь еще один подводный камень — надо понимать, что хоть за рулем сидел другой человек, ответственность за все несет собственник машины.

Пострадавшему водителю выплатили за его машину по ОСАГО 400 тысяч рублей, а на меня он подал в суд еще на 300 тысяч рублей (до полной стоимости машины). Там и сам водитель-виновник готов был возмещать, он чудом выжил в аварии. Но через месяц он шел по стройке и ему на голову упал строительный мусор — смерть на месте.Конечно, для меня было бы позором проиграть собственный суд.

Поэтому подняла всю практику и все бумаги.

Обязательно подписывайте договор аренды и пишите доверенность! Это спасло меня, я доказала, что машина находилась во владении другого лица и именно водитель-виновник должен нести материальную ответственность.

Решение еще не вынесли, но после того как я притащила судье стопку решений по аналогичным делам, Истец и его адвокат перестали приходить в суды (какой смысл тратить деньги на бесперспективное дело).

Так что я выиграю это дело, не сомневаюсь даже.ВАЖНО: машина во владении другого лица не просто потому что за рулем другой, а должно быть оформлено бумажкой — доверенностью или договором аренды.Еще в 2016 году страховые отказывались давать КАСКО для такси. Но люди и это обходили — Верховный суд четко объяснил, не имеет значения, вписан был водитель в полис или нет, застрахована сама машина по КАСКО, поэтому платить надо. Отказать таксишным можно было, но и это надо доказать.

Даже наличие лицензии у машины не было доказательством — достаточно собственнику сказать, что в этот момент машина для такси не использовалась.Ну и понятно, что не надо разрешать наносить какие-либо знаки такси на машину.В 2017 году Дима уехал на заработки вместе с семьей в другой регион — такси перестало кормить, денег едва хватало. Я стала наблюдать судебные процессы как банкротились целые компании, набравшие в лизинг машины.

Рынок упал и очень серьезно.Убер раньше держал хоть какую-то планку по требованиям к машине и водителям, но в 2017 году стали допускать старые машины, самые настоящие ведра, к водителям никаких толковых требований. И хотя вступил в силу закон, что только с российскими правами можно осуществлять перевозки пассажиров, убер никого так и не проверил и не исключил ранее набранных водителей.В этот же год мы сошлись с бывшим мужем и все дела по аренде машин я передала ему. Все пошло весьма неплохо, он въехал в тему и начал работать.

Новые машины мы не покупали — я интуитивно чувствовала, что этого не надо делать.Из-за усиления кризиса также падал рынок недвижимости.

У нас рядом с Питером 30 метровую студию можно было купить за 1 400 тысяч. Мы продали солярисы и купили в уже построенных домах две студии в ипотеку. Если взять все расходы на машину — страховки, резина, текущее обслуживание, ремонты + геморрой с водителями, выгоднее иметь эти квартиры и сдавать в аренду.

Ипотечный платеж всего 9 000 рублей и на 4 года, так что справимся.На сегодня у нас осталось 4 нексии — все 2013 или 2014 года выпуска, но три из них фактически приобретены в салоне новенькими в январе 2017 года.Все кредиты за машины еще в прошлом году были выплачены досрочно.Весной этого года я получила два выгодных контракта по своей работе, втянула мужа помогать (объективно, мои контракты приносят почти миллион в месяц, чем эти машины). Времени заниматься арендой больше нет, поэтому есть мысль продать все четыре машины.Чем еще заняться не придумала.

Моя сфера услуг — юриспруденция, тоже штука скользкая, благодаря всем этим реформам я зарабатываю весьма неплохо (у меня об этом в блоге написано), но рано или поздно и этот рынок встанет.

Хотя сейчас предпринимаются все меры по ограничению конкуренции — хотят ввести тотальный институт адвокатуры, но и ценник на услуг в этой ситуации взлетит до небес.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+