Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Как правильно мыть двигатель автомобиля

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

23 марта 2021Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях. Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!

Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий — нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.

Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости.

Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него.

Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей.

Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.На этом все, приступаем к мойке.Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

  1. Наносим на внутреннюю поверхность капота и на все агрегаты подкапотного пространства моющую пену, кроме того, существуют специальные средства очистки двигателя от потеков масла;
  1. Смываем всю химию водой под давлением;
  2. После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

  3. После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно, поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью.

Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры.

Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать ), помповый распылитель. Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:

  1. Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;
  2. Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
  3. Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
  4. Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;

Кстати в отличие от двигателя .

  1. Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть.

    Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.

  2. Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.
  3. Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;

Вот такой вот способ очистки двигателя и подкапотного пространства самый правильный безопасный, однако он занимает кучу времени, от чего и не пользуется особой популярностью. Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети.

!

Моем двигатель автомобиля — Зачем вообще мыть и как?

31 марта 2018В статье я хочу рассказать об актуальной теме, как мыть двигатель автомобиля, при этом не заливая электронику в нем. Прежде всего стоит сказать, что грязный мотор вашего автомобиля не является серьезной опасностью и по факту не изменяет какие-либо технические его характеристики. Также вы не получите и четких рекомендаций от производителей как проводить подобную процедуру и на сколько часто.

При этом есть несколько факторов, которые дают понять, что приводить в должное внешне состояние двигатель все же нужно. Начнем с того, что наличие грязи на моторе вашего автомобиля затрудняет процесс контроля за возможной утечкой какой-либо технической жидкости под капотом (это может быть как масло, так и охлаждающие средство). Поэтому если случаются неисправности, то владелец не успеет своевременно осуществить замену, а также устранить сами неполадки.

А в следствие этого возможно появление куда более негативных последствий.При этом, большой слой грязи уменьшают теплоотдачу от двигателя, тем самым способствуя его последующему более сильному перегреву. Результатом этого получается, что у автомобиля не только теряется мощность, но и увеличивается расход топлива, а соответственно больше износ деталей.

Поэтому можно мыть двигатель автомобиля, а точнее нужно, если вам важно иметь исправное транспортное средство.

Когда в этом контексте говорить об электропроводке, то вся грязь образующаяся на ней, является причиной утечки тока, что в результате усложняет старт двигателя.

Следующий момент заключается в том, что потеки масла, образующиеся со временем под капотом, после испарения преобразуются в горючие пары, что может являться причиной возгораний.

Поэтому чистый двигатель будет куда менее пожароопасен.

Да и из эстетических соображений когда в пространстве под капотом нет грязи, мотор приятнее обслуживать. Чтобы мыть двигатель автомобиля своими руками необходимо для этого использовать воду с обычным шампунем для волос или же приобрести специальное очистительное средство для двигателя.Так, очень быстро и легко загрязнения в моторном отсеке можно убрать используя мощные эмульгаторы.

Они за счет создания активной пены делают возможным удалять грязь даже из зазоров между деталями.

При этом, такие средства безопасны для всех компонентов под капотом.

Подобным средством удаляются не только солевые дорожные или остатки масляные потеки, но даже пригоревшие остатки технических жидкостей на различных элементах. Двигатель автомобиля до и после того как его помылиДвигатель автомобиля до и после того как его помылиСразу стоит отметить, правильно мыть двигатель нельзя используя для этого воду, которая находится под высоким давлением, так как в данном действии очень мало пользы.

Это как раз станет возможной причиной повреждения утеплителя, а также приведет к коррозии деталей под капотом. Струя воды под напором может смыть просто-напросто смыть многие наклейки, содержащие важную информацию и даже повредить краску на деталях. Лучше всего использовать воду, находящуюся под слабым напором, а также качественную автохимию в качестве которой может выступать специальный автошампунь.

Нельзя использовать моющие средства, предназначенные для бытовых целей, так как они будут для этого процесса просто бесполезны.Мыть автомобиль необходимо следующим образом:— Сначала изолируем все элементы, которые бояться влаги;— После этого прогреваем несколько минут после чего глушим двигатель;— Убираем аккумулятор из автомобиля на время мойки;— Наносим на грязные детали моющее средство на несколько минут, чтобы грязь растворилась;— В конце просто смываем, сушим, после чего снимаем изоляцию.Для аккумулятора можно использовать воду разбавленную с пищевой содой 1 к 1. Это поможет уменьшить скорость его разрядки, а также защитить от коррозии.Как только закончите мыть двигатель автомобиля нужно хорошо просушить его компрессором.

На крайний случай, можно его включить и дать прогреться, чтобы вся влага испарилась.

Проводить такую процедуру необходимо несколько раз в год. Если вам понравилась статья пожалуйста не забывайте подписываться и ставить лайк!Посетите наш автопортал там много интересного —

Нужно ли мыть двигатель автомобиля и как правильно это сделать.

14 января 2021Я почему-то часто сталкиваюсь с мнением, что мыть двигатель автомобиля не стоит, так как это может нести определённые проблемы для автовладельца. Как по мне, это полная глупость, ведь грязный двигатель и вообще подкапотное пространство, это как минимум не эстетично, а еще может привести к еще большим проблемам.

Начнем с простого, если у вас скопилась грязь под капотом, вы попросту можете упустить момент утечки жидкостей что в свою очередь может привести к серьёзным проблемам и ремонту, а также скопившаяся грязь может на электропроводке способна привести к проблемам запуска или вообще к гниению, так как все мы знаем, что изоляция это одна из болезней проводки под капотом. Да и вообще, чистый двигатель как минимум приятнее глазу и если вдруг у вас возникнет мелкая поломка, вы не испачкаетесь как будто вы трубочист.Первое что нужно понимать, что вред при мойке двигателя действительно можно нанести, если мыть его под высоким давлением, ну то есть АВДшкой. Поэтому если вы моете сами, то делайте это аккуратно без керхеров и прочих АВД, а если на мойке, то внимательно следите за тем, что делает автомойщик.

Для мойки купите специальный шампунь, ну не надо мыть жидким мылом.Так вот, процесс простой, сначала вам нужно протереть все элементы которые боятся влаги и изолировать их, что бы не попала вода и не началась коррозия.

Далее нужно прогреть двигатель, но не сильно, что бы он просто был теплым, затем снимите аккумулятор, чтобы не залить. А дальше все как обычная мойка: наносим автохимию на все узлы и ждем пару минут пока она не начнет разъедать грязь и прочую гадость под капотом. Потом просто все смываем легкой струей из шланга, чтобы не совершить ошибку о которой я писал чуть выше.

И все, снимаем изоляцию и вперед, ваш двигатель чист. Я думаю многие знают, как мыть двигатель правильно, но не надо тут желчью исходить, так как кроме опытных автомобилистом меня еще читают новички, и для них это может быть проблемой, да и я сам первый раз на мойке так помыл двигатель, что потом еще ремонтировать машину с неделю. В любом случае я желаю всем ровных дорог и ни гвоздя ни жезла!

Всем удачи, и не забудьте подписаться на мой канал: и поставить палец вверх.

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

Пословица «Чистота — залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю.

При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла.

Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее — грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек.

А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.

Грязный двигатель автомобиля Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье. Оглавление: Есть множество мнений по этому поводу.

Оглавление: Есть множество мнений по этому поводу.

Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель?

Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:

  1. Трудность в обслуживании. Весомый аргумент чистому мотору. Даже новая машина нуждается в мелком ремонте (замена свечей зажигания, фильтрующих элементов, масла, антифриза и т.д.). То есть, лезть под капот в любом случае придётся, а, значит, доведётся пачкать руки о загрязнённый двигатель. Когда он вымыт, работа проходит быстрее и приятнее. Под грязным капотом элементарно неприятно производить замену или ремонт деталей
  2. Перегрев. Основная проблема, которая со временем настигает почти каждый автомобиль. Вообще в ДВС используется жидкостная система охлаждения, но, невзирая на это, значительная часть тепла отводится за счёт обдува мотора, то есть, при помощи воздуха. Когда масло с грязью налипает на стенки картера и ГБЦ, процесс теплоотдачи сильно снижается. Следовательно, больше нагружается основная система, а мотор испытывает небольшой перегрев. Возможно он незначительный, но при длительной эксплуатации двигателя в таких условиях повышается его износ. Грязь повышает износ двигателя,в некоторых случаях может вызывать перегрев или закипание двигателя
  3. Пожароопасность. Во время езды температура в моторном отсеке достигает предельных значений. Под её действием частицы масла и топлива со стенок двигателя начинают испаряться и заполнять всё пространство под капотом. В теории эти пары могут воспламениться. Представим ситуацию, что из-под выпускного коллектора просекают раскалённые выхлопные газы с искрами, которые и являются источником подпала. Такое случается довольно редко, тем не менее, на практике уже случалось. Грязь в двигателе в редких случаях может спровоцировать пожароопасную ситуацию

Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека.

То есть, мыть его не только можно, но и нужно.

Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки.

А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится — достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре.

Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте.

Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать.

Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

  • После электронной части можно разобраться с защитой моторного отсека, которая внизу крепится болтами к корпусу автомобиля. Сняв её, вы получите доступ к передней части двигателя. Снятие защиты моторного отсека
  • Следующим шагом станет защита контактов и разъёмов. Сделать это можно при помощи специальных составов, продающихся в аэрозольных баллончиках. Они имеют водоотталкивающее свойство, которое и сохранит соединения из цветных металлов от коррозии. Специальное средство для защиты электроконтаков
  • По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой. Изоляция деталей от воды
  • Осталась самая объёмная часть работы — демонтаж навесного оборудования. Здесь чем больше получится снять, тем удобнее будет мыть. В идеале должен остаться только один блок с головкой. Тогда удастся подлезть практически во все места и сделать мотор максимально чистым. В этом моменте главное не выкручивать свечи, поскольку вода не должна попасть внутрь цилиндра. С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять.

Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени. После подготовки можно приступать к мытью.

Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство.

Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан.

Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах.

Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.

Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:

  1. Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.
  2. Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
  3. Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.

Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться.

Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить. Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки.
Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки.

От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность.

Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться. Однако, нужно ещё правильно помыть, . Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

  • После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой. Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность. Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки
  • Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку. Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными, иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем. То есть, она должна быть исключительно пластиковой.
  • Итак, самая ответственная часть — нанесение. Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке. Мойка двигателя своими руками
  • Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее — сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант. Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой
  • Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея. Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть
  • Остаётся один выход — работать вручную. Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность. Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу. Ручная мойка — наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может. Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме: 5 (100%) 2 проголосовало

Нужно ли мыть двигатель автомобиля?

31 октября 2018Как безопасно помыть моторЗдравствуйте уважаемые читатели!Хотя бы раз в год мыть двигатель все-таки нужно.Причины, по которым автолюбители решают помыть двигатель, бываю разные. Например отмыть загрязнения, которые появились в следствии какой либо неисправности.

Предпродажная подготовка или простое желание содержать подкапотное пространство в чистоте.Существуют мифы:*Из-за грязи двигатель может перегреться.

На самом деле это не так, двигатель может перегреться если загрязнен радиатор.*Грязь приводит к утечкам электричества.

На самом деле грязь не проводит электричество. Однако контакты в грязи больше подвергнуты окислению.В любом случае подходить к мытью двигателя нужно серьезно, чтобы избежать нежелательных последствий.Лучше всего мыть двигатель в жаркую погоду.Прежде чем приступать к мытью двигателя необходимо отсоединить клеммы аккумулятора.Если клеммы вашего автомобиля окисляются, необходимо очистить их и предотвратить повторное окисление, как это сделать читайте в статье «»Перед мойкой необходимо дать двигателю остыть, дабы избежать деформации металла. Оптимальная температура около 30 градусов.

Затем, с помощью полиэтилена, необходимо защитить от нежелательного попадания влаги воздухозаборник (при попадании воды в двигатель возможен гидроудар) генератор, ЭБУ, распределитель зажигания, предохранители.

Мыть двигатель самостоятельно лучше с помощью специальной автохимии.*Отскабливаем большие скопления грязи.

*Наносим химию на двигатель, удобнее химия в аэрозольных баллончиках, даем грязи откиснуть около 15 минут.*Смываем всю грязь небольшим напором воды.*Снимаем полиэтилен, продуваем и протираем тряпочкой.*Даем время двигателю просохнуть, желательно 30 минут.Мыть мотор самостоятельно можно на автомобилях старше 10 лет. На новых автомобилях гораздо больше электроники и мыть двигатель самостоятельно гораздо опаснее.Поэтому лучше доверять мойку специальным конторам.Юридически ответственность при появлении неисправности после мойки несет исполнительСпасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня.

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

7 марта 2018 Каждый автолюбитель периодически моет свой автомобиль.

Для чего это нужно? Да хотя бы для того, что эстетический вид чистого автомобиля, гораздо приятнее, чем грязного. И со временем у каждого владельца автомобиля возникает вопрос о мойке двигателя: стоит это делать или не стоит.Противники данной процедуры придерживаются одного принципа — не навреди, так как контакт с водой может повредить электрическим приборам, находящимся под капотом.

Но аргументы в пользу мытья, всё равно преобладают. Просто подходить к этому нужно с долей осторожности и соблюдением мер безопасности.Для чего необходимо производить эту процедуру?Чтобы двигатель прибывал в исправном состоянии без потеков охлаждающей жидкости и масла, его необходимо периодически мыть.Существует несколько правил для чего это нужно делать.1.

Чистый двигатель не склонен к перегреву. Слои грязи и пыли создают нагрузку на разные узлы двигателя и способствуют его перегреву.2.

Наверняка многие согласятся, что чистый двигатель приятнее обслуживать.

Например, на СТО обслуживать такой автомобиль будут с другим подходом.3. Чистота двигателя позволяет быстро выявить место подтеков масла или других жидкостей, что позволяет в кратчайшие сроки устранить дефект.4.

Грязный моторный отсек более склонен к пожару.

Бывали случаи возгорания масла, которое воспламенялось при случаях попадания его на выпускной коллектор.5.

Также чистый двигатель помогает привлечь покупателя при продаже автомобиля.Как подготовить двигатель к мойке?Существуют некоторые правила подготовки к мойке двигателя, главным из которых служит изолирование проводки электроприборов, во избежание попадания влаги. Для подготовки понадобится следующее:1.

Отсоединить «массу».2. Снять защиту моторного отсека.3.

Защитить разъемы, датчики и провода со стыками скотчем или целлофановыми пакетами.

Также существует много различных водоотталкивающих аэрозолей, которые можно приобрести в автомагазинах.Чем помыть двигатель?На сегодняшний день, существует очень много средств, предназначенных для мойки двигателя.

Главное помнить, что средства, предназначенные для мойки кузова автомобиля, не подходят для двигателей. В автомагазинах существуют концентрированные средства для мойки.

Они очень хорошо подойдут для удаления большого, накопившегося слоя грязи. Но они не всегда бывают удобными.Как помыть двигатель самостоятельно?1. После того, как двигатель подготовлен к мойке, наносится моющее средство и выжидается, согласно инструкции некоторое время.2. При помощи кисточки можно достать и очистить грязь в труднодоступных местах, где вода может не справиться.3.

При помощи кисточки можно достать и очистить грязь в труднодоступных местах, где вода может не справиться.3. Далее следует смыть всё моющее средство. Смывание моющего средства рекомендуется проводить до тех пор, пока вся пена не будет удалена с поверхности двигателя и подкапотного пространства.5.

После мойки, двигатель обязательно нужно просушить.6.

После всего этого, двигатель запускается и проверяется его работоспособность.Важно помнить!

Проигнорировав, какое-либо правило мойки двигателя, могут возникнуть опасные последствия. Самое малое, из которых, это будет, не запустившийся двигатель.Будьте бдительны!

Не используйте моющие средства, не предназначенные для мойки двигателя, не смывайте моющие средства сильным напором воды и не производите работы с подключённой аккумуляторной батареей!

Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон

3 126 Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон.

Однако двигатель также нужно содержать в чистоте, поскольку многолетний слой пыли и масла негативно отражается на теплоотдаче, расходе топлива и в целом на работе мотора. Поэтому мойка двигателя является необходимой процедурой, совершать которую нужно правильно, чтобы избежать неприятностей. Содержание Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным.

Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально. Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  1. ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  2. повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.
  3. увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  4. снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла. Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топлива Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  1. при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  2. при подготовке автомобиля к продаже.
  3. с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  4. перед капитальным ремонтом силового агрегата;

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае.

Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Мойка двигателя проводится при сильном загрязнении пылью и маслом Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  1. средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  2. вода. Обычной водой удастся удалить разве что верхний слой пыли на моторе, но не более того. Поэтому её применение является малоэффективным.
  3. горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;Горючие вещества для очистки мотора применять не рекомендуется из-за высокой вероятности воспламенения

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

  1. специализированными;
  2. универсальными.

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи.

На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю.

Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

  1. STP. Относится к универсальным очистителям. Также имеет вид баллона в аэрозоле объёмом 500 мл. Является эффективным средством для удаления любых загрязнений двигателя. Наносить вещество рекомендуется на прогретый силовой агрегат и смывать по истечении 10–15 минут чистой водой;
  2. Liqui Moly. Этот очиститель широко используется не только на автомойках, но и в гаражных условиях. Выпускается средство в виде спрея объёмом 400 мл. Отлично подходит для удаления масляных загрязнений и пыли;Очиститель Liqui Moly отлично справляется с различными загрязнениями
  3. Лавр. Также является универсальным моющим средством, которое выпускается в виде концентрата и нуждается в разбавлении. Отличается высокой эффективностью очистки двигателя, а также защищает агрегаты от коррозии.Очиститель двигателя Лавр выпускается в виде концентрата и нуждается в разбавке
  4. Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;Очиститель Prestone Heavy Duty наиболее подходит для профилактической мойки мотора

Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  1. набор щёток и кисточек разного размера;
  2. вода.
  3. резиновые перчатки;
  4. очиститель;

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству. Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т.

п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

  • Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.Перед мойкой все датчики и электрические соединения изолируют
  • Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
  • Отворачиваем крепление и снимаем защиту моторного отсека.Отворачивают крепление и снимают защиту двигателя
  • Обрабатываем контакты и разъёмы специальным аэрозолем, отталкивающим воду.Контакты защищают специальным водоотталкивающим средством
  • Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  • Демонтируем все лишние элементы (пластиковые крышки, защиты и т. п.). Это обеспечит максимальный доступ к мотору со всех сторон.

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров. После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

  • Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.Очиститель наносят равномерно по всей поверхности мотора
  • Надев шланг на водопроводный кран, смываем грязь слабым напором воды.Водопроводной водой или с помощью распылителя смываем очиститель с двигателя
  • Оставляем капот открытым на сутки либо продуваем моторный отсек сжатым воздухом при помощи компрессора.
  • Надеваем перчатки и, вооружившись щёткой (волоски должны быть неметаллическими), вымываем грязь из каждого уголка подкапотного пространства и самого мотора. Если есть участки, где загрязнения плохо отошли, ждём ещё несколько минут.Щётками и кисточками удаляют загрязнения в каждом уголке моторного отсека

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку.

В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:

  • Сушат мотор воздушным компрессором.Двигатель сушат компрессором или турбо-сушкой
  • Удаляют вещество пульверизатором.
  • Запускают и прогревают агрегат для удаления остатков влаги.
  • На поверхность мотора наносят специальный консервант для образования защитной плёнки.
  • Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
  • Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.Очиститель загрязнений наносят на мотор и во все труднодоступные места

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги.

В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата.

Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства.

В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

  1. важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
  2. после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.
  3. воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  1. мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  2. загорается лампочка давления масла;
  3. горит «чек».
  4. двигатель не заводится или троит;

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

  1. индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.
  2. если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
  3. когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией.

    Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля.

    Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте.

    Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;

  4. на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
  5. на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
  6. загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;

Загорание чека говорит о возникших неисправностях с двигателем Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Двигатель автомобиля можно помыть как в условиях автомойки, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку далеко не каждый сервис готов взять на себя ответственность за работоспособность мотора после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.
Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 4
  • 1
  • 3
  • 5
  • 2

(3 голоса, среднее: 5 из 5) Поделитесь с друзьями!

Мойка двигателя автомобиля

Даже в музеях автомобили покрываются пылью, чего уж говорить о машинах в нашей стране, то с грязью на дорогах, то со слякотью.

Речь идет не только о пыльном кузове машины, но и о загрязнении, скрытом от глаз водителя.

В подкапотном пространстве, на двигателе неизбежно скапливается дорожная пыль, остатки отработанного моторного масла и других технических жидкостей. Помимо неопрятного внешнего вида деталей, толстый слой грязи может стать причиной неисправности мотора. Грязевая «корка» мешает нормальной теплоотдаче, отчего двигатель может перегреться и теряет мощность, а из-за повышения температуры внутри моторного отсека может вырасти расход топлива.

Загрязненная поверхность хорошо проводит электрический ток, от этого могут быть проблемы с запуском. При возникновении проблем с герметичностью систем только очищенные от грязи места соединения позволят своевременно обнаружить утечку техжидкости.

Как помыть двигатель автомобиля качественно и без вреда для дорогостоящего силового агрегата?

Давайте разбираться. Существует несколько способов профессиональной очистки двигателя от загрязнений.

В зависимости от степени загрязнения и наличия специального оборудования в техническом центре можно выбрать оптимальный вариант. До недавнего времени наиболее распространенной оставалась мойка двигателя автомобиля с помощью аппарата высокого давления с применением специальных чистящих средств.

Зачастую автовладельцы самостоятельно «вымывают» грязь из-под капота именно таким способом. Однако, использование большого количества воды в процессе чистки может вызвать серьезный сбой в системе запуска двигателя, работе аккумулятора и, конечно, образование ржавчины на различных участках.

Специалисты с опытом проводят тщательную подготовку перед тем, как начать мойку. После нее все вымытые поверхности хорошо просушивают с помощью компрессора, пылесоса или на свежем воздухе.

И все же, помните, что ни одна автомойка не возьмет на себя ответственность за технические неисправности, которые могут появиться потом.

Относительно безопасным способом очистки не сильно загрязненных деталей ДВС и смежных узлов является мойка с помощью химически активных составов. При таком сценарии сухую пыль и затвердевшие кусочки грязи предварительно счищают вручную, а затем наносят действующее вещество для очистки масляных пятен и других загрязнений. Спустя некоторое время остатки грязи вытирают сухими салфетками или тряпками.

При этом, необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы чистить щеткой и заливать специальным средством категорически нельзя. Недостатком этого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкий процесс приведения рабочих поверхностей в порядок. Достать некоторые элементы двигателя вручную достаточно трудно, а порой просто невозможно.

Кроме того, пластиковые детали могут разрушиться под воздействием химикатов и сильного нажима на тряпку, поэтому такого рода работу лучше доверить профессионалам, способным обеспечить защиту уязвимых поверхностей.

  1. Мотор надо мыть «теплым», дав немного остыть после езды. Оптимальная температура — 40 градусов.
  2. Не мочите шумоизоляцию капота или не закрывайте его, если решили ее отмыть. Дело в том, что у некоторых машин она провисает, если капот после мойки сразу закрывают.
  3. Не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора, а если на них был защитный состав — обновите его.
  4. Уделите внимание заводским наклейкам — некоторые из них тоже надо укрыть.
  5. Блок сигнализации и воздухозаборник лучше прикрыть каким-нибудь пакетом, чтобы туда не попадала вода. Любая электрика страдает от воды.

Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения.

затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла. Важно, что после чистки паром двигатель остается почти сухим, то есть проблем с зажиганием и не возникнет.

В крупных сервисных центрах можно заказать услугу мойки мотора паром с гарантией.

Любая неисправность двигателя, возникшая после проведения работ, в этом случае, будет частично устранена за счет СТО.

К сожалению, этот вид мойки стоит достаточно дорого и необходим только в случае серьезного загрязнения моторного отсека. Одним из самых прогрессивных способов очистки внутренней поверхности двигателя от загрязнений является мойка с помощью водородной станции. Специальный аппарат, генерирующий водород, подключается прямо к аккумулятору автомобиля.

После запуска система начинает подавать для удаления нагара горючую смесь, поступающую через воздухозаборный патрубок. Под воздействием сгораемого водорода частицы нагара в двигателе отделяются от стенок и вылетают через выхлопную систему авто.

Таким образом, очищаются поршни, газораспределительный механизм, турбины и клапаны ЕГР, а также элементы выхлопной системы, в том числе сажевые фильтры и катализатор. Считается, что результат водородной мойки особенно виден у автомобилей не с бензиновым, а с дизельным двигателем.

Сам процесс очищения занимает примерно 50 минут, за это время через мотор проходит около 100 л водорода. Конечно, самостоятельно почистить ДВС и связанные с ним системы не удастся, необходимы грамотные специалисты и профессиональное оборудование.

Бесспорно, чистые двигатель и подкапотное пространство обеспечивают безопасную и долговечную эксплуатацию авто. С учетом режима использования и возраста машины эксперты рекомендуют проводить профилактическую мойку системы ДВС не реже одного раза в год. Если вы решили помыть двигатель автомобиля впервые или у вашего авто возникли неисправности после мойки, проконсультируйтесь у специалистов технических центров FAVORIT MOTORS.

Опытные мастера, постоянно повышающие квалификацию у автопроизводителей, подскажут наиболее подходящий способ мойки или выполнят все необходимые работы по ремонту с гарантией. Мы используем только современное оборудование и оригинальные материалы.

Вы останетесь довольны стоимостью услуг и уровнем нашего клиентского сервиса.

Моем мотор сами — пошаговая инструкция

Материалы по теме Можно ли применять «сухую мойку» для очистки моторного отсека?

Можно. И даже нужно! Такая чистка лучше и безопаснее, чем традиционная влажная уборка. Однако и она требует аккуратности, ведь, несмотря на название, препараты «сухой мойки» все-таки сделаны на жидкой основе. И ими тоже несложно залить генератор, стартер или блок предохранителей.

Так что не стоит использовать их исключительно ради красоты под капотом — рискуете потратиться на дорогостоящий ремонт.1. Если вы все-таки решились помыть мотор, первым делом хорошенько пропылесосьте моторный отсек, чтобы удалить высохшую листву, тополиный пух, скопившийся песок.

2. Затем следует снять легкосъемные детали — крышки двигателя и блока предохранителей и т. п. Их можно помыть обычным способом, например шампунем и струей воды.

Но можно использовать и препараты «сухой мойки». Материалы по теме 3. Для полноценной уборки лучше демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. После этого откроется доступ к нише, где скапливаются кучи прелой листвы.

С ними необходимо срочно распрощаться — иначе забудьте про чистый воздух в салоне.

Залежи перегноя удаляем, а очищенные поверхности протираем тряпкой, смоченной хлоргексидином — это отличное и недорогое антибактериальное средство, которое используют для очистки кондиционеров.4. Остальные загрязненные детали кузова и двигателя, а также шланги и жгуты проводов можно очистить ветошью. Идеальные средства для этой цели — как раз препараты «сухой мойки».

Любой из них удалит грязь и маслянистые отложения быстрее, чем вода или тряпка, смоченная «вэдэшкой». Только обязательно действуйте по инструкции: смачиваем, выжидаем, удаляем вместе со следами грязи.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+