Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Защита прав потребителей - Как найти японскую машину при покупке по статистике

Как найти японскую машину при покупке по статистике

Как найти японскую машину при покупке по статистике

vitalymorozov

Здравствуйте, дорогие автолюбители.Я решил вернуться к когда-то затронутой мной теме о покупке подержанного автомобиля на авторынках. А конкретно об автомобиле с правым рулем, без пробега по РФ, привезенном из Японии.

Тема очень обширная, но поскольку я когда-то ее начал, то надо бы продолжить.Закончить ее врятли когда-т удастся, потому что нет предела различным рыночным махинациям. Вариантов обмана доверчивых покупателей становится больше и больше.

Продавцы идут на все чтоб представить свой «товар» в наиболее выгодном свете и продать машину подороже, забывая обо всяких нормах морали.

Битые «кривые» машины «впихиваются» всем и без разбора, первым встречным, друзьям, знакомым и даже родственникам.

Но это остается на совести продавцов как всегда.

Но что делать автолюбителям-покупателям, если на совесть продавцов надеяться не приходится?же расскажу на что нужно обратить внимание при покупке японского автомобиля, чтобы не попасть на удочку хитрых жадных продавцов.

Чтобы ваша покупка за свои «кровные» действительно ва радовала долгие годы.Последний раз мы закончили на том, какие сказки рассказываются покупателям про отсутствие или утерю оригинального аукционного листа, хотя 99% он существует. И вот вам продавец четко сказал, что листа нет.

Не было его или он потерялся, испортился — это уже не так важно. На лицо — простейшая хитрость продавца. Услышав это, я бы просто развернулся и ушел от этого автомобиля, и это вам советую.

Но, что делать, если вы ищете редкую машину, которых мало не только хороших, но и в любом состоянии?

Что если перед вами такая машина и по ооочень приятной цене?

Нужно докопаться до правды и узнать ее реальное техническое состояние! Ведь у каждой машины есть своя история. Одна целая и с пробегом 50 тыс.км., другая битая, третья с пробегом за 200 тыс.км., но у каждой из них есть реальная цена и свой покупатель.

Обидно же не купить битую с пробегом за 200 тыс.км. недорого, а купить ее под видом целой и с пробегом 70 тыс.км.

и по средней цене. Я вообще считаю, что большинство машин с «отсутствующими» аукционными листами можно продать честно, не обманывая покупателей-обывателей.

Эти машины стоили бы еще дешевле, и их бы все равно покупали, кроме полных «утилей» конечно. Вот здесь то и проявляется жадность продавцов.

Из-за жадности они и выкидывают листы, рассказывают сказки, «скручивают» пробеги, маскируют повреждения, чтобы просто больше заработать на вашей, дорогие автолюбители, доверчивости и вашей лени отчасти.

Лени, потому что проверить подлинность листа, пробега и технического состояния совсем не сложно. Нужно просто подойти серьезнее к трате своих сотен тысяч рублей…Как проверить машину.Нам не показали аукционный лист, но машина с виду нравится.

Первое что мы делаем, списываем номер кузова (или шасси на рамных машинах) прямо с самого кузова или шасси. Не с подкапотной таблички, где дублируется эта информация вместе с точной моделью, двигателем и цветом, а именно с планки кузова, где выбит этот номер.

Этот номер (точный номер кузова) – единственная и точная информация, по которой мы и будем искать оригинальный аукционный лист, а значит реальную историю машины.Теперь желательно собрать побольше информации, которая поможет быстрее найти искомый аукционный лист в японской статистике продаж. Желательно спросить у продавца ПТС (паспорт транспортного средства) а еще лучше снять с него копию.

Обязательно нужно сверить номера кузова, что вы списали с самого кузова, и тот который указан в ПТС.

Это важно особенно тогда когда у продавца несколько одинаковых автомобилей, чтобы вы были уверены что видите документы именно той машины, которая перед вами. Далее, проверьте отсутствие отметок «дубликат», а также обратить внимание на графу «кем выдан ПТС». Документ должен быть выдан именно таможней.

Документ должен быть выдан именно таможней. А дата выдачи ПТС – практически и есть дата прохождения таможни. Эту дату тоже нужно себе выписать, так как она нам поможет примерно вычислить дату покупки авто на аукционе.

Было бы здорово, если бы продавец сам сознался когда, на каком аукционе и под каким номером лота был куплен этот автомобиль, но такого откровения вы мало где услышите, поэтому копаем сами.

Как правило, автомобиль покупается на аукционе за 1-5 недель до даты «растаможки», но я советую период поисков в статисте брать до полу года до даты «растаможки». Мало ли что и как было с этой машиной.Итак, у нас есть полный номер кузова (пример TOYOTA COROLLA AXIO, NZE141-1234567) и дата выдачи таможенного ПТС 15.09.2012).еперь лезем в интернет на сайты публикующие статистику аукционных продаж.и многие другие. Но, особо отмечу, что сами аукционы хранят свою статистику только за 3 последних месяца.

Эту трехмесячную статистику можно найти на множестве российских сайтов. Но есть несколько сайтов, которые накапливают статистику за многие месяцы, и можно найти машу проданную на аукционе более года назад.

Вот примеры таких сайтов:Конечно, это займет какое-то время, особенно если автомобиль очень распространенный.

Но это потраченное время стоит того.

Я вас уверяю, вы найдете этот автомобиль.

Это позволит вам не купить вместо машины большую головную боль, а быть уверенным в реальном качестве автомобиля.Еще один совет.

Если перед вами машина по очень приятной цене, то ее можно смело искать в статистике среди битых экземпляров и с огромными пробегами. Из опыта скажу, что и десятков таких рыночных «выгодных предложений», мною проверенных, оценку хотя бы 4.0 имели единицы.Поэтому, дорогие автомобилисты, не поленитесь и проверьте машину перед покупкой. Все гневные отзывы и недовольства от покупки автохлама на рынках наверно никогда не кончатся, но нас обманывают только потому что мы сами позволяем себя обманывать….

P.S.: Это мы рассмотрели случай когда нам не показали аукционный лист, но желание купить данный автомобиль велико. Поэтому необходимо просто найти этот оригинальный лист в статистике продаж японских аукционов. Здесь хитрый продавец не только не раскрывает правды, но и ничего не сделал чтобы заменить ее на «свою» правду.

Он просто выкинул лист и рассчитывает на «дурака», как говориться.

На того, кто про лист не спросит, или будет удовлетворен его ответом.А что если вам суют в лицо какой-то бумажкой, похожей на аукционный лист, хвастаются хорошей оценкой и маленьким пробегом, при сказочно низкой цене для таких параметров? Что делать, если продавец пошел дальше в своем обмане и открыл в себе талант художника….?? Tags: , , , , , , , , , ,

Как я заказал машину из Японии

Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.

Артем Кувшинов привез машину из ЯпонииВыгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значи­тельно лучшем состоянии.В 2017 году я тоже заказал машину в Японии.

Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской.

Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии.

Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии.

Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.Среди объявлений от перекупов много хороших вариантов, но есть и риски: пробег может быть скручен, а машина восстановлена после ДТП. А можно и вовсе попасть на утопленника — так называют машины, которые были затоплены наводнением, тайфуном или цунами.

Перекупы покупают такие машины по дешевке, а потом продают в России как авто в идеальном состоянии.Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.Есть несколько способов:

  • лично съездить в Японию и выбрать машину;
  • заказать через знакомых;
  • выкупить на аукционе.

Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей.

Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.В Японии более двадцати автоаукционов, самые популярные из них — , , , , , , , , , Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и нестрогие. Разница в том, насколько дотошно они осмат­ри­вают авто.Одна и та же царапина может получить разную характеристику при осмотре экспертами разных аукционов.

Один эксперт опишет ее как «царапину на капоте длиной 15 см», другой же кратко напишет «небольшая царапина на капоте», а то и вовсе не упомянет о ней в отчете. Деление на строгие и нестрогие аукционы очень условное и зачастую субъективное.

К строгим часто относят Aucnet, Honda, TAA, NAA.

Считается, что оценщики этих аукционов более ответственные и максимально точно отмечают состо­яние авто. Но гарантией это считать нельзя.На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия.

Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют авто­салоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут.

В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска.
В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска.

При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта.

В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.Все найденные недостатки записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах — от 3 до 5 — и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D. Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания».В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника.

Степень повреждения также учитывается.

Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.КлассЧто значитAЦарапиныB/AUЦарапины с вмятинойE/UВмятиныWСледы ремонтаG, XСколы (G) и трещины (X) на стеклахКлассЧто значит A Царапины B/AU Царапины с вмятиной E/U Вмятины W Следы ремонта G, X Сколы (G) и трещины (X) на стеклах КлассЧто значит A Чистый салон B Чуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места C Салон, требующий чистки, возможны прожженные места D Загрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки КлассЧто значит A Чистый салон B Чуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места C Салон, требующий чистки, возможны прожженные места D Загрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки В аукционном листе эти обозначения сопровождаются индексом, от 1 до 5. Чем выше индекс, тем серьезнее дефект.

Царапину А1 обычно сложно заметить без увеличительного стекла, а вот A5 — это уже плохо: царапины покрывают всю деталь. Обозначение W1 подразумевает наличие следов качественного ремонта, переделывать ничего не нужно. В случае W3 понадобится либо перекраска детали, либо ее полная замена.Автомобиль, который прошел оценку и получил аукционный лист, поступает в онлайн-каталоги.

Владельцы машин, выставленных на аукцион, могут определить цену автомобиля, по которой его можно купить до официальных торгов.

Это называется one price. Продавец также вправе зафиксировать резервную цену и отменить результаты аукциона, если она не будет достигнута.Примеры дефектов и их обозначений можно посмотреть на сайтах компаний, которые специализируются на поставках подержанных машин из Японии.

Там же можно посмотреть вмятины, повреждения бампера и состояния салона.Купить машину с японского аукциона можно самостоятельно или через посредника. На автомобильных форумах много историй о том, как люди привозили автомобили самостоятельно, не обращаясь к посредникам. Но во всех описанных случаях участвует либо опытный человек, либо новичок, потративший много времени на изучение деталей.Чтобы купить авто самому, нужно:

  • Оплатить таможенные пошлины и сборы.
  • Найти перевозчика для доставки авто по России.
  • Оплатить купленный лот международным банковским переводом.
  • Получить от таможни ПТС и другие документы.
  • Самостоятельно искать нужные лоты и переводить аукционные листы.
  • Купить и активировать прибор ЭРА-ГЛОНАСС — он обязателен с 2017 года.
  • Организовать доставку авто по Японии в порт отгрузки.
  • Подготовить документы для таможенной очистки для экспорта из Японии, а затем и для импорта в Россию.
  • Найти японского брокера, который будет делать ставки от вашего имени. Обсудить с ним условия и оплатить его услуги.

Все шаги выполнимы, но вместе представляют собой довольно объемную задачу, особенно для новичка.

У меня не было времени заниматься этим, поэтому я решил обратиться к посреднику. В итоге я остановился на компании из Владивостока.Вот по каким критериям я выбирал посредника:

  • Положительные отзывы на «Дроме».
  • Личные рекомендации знакомых — желательно.
  • Прослеживаемый опыт работы более пяти лет.
  • Наличие официального юрлица и детального договора.
  • Приличный веб-сайт.

Работать с посредником можно по-разному.

Можно самостоятельно мониторить предстоящие торги, выбирать подходящие лоты, запра­шивать для них переводы аукционных листов и называть ставки. А можно сделать проще: обозначить желаемые характеристики авто — модель, год, пробег, общее состояние — и бюджет, а остальную работу оставить на усмотрение посредника. Так как я покупал машину для себя и мне был интересен процесс покупки, я решил участвовать по максимуму.Вот из чего складывается цена машины при покупке через посредника:

  • Комиссия посредника.
  • Терминал ЭРА-ГЛОНАСС, его активация и свидетельство безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС.
  • Оплата склада временного хранения и услуг брокера по оформлению автомобиля.
  • Цена лота на аукционе.
  • Транспортные расходы — доставка по Японии, фрахт судна до России и страхование.
  • Таможенные пошлины и сборы.
  • Перегон на стоянку автовозов и доставка до Иркутска.

Первые три статьи расходов самые значительные, к тому же зависят от курсов валют.

Цена лота и транспортные расходы — в иенах, размер пошлин и сборов определяется курсом доллара и зависит от характеристик авто.24 октября 2017 года я запросил шаблон договора.

Ответ получил на следующий день. Отдельные формулировки договора меня не устроили, пришлось обсуждать приложение с правками.

Для меня было важно зафиксировать официальные каналы связи и список вещей и документов, которые я должен получить вместе с авто.

Еще я внес пояснение: что будет считаться существенным недостатком авто, который посредник обязуется исправить за свой счет.Хоть я и не просил глобального пересмотра условий договора, согла­со­вание заняло около недели.

Обсуждение шло довольно медленно, прихо­дилось постоянно подпинывать посредника по электронной почте и в личных сообщениях на «Дроме». Было довольно странно видеть такой подход в эпоху глобальной клиентоориентированности.Порядок оплаты был справедливым:

  • Оплата японской части расходов. Счет приходит сразу после победы на аукционе. Включает в себя стоимость лота на аукционе, а также расходы на транспортировку авто до порта отгрузки и доставку до Владивостока.
  • Внесение аванса при заключении договора. Аванс составляет 10% от предполагаемой стоимости авто, но не менее 50 тысяч рублей.
  • Таможенные платежи, комиссия посредника и остальные расходы. Оплачиваются после прибытия автомобиля в порт Владивостока. Кроме пошлины, сборов и комиссии посредника нужно оплатить систему ЭРА-ГЛОНАСС, перегон автомобиля к автовозу, отправку документов почтой, а зимой еще и замену технических жидкостей.

К 30 октября мы согласовали приложение и посредник выставил счет на 61 тысячу рублей — это был аванс.

Успокоило указание офици­альных реквизитов ООО посредника в счете. Они соответствовали информации на сайте и пробивались в сервисах проверки контра­гентов. Но не обошлось и без минусов.В частности, меня смущала туманная формулировка в счете: «Оплата авто по договору такому-то». Ссылка на договор — это хорошо, но непо­нятно, что именно я оплачиваю.

Ссылка на договор — это хорошо, но непо­нятно, что именно я оплачиваю. Я настоял на более детальном описании со ссылкой на конкретный пункт договора.Сначала читать, потом подписывать После перечисления аванса отношение ко мне резко изменилось.

Ответы сотрудников посредника стали поступать в течение часа-двух даже в нерабочее время. Настало время охоты за моей будущей машиной.Если вы не уверены, что сможете сами разобраться во всех нюансах заключения договора, рекомендую проконсультироваться с юристом.

Особенно нужно обратить внимание на формулировки предмета дого­вора, описание этапов оплаты и процесса поставки в целом, детальное перечисление ваших прав.С выбором модели я определился заранее.

Мне нравятся гибриды, Тойоты и небольшие хэтчбэки. Сопоставил факты и понял, что мне нужна Тойота Аква. Машинка небольшая, красивая и экономичная. То, что мне нужно. Осталось определиться с другими важными критериями.Какие аукционы рассматривать. Я принципиально выбирал только строгие аукционы: Honda, Nissan, Aucnet, TAA.

Я принципиально выбирал только строгие аукционы: Honda, Nissan, Aucnet, TAA.

Возможно, я зря сужал поле выбора: цены и гарантии примерно одинаковы. Но мне так было спокойнее.Если вы хотите получить машину как можно скорее, то стоит выбирать торги, проходящие наиболее близко к порту отгрузки, через который работает ваш посредник. Это поможет сократить срок поставки на несколько дней.

Точный список таких аукционов лучше уточнить у самого посредника. Я старался выбирать лоты из Иокогамы, Токио, Чубу и Нагои, хотя рассматривал и более удаленные варианты. Что делать? 18.12.18Какие оценки автомобиля устроят.

При выборе конкретных лотов я ориентировался на середнячков: общая оценка в районе 4 баллов. Кузов и салон — B или C. Если переводить это на общепонятный язык, такие оценки предполагают, что ничего хуже «жизненных коцок по кузову» с машиной не случалось, а недочеты в салоне можно решить полировкой и химчисткой.Некоторые марки автомобилей выпускаются с различными объемами двигателя, типом кузова и коробкой передач.

Можно настраивать поиск по этим критериям. В моем случае это было неактуально, так как Тойоты Аквы интересующего меня возраста выпускались только хэтч­бэками с гибридным двигателем на 1,5 л и коробкой типа вариатор. Цвет и комплектация для меня значения не имели.Год выпуска автомобиля. По законодательству самые низкие тамо­женные пошлины действуют на автомобили возрастом от трех до пяти лет.

По законодательству самые низкие тамо­женные пошлины действуют на автомобили возрастом от трех до пяти лет. Если авто старше или моложе, придется заплатить намного больше.

Платить больше я не хотел, поэтому выбирал авто, которому от трех до пяти лет. Чем моложе машина, тем она дороже, и наоборот. Когда авто выставляют на аукцион, в поле «год» указывают год первичной постановки на учет, а не реальный год выпуска.

В боль­шин­стве случаев эти даты совпадают, но бывают и исключения.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов на таможне, важно проверять реальный год выпуска автомобиля.

На сайте моего посредника можно было сделать это по номеру кузова.Пробег.

Тут все просто: чем больше пробег, тем дешевле авто. Бывают и исключения, но в целом правило действует. Я почитал автофорумы и рекомендации посредника и решил выбирать машины с пробегом от 35 до 80 тысяч километров.Авто с пробегом более 80 тысяч нужно внимательно проверять в России: с большой вероятностью придется заменять отдельные агрегаты.

Пробег менее 35 тысяч для трех-пятилетнего авто означает существенно более высокую цену и вызывает подозрения в скрученном счетчике. Такое бывает и в Японии, хоть и редко.Начальная цена и максимальная ставка. Очень полезно изучить статистику по прошедшим торгам на выбранную вами модель.

Это поможет понять реальные цены на нее. Низкая начальная цена автомобиля не показатель, в ходе торгов она может вырасти в десятки раз. Другое дело — высокая начальная ставка.

Я не выбирал такие варианты, так как, судя по статистике, эти машины обычно уходили довольно дорого.Максимальную ставку я определял из общего бюджета на покупку авто. Изначально для себя я обозначил психологическую отметку в 600 тысяч рублей с доставкой в Иркутск (спойлер: не уложился).Чтобы прикинуть стоимость авто с доставкой в Россию, сначала нужно определить сумму таможенных платежей и утилизационного сбора. Сделать это можно Вводите характеристики авто и приблизительную стоимость на аукционе.После этого можно воспользоваться : заполняете поля и получаете примерную стоимость машины в вашем городе при действующих курсах.

Осталось поиграть цифрами в поле «ваша ставка», чтобы итоговая сумма совпала с вашим бюджетом. Получившееся значение — это и есть ваша максимальная ставка.Максимальная ставка играет решающую роль в торгах. Какую стратегию выбрать — решайте сами.

Можно ставить минимальную ставку и надеяться, что она выстрелит и вам удастся дешево урвать хороший вариант.

Это реальный сценарий, но он может потребовать много времени.

Поэтому если вам важно получить машину поскорее, то надо быть реалистом и выставлять адекватную ставку.Большинство автомобилей, продаваемых на аукционах, включают только один комплект резины, обычно летней, и не оборудованы автосигнализацией.

Учитывайте это при планировании расходов.Сами торги проходят в формате открытого английского аукциона.

Выигрывает вторая ставка плюс один шаг, обычно 2000—3000 ¥ (1198—1797 Р).

То есть если ваша максимальная ставка была 1 000 000 JPY (599 189 Р), а ближайшая к ней ставка конкурента, скажем, 900 000 JPY (539 270 Р), то аукцион выиграете вы, но заплатите не миллион, а 903 000 JPY (541 067 Р).¥государственная валюта Японии — иена Каждый день я просматривал предстоящие торги и выбирал подхо­дящие лоты.

С учетом всех моих фильтров ежедневно в поле моего зрения попадало 20—30 автомобилей. Это немного, так как Тойота Аква — менее распространенная модель, чем Королла и Камри.Из пары десятков найденных вариантов я выбирал 3—5 лотов, которые понра­вились больше всего, и запрашивал на них переводы аукционных листов. Мой посредник обрабатывал их довольно оперативно — уже через пару часов перевод был у меня.

Обычно я отсеивал одну-две машины, а на остальные определял максимальные ставки и отправлял их посреднику.Посредник передавал ставку и название лота своему партнеру-брокеру в Японии. Представитель брокера непосредственно участвует в аукционе, обозначая максимальную ставку своего клиента на конкретный лот. Изумительная история 12.07.17Первые пару недель я надеялся на чудо и делал ставку ниже средне­рыночной.

Это не сработало. Без машины становилось все тяжелее, и я начал действовать более решительно, повысив максимальную ставку.

Где-то через неделю я получил уведомление о выигранном аукционе.Настало время вносить вторую часть платежа. Конечная цена моей Тойоты на аукционе составила 634 000 JPY (379 885 Р), еще 90 000 JPY (53 927 Р) составили транспортные расходы, фрахт и страховка до Владивостока. Итого 724 000 JPY (433 812 Р).

На сайте посредника было сказано, что при пересчете расходов в иенах в рубли будет использоваться курс продажи от банка «Приморье» плюс 2%.И тут меня ждал неприятный сюрприз.

Курс, примененный в расчетах, отличался в большую сторону даже с учетом двухпроцентной надбавки, пусть и незначительно. Причину расхождения посредник объяснил тем, что курс на сайте указан для примера.

А в реальности курс определяется сложным способом, объяснять который очень долго, трудно и вообще незачем.

Такая непрозрачность оставила осадок, но разница была совсем небольшой, поэтому разбираться я не стал.

Общий размер второго платежа составил 324 тысячи рублей.Аукцион завершился 11 ноября, спустя девять дней моя Аква была уже в порту отгрузки. Здесь представитель посредника сделал подробный фотоотчет по состоянию автомобиля перед отправкой. Фотографии в аукционных листах очень маленькие, поэтому можно сказать, что я впервые увидел свою новую машину уже после покупки.

В целом остался доволен. Что делать? 20.06.1722 ноября было определено судно, которое доставит машину во Влади­восток. Выход из Японии — 27 ноября, а прибытие во Влади­восток — 4 декабря.

Посредник также сообщил, что перемещение судна можно отслеживать Как только автомобиль прибыл во Владивосток, я получил счет на оплату таможенной пошлины и иных сборов. C учетом харак­те­ристик моей Тойоты — бензиново-электрический двигатель объемом 1,5 л и мощностью 74 л. с., возраст 5 лет, аукционная стоимость 634 000 JPY (379 885 Р) — таможенные платежи составили 179 тысяч рублей, еще 5 тысяч — утилизационный сбор.184 000 Ря заплатил за мою машину на таможне.

В эту сумму входят таможенные платежи и утилизационный сбор К таможенным расходам посредник добавил 1,5% в качестве комиссии за перевод по межбанку. Я решил сэкономить эти полтора процента и перевести деньги таможне напрямую. Посредник не возражал, но предупредил, что в бухгалтерии таможни во Владивостоке царит бардак и платеж могут потерять.

Я пошел на этот риск и отправил деньги на реквизиты таможни. Это был мой третий платеж.Отдельным пунктом в формировании цены по договору была покупка устройства ЭРА-ГЛОНАСС, российской государственной системы экстренного реагирования при авариях. С начала 2017 года эти «кнопки», как их прозвали, стали обязательными.

Выпускаемые в стране автомобили оборудуются ими прямо на заводах, а для ввозимых подержанных машин наличие устройства является условием выпуска СБКТС. А без него невозможен выпуск ПТС и регистрация автомобиля в ГИБДД.Для получения этого свидетельства нужно только наличие кнопки, а установка ее в авто остается на выбор владельца.

У меня есть знакомые, которые уже второй год просто возят нераспакованное устройство в бардачке.Формально стоимость ЭРА-ГЛОНАСС составляет около 23 тысяч рублей, еще 3—5 тысяч за активацию устройства и его установку в автомобиль.

Однако мой посредник оценил этот пункт в 45 тысяч рублей, причем это была стоимость только самого терминала, без его установки и активации.Существенную разницу объяснили тем, что устройств за 23 тысячи в Приморье завозят мало, а очередь на получение может занять несколько недель, а то и месяцев. За 45 тысяч рублей я получил бы так называемую заводскую кнопку. Так называют устройства, которые поставляются заводам — производителям автомобилей и которые всегда есть в наличии.45 000 Ря заплатил за устройство ЭРА-ГЛОНАСС К сожалению, информация о длительном ожидании получения кнопок подтверждалась новостями на городских порталах Владивостока и историями на «Дроме».

Весной 2017 года автомобильные склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке были переполнены. На складах скопилось более 5 тысяч автомобилей, ожидавших полу­чения кнопки и ПТС.Автомобиль нужен был мне как можно скорее, к тому же срок бесплат­ного хранения на СВХ составляет всего от трех до семи дней — зависит от компании, доставившей авто морем.

При таких условиях ожидание кнопки в общей очереди могло выйти дороже заводского устройства, поэтому я выбрал вариант за 45 тысяч.

Четвертый платеж составил 65 тысяч и включал стоимость заводской кнопки, услуг брокера, техни­ческой экспертизы, а также комиссию посредника.После оплаты кнопки выяснилось, что мрачный прогноз посредника насчет самостоятельной оплаты пошлины сбылся. Мой платеж поте­ряли. Причем бухгалтерия таможни находила мой платеж по номеру и подтверждала его получение, однако инспектор, выпус­кающий ПТС, в своей системе оплаты не видел.

Посредник сказал, что надо ждать.

Что делать? 22.11.18Через неделю ожидания я начал обрывать телефоны таможни. Прошло еще около недели, когда со мной связался представитель таможни и попросил написать заявление об идентификации платежа. Это помогло — через день ПТС выдали.С учетом времени ожидания выпуска ПТС моя Аква находилась на СВХ около трех недель.

По словам посредника, стоимость хранения за этот срок составила 3600 рублей. На мой запрос о детализации подсчета посредник ответил, что подробностей не знает, и в качестве подтвер­ждения представил чек.Учитывая, сколько времени и денег уже было потрачено на покупку автомобиля, спорить с посредником я не стал. Настало время проводить последний платеж, 37 тысяч, включавший перегон авто до места погрузки на автовоз и доставку в Иркутск.

Перед перегоном посредник представил второй, более подробный фотоотчет, чтобы доказать, что за время доставки из Японии с машиной ничего не случилось.

Оставалось дожидаться прибытия Тойоты в Иркутск.Пока машина была в пути, я приобрел комплект зимней резины за двадцать тысяч. Новые шипованные колеса стоили 17 500 Р, б/у штампованные диски — 2000 Р, плюс 500 Р за шиномонтаж. В это же время купил сигнализацию за 19 000 Р.С момента оплаты перевозки до получения Тойоты прошло больше полутора месяцев.

Произошло это из-за наступивших новогодних праздников и сложности движения автовоза по зимним дорогам Дальнего Востока и Восточной Сибири.

10 февраля мне позвонил водитель автовоза и сообщил, что через день мою машину можно забирать на стоянке недалеко от Иркутска.В тот же день я оформил полис ОСАГО в онлайне. На всякий случай распечатал электронный полис, хотя это и не обязательно.При приемке автомобиля на месте обязательно нужно проверить, соответствуют ли реальные номера кузова и двигателя указанным в ПТС.

Чтобы не терять времени на поиск нужных табличек, лучше заранее в интернете найти их расположение. В моем случае номер кузова был выбит под водительским сиденьем, а номер двигателя указан на фронтальной части ДВС.11 февраля я поехал забирать свою Тойоту с разгрузочной площадки за городом.

С собой взял водительское удостоверение, паспорт, распе­ча­танный полис ОСАГО и заранее купленный комплект зимней резины на дисках.Водитель автовоза передал мне ключи и комплект документов от посред­ника: ПТС, СБКТС и квитанцию об уплате пошлины и утили­за­ционного сбора. Далее я приступил к приемке автомобиля.Сначала я проверил внешнее состояние автомобиля, чтобы убедиться, что за время перевозки его не помяли и не поцарапали. Я сверялся с фотографиями из последнего фотоотчета.

Доставку выполнили качественно — царапин не прибавилось.С номерами кузова и двигателя тоже все было в порядке. В бардачке лежало устройство ЭРА-ГЛОНАСС с документами, в которых были указаны данные моей Тойоты.Расписавшись в акте приемки, первым делом я переобул машину в зимнюю резину на ближайшем шиномонтаже и перегнал ее в свой гараж в Иркутске.

Не рекомендую оставлять новый автомобиль на стоянке во дворе.

Сигнализации еще нет, да и на учет машина пока не поставлена. Это притягивает угонщиков.В тот же вечер через госуслуги я записался в очередь на регистрацию Тойоты в ГИБДД и оплатил госпошлину за постановку на учет. Оплачивал тоже через госуслуги, сэкономил 30%.

Изумительная история 11.05.17Хотя для регистрации автомобиля на начало 2018 года не требовалось устанавливать устройство ЭРА-ГЛОНАСС, я решил подстраховаться. К тому же все равно нужно было установить сигнализацию. Установка сигнализации и кнопки обошлась в 5 тысяч рублей.17 февраля я отправился в ГИБДД, чтобы получить госномера.

Предварительно автомобиль необходимо помыть, без этого могут отказать в осмотре и регистрации. Я записывался через госуслуги, поэтому мне не нужно было ждать в очереди на осмотр. Приехал за пять минут до назначенного времени и уже через десять минут прошел осмотр.

Далее нужно было передать документы в окошко инспектору и дождаться получения номеров. Уже через час мой автомобиль был официально зарегистрирован на мое имя.При покупке подержанного автомобиля всегда стоит проверить его техни­ческое состояние. В моем случае сделать это до покупки было невозможно, пришлось проверять после.

Я не особенно беспокоился на этот счет: спокойствие внушали небольшой пробег, хорошая аукци­онная оценка и дополнительные гарантии по договору с посредником.Технический осмотр двигателя и ходовой части стоил около двух тысяч рублей. Диагностика двигателя не выявила неисправностей, а ходовка, по словам мастера СТО, была в идеальном состоянии.

На этом этапе можно было сказать, что мой договор с посредником полностью выполнен: я получил свою Тойоту и она была в исправном состоянии.Замена масла и фильтров стоила еще около четырех тысяч.Покупка автомобиля из Японии заняла у меня почти три с половиной месяца и обошлась в 670 тысяч рублей. Для чистоты подсчетов я не учитывал в этой сумме госпошлину на регистрацию, техосмотр, замену расходников, покупку и установку резины и сигнализации.

При покупке новой или подержанной машины в России большинство этих расходов также были бы необходимы.Средняя цена Тойоты Аквы 2013 года выпуска на конец 2017 года составляла 600—700 тысяч.

Поэтому нельзя сказать, что с финансовой стороны все мои старания и мучения оправдались.Но стоит учитывать, что на вторичном рынке в России выше риск получить проблемный автомобиль. Самостоятельно выбрав и купив автомобиль под себя, я получил максимально возможную гарантию того, что моя Тойота не принесет неприятных сюрпризов после покупки.Скоро пройдет первый год моего владения купленным в Японии авто­мо­билем. За семь месяцев было пройдено более шести тысяч кило­метров, никаких технических проблем выявлено не было.

Ездить на Акве — сплошное удовольствие: резвая, тихая, экономичная. Ни разу не пожалел о том, что решил привезти ее из Японии.Иногда я задумываюсь, решился бы я на повторную покупку авто на аукционе. Думаю, да. Уверен, что благодаря накопленному опыту следующую машину можно будет привезти значительно быстрее и дешевле.Возможно, даже обращусь к этому же посреднику.

В конце концов, несмотря на проблемы с клиентоориентированностью, условия договора они выполнили полностью.ДатыЭтапДеньги 24.10—30.10 Запрос договора, согласование условий, подписание и перевод аванса 61 000 Р: аванс 31.10—4.12 Торги, оплата японской части расходов, доставка машины во Владивосток 324 000 Р: аукционная стоимость лота, доставка до порта отгрузки, фрахт и страхование 5.12—23.12 Прохождение таможни, оплата пошлин, полу­чение документов 184 000 Р: таможенные пошлины и сборы, утилизационный сбор 65 000 Р: устройство ЭРА-ГЛОНАСС, услуги брокера, техническая экспер­тиза, комиссия посредника 24.12—11.02 Доставка до Иркутска 37 000 Р: оплата хранения на СВХ, перевозка в Иркутск 24.10—30.10 Этап Запрос договора, согласование условий, подписание и перевод аванса Сколько потрачено 61 000 Р: аванс 5.12—23.12 Этап Прохождение таможни, оплата пошлин, получение документов Сколько потрачено 184 000 Р: таможенные пошлины и сборы, утилизационный сбор 65 000 Р: устройство ЭРА-ГЛОНАСС, услуги брокера, техническая экспертиза, комиссия посредника 24.12—11.02 Этап Доставка до Иркутска Сколько потрачено 37 000 Р: оплата хранения на СВХ, перевозка в Иркутск

  • Когда получите машину в своем городе, проведите диагностику. Обязательно поменяйте расходники: масла и фильтры.
  • Тщательно выбирайте посредника. Изучайте информацию на сайте, читайте отзывы, спрашивайте друзей и знакомых.
  • Закладывайте на всё 2—3 месяца.
  • Внимательно читайте договор поставки. Проясните все непонятные моменты. Если нужно — согласуйте правки.
  • Если хотите победить на аукционе быстрее, изучите статистику прошедших торгов и делайте адекватную ставку.
  • Заранее определитесь с устройством ЭРА-ГЛОНАСС: будете вы покупать его через посредника или ждать в очереди.

527.02.19329KТэги: ,

Артем Кувшинов27.02.19, 06:57Заказывали авто из-за границы? Расскажите про ваш опыт в комментариях:УЧЕБНИКБесплатный аудиокурс для начинающих инвесторов: слушайте уроки по 10 минут в день — и уже через неделю вы сможете собрать свой первый портфель31.088K3928.06.1937K725.064K1217.06.19161K822.0132K14.0733K1525.0234K329.07.1946K626.11.1940K413.01189K826.09.1921K424.0419K409.0717K916.05.1883K1129.08.1976K414.02.1881K130.01.17248K816.07.1944K124.064K106.084K3113.03.1974K225.06.19153K1505.02.1911K112.07.18113K617.07.1948K112.0321K224.0340K418.03.19368K405.12.16151K322.09.1692K125.07.1967K11.01.1996K25.12.1834K20.04.1669K302.06.16129K330.08.16189K807.07.1640K125.10.1642K222.03.17108K207.07.17101K204.02.1917K106.049K27.0819K30Лучшее за неделю23.0935K1321.0930K1721.0929K1125.0927K1524.0926K15Анастасия Корнилова, юрист22.0923K40Антонида Пашинина, журналист25.0923K1922.0921K5122.0919K3Дискуссия21.0917K1222.0916K24Дискуссия22.0912K11Шорты21.0912K39Екатерина Мирошкина, экономист22.0912K621.0911K39Алиса Маркина, юрист21.0910K1023.0910K1222.0910K524.0910K1223.0910K2724.099K5922.099K4024.099K1324.098K625.098K1023.098K525.097K31Екатерина Мирошкина, экономист23.097K1721.097K1621.097K8

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписаться·

Проверка японских автомобилей

Как проверить японское авто, если у большинства праворульных машин нет самого важного – VIN-кода?

Воспользуйтесь сервисом Автокод и проверьте машину из Японии по гос. номеру или номеру кузова! Долгое время проверить японский автомобиль не представлялось возможным. Ведь онлайн сервисы по проверке автоистории обязательно запрашивают ВИН-код!

Покупателям японских машин приходилось приобретать кота в мешке, так и не узнав реальную историю покупки. Автокод разработал уникальный функционал и теперь способен проверять японские автомобили по номеру кузова/шасси и даже по гос. номеру! Как проверить японское авто по номеру кузова?

Чтобы проверить авто из Японии, введите известные цифры в строку «Проверить авто». Затем Вы получите первоначальные данные о машине – год производства, тип, мощность и объём двигателя, категорию ТС. Стоимость полной услуги составит 349 рублей.

Однако развернутая информация будет бесценна. Тем более, что для этого даже не придется никуда идти. А самое главное, Вы сразу же сможете проанализировать отчет и обезопасить себя от нехорошей покупки.

Что дает проверка японского автомобиля на Автокоде:

  1. Вы узнаете данные по ПТС
  2. Получите сведения об ОСАГО
  3. Узнаете, в каких ДТП участвовал автомобиль
  4. Определите, была угнана машина или нет
  5. Увидите факты ДТП по данным ГИБДД.
  6. Найдете, что прописано в диагностической карте
  7. Увидите проводимые регистрационные действия
  8. Отметите, какие имеются ограничения на регистрацию
  9. Поймете, к каким штрафам привлекался бывший владелец во время пользования авто

С Автокод Вы откроете для себя удобный способ легко и быстро узнать историю праворульного автомобиля по минимальным критериям.

Проверить машину без вин удастся за считанные минуты. Сотни автолюбителей уже успели оценить плюсы нового функционала сайта. Оцените преимущества нашего сервиса перед конкурентами:

  • Доступно мобильное приложение. Это позволяет проверить автомобиль прямо на сделке.
  • Автокод официально запрашивает данные у органов исполнительной и судебной систем, а также непосредственно в ГИБДД. Информация, предоставляемая на момент запроса, является актуальной и содержится в базах источников именно в таком виде.
  • Проверка праворульного авто возможна без vin кода. Чтобы проверить авто, нужно ввести только гос. номер машины. В отличие от других сервисов, Автокод не требует тратить время на поиск номера кузова/шасси, который не всегда известен покупателю. Однако можно проверить машину и по шасси.

Помните, что цель продавца – продать подороже, а Ваша – избежать неприятных сюрпризов после сделки.

Поэтому вовремя потраченные несколько сотен смогут уберечь от крупных непредвиденных расходов. К тому же, дадут уверенные предпосылки поторговаться с владельцем!

Статистика японских автоаукционов – как и зачем пользоваться

Основная масса подержанных автомобилей в Японии продается через автомобильные аукционы. Поэтому невозможно точно определить, сколько будет стоить конкретный экземпляр.

Для того чтобы узнать в какую примерно сумму обойдется автомобиль и какую ставку делать, существует такой инструмент, как . В статистике представлены конкретные автомобили которые уже были проданы на в предыдущий период времени. Чтобы узнать, на какую цену стоит рассчитывать на аукционе, просто найдите несколько вариантов уже проданных машин той же модели, с таким же объемом двигателя, кузовом и годом выпуска; с похожей комплектацией, пробегом и аукционной оценкой.

Для определения более точной цены, рекомендуем пользоваться статистикой за последний месяц, т.к. существует много факторов, влияющих на цену автомобиля в Японии: сезонные колебания цен, снижения спроса из-за колебания курсов, вход-выход автомобиля из диапазона проходных годов и т.п.

Поэтому нет смысла смотреть за сколько продавался автомобиль полгода назад, за это время цена могла сильно измениться. Единственное исключение – это редкие автомобили в определенной комплектации, которые сами по себе нечасто встречаются на торгах. Итак, заходим в раздел Статистика продаж Японских автоаукционов здесь Выбираем период 1 месяц.

Статус продано, т.к. смотреть ставки на непроданные автомобили для определения средней цены не имеет смысла. Выбираем производителя. После подгрузки модельного ряда, обратите внимания на то, что на японских аукционах может быть несколько названий для одной и той же модели(например с приставками VAN, WAGON ). Для выбора нескольких моделей или выбора любых других нескольких параметров используется клик мышкой с зажатой клавишей SHIFT.

Обычно для того чтобы прикинуть стоимость, достаточно выбрать нужную модель, интервал и уточнить пробег.

Если количество лотов слишком большое, можно использовать другие уточняющие факторы: выбрать кузов, тип КПП, желаемую аукционную оценку, объем двигаталя.

Наша статистика продаж японских автоаукционов онлайн автоматически рассчитывает стоимость автомобиля во Владивостоке (с учетом всех таможенных платежей и расходов) по курсу на сегодняшний день и наиболее выгодный метод ввоза. Для автомобилей выпущенных до 2001 года в общем списке показывается цена при ввозе распилом, т.к.

данные автомобили нельзя ввезти под полную пошлину ввиду сертификации обязательной сертификации Евро-4 и Евро-5. Для автомобилей после 2001 года показывается минимальная цена при наиболее выгодном способе таможенного оформления. Обратите внимание, что не все параметры можно рассчитать автоматически, поэтому может быть несколько вариантов цен.

Например, если вы смотрите статистику на 5-ти летние автомобили летом, то вам могут попадаться автомобили как выпущенные в начале года, так и в конце.

Машины выпущенные в начале года уже выходят за рамки от 3-х до 5-ти лет и пошлина на них будет гораздо выше.

А автомобили, выпущенные в конце года, попадают в льготный период. Поэтому внутри лота в правой колонке мы показываем вам все варианты цен.

И определив точную дату выпуска с помощью номера кузова, указанного на аукционном листе, вы сами можете выбрать правильную цену. Также внутри каждого лота, то вы увидите более подробную информацию о проданном лоте, аукционный лист и подробные фотографии. Наша система аукционной статистики сразу может рассчитать варианты стоимость ввоза автомобиля из Японии в виде запчастей: , распил, конструктор.

Также находится в правой колонке. Ниже находится форма, для определения даты выпуска японского автомобиля по номеру кузова.

При нажатии на цену (выделенную синим цветом), можно посмотреть подробный расчет стоимости автомобиля с японского автоаукциона. Наш расчет полностью прозрачен и понятен. При заказе автомобиля, счет вам будет выставляться по той же методике

.

Посмотреть стастику продаж японских автоаукционов онлайн можно здесь

Как найти японское авто в статистике по номеру кузова?

НАИЛЬ Ф.8 октября 2018 · 5,7 KИнтересно9194ПодписатьсяВообще, при поиске на сайте аукционных лотов надо указывать не только номер кузова, но и вообще все возможные известные данные о вашем авто. Можно попытаться искать только по номеру кузова, но есть немаленький шанс не найти ваш автомобиль.Хороший ответ · 3,8 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЕщё 1 ответ3Консультационные и информационные услуги по покупке авто с аукционных площадок Японии. · ПодписатьсяОтвечаетДобрый день.

К сожалению по номеру кузова вы не сможете найти статистику на сервисах, которые подключены к японским аукционам. Для того, чтобы узнать (проверить) информацию об автомобиле, вам необходимо знать номер лота. Но сейчас временной интервал, в котором вы можете проверить информацию об авто ограничен 3-мя месяцами (ранее был 1 год), поэтому.

Читать далее2 · Хороший ответ · 1,6 KКомментировать ответ.Читайте также246Онлайн сервис проверки автомобиля · ОтвечаетУзнать владельца машины по гос. номеру законным способом нельзя. Это запрещает закон о Защите персональных данных.

Можно узнать количество владельцев, физическое или юридическое лицо на сайте Так же полный отчет содержит следующие сведения по автомобилю:

  1. данные ТО;
  2. ДТП;
  3. штрафы;
  4. ограничения;
  5. фотографии;
  6. пробег.
  7. розыск;
  8. ОСАГО;
  9. история регистраций;

Необходимо проверять каждый автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту.50 · Хороший ответ9 · 102,3 K14Я бы на данный период времени вообще не смотрел на гибридные автомрбили.

Это новинка для всего мира. А новинки еще не «обкатаны» и не понятно какие будут проблемы у машин.

А они точно будут.Но если очень хочется, то присмотритесь к .

Желательно к БУ. В Мировом автостроении мало кто помнит вообще про Мицубиси, а они производят хорошие машины.

Прото не имеют много денег на рекламу и не сильно распространены в СНГ.2 · Хороший ответ · 2,6 K1,3 KПомогаем купить или продать машину · Каждый производитель использует свои материалы: кожу, ткань, пластик, резинки.

Всё это по-разному изнашивается, не только в зависимости от модели и года, но и в зависимости от комплектации.

Чтобы точно определить реальную цифру на одометре, нужно иметь представление о том, как выглядит определённый пробег именно на такой машине и именно с таким оснащением.19 · Хороший ответ1 · 3,5 K9биография обратите внимние на работу задней правой ручки двери и сравните её с задней левой ручкой. Так как в машины такси пассажир в большинстве случаев садится сзади справа-ручка будет боллее разболтанна, так сказать.

Заднее правое место на сидении так же будет более потёрто, более потёрта и повреждена может быть обшивка переднего правого сидения в районе ног заднего правого пассажира.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+