Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Если машину признали тотальной какая будет выплата по страховке

Если машину признали тотальной какая будет выплата по страховке

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2021 году

Главная » Страховое возмещениеВ аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».Что такое тотал?Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость.

Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым. В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа.

На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии. Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.

Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже.

Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлениюГорюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб. Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2021 году составляет 400 тысяч рублей.Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей.

Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:С = Ср – Сгогде:

  1. Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.
  2. Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.Проиллюстрировать расчет можно на примере:Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера.

Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:

  1. стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.
  2. общую стоимость ремонта в 150 тысяч;
  3. цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику.

А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч. Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.Что делать с годными остатками?В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем.

Чаще всего они ему вовсе не нужны.В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями?

Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда. Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права.

Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме.

Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей. Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет. Навязывать ему остатки страховая не имеет права.Как получить выплату при полной гибели автомобиляВзаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры.

Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  • Оценить полученный в аварии ущерб.
  • Подать заявление в страховую компанию.
  • Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
  • Получить выплату.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба. При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд. Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим.

Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом. Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.

возмещение ОСАГО тотал Оказаться участником ДТП рано или поздно может каждый автовладелец, даже самый аккуратный.

Аварийные ситуации Чтобы получить от страховщика деньги на ремонт машины, повреждённой в результате аварии, необходима оценка Выбор страховщика ОСАГО должен производиться автовладельцем с учетом надежности компании, и обращать внимание нужно Для аварий с незначительными повреждениями существует возможность оформления без вызова на место происшествия инспекторов По дорогам России запрещено передвигаться на автомобилях без полиса ОСАГО. При наступлении страхового случая Чтобы защитить свою ответственность на дороге и обезопасить себя от рисков финансовых потерь при

Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?

16 января 2021 После аварии, что неудивительно, машины остаются в очень испорченном состоянии. Страховая компания может установить полную гибель автомобиля по ОСАГО (иначе тотал) при повреждениях, составляющих от 65 до 80%.

По ОСАГО машина признаётся «погибшей», если цена ремонта равна или больше цены транспортного средства на момент страхового случая.Например, до аварии ваш автомобиль (с учётом того, что эксплуатировался) стоил 300 тыс.

руб. Для его ремонта после ДТП потребуется 350 тыс. руб. Значит, можно считать, что автомобиль не подлежит восстановлению, это и есть его полная гибель.

Страховая компания в таком случае выплатит вам стоимость автомобиля до аварии, уменьшенную на цену оставшихся пригодными к дальнейшему использованию запчастей. То есть если годные запчасти стоят 30 тыс. руб., то вы получите 300 тыс.

— 30 тыс. руб. = 270 тыс. руб.

В интересах СК оказывается значительно понизить страховую сумму, для этого они завышают стоимость оставшихся запчастей. Еще один способ решить проблему — передать погибший автомобиль в пользу СК и получить полную страховую сумму. Когда речь идет о дорогом автомобиле, складывается иная ситуация. Полная страховая сумма по ОСАГО составляет 400 тыс.руб.
Полная страховая сумма по ОСАГО составляет 400 тыс.руб.

(для всех). В таком случае, если машина стоила 900 тыс. руб, ее ремонт после ДТП будет стоить 930 тыс.руб., а цена годных запчастей равна 300 тыс.

руб.(900000 — 300000 = 600000), то СК в лучшем случае выплатит всего 400 тыс. руб. вместо предполагаемых 600 тыс., а оставшуюся сумму придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд.

Методы признания смерти авто регулируются с помощью Единой Методики, утвержденной Банком РФ. Заключение о гибели транспортного средства может выдавать эксперт-техник, который оценивает сумму ущерба имущества и подписывает экспертное заключение. Он работает в интересах фирмы-страховщика, поэтому и его выводы могут не вполне соответствовать действительности.

Если владелец не согласен с решением о полной гибели его авто, то имеет право: -предоставить в суд доказательства о реальной возможности восстановления автомобиля; -провести независимую экспертную оценку, и, если выводы экспертов не совпадают, требовать возмещения разницы оценок через суд; -при полной гибели авто требовать точной рыночной оценки оставшихся пригодными запчастей; -имея на руках договор с ОСАГО, лучше отказаться от имущественных прав на свою машину в пользу страховщика.

Полная техническая гибель автомобиля наступает, если его ремонт без учета износа дороже или равен его рыночной цене на момент возникновения аварийной ситуации. Рыночную стоимость нового автомобиля определить легко — чеки и договор станут доказательствами.

Стоимость ремонта старого транспортного средства наверняка превысит его рыночную цену на момент ДТП, а годные запчасти с учетом их износа вообще не имеют высокой ценности. Интересы страховщика в этом варианте заключаются в существенном занижении рыночной цены машины.

Как платится ОСАГО, если наступает полная гибель машины По утвержденным законодательством РФ правилам величина страховых выплат за погибший автомобиль должна соответствовать полной стоимости транспортного средства на момент произошедшей ситуации. Никаких вычетов из этой суммы не предусмотрено, однако страховщики всеми способами стараются занизить сумму выплат страхователю. Именно поэтому независимая экспертиза необходима.

Справка: во многих случаях клиент получает сумму, которой будет не достаточно для погашения долга по кредиту за автомобиль.

Страховщик при этом получает авто, которое может восстановить и продать. Выплата страхового возмещения зависит от решения страхователя.

У него есть два различных решения: -Получить полную страховую сумму, передав свой погибший автомобиль в распоряжение страховщика.

-Получить страховую сумму за вычетом амортизации авто и цены годных запчастей, оставив аварийную машину в своей собственности.

Максимальная величина страхового возмещения составляет 400 тыс. руб., причем в эту сумму не засчитывается износ автомобиля или стоимость его ремонта. Страхователь может отдать свой разбитый автомобиль страховщику без его одобрения.

Согласно новому закону об ОСАГО страховое возмещение можно заменить ремонтом авто, во время которого компания экономит, используя бывшие в употреблении детали. Это противозаконно и может происходить только с письменного разрешения пострадавшего. Для ремонта авто после аварии требуется покупка запчастей и расходных материалов, а также оплата услуг механиков, эвакуатора и за хранение транспортного средства до его осмотра и экспертизы.

Учитывается также цена расходных материалов и лакокрасочных покрытий. Иногда эксперт признает повреждение как не относящееся к данному ДТП, поэтому в страховую сумму стоимость этой детали не вносят.

В том случае, если в ДТП пострадал человек, может быть взыскан еще и моральный ущерб. Заводы-изготовители устанавливают нормативы на все проводимые в автосервисах работы, рассчитываемые в нормо-часах.

Стоимость работы определяется путем умножения стоимости нормо-часа на время проведения стандартной операции. Таким образом можно рассчитать, сколько будут стоить услуги механиков.

Для получения полной суммы ущерба по страховому полису вы обязаны написать заявление и вручить его лично страховщику. Сделайте копию этого заявления. На нем сотрудник компании должен поставить пометку о дате получения заявления и поставить свою подпись.

В связи со значительным количеством на наших дорогах иномарок возросли цены на запчасти к ним, а, соответственно, и убытки в аварийной ситуации.

В зависимости от своих интересов фирмы-страховщики повышают или занижают стоимость запчастей и ремонта, чтобы создавать подобие гибели авто. Например, страховщику выгодно признать погибшим почти новый автомобиль с небольшими повреждениями, ведь в таком случае клиент может отказаться от машины в пользу СК, благодаря чему они существенно занижают страховые выплаты.

Отсутствие утвержденных методов расчета стоимости авто в доаварийном состоянии и возможности точнейшего расчёта ценности оставшихся годных запчастей оказывается на руку страховым компаниям. Если вы уверены в том, что страховая компания сознательно принижает величину выплачиваемых денег, то следует обратиться к опытным юристам, которые подскажут, как быть в этой ситуации.

Обязательным условием будет привлечение к разрешению этого спорного вопроса независимых экспертов.Особенно выгодно фирмам-страховщикам признавать конструктивную гибель почти новых автомобилей. Запчасти к ним очень дорогие, а выплаты производятся по схеме: рыночная стоимость минус стоимость пригодных запасных частей. Исключением могут оказаться лишь совершенно новые авто, на покупку которых есть чеки и договора.

Все действия страховой компании имеют определенный регламент.

Страховщик может значительно оттягивать момент окончательного решения, ссылаясь на проведение дополнительных экспертиз или затягивание работ автосервиса по уточнению диагностики повреждений. СК может предлагать заключить дополнительные соглашения о продаже аварийного авто третьим лицам, но соглашаться на это нельзя, так как в суде вам нечего будет предъявить — вы ведь сами согласились!
СК может предлагать заключить дополнительные соглашения о продаже аварийного авто третьим лицам, но соглашаться на это нельзя, так как в суде вам нечего будет предъявить — вы ведь сами согласились!

Годные детали автомобиля после ДТП — это запчасти и агрегаты, которые вы можете использовать для ремонта другого такого же автомобиля или продать.

Как уже было сказано, страхователь имеет право полностью отказаться от них в пользу страховщика, либо оставить их себе. Страховщики различными способами стараются завысить стоимость этих остатков, чтобы значительно уменьшить сумму страховых выплат.

В ход идут все возможные способы: -продажа оставшихся запчастей через аукцион, где подставное лицо специально повышает стоимость каждого лота; -признает годными те агрегаты, которые не подлежат восстановлению; -назначает заведомо завышенные цены на оставшиеся детали и узлы. Страховое возмещение значительно занижается и вы уже не сможете приобрести себе подобный автомобиль. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует обратиться к специалисту — эксперту, который определит пригодность каждой детали, агрегата и узла, а также их рыночную стоимость на момент аварии.

В крайнем случае вы можете самостоятельно продать остатки своего автомобиля. Битые машины хорошо покупают перекупщики. Еще один выход из ситуации — использовать аварийное транспортное средство в качестве донора для другого подобного автомобиля.

Ниже вы можете больше ознакомиться с восстановлением автомобиля Автомобиль после ДТП требует тщательного осмотра независимым экспертом.

Если автомобиль признан не подлежащим восстановлению (или погибшим), вы имеете право на полное возмещение его стоимости на момент аварии. При подписании договора обратите особое внимание, не занижен ли процент повреждений, при котором признается гибель авто.

Внимательно изучите все пункты договора, особенно те, которые связаны с возможными выплатами. Если есть что-либо не понятное, требуйте разъяснений.

Если ваш автомобиль можно отремонтировать за 30-50% от его стоимости, имеет смысл получить по полису ОСАГО стоимость годных остатков. Расчет суммы убытков страхователя законодательно не утвержден.

В интересах страховщика максимально уменьшить выплаты по возмещению его ущерба. Для этого они используют все доступные методы. Будьте готовы вынести серьезное решение — отдавать свое транспортное средство СК или нет, от этого тоже зависит сумма причитающихся вам выплат.

Судебные дела по таким вопросам решаются быстро и в основном в пользу страхователя. Страховщик в этом случае оплачивает все судебные издержки и назначенную судом сумму выплат по полису.Если статья была полезной — твоя подписка на канал станет благодарностью!

Как происходят выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля

Главная » Страховое возмещениеПонятие «тотал» всплывает тогда, когда речь заходит о самых плачевных последствиях страхового случая в системе КАСКО – о полной гибели автомобиля.

И, к сожалению, такие случаи не являются редкостью, что обеспечивает популярность программы «КАСКО ТОТАЛ».Однако у такого заманчивого предложения как выплата полной стоимости авто в случае его гибели есть множество подводных камней, к которым стоит подготовиться.

Как добиться справедливой выплаты, куда обращаться, что предпринять, чтобы защитить свои права страхователя – об этом подробно рассказываем в статье.Что такое тотальная гибель автомобиляПоследствия наступления страхового случая могут быть настолько плачевными, что приходится говорить о тотальном уничтожении автомобиля: если повреждено более 65-80%, то восстановление автомобиля признается экспертом экономически нецелесообразным.

Так как после такого ущерба машина не может быть восстановлена.В такой ситуации страховщику проще выплатить клиенту стоимость автомобиля (конечно, с учетом износа, за минусом уцелевших деталей и т. д.), чем ремонтировать ТС, ведь к стоимости деталей пришлось бы прибавить дорогостоящие ремонтные работы. Чтобы подтвердить обоснованность своего решения по определению размера выплат, СК обращается к независимым экспертам – они и только они выносят заключение об объеме повреждений.Конструктивная гибель автомобиля может наступить не только в результате ДТП, но и в результате:

  1. из-за стихийного бедствия.
  2. пожара;
  3. повреждения упавшим (отскочившим) предметом;
  4. противоправных действий посторонних лиц;

Риск практически полного или полного уничтожения автомобиля предусмотрен, как правило, в каждом договоре КАСКО, но условия соглашения между страховой и клиентом различаются.

Например, существуют и специальные предложения на рынке страховых услуг – страхование по программе «Тотал-Каско». От обычного КАСКО отличается ограниченным перечнем страховых случаев – только те, которые приводят к тотальной гибели и стоимостью страховки.

Этот вариант обычно дешевле на 50-60%.

Есть и объединенное предложение «Тотал + угон». Указанные программы оказываются актуальны для водителей с большим стажем вождения, когда у них имеются опасения по поводу сохранности автомобиля.

Например, к ТС имеют доступ посторонние лица (оно не хранится в гараже, а, например, паркуется во дворе жилого дома).Условия страхования отличаются не только в зависимости от программы, но и от условий, установленных в каждой конкретной СК. Например, страховщики устанавливают разную величину минимального порога разрушений, после которого можно смело заявлять о конструктивной гибели авто. СК берут за основу процентное соотношение суммы страхования (как правило, стоимость машины) и суммы, требуемой для восстановления ТС – может составлять 65% (Росгосстрах), 70%, а может 80% (РЕСО-Гарантия).

Например, при страховой сумме в 500 т. р. машина будет признана не подлежащей восстановлению, если на ремонт, по оценкам экспертов, потребуется более 400 т. р. Или если при стоимости автомобиля в 1 млн. рублей требуется 750 тыс. на восстановление (75% от стоимости).Чтобы знать все возможные варианты развития событий при наступлении страхового случая, стоит внимательно изучить правила страхования до подписания договора.
рублей требуется 750 тыс. на восстановление (75% от стоимости).Чтобы знать все возможные варианты развития событий при наступлении страхового случая, стоит внимательно изучить правила страхования до подписания договора.

В них должна быть указана пороговая величина.Что же такое тотал в страховании?

Под тотальной (или конструктивной) гибелью транспортного средства в системе страхования КАСКО понимается полная или частичная гибель ТС в результате страхового события.Варианты выплаты по КАСКО при полном уничтожении автоИмея на руках заключение экспертов, страховщик вправе предложить один из трех вариантов «расчета» с клиентом.Полная стоимость без вычетовВ первом случае предлагается выплатить полную стоимость авто (точнее сумму, на которую автомобиль был застрахован).

Страхователь подписывает с СК договор абандона – передает права собственности на машину страховщику, — и получает деньги. Если ТС было застраховано на 1 млн.

р., именно столько должен получить владелец, без всяких вычетов. Привлекательные условия, но, к сожалению, они не так распространены, как следующий вариант.Но и в рамках этого предложения страховщики пытаются получить выгоду: довольно часто СК всё-таки вычитает сумму амортизации и снижает выплату до 900 тыс. Если в договоре страхования такой порядок расчета не прописан, т.

е. нет пункта о взыскании амортизации, то это незаконное снижение компенсационной выплаты. В таких случаях судьи встают на сторону истцов, если клиент обращается для защиты своих прав в суд.Компенсация с учетом износаКомпенсируется ущерб за минусом износа (он начисляется в размере одного процента за каждый месяц действия полиса КАСКО).

И в первом, и во втором случае остатки ТС переходят к страховщику в собственность.

Если автомобиль был застрахован на 1 млн.

рублей, ущерб оценен в 750 тыс., а авария произошла на 11-ый месяц действия страховки, то из последней цифры вычитается износ в размере 11% (по 1% за каждый месяц). Клиенту выплачивается 667 500 р.Если страховой случай произошел ближе к началу срока действия договора и в нем страховщик предусмотрел амортизацию, то выгода будет максимальной.

Клиенту выплачивается 667 500 р.Если страховой случай произошел ближе к началу срока действия договора и в нем страховщик предусмотрел амортизацию, то выгода будет максимальной.

Если наоборот, то владелец потеряет существенную сумму денег и останется без машины.

А страховая при этом вполне может отремонтировать якобы не подлежащий восстановлению автомобиль и перепродать. Конечно, такой политики придерживается далеко не каждая СК, особенно если речь о крупных организациях, которые ценят свою репутацию на рынке, но, к сожалению, практике такие случаи известны.Для владельца ситуация усугубляется, если ТС было приобретено недавно да ещё и в кредит: выплата от страховой поступит в банк, а владелец останется ни с чем.

При таком плачевном раскладе лучше попытаться заполучить битую машину себе, чтобы извлечь из «останков» максимальную пользу.Уцелевшие запчастиТакже СК предлагает выплатить некую сумму, в которую не войдет стоимость годных остатков ТС (ГОТС).

В этом случае практически уничтоженный авто со всеми ГОТС остается у клиента. СК рассчитывает выплату с учетом износа и без учета стоимости ГОТС, в результате клиент получает гораздо меньшую сумму, но сохраняет за собой право собственности на поврежденное имущество. Цель страхования в системе КАСКО – сохранить своё материальное благополучие на достигнутом уровне – не будет достигнута.

Цель страхования в системе КАСКО – сохранить своё материальное благополучие на достигнутом уровне – не будет достигнута. Но этот вариант может оказаться привлекательней, если удастся реализовать запчасти за реальную рыночную стоимость и забыть о потраченном на «сбыт товара» времени. Или если есть возможность «вернуть автомобиль в строй», несмотря на признание его не подлежащим восстановлению.Например, в полисе значится страховая сумма в 1 млн.

р. По оценке экспертов стоимость годных автозапчастей – 250 тыс., стоимость восстановления 750 тыс., из которой вычитается износ (если авария произошла на 11 месяц действия договора КАСКО, то износ равен 11%, т.

е. 82,5 тыс.). Клиент СК получит выплату в размере 667 500 р.

и годные остатки, которые он может продать.Не стоит ориентироваться на определенную экспертами сумму стоимости годных запчастей.

Часто СК преувеличивают её, чтобы сэкономить на выплатах.

Доказать что-либо проблематично, поскольку единых правил расчета стоимости ГОТС в законе не прописано. Проще оценить повреждения целиком или хотя бы просмотреть предложения о продаже ТС с аналогичными повреждениями.Зато за страхователем остается выбор и чтобы его сделать, нужен всесторонний анализ. Стоит заказать альтернативную оценку и ещё раз изучить условия договора.Такой анализ поможет максимально объективно оценить выгоду каждого из предложенных вариантов.

Если правилами страхования предусмотрен амортизационный износ, оптимальным выбором станет передача разрушенного авто СК с получением, пусть не полной, компенсации. Если страховая выплата насчитана по минимуму, есть смысл оставить ГОТС себе.АльтернативаВы можете предпочесть иной вариант – оставить себе поврежденное авто за минусом годных остатков. Для этого нужно обратиться в отдел урегулирования убытков СК и написать заявление с соответствующей просьбой, а к нему приложить заключение экспертов о стоимости авто и его уцелевших запчастей.

Страховщик обязан рассмотреть вашу просьбу и принять решение о назначении выплаты, которое всегда можно обжаловать через суд.Как сделать выбор?К сожалению, в большинстве случаев выбор варианта выплаты за клиента делает уполномоченный сотрудник СК. Чего именно ждать от вашей СК, вы также можете заблаговременно узнать из правил страхования.

К такой мере страховщик прибегает, чтобы лишить клиента возможности выбора наиболее выгодного варианта компенсации ущерба.Варианты выплаты по КАСКО, условия определения варианта выплат, способы произведения расчетов и прочие важные моменты подробно расписываются в договоре страхования.

Прежде чем формально согласиться со всеми пунктами соглашения (подписать его), необходимо внимательно изучить, на что именно вы соглашаетесь.Что делать с годными остатками при тоталеЕсли вы (или за вас) приняли решение оставить ГОТС и получить небольшую компенсацию за поврежденное авто, нужно обеспечить их сохранность и попытаться реализовать с максимальной выгодой, например на авторынке. Получив выручку и соединив её с полученной от СК компенсацией, вы сможете купить новый автомобиль, пусть не такой дорогостоящий, как прежний.Но приступайте к продаже только после документального согласования со страховщиком и после того, как СК предоставит полную калькуляцию по стоимости годных остатков и размеру выплаты. А пока ждете расчета, можно разузнать стоимость запчастей через предложения на рынке.

Если разница между расчетами СК и реальной стоимостью годных к эксплуатации деталей очевидна, не задумываясь продавайте ГОТС заинтересованным лицам. Если цена годным остаткам на рынке практически равна стоимости металлолома, передайте их СК и получите за них компенсацию.

Вы имеете право сделать такой выбор в соответствии со ст. 10, пунктом 5 закона «Об организации страхового дела в РФ».С продажей исправных автозапчастей стоит повременить, если предстоят судебные разбирательства.

Например, вы намерены обжаловать решение страховщика или поторопить его с выплатой. Наверняка потребуется повторная экспертиза, если страховщик завысит стоимость ГОТС.

Её будет невозможно произвести, если к тому моменту вы распродадите все запчасти. В отсутствии иных доказательств, суд будет вынужден опираться на единственную имеющуюся экспертизу – заключение, предоставленное страховщиком.Если решили передать ГОТС страховщику, обеспечьте их сохранность.

Как владелец ТС вы несете полную ответственность за свой авто и в отдельности за каждую сохранившуюся запчасть.

Если будет нанесено дополнительное повреждение, у страховщика возникнет веский повод отказаться от принятия ГОТС и выплаты за них компенсации.Обычно автомобиль, сильно поврежденный в результате наступления страхового случая, оказывается на платной стоянке. СК обязана оплатить расходы, понесенные страхователем до передачи ТС на баланс компании, если это предусмотрено условиями страхования.

Но даже в случае добровольного взятия на себя данного обязательства, страховая никогда не торопится погасить счет за страхователя.

Оповестите страховщика о том, что с целью обеспечения сохранности поврежденного авто, он был размещен на охраняемой стоянке, укажите стоимость услуг и сохраните у себя документ об оплате. Если представитель организации предложит вам привезти автомобиль к ним, знайте, это уловка, чтобы вам пришлось вывезти ТС со стоянки за свой счет. Имейте в виду, что неоправданные расходы СК может оспорить в суде, выплатив лишь часть стоимости услуг стоянки.

И помните, что автомобиль перестает быть вашим с даты заключения договора абандона. С этого дня вы можете смело перестать платить за стоянку.Как производятся выплаты, если машина кредитнаяЕсли тотальная гибель определена в отношении кредитного авто, соблюдается следующий порядок:

  • Получив ответ СК, направляет выплату в счет оплаты кредита. Часть этих денег банк может переправить заемщику, если компенсация от СК превысит сумму оставшегося долга. Если кредит был полностью досрочно погашен или погашен на 80%, то банк разрешает СК перевести все деньги заемщику. Пполучив выплату добросовестный клиент продолжит платить за кредит, пока его полностью не погасит.
  • СК обязательно о случившемся оповещается кредитора, поскольку по условиям выдачи займа именно он является выгодоприобретателем, а не водитель.
  • Затем страховщик составляет запрос на выплату, где указывает данные о клиенте и ТС, результат проведения экспертной оценки, формулирует вопрос о том, кому перечислить денежные средства в связи с наступлением страхового случая.

Неприятно, конечно, когда выгодоприобретателем является банк, а не собственник ТС, за которое исправно ежемесячно платилась n-ая сумма денег.

И все же лучше так, чем остаться и без машины и денег, но с огромным долгом перед банком.Порядок получения возмещенияДля получения выплат от страховой в первую очередь требуется зафиксировать факт ДТП (или другого страхового случая, предусмотренного условиями договора).

Для этого автовладелец следует порядку действий, разработанных СК и выданных клиенту в виде памятки в день оформления страховки: а именно – вызывает сотрудника ГИБДД, либо аварийного комиссара, оповещает страховщика, представляет подтверждающие документы и пишет заявление на получение выплаты.При этом нельзя совершать запрещенные условиями страхования действия (переставлять ТС). На случай возникновения спора стоит зафиксировать на видео и фото повреждения и место ДТП, взять контактные данные у свидетелей.Дальше инициативу берет на себя страховщик. Он должен заказать у компании-партнера проведение оценки нанесенного ущерба, на основании которого компания выносит решение о назначении выплат и их размере.

Если стороны приходят к соглашению, как правило, в течение 20 рабочих дней со дня проведения экспертизы осуществляется выплата. Точные сроки выплаты установлены внутренним регламентом компании и прописаны в правилах страхования. Если у страхователя возникают сомнения в рациональности расчетов, он обращается в суд и заказывает повторную экспертизу в другой компании.Судебный процесс может затянуться на месяцы.

Иногда существенная разница в денежной сумме стоит того, чтобы за неё так долго бороться. В случае выигрыша дела в суде, убытки можно будет взыскать со страховой.Поскольку признание тотальной гибели ТС для СК наиболее выгодный вариант (меньше затрат) страхователю стоит быть начеку и перепроверять всю предоставленную страховщиком информацию – о степени поврежденности ТС, о стоимости годных остатков и т.

д. Для этого добейтесь от СК выдачи всей калькуляции по факту «конструктивной гибели» ТС.

При получении укажите все моменты, с которыми не согласны. И будьте готовы отстаивать свои права в суде.

Если дело дойдет до разбирательства, вашим главным инструментом станет результат проведения новой независимой экспертизы, заказанной вами за собственный счет. Она позволит либо подтвердить обоснованность ваших сомнений, либо опровергнуть. Если недоверие к страховщику нашло подтверждение, не торопитесь.

Прежде чем подать исковое заявление, следует попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке – направить результаты повторной оценки страховщику и потребовать возместить разницу в сумме. Если доводы обоснованы, СК пойдет навстречу. Хотя бы потому, чтобы избежать дополнительных расходов в виде компенсации морального вреда, судебных издержек и штрафов за пользование чужими денежными средствами.Перечень документовЧтобы получить выплату, необходимо обратиться в центральный офис СК, в центр урегулирования убытков, и собрать для этого следующий пакет документов:

  1. полис КАСКО;
  2. паспорт собственника ТС;
  3. удостоверение водителя;
  4. справки из ГИБДД, подтверждающие факт ДТП.
  5. ПТС и свидетельство о регистрации;

Заявление составляется прямо в офисе – заполняется бланк утвержденного в конкретной страховой фирме образца.Как показывает практика, выплаты СК при полной гибели авто могут быть существенно и намеренно занижены.

Но не стоит отказывать себе в страховке КАСКО только из-за боязни затяжных разбирательств со страховой. Добровольное страхование в любом случае послужит гарантией того, что при наступлении самых неприятных последствий (полной гибели ТС) вы не останетесь «у разбитого корыта».

возмещение КАСКО тотал Оказаться участником ДТП рано или поздно может каждый автовладелец, даже самый аккуратный. Аварийные ситуации Чтобы получить от страховщика деньги на ремонт машины, повреждённой в результате аварии, необходима оценка В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное Выбор страховщика ОСАГО должен производиться автовладельцем с учетом надежности компании, и обращать внимание нужно Для аварий с незначительными повреждениями существует возможность оформления без вызова на место происшествия инспекторов По дорогам России запрещено передвигаться на автомобилях без полиса ОСАГО.

При наступлении страхового случая

Полная гибель машины при полисе ОСАГО

» » Автор Ольга Биловицкая На чтение 7 мин. Опубликовано 20.09.2021 Обязательное автомобильное страхование предназначено для выплат компенсации пострадавшей в аварии стороне.

Одна из особых ситуаций – тотал по ОСАГО.

В случае полной гибели автомобиля действует особый порядок принятия и определения размера выплат.

Термин «тотал» не представлен в законах о страховании, но в реальности применяется страховыми компаниями и описывает признание полной гибели автомобиля в результате аварии. Условия признания регламентируются Федеральным Законом N40-ФЗ. Основаниями для тотала служить признание неэффективности ремонта автомобиля в связи со значительным объемом повреждений, ремонт которых выходит эквивалентен покупке нового ТС (пункт 18 статья 12).

После признания полной гибели машины страховая компания обязуется компенсировать страхователю рыночную стоимость имущества с вычетом уцелевших деталей (их СК забирает себе для реализации и возмещения собственных трат). Разные страховщики вводят собственные внутренние правила, регулирующие требуемые коэффициенты повреждений. В большинстве для признания тотала требуется повреждение автомобиля от 60 до 85%.

Подводя итоги, страховка по тоталу описывает невозможность (полная гибель) или неэффективность восстановления, ремонта из-за соображений экономии (конструктивная гибель). В любом случае страхователь имеет право на компенсацию по договору и законодательству России.

Если владелец решает оставить уцелевшую часть автомобиля себе и занимается его дальнейшим ремонтом, чтобы ТС был на ходу, то его можно повторно застраховать. ОСАГО – это обязательное страхование и СК не имеет право отказать в выдаче полиса. Если говорить о КАСКО, то расчеты минимальных повреждений для тотала привязываются к рыночной стоимости ТС.

ОСАГО предусматривает иной порядок – согласно пункту 18 статьи 12 закона «Об ОСАГО» полная гибель автомобиля будет признана в 2 случаях:

  • По результатам технической экспертизы стоимость ремонта равна или вышла больше рыночной цены машины на момент аварии.
  • Объем повреждений, полученных ТС, составил более 60-90% от всех конструктивных узлов.

Рыночная стоимость автомобиля является важным условием при расчете компенсации в случае гибели. При этом показатель определяется без учета износа. Это вызвано фактом, что при наступлении тотала в формуле страховщика используется переменная «рынка» без показателей износа, но при выплатах компенсации – с ним.

В итоге, сравнивая результаты расчетов СК, заинтересованная в экономии (минимальной выплате) пользуется наименьшим показателем. Дополнительно определяются параметры, указывающие на ценность уцелевших узлов. Однако нужно упомянуть, что сумма компенсации не может превышать лимит в 500 000 рублей – так сказано в законодательстве.

Страхователь может или согласиться с решением, или попытаться его оспорить.

Часто автовладельцы не хотят признавать ТС «погибшим». Это логично, если машина остается на ходу после аварии. Часто сотрудники страховой намеренно завышают стоимость ремонта, чтобы получить автомобиль с тоталом и реализовать его по выгодной цене.

В аферу могут быть вовлечены работники СТО. Чтобы убедиться в том, сколько будет стоить ремонт, нужно обратиться в официальный дилерский центр марки.

Нужно выбирать СТО, которое не сотрудничает с конкретной страховой компанией.

Работники проведут полную диагностику и оформят официальный отчет о состоянии автомобиля – за услугу придется доплатить, но это себя окупает. Также страхователь может обратиться за помощью к независимому оценщику. Он составляет полноценный отчет о состоянии автомобиля и стоимости возможного ремонта.

Его можно прикрепить к претензии на имя директора отделения страховой компании или к судебному иску. При полной гибели автомобиля владелец имеет право решить, как распорядиться годными (уцелевшими) остатками. Детали можно передать в страховую компанию для реализации или оставить себе.Если годные остатки переходят к страховщику, то водитель получает полную страховую выплату.

Если автомобилист оставляет детали себе, то их стоимость будет вычтена из суммы компенсации. В обоих случаях страховщик будет учитывать процент износа, прописанный в договоре ОСАГО.

Страховые компании часто сотрудничают с конторами, которые занимаются реализацией поврежденных автомобилей. Тогда СК может предложить страхователю другой вариант – помочь продать годные остатки через своих партнеров, а деньги передать клиенту.

При этом из суммы компенсации будут вычтены эти средства.

Если водитель выбирает вариант с помощью в реализации, то рекомендуется изучить репутацию партнерской конторы. Иногда СК работают с сомнительными фирмами, которые занижают стоимость реализации. Если водитель оставляет годные остатки себе, то он может распорядиться ими по своему усмотрению – продать самостоятельно или попытаться отремонтировать автомобиль.

После аварии автомобиль изымается страховщиком и отправляется на независимую оценку. По результатам экспертизы, если ремонт неэффективен с экономической точки зрения, то признается тотал. Владельца автомобиля уведомляют об этом.

Водитель, если не согласен с решением, имеет право провести дополнительную экспертизу.

Получение компенсации по ОСАГО в случае тотальной гибели автомобиля не отличается от оформления стандартной выплаты. Пострадавшему в аварии нужно следовать алгоритму действий:

  • Дождаться оценки ущерба оценщиком СК.
  • Получить перевод средств.
  • Направить заявление в страховую компанию.
  • Зафиксировать факт наступления страхового случая, предоставить доказательства произошедшего дорожного происшествия.

Если страхователь не согласен с размером компенсации и решает, что сумма была занижена в сторону страховщика, то он имеет право обратиться к независимому оценщику для экспертизы.

Если данные будут сильно расходиться, то для защиты интересов потребуется направить претензию в СК – она адресуется руководителю отделения компании. Если заявление не было эффективным, то придется обращаться в суд для полноценного разбирательства.Когда у водителя нет претензий, то он может получить компенсацию банковским переводом или наличными в кассе отделения страховой компанией.

Деньги будут переданы в течение 2-4 недель.

Если в результате аварии транспортному средству был нанесен серьезный урон, то не рекомендуется моментально соглашаться с признанием тотала. Часто разговоры о полной гибели начинаются потому, что так выгоднее для страховой компании.

Ей не нужно заниматься долгим и дорогим ремонтом. Страхователь должен хорошо изучить мнение оценщиков, прежде чем соглашаться с признанием тотала.

Выплаты при тотале автомобиля по ОСАГО будут отличаться от компенсации с полисом КАСКО. Все нюансы регламентируются Постановлением правительства N263 от 2003 года.

Оно утверждает правила выплат страховки по гражданской ответственности водителей и то, что величина компенсации определяется в согласии с реальной стоимостью автомобиля на момент аварии. Например, есть ремонт обходится дороже, чем можно было продать машину до ДТП. Размер компенсации ОСАГО не связан с величиной месячного износа или других переменных, которые учитываются в КАСКО.

Согласно законодательству, владелец ТС не может получить более 500 000 рублей. Страховые компании могут вычесть из этой суммы часть денег с отсылкой на незаконное обогащение собственника (если компенсация превышает стоимость ТС по оценке). Однако оно регламентировано на нормативном уровне и является условием договора.

Страховщику можно привести аргумент, указав на то, что обогащение должно быть обязательно возращено (согласно главе 60 ГК России). По договору ОСАГО выгоднее отказаться от машины и получить полную выплату, без каких-либо вычетов.

Однако часто признание тотала невыгодно для владельца автомобиля. Если есть претензии – можно смело обращаться в суд.

Тотал при ОСАГО в первую очередь выгоден для страховой компании. Выплаты ограничиваются законодательством – максимально 500 000 рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+